Солнечные зайчики свободно проникали в распахнутое окно светлой, просторной гостиной, весело кружились на полу и прыгали по со вкусом подобранной мебели, но никак не могли развеять тяжелой атмосферы непростого разговора. Невысокий энергичный человек спортивного телосложения уже несколько минут мерял комнату беспорядочными широкими шагами. Впервые в жизни он осознал, что они с дочерью, кажется, понимают друг друга меньше, чем ему бы этого хотелось.
- Просто объясни… Зачем тебе этот тип, а? Ну, что он может дать тебе, кроме неприятностей?
- Я люблю его, папа! И Тонни даст мне все, что будет нужно, потому, что он тоже любит меня!
Молодая девушка в летнем платье нервными движениями переплетала кончик полураспущенной косы. Густые светлые волосы завивались кольцами от жесткой морской воды. Почти незаметные обычно тонкие брови, выгоревшие на солнце, резко выступили вперед на побледневшем лице. Упрямо сдвинувшись у переносицы, они без слов говорили о том, что у их обладательницы есть свое мнение, и она намерена его отстаивать.
- «Любит, любит…»! Можете вы понять, что мир держится не только на ваших глупых поцелуйчиках? В твои годы моей дочери пора быть серьезнее!
Он глубоко вздохнул, стараясь успокоиться, и заговорил как можно мягче, подбирая фразы.
- Тебе известно, из какой он семьи?
Девушка нахмурилась.
- У меня ощущение, что ты знаешь об этом больше меня, папа. Ты что, следил за нами?
- Почему «следил», ну, почему?! Я просто… собирал информацию, вот и все. Мне же надо было знать, с кем ты проводишь время. И, согласись, я старался быть деликатным и не вмешиваться… потому, что думал, что все это несерьезно.
- Прости, что вынуждена тебя разочаровать. Но у нас действительно все серьезно, и что бы ты ни говорил, это ничего не изменит!
- По-моему, без разговоров видно, что этот парень тебе не подходит! Он совершенно не нашего круга, … в общем, он другой!
- Папа, мы живем в свободной стране, или нет? Может, я сама могу решить, с кем мне общаться? Да, может быть, родители Тонни, не обеспечили его большим количеством денег, но по учебе он первый не только к классе, но и во всей нашей школе. Он выиграл два гранта на обучение, и все говорят, что у него блестящие способности!
- С которыми, рано или поздно, он окажется на скамье подсудимых! И ты - рядом с ним. Этого хочешь?
- Папа, ну, о чем ты говоришь?! Ты же совершенно его не знаешь, чтобы судить! Я… я никогда не думала, что ты такой…
Патрик вынужден был резко отвернуться к открытому окну, чтобы скрыть вспышку раздражения.
- Да. Мне не безразлично твое будущее! Извини! Вот такой отец тебе достался! Ну, а если со мной все ясно, может, поговорим о его отце? А! Я забыл – у него же его нет!
- А какое это имеет значение? – Покачала головой София. – У миссис Мак-Милан муж тоже умер, но дружить с Норой и Стюартом нам это никогда не мешало!
- У миссис Мак-Милан муж все-таки был! – Возразил он резко. – А мамочка твоего нового друга – между прочим, официантка в низкопробном баре, куда я никогда не разрешил бы тебе даже войти, - едва ли вообще знает, кто отец ее сына!
- Как это?... – Растерялась девушка.
Патрик улыбнулся.
- Видишь, ты даже не знаешь, как это бывает! Ты воспитывалась совершенно в другой среде, и при всем желании вы с ним никогда не поймете друг друга!
- Я понимаю его!
- Это тебе только так кажется! Как только ты подумаешь, как следует - увидишь, что между вами есть барьер, который нельзя преодолеть. Выражаясь метафорически, София, ты – хрупкий тепличный цветок, а он – кактус в пустыне, кожа которого толще, чем у слона. И если ты пойдешь за ним – в его среде ты погибнешь!
Она недовольно тряхнула волосами в ответ.
- Я не согласна с тобой, папа!
- А я не спрашивал твоего согласия! – Взорвался он. – Я действительно знаю об этом парне больше, чем ты можешь представить. Не могу сейчас сказать всего, но можешь поверить: у меня вполне достаточно основанийтпотребовать, чтобы ты дала мне слово с этого дня больше не приближаться к нему!
Девушка закусила губу в неловкой паузе, и тихо, но твердо ответила.
- Нет. Этого я не сделаю.
- Тогда мне придется принять меры . – Вздохнул он.
- Интересно знать, какие?
- Оградить тебя от него… Возможно, перевести тебя в другую школу, или вообще отправить во Францию… на какое-то время.
- Папа, я не чемодан, не собачка, и не пятилетний ребенок! Меня нельзя просто взять – и куда-то отправить!
