Перейти к содержимому

Телесериал.com

ДУХОВНЫЙ И ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ LOST

LOST и Библейские и оккультные параллели
Последние сообщения

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 268
#171
U.N. de Sky
U.N. de Sky
  • Автор темы
  • Участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 25 Ноя 2006, 17:02
  • Сообщений: 213
  • Откуда: Н.Новгород
  • Пол:
-) -) -)
Здравствуйте!
Отцы и дети Лоста (а также матери и дочки)
или Почему Джон Лок должен был убить своего отца.

У всех героев Лоста было, как минимум, непонимание между ними и их родителями.
Кейт своего родного отца вообще прикончила, взорвала вместе с домом, а мать ее за это возненавидела, сдала полиции, и умерла потом тоже, видимо, в связи с этим, так и не простила ее. У Сойера отец прикончил мать и сам застрелился – вряд ли это можно назвать семьей, где царит взаимопонимание. Джек постоянно конфликтовал с отцом, с детства отец пытался заставит Джека стать «как все», а Джек сопротивлялся этому; в итоге смерть отца оказалась связанной с поступком Джека, который не смог скрыть халатность своего отца, повлекшую смерть пациентки, а отец не смог принять и пережить это. Сун была «папиной дочкой», но, думаю, не любила своего отца, а может даже ненавидела, она его обманывала (например, тот эпизод, когда она попросила у него деньги на взятку матери Чжина, или в детстве служанку подставила), а Чжин вообще отрекся от своих родителей, отца он объявил мертвым, потому что стыдился своего отца, причем из-за карьеристских соображений, а не потому что отец этого заслуживал, наоборот, отец Чжина в высшей степени хороший человек, а мать Чжина – проститутка, бросила своего сына, сама отказалась от него, вот такая семейка, тоже не назовешь идеальной. Родители Чарли странно к нему относились, с одной стороны, ему создавали особые условия, купили пианино, чтобы он мог заниматься музыкой, но с другой стороны, думаю, считали его слабаком (тот эпизод, когда он боялся прыгнуть в бассейн к отцу), а Чарли со своей стороны заботился обо всех, и о своем брате тоже, но никто этого не ценил, он оставался в одиночестве и у него формально была семья, но в то же время он был одинок морально. Клер, внебрачная дочка отца Джека (его сестра, ха-ха, «Зита и Гита» да и только!), помните, что было перед смертью ее матери: они ехали на машине и Клер сказала матери, что ненавидит ее, после этого и случилась авария; явно в отношениях с матерью у Клер было не все в порядке, если она сказала ей так; кроме того, ее манера одеваться и краситься тогда, думаю, была тоже попыткой насолить своей матери, такой бунт независимости. А после того, как мать попала в больницу в коме, Клер оказалась никому не нужна, ее дружок, отец ее ребенка, бросил ее. Бен: его мать погибла при родах, отец всю жизнь, все детство винил Бена в этом, всегда забывал о его дне рожденья, привез его на этот остров, в итоге Бен лично прикончил своего отца, наблюдал за тем, как тот умирает. Херли пытался помочь своей маме, но она всегда была недовольна им, опять же не было между ними взаимопонимания, доверия. Отец Херли сбежал, когда Херли был маленьким, но прибежал обратно, когда узнал про деньги. Херли говорит ему об этом прямо и просит уйти, думаю, он любит отца, но не может простить ему его поступков. О родителях мистера Эко, Саида, Дезмонда и некоторых новых персонажей ничего не известно. (Про Саида известно только, что его отец тоже был офицером). Ну а про родителей Джона Лока, думаю, нет смысла писать еще раз – это особая история, это особая сюжетная линия, низость и предательство его отца – в центре повествования, это один из стержней сюжета Лоста. Я считаю, что до сих пор самая сильная серия – это серия про Джона и его родителей из первого сезона, та самая, где он отдает почку и находит бункер на острове…
 

