"К чему я это? Наверное, к тому, что между прирученным и тем, кто его приручил складываются весьма своеобразные отношения. В них много разных оттенков. Но одно, мне кажется неизменным: первый готов ради второго на все, а вот второй... Боюсь, что нет, и так бывает всегда."
Вот именно. Прирученный, будь то зверь или человек, готов на все ради приручившего. И приручивший обязан это понимать! В этом и состоит пресловутая ответственность приручившего. Он обязан понимать, что он, приручивший, является причиной всех поступков прирученного. И поэтому именно он отвечает за его поступки. Коул перешел из зла в добро только ради Фиби, он вернулся из мертвых только ради Фиби. Он делал все ради нее, только ради нее. Он считал, что она хочет, чтобы он творил добро - он творил добро. Это оказалось неэффективным. Он стал искать другие пути. А какие знает пути тот, кто 100 лет был демоном, а человеком никогда толком небыл? Фиби обязана была это все это понимать. Прогонять его, в надежде, что он сам найдет себе другой смысл жизни, пусть даже и из побуждений оградить от опасности сестер, было также безответственно и наивно, как прогонять того самого тигра из зоопарка, рассуждая "ах, такой большой и сильный тигр живет в соседней клетке с маленькими беззащитными кроликами. А что если решетка между их клеткаими сломается?", и надеяться при этом, что он сам устроится работать в цирк. Более того, она это понимала! Когда Коула долго набыло, она забеспокоилась, что онт что-то замышляет. "Ах, а не згрыз ли там кого мой тигр?!" Это "гиперответственность" перед сестрами, о которой ты говоришь, вылилась в полнейшую безответственность перед остальным миром! В ту самую безответственность, которая недопустима для приручившего. Фиби для Коула все! И если уж она не хотела больше видеть Коула рядом с собой и своими сестрами, то она, именно она, должна была позаботиться о том, чтобы Коул научился жить в этом мире без нее. Сам бы он этого не сделал, потому что жизнь для него - это Фиби. Нет Фиби, нет и жизни. Она, именно она, должна была, забирая у него один смысл жизни - себя, дать ему взамен другой. Она должна была научить его творить добро ради добра, а не ради нее. Именно потому, что она - приручившая. Она в ответе за того, кого приручила. И те невиные, хорошо еще не так много, которые в результате пострадали от рук Коула - не её совести. В случае с тигром то можно было бы назвать "преступной халатностью". Как назвать это в случае с Коулом, не знаю. Кроме слов "безответственность" и "жестокость" мне в голову ничего не приходит.
На счет сил, я только хочу несогласиться вот с чем:
"Я имела ввиду, что если бы силы Коула были не так велики и не так откровенно злы, типа разъедающей крови и умения превращать людей в неодушевленные предметы, то отношение к нему могло бы быть мягче и терпимее."
Во-первых, неадекватное отношение к Коулу началось еще до того, как он сделал что-либо. Началось оно еще в конце 4ого сезона. Фиби отправлялась навестить Коула а пустоши, со словами "хочу узнат что ему нужно." Коул на тот момент был целиком м и полностью невинным! Все зло которое до этого совершалось от его имени, совершалось либо Бальтазаром, либо Хозяином. Это всегда четко разделялось. Сама Фиби, когда Бальтазар был убит, сказала что Коул - невинный. Когда же в него вселился Хозяин, то, хотя бы даже из фраз Привидицы чледует четкое разделение, что есть действия Хозяина, а что есть результат вмешательства Коула. Таким образом, на тот момент, у Фиби не было оснований относиться к Коулу как к злу. Тем не менее эта ее фраза уже не менее жестока, чем ей действия в пятом сезоне. Любящий её человек, образно выражаясь, лежит истекая кровью и, вопреки её ожиданиям, подает признаки жизни, а она спрашивает "что ему нужно"! Ладно это, но уже в пятом сезоне, в самом начале, как она рвалась с Коулом развестись, и как набросилась на него, когда он пришел, и еще ничего! не сделал!
Во-вторых, "откровенно злые силы" - это слишком сильно сказано. С каких это пор внешнее проявление силы стало определять ее как злую или добрую? То, как Пайпер взрывает предметы, вряд ли "добрее", чем превращение в предмет, что потом можно проделать и в обратную сторону. А телекинез Прю? Помнишь демона Лазаря? Так у него была точно такая же сила. А способность летать? Колдун Дракон тоже умел летать.
Кстати, вот интересно. Тогда сила Дракона была отдана Фиби, но она от этого не стала Злой. Более того, мы с самого начала сериала знаем, что одна из основных целей колдунов - завладеть силой Зачарованных. Накоторым даже удавалось это - например тому, который делал людей молодыми или старыми. Однако он от этого не стал добрым. Так что тут какая-то неувязочка выходит. Сдается мне, что силы вообще не делятся на злые или добрые.
Ну и на всякий случай:
"А вот тут ты передергиваешь. По-моему, я НЕ писала, что их вообще НЕ волновала сущность сил Коула, то есть то, что его силы были злые."
А я и не говорил, что ты так писала. Но из того, что ты писала можно было предположить, что ты это имеешь в виду. Я так и написал "получается".
