Цитата
Ты не далека от истины)) У меня была придирка насчет того, почему ЛуЭр не пошлёт Ма с его запросами нафиг. Но я просто смирилась с тем что ты накручиваешь жесть по максимуму
И да, и нет. Вернее мне и нет нужды это делать. Я всего лишь максимально стараюсь следовать реалиям той эпохи. И они справляются с жестью на отлично, без моего участия. Я лишь посредник.

А жесть ради жести – это не мой метод. Ткни в любое место моего текста и получишь такой же (надеюсь) исчерпывающий ответ.
Статус Лу Эра регулировался не письменным трудовым договором, а устным соглашением или договором личного найма. Если тебе нужны точные китайские термины в иероглифах и с пиньинем, не проблема. Могу и статьи дать. Но можешь ограничиться и моим кратким пояснением.
Такие отношения строились не на равенстве сторон, а на принципе «чжун» (忠) — верности и преданности слуги хозяину. Хозяин обладал отцовской властью над слугой. Он был обязан содержать его, но и имел право наказывать, как отец наказывает сына. Слуга был обязан абсолютным послушанием. Неподчинение рассматривалось не как нарушение контракта, а как моральное предательство и грех против «ли» – ритуала. Примеров таких отношений и в дорамах пруд пруди.
Для Лу Эра «послать Ма подальше» — это не уволиться с работы. Это совершить акт социального и морального самоубийства, восстать против отцовской фигуры.
Если перефразировать на более понятные реалии: он не может послать Ма куда подальше по той же причине, по которой средневековый крепостной не мог послать своего барина, это не совсем точно, но довольно близко. Моральная основа другая.
Кроме того, ему просто некуда деться. На что ему жить? Его жалованье — гроши, которые он тут же пропивал или тратил. Вся его жизнь — это круг яжэней. У Лу Эра нет альтернатив. Разрыв с Ма означал бы потерю средств к существованию и невозможность работать по профессии.
В обществе, где «слово и доверие» — ключевая валюта, публичное, а оно таким и было, объявление Лу Эра должником на 15 лян — это приговор. Этот долг будет известен всем яжэням и купцам в их кругу. Никто другой Лу Эра не возьмет на работу, зная, что он и 1) допустил побег, и 2) должен крупную сумму своему хозяину. Система круговой поруки и репутации работала безотказно. Ма Дэцюань контролирует все каналы заработка и социальные связи Лу Эра.
Этот долг дает Ма законное право на любое насилие в отношении Лу Эра. Если Лу сбежит, его будут разыскивать уже как вора, укравшего 15 лян. Побои, лишение еды, продажа в солдаты или в рудники — теперь это «законные» меры по отношению к несостоятельному должнику. Ма, как кредитор, имеет полное право арестовать его и продать в рабство, чтобы возместить ущерб. И его продадут, ведь он — здоровый мужчина, который стоит своих 10-15 лян.
А в уездной тюрьме за долги умирали постоянно, и это никого не удивляло.
Что же касается "накрученной" суммы... Я, со своей современной колокольни, считаю, что да, Ма воспользовался случаем и накрутил ее, чтобы получить фактически бесплатного работника на много лет вперёд. Но! Если посмотреть беспристрастно, с точки зрения логики и реалий той эпохи, то сумма уже не выглядит такой невероятной и нечестной:
15 лян — это не рыночная стоимость девушки. Это цена восстановления «лица». Да, я опять с этим "лицом", а потому что это так и есть. Этот пункт неосязаем, но абсолютно реален. Из-за некомпетентности Лу, Ма может постоянно налетать на деньги в самой ближайшей перспективе:
– нарваться на завышенные цены на услуги караванщиков.
– упустить выгодную сделку.
– он стал объектом насмешек коллег, что ослабило его переговорные позиции.
В общем итоге это цена его репутации.
Лу Эр не бунтует не потому, что я «накручиваю жесть», а потому, что он — продукт системы, где бунт равносилен самоубийству. Его смирение — это не слабость, а инстинкт выживания. А Ма "накручивает" сумму не потому что я так захотела, а вполне обоснованно.
Уфф. Я устала все это писать.

Но я высказалась, зря что ли столько читала
Сообщение отредактировал DeJavu: Пятница, 17 октября 2025, 17:53:35