#172
U.N. de Sky
U.N. de Sky
  • Автор темы
  • Участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 25 Ноя 2006, 17:02
  • Сообщений: 213
  • Откуда: Н.Новгород
  • Пол:
Почему же Лок заставил Сойера убить своего отца
«Враги ваши – ближние ваши» - написана в Библии: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю: не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня. (Евангелие от Матфея. 10: 34 – 37).
Кастанеда в пятой книге впервые пишет о том, что воин, человек знания должен избавиться от родительских, материнских уз, «отнять у родителей свое острие». В описании дона Хуана это выглядит как смертельная борьба между выросшим ребенком и родителем.
То, что делают герои – это символ. Лок в данном случае показывает нам, что для того, чтобы прийти к Богу иногда нужно избавиться от патологической зависимости от родителей. Это уже не любовь к родителям, а болезненная привязанность, рабство, которое не дает человеку развиваться дальше, в первую очередь, духовно. Те нормы, которые разделяют родители, связывают их детей. Поэтому нужно преодолеть зависимость от родителей, духовную зависимость от них, чувственную зависимость, которая гораздо важнее материальной.
Лок не просто хотел узнать тайну острова и увидеть Джейкоба. И не для этого он убил отца. Он это сделал, чтобы освободиться от отца. Стать от него свободным.
Почему руками Сойера. Он прочитал его «дело», он видел Сойера, знал что его что-то мучит, что он не может что-то отпустить, прочитав его досье, Лок узнал, что Сойер ищет и ненавидит убийцу своих родителей, Лок понял, что Сойер никогда не сможет простить убийце своих родителей их смерти, никогда в силу своего характера не сможет простить его, это всегда будет его мучить и это не позволит Сойеру развиваться дальше. Поэтому для Сойера единственный путь отпустить эту ненависть – выполнить то, что он хочет – убить настоящего Сойера. Джеймс Форд взял себе имя мошенника и убийцы своих родителей – и это стало его темной стороной, он выпустил на свободу свою темную сторону, дал ей силу. Если с людьми что-то происходит, значит у них изначально была внутренняя предрасположенность к этому. Родители Сойера погибли так, значит у них были внутренние зацепки, которые привели их к этому, значит, эти зацепки были и у их сына. У любого человека есть две стороны – темная и светлая, одна стремится к Богу, другая стремится деградировать и уйти к тьме. Джеймс Форд, пережив в детстве такую сильную атаку темной стороны извне, решил, что только темная сторона реальности и имеет настоящую силу, а добро – слабо и ничтожно, и добро – проигрывает. Он решил принять сторону, как ему казалось, победителя – сторону тьмы и чтобы сделать это он избрал себе имя, которое олицетворяло для него тьму – имя Сойера. Но с этого же самого момента от поклялся УБИТЬ СОЙЕРА! Он перешел на сторону тьмы, вывел наружу свою темную сторону, но он же хотел уничтожить это в себе! Он должен был убить Сойера в реальности, чтобы убить его внутри себя! И Джон Лок понял это. Он дал Сойеру уникальнейшую возможность: убить в себе темную сторону! И после этого Джеймс Форд уже стал другим – теперь он может идти к свету, и теперь все зависит только от него: теперь он свободен от когда-то победившей его темной стороны.
 

#173
Valeria8
Valeria8
  • Младший участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 12 Дек 2007, 14:04
  • Сообщений: 58
  • Откуда: Москва
  • Пол:
U.N. de Sky, мне понравилось как ты описал проблемы героев. В общем-то все так и есть. Только вот все таки хотелось бы,чтобы Сойер обошелся без убийства настоящего Сойера. Было б здорово,если бы он поменял свое мировоззрение и тогда не было бы причины убивать. Свою темную сторону можно победить и другим способом. Конечно с его характером это трудно сделать, но все же ..
Жаль,что так получилось..
Чувство любви к Кейт должно помочь ему измениться внутренне,так как любовь преображает. Неважно кого он любит. Важно,что он ЛЮБИТ. Жертва и убийца имеют схожие проблемы. Раз он убил, значит смерть настоящего Сойера была предопределена. Но так можно говорить уже по исходу дела. А до этого надо было как-то по-другому решать ситуацию.