- Ладно, посмотрим. Но учти: пока мы не придем к соглашению, которое устроило бы нас обоих, ты никуда не выйдешь из дома!
- Что?! Ты это серьезно?
- Более чем!
- Но… Нора сегодня приглашала меня на вечеринку.
- Что ж, думаю, там обойдутся без тебя!
Девушка гордо вскинула голову и решительно направилась к выходу.
- Куда ты? Я еще не закончил! Стой! Я кому сказал?!
Рука, помимо воли, сделала резкое движение. Раздался звон разбитого стекла, и тут же, вслед за ним – быстрые шаги.
- О чем вы так кричите? – Весело поинтересовалась стройная женщина модельной внешности с элегантной стрижкой, торопливо бросая на столик шляпу с узкими полями и длинные перчатки. Красивые аквамариновые глаза под густо накрашенными ресницами слегка прищурились, изучая обстановку, а изящные руки с тонкими пальцами в кольцах уже обнимали Софию, не позволяя ей выбежать из комнаты.
- Так и знала. Вейн! Ты и твоя прекрасная наследница разбили китайскую вазу. Между прочим, когда-то это была моя любимая ваза!
- Прости, мама… - Не поднимая головы, вздохнула София.
- Не стоит переживать, дорогая. Она мне уже давно не нравилась!
Легкой танцующей походкой, женщина проскользнула меж рассыпанных осколков, ловко переставляя узкие кончики модных туфель. Прикрыла оконную створку, и, сияя улыбкой, повернулась к мужу и дочери.
- Итак, что у нас случилось? О чем вы спорили?
- Папа собрался запереть меня на всю жизнь!
- В самом деле? Ну, этого мы точно не допустим! – Женщина негромко рассмеялась. – Готова поспорить: ему опять звонил твой учитель, и жаловался на тебя?
- Нет! Просто… он случайно увидел, как я целовалась с мальчиком…
- Катастрофа! – Иронически ахнула женщина, демонстративно прижимая ладони к щекам, и покачивая головой. – И что же теперь, Вейн? Отдадим ее в монастырь, или просто в закрытый женский колледж до совершеннолетия?
- Шарлотт, я совершенно не вижу, чему ты смеешься!
- А мне всегда смешно, когда ты устраиваешь бурю в стакане воды, дорогой! Кстати, а что за мальчик, милая?
- Тонни…
- Морган? – Подхватила женщина почти радостным голосом.
Девушка кивнула.
Патрик озадаченно посмотрел на жену.
- Не понял… Ты что, его знаешь?
- Да, София познакомила нас на прошлой… нет, погоди!... на позапрошлой неделе, когда я приезжала забирать ее из школы. Ну, помнишь, когда мы ездили по магазинам?
- Да причем тут твои магазины?
Шарлотт пожала плечами.
- Я просто рассказываю. Юноша, кстати, произвел довольно приятное впечатление. Простоват немного, но милый.
- Ты шутишь, или издеваешься?
- Дорогой, успокойся! Я просто стараюсь быть объективной. Может быть, на светском рауте этот Морган смотрелся бы неважно, но в обычной жизни он вполне надежный и ответственный. Короче говоря, когда София рядом с ним, я за нее спокойна.
Уже успевшая успокоится, София улыбнулась.
- Между прочим, сегодня он спас меня, когда я чуть не утонула!
- Когда? – Удивился Патрик. – Ты об этом не рассказывала!
- Потому, что с тех пор, как я села в твою машину, ты не даешь мне вставить ни слова, папа!
- Но ты же плаваешь как рыба, с семи лет! Как это случилось?
- По глупости! – Нетерпеливо вздохнула девушка. – Я не хочу это обсуждать.
- И правда, не стоит. – Кивнула Шарлотт. – Главное, что все обошлось! Иди лучше к себе, детка, ты выглядишь усталой. Прими душ, отдохни. И ни о чем не беспокойся: я поговорю с твоим отцом.
- Спасибо, мама, ты всегда меня понимаешь…
- Конечно, я же люблю тебя! – Посерьезнела Шарлотт. – И папа тебя очень любит, ты же это сама знаешь, правда? Просто ему сложно принять твое резкое взросление… Понимаешь, для отцов такие вещи всегда случаются внезапно.
- Понимаю. – Согласилась София. – Значит, я могу сегодня пойти к Мак-Миланам?
- Конечно, если ты хочешь! Я загляну к тебе чуть позже, и могу помочь выбрать платье.
- Спасибо, мамочка, ты чудо!
С улыбкой дождавшись, пока шаги дочери затихнут, Шарлотт обернулась к мужу.
- Ну что, ты успокоился? Можем поговорить?
