***
Со вздохом облегчения, он опустил руку с оружием, и нахмурил густые брови. Девочка у стола, вскрикнув, поднесла свободную руку к лицу, и теперь настороженного изучала его через расставленные пальцы.
- Так! – Сказал он, стараясь быть как можно строже. – И кто же тебе позволил рыться в моих вещах?
- Извини… - Пролепетала она, медленно поднимая голову. – Я не хотела! Это вышло… нечаянно.
- Вот как?
- Честное слово, Тонни! Твой дом такой огромный… и тебя так долго не было… Мне было неприятно в нем одной, и я пошла сюда, чтобы подождать тебя здесь… Я хотела посмотреть в окно, но случайно зацепилась рукавом за ящик стола… и он открылся. Я не хотела! Пожалуйста, не сердись на меня!
- Ладно, успокойся! – Примирительно бросил он, устраиваясь в уголке кожаного дивана. – Я понимаю, что виноват: пообещал маленькой принцессе королевскую жизнь, а вместо этого заточил ее в одиночестве в мрачном замке, да? Прости… у меня слишком много дел в последнее время. Но это не значит, что я не скучал по тебе, малыш! Иди сюда!
- Твой… замок совсем не мрачный, Тонни. Но я тоже скучала!
Она медленно приблизилась, косясь на револьвер, о котором сам он уже успел забыть.
- Не бойся, он не настоящий. – Пояснил он, убирая оружие. – Это… просто такая игра!
Девочка улыбнулась и присела рядом. Она уже не выглядела испуганной.
- Знаешь, у Фрэнка эта фраза звучала убедительнее, чем у тебя! А может, просто я тогда была младше и наивнее?
Она задумчиво поправила аккуратно причесанные волосы.
- Ты научишь меня стрелять?
- Это еще зачем?
- Ты же умеешь. И мой отец тоже умел, правда?
- Умел! – Вздохнул он, словно сожалея об этом факте. – Но мы но то и мужчины. Девочке, женщине это совсем необязательно.
- Женщине тоже нужно уметь защитить себя! – Возразила девочка серьезно. – Мне сегодня приснилась та ночь, когда Джонни и Фрэнк привезли меня сюда. Знаешь, тогда я чувствовала себя очень беззащитной!
Он мягким жестом обнял ее за плечи и наклонился, чтобы заглянуть в глаза.
- Не стоит вспоминать об этом, Кэсси!
- Но что же делать, если я не могу забыть? – Возразила она беспомощно. – Наверное, я пережила тогда слишком много для маленькой девочки. Вначале обвал, камни, гроза и дождь… Потом меня схватили, как неживую куклу, связали, затащили в машину… И двое мужчин, которые только что, на моих глазах, убили человека, прямо над моей головой размышляли о том, каким способом лучше всего убить меня, как нежеланного свидетеля. Все это напоминало фильм ужасов. У нас в приюте такие смотрели большие мальчишки поздно вечером, тайно, запираясь в комнате для домашних заданий… там был видеомагнитофон… А я дружила с Дереком, который к ним бегал. И иногда ходила тоже. Конечно, Дерек пытался меня не брать, но я знала, как пойти так, чтобы он меня не заметил. А потом, по ночам, после таких фильмов кричала во сне, потому, что мне снились кошмары. Но я никогда не думала, что такой кошмар может сбыться наяву. Что кто-то будет держать пистолет приставленным к моей голове. Поэтому, я легко поверила Фрэнку, шепнувшему, что он игрушечный… Мне так хотелось верить, что все это не по-настоящему, и страшный фильм скоро кончится!
- Так и было, малыш! Неужели, ты думаешь, что Фрэнк мог бы причинить тебе вред? Будь у него хоть десять настоящих пистолетов?
Легкая грустноватая улыбка тронула ее губы.
- Теперь-то я, конечно, знаю, что нет. А тогда… тогда он хотел только, чтобы у меня прекратилась истерика и я вела себя тише. А я и так боялась кричать и плакать! У меня горло сжималось, и не пропускало звуки. Правда! Это прошло только, когда мы уже стояли на перекрестке, почти на окраине города. Мы проезжали здание больницы, и я увидела миссис Кепвелл. Если бы на ней не было под красным плащом то же самое платье, в котором днем она сидела со мной, и учила меня рисовать, я бы ее, наверное, не узнала. Она стояла около входа в больницу, как будто ждала кого-то, или искала… теребила сумочку, и смотрела прямо на машину, не зная, что я в ней! Дождь все еще шел, и было довольно далеко, но мне показалось, что она плачет… Вот тогда у меня тоже потекли слезы, так мне стало ее жаль! И я в первый раз закричала, рванулась, и укусила Фрэнка за руку, которой он зажимал мне рот. ... Знаешь, сегодня я попросила его дать мне взглянуть на эту руку, а он не позволил… Как думаешь, у него до сих пор мог остаться след от моих зубов?
