Перейти к содержимому

Телесериал.com

Атос и Миледи: трагедия одной любви

по следам "Трех мушкетеров"
Последние сообщения
Новые темы

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 109
#71
Elena78
Elena78
  • Автор темы
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 22 Ноя 2013, 18:54
  • Сообщений: 14266
  • Пол:

Просмотр сообщенияNiro (Суббота, 04 октября 2014, 18:42:15) писал:

Нашла тут интереснейший разбор про Атоса. Может вызовет интерес. :look:
Я не знаток, но мне кажется все очень аргументировано и со знанием матчасти.
Хотя любое мнение, кмк, лишь позиция и ИМХО.
Мне Атос в молодости нравился (ну люблю страдальцев :inlove: ), сейчас точной позиции пожалуй не имею.

Спасибо за ссылку, любопытный анализ.
Не могу сказать, что полностью со всем согласна, но в своем мнении утвердилась еще больше- любовью называть отношения Атоса и Миледи- просто кощунственно. Нет там любви ни с одной ни с другой стороны.
 

#72
ice-fate
ice-fate
  • Постоянный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 9 Авг 2010, 04:07
  • Сообщений: 2556
  • Откуда: Владивосток
  • Пол:
Niro, у меня ссылка не открывается. :(
 

#73
Niro
Niro
  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 2 Фев 2011, 20:33
  • Сообщений: 1293
  • Откуда: Москва
  • Пол:

Просмотр сообщенияice-fate (Суббота, 04 октября 2014, 21:07:26) писал:

Niro, у меня ссылка не открывается. :(
сейчас пришлю в личку
 

#74
ice-fate
ice-fate
  • Постоянный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 9 Авг 2010, 04:07
  • Сообщений: 2556
  • Откуда: Владивосток
  • Пол:

Просмотр сообщения Цитата

Такое чувство, что их отношения развивались, где бы они не находились, просто потому что так и не были завершены.
И у меня! И разговаривать у них не получалось, потому что они помнили друг друга теми, и разочаровались очень сильно. А разговаривать-то придётся, видя этого человека. "Давай с тобой так и условимся: тогдашний я умер. Бог с ним. А с нынешним мной остановимся, и заново поговорим". Для такого нужно признать, что ты умер, и та, которую ты любил, тоже умерла, и просто хладнокровия нужно больше. А какое у этих двоих хладнокровие по отношению друг к другу?!
 

#75
Гость_Anna80
Гость_Anna80
  • Гость
Девочки, какую вы интересную тему обсуждаете! Можно и мне высказаться? Мне всегда, даже в детстве, очень нравилась Миледи, а Атос - нет. А теперь, вообще. поступок его представляется подлым и низким. Мое мнение однозначно - у него неполадки с психикой. Полностью согласна с Elena78 и McG.

Повесить несчастную, потерявшую сознание женщину, не дав ей даже возможность оправдаться - да ведь это дикость, варварство.

А в конце так и хочется сказать - а судьи кто? Об Атосе я вообще говорить не хочу. Что хорошего в дАртаньяне - соблазнил жену Бонасье, потом забыл о ней, без памяти влюбился в Миледи. Когда понял, что он ей не нужен, низко занял место де Варда, потом так же низко написал ей письмо от его имени. Подлейшие поступки. А, совсем забыла, еще Кэтти соблазнил, воспользовался любовью бедной беззащитной девушки.

Портос, ходил к жене прокурора, чтоб жениться на ней ради денег ее мужа. Арамис, крутивший романы и лицемерно изображавший из себя святошу. И, наконец, еще один обвинитель - лорд Винтер. Он выгнал на улицу своего малолетнего племянника - сына Миледи. За что? Разве ребенок был в чем-то виноват?

И вот все эти "достойные" господа обвиняют чудовище Миледи. Не очень-то справедливым выглядит такой суд.
 

#76
Happiness
Happiness
  • Заслуженный участник
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Регистрация: 21 Дек 2010, 23:16
  • Сообщений: 9011
  • Откуда: Санкт- Петербург - Киев
  • Пол:

Просмотр сообщенияAnna80 (Суббота, 04 октября 2014, 23:16:29) писал:

Мое мнение однозначно - у него неполадки с психикой. Полностью согласна с Elena78 и McG.

Повесить несчастную, потерявшую сознание женщину, не дав ей даже возможность оправдаться - да ведь это дикость, варварство.