 

#174
Pard
Pard
  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 26 Мар 2008, 20:20
  • Сообщений: 17
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Пол:

Просмотр сообщения U.N. de Sky (Суббота, 22 декабря 2007, 16:30:12) писал:

...Кейт своего родного отца вообще прикончила, взорвала вместе с домом, а мать ее за это возненавидела, сдала полиции, и умерла потом тоже, видимо, в связи с этим, так и не простила ее...

...Клер, внебрачная дочка отца Джека (его сестра, ха-ха, «Зита и Гита» да и только!), помните, что было перед смертью ее матери:..
U.N. de Sky, ваши посты без коментариев, только небольшие замечания по фактам, которые сейчас после просмотра 12-ти серий 4-го сезона стали известны.
Первое, мать Кейт, узнав из официальных источников о катострофе и всех погибших, оплакала свою дочь и простил ей её поступки, а затем на суде сняла свои показания против Кейт.
Второе, мать Клэр вышла из комы, приехала на поминки Кристиана Шепарда и рассказала Джеку историю Клэр, он ососзнал, что Клэр его сводная сестра, мать тоже простила Клэр и очень переживала, что та не вернулась на БЗ.
 

#175
Pard
Pard
  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 26 Мар 2008, 20:20
  • Сообщений: 17
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Пол:
U.N. de Sky, мне интересно ваши мнение по поводу поведения маленького Джона Локка. Когда Ричард Альперт появился в детстве Джона и предложил ему выбрать из нескольких предметов те, которые принадлежали Джону он выбрал старый компас, песок в стеклянном пузырьке и долго колебался при выборе третьего предмета, а затем взял нож, Ричард был очень раздосадовался, сказал, что нож не твой и ушёл. Джон не прошёл испытание и не попал в школу для особенных детей.
 

#176
katerina_sone
katerina_sone
  • Заслуженный участник
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 7 Окт 2006, 14:40
  • Сообщений: 5347
  • Откуда: Королев, МО
  • Пол:

Просмотр сообщения Цитата

И Джон Лок понял это. Он дал Сойеру уникальнейшую возможность: убить в себе темную сторону!
Какой Джон оказывается благородный, все для других, в первую очередь думает о ближнем.
А как насчет того, что он просто сам не хотел, что называется, марать руки? Джон не мог убить своего отца, но Бен в обмен пообещал... чего он там ему пообещал, я забыла уже, наверное ответы на его бесконечные вопросы о себе. Так вот, очень удачно ему подвернулось досье Сойера, чьими руками можно решить свои проблемы и грех на него переложить. Удобно, неправда ли? И еще мне очень интересно, а как котируется убийство человека в обмен на ответы? Почему-то мне кажется, что Лок ни на секунду не задумался, что убийство есть плохо. Это как-то помогает в духовном росте?
 

#177
U.N. de Sky
U.N. de Sky
  • Автор темы
  • Участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 25 Ноя 2006, 17:02
  • Сообщений: 213
  • Откуда: Н.Новгород
  • Пол:
В дополнение к предыдущей заметке хочу сказать: Если Сойер-Форд не убил бы настоящего Сойера, то погиб бы Джеймс Форд – и внутренне, морально, нравственно, духовно, а потом и внешне, внешняя смерть лишь результат внутренней деградации.
Но это не значит, что можно оправдать убийство, нет, с кармической точки зрения любой убийца все равно расплатится за это.
Такова специфика характера людей, таких как Сойер. Для того, чтобы работать над собой, ему требуется внешнее принуждение. Хотя внутренне он уже готов и хочет меняться. Например, в серии про Паоло Сойер отдает бриллианты Сун, а когда она возвращает их, он все равно не оставляет их себе, а высыпает на тела Ники и Паоло в могилу. Зацепку за деньги он преодолел.
А в следующей серии мы от него слышим: «Come on! Bring love! Нести любовь!»
Он готов становиться лучше, но ему постоянно необходимо внешнее принуждение. Именно эту черту его характера использовал Бен, когда инсценировал операцию и сообщил, что вживил ему электростимулятор сердца. Точно так же поступил Херли, когда надул Сойера, сообщив ему, что жители «поселка» хотят его изгнать.
«Индикатором» того, что в Сойере есть сильная «светлая половина» стал ребенок Клер, который переставал плакать только на голос Сойера. И свыше Сойеру предназначено быть хорошим, светлым, но он озлоблен на людей, привык, что вокруг только враги или конкуренты.
Херли: «Посмотри вокруг. Ты всех сделал счастливыми.
Сойер: А если я не хочу быть главным
Херли: Думаю, Джек тоже не хотел. Ничего не поделаешь.
Но чем это кончится, придет ли он к свету, или снова устремится к тьме – не известно, это вопрос работы над собой. В Джеймсе нам вновь показывают Сойера, когда он убивает Тома…