- Нет, вряд ли! – Он крепко прижал девочку к себе и порывисто вздохнул. – Поверь, принцесса, мне очень жаль, что тебе пришлось пройти через все это! Но Кепвеллов жалеть тебе не стоит! Никого из них. Потому, что они сами никогда никого не жалеют.
- Я же ничего тогда не знала! – Пожала плечами Кэсси.- Я просто смотрела, как город, в котором я прожила всю свою маленькую жизнь, исчезает за горным хребтом. И думала только о том, что я никогда больше не увижу его, моих друзей, и всех, кто был мне дорог… Да и вообще, скорее всего, ничего не увижу. Теперь, конечно, я гораздо больше жалею тебя.
- Меня?! – Удивился, и даже возмутился он. – Это еще с какой стати?
Вместо ответа она протянула ему фотографию.
Парочка подростков, лет пятнадцати на вид, не больше, позировали, присев на морском пирсе. Их руки лежали на деревянном ограждении, соединяясь кончиками пальцев поверх подвешанного к нему полосатого, красно-белого спасательного круга. Несмотря на одинаковый возраст и явную симпатию друг к другу, они были разные, как темная ночь и солнечный день – крепкий, мускулистый паренек с мрачноватым выражением лица – его густые нахмуренные брови над самой переносицей сошлись в прямую линию, а темные глаза сверкали, как угли – и грациозная, тоненькая девушка с длинными светлыми волосами, которые беспечно развевал ветер и открытой солнечной улыбкой.
- Это она? – Напряженно спросила Кэсси. – Твоя девочка, да?
- Да. – Глухо ответил он, видимо, не желая развивать эту тяжелую тему.
- Когда ты про нее рассказывал, то говорил, что она была похожей на меня… Но она похожа на… Иден Кепвелл!
- На кого?! – Старательно удивился он, пытаясь свести все к шутке. - Ну,ты и выдумщица! Нет, ты ошиблась. Это не она!
Но девочка осталась серьезной.
- Понимаю, что не она. Иден ненамного старше меня, и она никак не смогла бы учиться в твоем классе. Скорее уж...
Но озвучить свое предположение ей так и не удалось. Со словами "Так! Хватит!" ,Морган вырвал из рук девочки злополучный снимок, едва не разорвав его пополам.
- Она не умерла, ведь так, Тонни? Ты сказал тогда неправду. Она просто не захотела жить с тобой в этом доме, который ты для нее построил. Она бросила тебя здесь одного!
- Нет, все было не так… - Проворчал он. – Ты просто многого не знаешь. Да и не поймешь еще пока. Она и не видела этого дома!
- Да какая разница?! – Кэсси взвилась от возмущения, точно ракета. – Главное, что ей было все равно, что с тобой будет! Скажи, почему ты не нашел меня раньше? Я была бы с тобой рядом, заботилась бы о тебе!
- Спасибо, малышка! – Он растроганно погладил темные волосы. – К сожалению, это было совсем непросто. Я же показывал тебе горы бумаг, вот в этом шкафу? Это все – ответы от чиновников на мои запросы. Несколько лет я усиленно разыскивал тебя почти во всех городах Америки и в нескольких странах Европы… А здесь рядом, в Санта-Барбаре, даже не подумал искать. Прости меня! Когда мы с Фрэнком наконец догадались проверить местный приют, то опоздали… Тебя там уже не было!
- Представляю, как ты расстроился. – Кивнула девочка. – Теперь я даже рада, что произошла такая случайность. Подумать только: если бы Мейсон не испугал меня, и тоннель не обвалился – я не сбежала бы, не заблудилась, не наткнулась в горах на Джонни с Фрэнком, и тогда… мы с тобой вообще могли бы никогда не встретиться… Какой ужас!
- Ты ошибаешься. – Мягко возразил он. – Мои люди уже давно не спускали глаз с особняка Кепвеллов. Рано или поздно, тебя все равно бы похитили. Просто здесь подвернулся удобный случай – тебя удачно сочли погибшей, и потому не стали искать. Но я бы все равно забрал тебя, поверь!
- А почему нужно было меня похищать? – Наивно поинтересовалась она. – Разве ты не мог просто прийти и сказать мистеру Кепвеллу: отдайте мне Кэсси, потому, что я ее родственник, и кроме нее у меня никого нет?
- Сказать? – Усмехнулся он. – Сказать-то, конечно, я мог что угодно. Но если СиСи взял тебя из приюта и держал в своем доме, то явно не затем, чтобы отдать мне.
- А зачем? Что он собирался со мной сделать?
Он покачал головой.
- Этого я точно не знаю. Но явно ничего хорошего! И наша с тобой встреча в его планы точно не входила.