А в конце так и хочется сказать - а судьи кто? Об Атосе я вообще говорить не хочу. Что хорошего в дАртаньяне - соблазнил жену Бонасье, потом забыл о ней, без памяти влюбился в Миледи. Когда понял, что он ей не нужен, низко занял место де Варда, потом так же низко написал ей письмо от его имени. Подлейшие поступки. А, совсем забыла, еще Кэтти соблазнил, воспользовался любовью бедной беззащитной девушки.

Портос, ходил к жене прокурора, чтоб жениться на ней ради денег ее мужа. Арамис, крутивший романы и лицемерно изображавший из себя святошу. И, наконец, еще один обвинитель - лорд Винтер. Он выгнал на улицу своего малолетнего племянника - сына Миледи. За что? Разве ребенок был в чем-то виноват?

И вот все эти "достойные" господа обвиняют чудовище Миледи. Не очень-то справедливым выглядит такой суд.
+++ все мушкетеры там "хороши", удивительно насколько меняется восприятие, когда взрослеешь!! А в детстве я эту четверку, и Атоса в частности, так романтизировала!! :sm:

Сообщение отредактировал Happiness: Воскресенье, 05 октября 2014, 03:27:16

 

#77
Сэммис
Сэммис
  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 31 Мар 2011, 06:59
  • Сообщений: 1314
  • Откуда: Россия
  • Пол:
Гость_Anna80, а это ничего, что все "прегрешения" мушкетеров (кроме повешения, естественно), перечисленные Вами, заключаются лишь в нарушении норм морали и только, а вот миледи ("миледи" с маленькой буквы, как у Дюма, а не с большой, как кличка собаки, как почему-то стали вдруг писать современные миледеманы) мушкетеры обвиняют в самых настоящих убийствах и покушениях на убийство, которые и тогда, в XVII веке, и сейчас, в XXI веке, являлись и являются уголовно-наказуемыми деяниями. А вот эти "соблазнил и забыл", "низко занял", "беззащитной девушки", "ходил к жене прокурора" и "крутил романы" - суть эмоциональные формы и не более. Причем из нашего времени формы. Случись Вам поговорить с кем-нибудь из этой четверки "в живую", они б на вас посмотрели бы с непониманием, выслушав, что вы им инкриминируете.

Теперь о преступлениях юной фиалки Монматра Тамплемарского монастыря бенедиктинок, которые, якобы, не были преступлениями.
Как справедливо отметила McG, трудно осуждать 15-летнюю девчонку (16-то ей было, когда она за графа замуж вышла, а началось-то все значительно раньше), за то, что она отказалась провести всю свою жизнь за монастырскими стенами. Только предварительно она все же совратила молодого священника. А уж потом задумала побег. Почему не наоборот? (священник совратил невинную деву и принудил ее бежать) Да потому, что палач города Лилля сообщает об этом нам, и всем присутствующим на казни, включая саму мидели, и она ни слова не говорит в свое оправдание (хотя ей это право дано, Атос изначально сказал ей: "Вы вольны защищаться; оправдывайтесь, если можете..."). Она знает, что в словах палача нет ни слова лжи. И она знает, что врать этим людям бессмысленно, и они и она знают правду.
Затем "священник украл священные сосуды и продал их". Тут сложно не согласится с ice-fate, действительно, кто украл - тот и вор. Но палач ее и не называет воровкой, он ее называет сообщницей, и вдохновительницей преступления. И опять ей нечего возразить.

Не смотря на явную молодость, а также на детство, проведенное среди монахинь, у девушки очень легкомысленное отношение к сексу. Дюма ничего нам не сказал о том, кто был ее "первым" мужчиной (вполне возможно, что даже и не пресловутый "молодой священник", а кто-то другой проводил девушке ликбез), но про "несколько вторых" мы в курсе. Первый из них (из "вторых") - сын тюремщика, которого она соблазнила, что бы сбежать из тюрьмы. Кстати, вряд ли судьба юноши была завидной, после этого происшествия (да и судьба его отца тоже, в лучшем случае он лишился работы, в худшем - сына, который, став пособником преступницы, скорее всего, был приговорен к заключению до тех пор, пока беглянка не будет поймана, а она, как мы знаем, поймана так и не была). Но об этих двух несчастных (тюремщике и его сыне) никто и никогда не вспоминает. Забудем и мы о них. Главное, что юная красавица на свободе.