***
Я продолжаю возвращаться к первому и второму сезону, хотя народ уже 4 сезон обсуждает. 1 и 2 сезоны для моей темы больше подходят. В них больше смысла. У меня такое ощущение, что авторы фильма разрываются между необходимостью делать коммерческое кино и желанием снимать глубокий, философский фильм.
Кстати, о коммерции – подскажите, продается ли где-то символика, сувениры ЛОСТа? Мне очень хочется часы такие же, как в бункере – с падающими пластинками :- )


 

#178
U.N. de Sky
U.N. de Sky
  • Автор темы
  • Участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 25 Ноя 2006, 17:02
  • Сообщений: 213
  • Откуда: Н.Новгород
  • Пол:
Почему погиб Йеми?
Ведь если он был такой хороший, его не должны были бы подстрелить, он должен был бы остаться и помогать людям, наставлять на путь праведный жителей в своей деревне…Но он погибает в перестрелке. А Эко остается и занимает его место. Ответ на этот вопрос я нашел в диалоге Эко и Йеми, который состоялся после того, как Йеми подписал бумаги, о назначении Эко священником, а Эко дал ему деньги за статуэтки девы Марии
Эко: «Теперь мы оба грешники!»
Йеми: «Возможно. Но Бог меня простит».
В этом ответ. Йеми стал внутренне слишком сильно гордиться. Безусловно, он был праведником. Но он СТАЛ СЧИТАТЬ себя праведником. А это уже не черта праведников. Святые всегда сами себя почитали грешниками, самыми недостойными, постоянно сокрушались о своих грехах. В себе они в первую очередь видели грехи, а не в ближних. А Йеми стал считать, что он уже настолько свят, что Бог простит ему, даже если он совершит грех. Это значит, что он возгордился. Это внутреннее чувство превосходства, когда думаешь, что ты такой особенный, достиг уже такого уровня святости, что даже если совершишь нечто греховное, то Бог все равно простит тебя. Так начал думать Йеми. И это неправильно его ориентировало, в этом выражалась его неправильная ориентация. Если бы он остался в своей церкви, то он стал бы непроизвольно давать неправильную ориентацию своим прихожанам, в итоге он стал бы ориентировать своих прихожан не на Бога, а на себя. Чтобы предотвратить это, Йеми был убит.
 