- Но почему? Что я такого сделала, за что?
- Конечно, ничего, малыш! Дело не в тебе!
- Значит, он … до такой степени ненавидел тебя? Или моих родителей? Но они же уже давно умерли!
- Это очень тяжелая история! – Заметил он со вздохом. – Я расскажу тебе ее как-нибудь в другой раз.
- Когда?
- Может быть, через несколько лет. Сейчас ты просто еще не поймешь…
- Пойму! – горячо возразила девочка. – Мне кажется, я сильно изменилась за это время с тобой. Я стала уже почти взрослой!
Он с улыбкой кивнул.
- Ну, если взрослая, тогда подумай. Человек, у которого целых пятеро детей, и такая большая работа, что на них и их воспитание постоянно не хватает времени, берет в свою семью еще одну девочку, совсем постороннюю. Он выбирает ее среди других детей, именно ее одну. И делает это именно тогда, когда я вот-вот должен был отыскать тебя. Посуди сама - может ли это быть случайностью?
- Да, я понимаю… - Медленно кивнула Кэсси. – Он со мной почти не разговаривал, и смотрел иногда так, как будто сердился… хотя я очень старалась быть послушной и вести себя хорошо. А когда улыбался – улыбка была какой-то ненастоящей, словно бы он к ней не привык. И я почему-то боялась его… даже когда он был со мной добрым.
- Ты боялась потому, что дети всегда чувствуют правду, как и собаки, например. Притворством их не обманешь. А тебя – особенно.
- Может быть. – Согласилась девочка. – Но миссис Кепвелл все-таки любила меня… Мне так кажется. Она смотрела на меня и плакала… когда думала, что я сплю. Теперь я понимаю: она наверняка тоже что-то обо мне знала… И поэтому жалела меня. И, что бы не задумал в отношении меня ее муж, я не думаю, что она была заодно с ним.
- И зря! Кепвеллы всегда заодно! Имено поэтому они всегда так железно добиваются своей цели,не обращая внимания на то, как это отразится на других.... – Он смотрел на нее серьезно, как будто она уже в самом деле была уже взрослой. – Тебе придется выбирать, Кэсси. Они, или я. И чем раньше, тем лучше!
- О чем ты говоришь, Тонни? Я не понимаю…
Его пальцы железной хваткой стиснули ее плечи. Девочка поморщилась от боли.
- Видишь ли… Я не прощаю предательства.
- Я тоже! –Темно-голубые глаза упрямо сверкнули.
- Предательства вообще. – Уточнил он. – Твоего же я просто не вынесу. Ты понимаешь это?
Девочка, не раздумывая, крепко прижалась к его плечу.
- Я никогда не оставлю тебя, Тонни! Не оставлю, и не предам!
Тонкий указательный палец скользнул по старой фотографии, и на лице Кэсси появилось легкое презрение.
- Я же не она!
- Спасибо, принцесса! Я, наверное, не заводил бы этот разговор, если бы не это…
Он порылся в кармане пиджака и извлек помятый почтовый конверт. Девочка взглянула на него и покраснела.
- Тонни…
- Ты на моей территории, Кэсси. – Мягко напомнил он. – И через кого бы ты не пыталась передавать свои письма, они все равно попадут ко мне!
Она опустила голову и молчала. Он выдержал паузу.
- Не думай, я не сержусь. Просто я думал, что мы с тобой договорились, и ты поняла меня…
- Я поняла! – Горячо заверила девочка. – Я просто хотела…
- Хотела что?
- Дать понять, что я жива… Одному только Дереку. В письме я просила его никому на свете больше не рассказывать! Я не писала на конверте обратного адреса… я даже не подписалась, на всякий случай. Мне просто хотелось, чтобы он знал… Неужели, даже этого нельзя?
- Нельзя! – Ответил он твердо.
- Тонни, Дерек ничего бы не сделал опасного. Он умеет хранить тайны, клянусь. Если бы ты позволил когда-нибудь ему приехать сюда, уверена – он бы тебе понравился. Потому, что вы с ним так похожи, ты просто не представляешь!
- Серьезно? А я-то думал, что существую на свете в единственном экземпляре!
- Не смейся. – Попросила Кэсси. – Я часто думала, что если бы у тебя был сын, он, наверное, был бы таким, как Дерек. Но если ты так переживаешь из-за этого… что ж… ладно. Я обещаю больше не писать ему.
- И никому другому!
- И никому другому. – Повторила девочка с покорным вздохом. – Тонни!
- Ну, что такое?
- А скажи… - С затаенным желанием в голосе попросила Кэсси. - Может, ты на самом деле мой родной отец, только почему-то боишься признаться в этом? Это точно невозможно?
Сообщение отредактировал Angel Ren: Вторник, 11 ноября 2025, 12:48:38