- Да… - Патрик рассеянно подобрал с ковра части разбитой вазы. – Извини меня, я погорячился… но этот парень! Если бы ты только знала, Боже мой, в каких компаниях он вращается! Я не хотел пугать Софию подробностями… может, и напрасно, конечно… Но этот школьник не понаслышке знаком со всем криминальным миром города. Ему только-только шестнадцать, а это уже законченный преступник.
- А ты не преувеличиваешь?
- Нет, Шарлотт. Если рассказать все, что я о нем узнал, получится форменный полицейский отчет. Не думай, я понимаю, что он, может быть, и не виноват в этом… ведь дать ему правильное воспитание было некому, но мне от этого не легче…. – Он глубоко вздохнул. – А ты еще его защищаешь!
- Даже не думала! – Возразила она. – Просто сказала, что он выглядит надежнее и взрослее своих сверстников, вот и все. Но при этом… Знаешь, я заметила, что у него пустые глаза. Глаза зверя. Даже когда он растягивает губы, глаза не улыбаются.
- Вот видишь! И что же, этому зверю я должен так вот спокойно отдать собственную дочь?
- Вроде бы, он еще не просил у тебя ее руки? – С улыбкой парировала Шарлотт. – С первой любовью, как правило, в брак не вступают. Просто по статистике.
– Я не могу утешаться статистикой, когда речь идет о судьбе той, кого я люблю больше всего на свете! Помнишь, когда мы поженились, я сказал тебе, что хочу, чтобы у нас были сыновья? С ними я хотя бы примерно представлял себе, как справляться, а тут… Тут просто не знаю, что делать!
- Не знаешь – спроси у меня! – Ответила она спокойно.
- Что ты хочешь сказать, дорогая?
- А чего хочешь ты, Вейн? – Прозвучал встречный вопрос. – Вот скажи: что бы ты сделал, если бы мой отец в свое время был против нашего с тобой брака? Между прочим, он тоже считал офицера с американской подлодки неподходящей партией для своей единственной дочери… И тем более, не желал, чтобы этот офицер увез ее с Лазурного берега Франции за океан… Чтобы ты стал делать, если бы он вот так же решительно воспротивился бы этому? Ушел бы в сторону, отказался от меня?
- Ни за что на свете! Но почему ты это сравниваешь?
- Потому что, увы, у Софии не мой, а твой характер! Пойди она в меня – у нас было бы меньше проблем, но… Скажи, ты хочешь, чтобы она и впрямь сбежала и тайно обвенчалась с ним, как, наверное, сделал бы ты сам?
- Что ты говоришь?! Конечно, нет!
- Тогда, для начала, перестать ругаться с ней и что-то ей запрещать. Этот метод не подойдет!
- А что же тогда?
Задумчиво глядя на мужа, Шарлотт опустилась в глубокое кресло, изящно соединив тонкие щиколотки ног. Патрик внимательно слушал ее, стараясь не пропустить ни слова.
- Я поговорю с ней осторожно, по-женски и напомню, что девочки из хорошей семьи могут дружить с мальчиками, но не должны позволять себе и им ничего лишнего до брака. А замужество возможно только после окончания колледжа, как минимум. София же пока в него даже не поступила. Наша дочь умная девочка - она меня поймет, и временно мы сможем не беспокоится
- Временно! А потом?!
- Потом будем действовать... но постепенно, и осторожностью… Например, обратимся к твоим связям. Пусть его отчислят из школы, или, хотя бы переведут в другой класс, но под разумным предлогом, чтобы никому в голову не пришло, что мы имеем к этому какое-то отношение…. Хорошо бы вообще убрать его из города, хоть на время, но это не сразу!
Теперь голос Шарлотт звучал очень четко и деловито, словно отдавал продуманные распоряжения.
- Одновременно мы займемся светской жизнью Софии. Ей нужно больше вращаться среди молодых людей нашего круга, больше знакомиться с воспитанными мальчиками из приличных семейств… Школы для этого уже явно недостаточно!
- То есть, твой план…
- Очень прост, милый. Надо, чтобы она как можно реже видела его, и как можно чаще - других, более достойных сверстников. И тогда ты удивишься, как быстро она поменяет свои предпочтения, и совсем его забудет.
Патрик Вейн долго молчал, обдумывая услышанное. Наконец, он медленно кивнул, соглашаясь.
- Можно попробовать. Только при этом тщательно следить за ними, не упускать из вида. Чтобы у этой дружбы. не возникло… неожиданных и неприятных последствий.
Шарлотт понимающе усмехнулась.
- Ну, в этом ты можешь положиться на меня.
Сообщение отредактировал Angel Ren: Среда, 03 декабря 2025, 02:20:33




Вход
Регистрация
Правила_Сообщества
Последние сообщения

Среда, 03 декабря 2025, 01:47:00


Наверх