#179
U.N. de Sky
U.N. de Sky
  • Автор темы
  • Участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 25 Ноя 2006, 17:02
  • Сообщений: 213
  • Откуда: Н.Новгород
  • Пол:
Всем знакома фраза: «я тебе ничего не должен!». «Никто никому ничего не должен!» - лозунг для многих. «Нельзя ни от кого ничего требовать», «Ты не имеешь права ни от кого ничего требовать», «тебе никто ничего не должен», - мне очень часто приходилось это слышать. У меня другая точка зрения, я считаю, что люди ДОЛЖНЫ, да, чисто принципиально на нас лежит обязанность, нравственный долг, которому мы должны следовать: долг по отношению друг к другу, к каждому в отдельности, к своим ближним в первую очередь, и ко всем остальным в целом. Мы должны помогать друг другу становиться лучше, т.е. чище, ближе к любви. И в ЛОСТе я наконец-то нашел единомышленников в этом. Если кто-то не хочет, то его нужно заставить.
Эта мысль проведена в серии 2 сезона, где Эко снится сон, ему является убитая Анна, потом Йеми и просят помочь Джону.
Анна: Помоги Джону
Йеми: Ты должен помочь Джону. Он сбился с пути. Пусть он покажет тебе вопросительный знак. Он не захочет, но ты заставь его.
Эко идет с Джоном под предлогом поисков сбежавшего Бена (которого выпустил Майкл), и спрашивает про вопросительный знак, Джон недоволен и хочет уйти.
Эко: знаю, ты не хочешь показать. Но ты должен!
Джон: Нет, я тебе ничего не должен
Эко: Тогда прости.
Придя в себя после удара в голову Джон спрашивает: «Ты ударил меня. Почему?»
Эко: Потому что ты отказался.
И тогда Джон отдает Эко свой рисунок и рассказывает о вопросительном знаке.
Должен!
А если не согласен – нужно заставить.
Это нужно для самого человека, для того, кого заставляют!
И свыше говорят об этом прямым текстом: ОН НЕ ЗАХОЧЕТ, НО ТЫ ЗАСТАВЬ ЕГО – говорят во сне мертвые Анна Люсия и Йеми.
Так что если теперь вам кто-нибудь скажет: «я тебе ничего не должен!» – можно треснуть его по башке, как это проделал Эко с Джоном! Ему же это пойдет на пользу!
 

#180
U.N. de Sky
U.N. de Sky
  • Автор темы
  • Участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 25 Ноя 2006, 17:02
  • Сообщений: 213
  • Откуда: Н.Новгород
  • Пол:
Эко поднялся на утес, он поднялся выше, чем Бун. Бун по указанию Лока залез только в самолет. Потребовалось откровение свыше, данное во сне Локу, о том, что лезть нужно на утес. То есть: НУЖНО ПОДНЯТЬСЯ В Ы Ш Е. И вот Лок говорит об этом Эко и тот поднимается. Он поднимается выше и что же он видит с высоты? Вопросительный знак!
Здесь скрыт двойной смысл: во-первых, чтобы увидеть то, что искал, (или чтобы вообще УВИДЕТЬ, т.е проникнуть в сущность вещей, познать истину) нужно Подняться. Но поднявшись увидишь лишь «?», и это второй аспект духовных поисков. Что такое «знак вопроса»? Обман? Или нет? Еще более изощренное испытание.
В этом эпизоде есть и еще более глубокое послание. Почему именно Эко, а не Лок поднимается выше, находит знак вопроса, находит дверь во второй бункер, находит этот бункер, «Жемчужину», и какой бункер! Бункер, в котором их поджидает невероятное психологическое, духовное испытание, жесточайшая проверка их веры.
Эко представляет христианство. Лок представляет духовность саму по себе, человека, находящегося в духовном поиске (не застрахованном и от заблуждения), некоторые называли это язычеством, думаю, в данном случае с этим можно согласиться, в этом эпизоде Джон действительно представляет язычество, т.е. мистические, магические, философские концепции, которые еще не дошли до христианства, не дошли до уровня христианства. Думаю, поэтому все, что указано выше, отведено сделать Эко. Это символ превосходства христианства над язычеством. То, что Эко поднимается выше Буна (и Лока) – знак, означающий превосходство христианства. Христианство увидело «?», только вопросительный знак. Но оно смогло понять, что с этим делать. Эко нашел-таки вход в бункер! А язычество Джона встретило соблазн. И Джон соблазнился.
Вопрос веры - когда все говорят, что все обман, продолжать верить. Это один из главных моментов христианства: Христос отказался давать людям знамения, кроме своего воскресения, и одно из главных требований христианства – необходимость верить НЕ ИМЕЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, верить не смотря ни на что, даже если все вокруг свидетельствует об обратном.
Зло всегда стремится «Прельстить даже и избранных»
А вот это уже ответ на вопрос, почему именно Лок оказался в «Жемчужине» с Эко: потому что Лок – избранный.
«Потому что вы из хороших, Джон»

…Вспомнилась песня Ю.Кукина «про знак вопроса»:
Только поезд, смешной чудак,
Знак рисует, твердит вопрос
Что же, что же не так, не так,
Что же не удалось…
: - )
 


4 посетителя читают эту тему: 0 участников и 4 гостя