Далее она воссоединяется со своим возлюбленным экс-священником и перемещается "с милого севера в сторону южную" из Лилля в провинцию Берри. Почему экс? Ну, никто же не думает, что после того, как священник стал вором, был пойман, осужден и "приговорен к десяти годам заключения в кандалах и клейму", католическая церковь сохранила за ним сан. А это очень важный момент (надо его запомнить). В Берри этот, уже поднаторевший в нарушении законов, Ромео, ухитряется получить маленький приход (сотовой связи в те времена не было, в федеральный розыск беглых преступников не объявляли, и фотографий их на столбах не развешивали). Именно в этот период, судя по всему, безродная сирота Шарлотта Бакстон превращается в Анну де Бейль. Где уж они добыли ей "дворянский пачпорт", мы не знаем, но замуж за графа де Ла Фера девица выходит именно под этим именем. А это, я вам скажу, тоже преступление - подделка документов и присвоение чужого имени (тем более дворянского), если только они его не купили официально за денежки, а они, мне кажется, не купили (они ж в бегах).

Тут мы видим следующего "второго" или вернее "третьего" возлюбленного 16-тилетней фиалки (не хило так, да?). Граф де Ла Фер. То, что он в нее влюбился без памяти и до сумасшествия, про это нам сам Атос рассказал. А вот насчет любви будущей миледи к будущему мужу, нам никто (кроме современных киносценаристов и фанфикеров) и никогда не говорил. К сожалению, Анна де Бейль никогда не любила графа де Ла Фера. Иначе бы она обязательно вставила бы этот козырь где-нибудь, как она вставила "Д'Артаньян! Д'Артаньян! Вспомни, что я любила тебя!" Не вставила. Потому что козыря этого не было изначально. А вот безбашенный граф влюбился, послал на все четыре стороны своих знатных родственников (ice-fate, кстати, титул графа у вельможи не отменяет наличие у него живого отца, то о чем говорила ты, было характерно в основном для бедного дворянства, у которого титул передавался с единственной имеющейся в наличии недвижимостью, за которой этот титул был закреплен).
Так что, трагедия там точно была, а вот с любовью, явно были какие-то проблемы.

Теперь самое интересное. Фиктивный братец фиктивной дворянки де Бейль являющийся фиктивным священником (ибо мы помним, что он вор и скрывается от отбывания срока) венчает молодых. С тем же успехом их мог обвенчать местный кузнец, или какой-нибудь бандит с большой дороги. Я бы их могла обвенчать с тем же успехом. В том смысле, что юридической силы в этом венчании никакой не было. Царь-то священник-то ненастоящий... Так что, собственно говоря никакого брака не было, и знали об этом все, кроме самого брачующегося.

Шут его знает, что наобещала миледи "брату-священнику-возлюбленному", почему он согласился "уступить" ее другому. Но, видимо, обещания эти так и остались не выполненными. Факт остается фактом, что после этого несчастный вернулся в Лилль и повесился на воротах тюрьмы, с которой все и началось . Разумеется, миледи тут совершенно не при чем. Захотел повеситься и повесился.

И это было только начало. Простите меня, многие форумчане, высказавшиеся в этой теме в защиту миледи. Но, как-то не тянет Шарлотта Бакстон, Анна де Бейль на майский ландыш и жертву обстоятельств, ну никак не тянет. Даже в свои 16 лет она спокойно шла по головам, используя людей в своих целях. А уж к 25-ти годам от ее "послужного списка" просто в дрожь бросает (и это при том, что Дюма нам про ее геройства "по службе" практически ничего не рассказал).

Графа на охоте я защищать не буду. Потому как не бывает "террористов плохих и террористов хороших" (с). Но и осуждать его я тоже не стану. Он сам себя судил, приговорил и нес свой крест всю свою жизнь со всеми вытекающими последствиями.
Вообще, Атос мне кажется в этом романе самым человечным, как это ни странно прозвучит, героем.
Он единственный, кто задается вопросом насколько они имели право судить и казнить миледи. Он не подвергает сомнению правильность суда и казни (миледи - убийца и на ее руках кровь не одного и не двух человек, ее нужно было остановить). Он сомневается только в своем праве вершить суд. Но передать это право королевскому суду, зная миледи, он не мог себе позволить. Если она ухитрилась в три секунды заронить сомнения в мушкетерских слуг, стоявших на расстоянии 20-ти шагов от хозяев, то можно сказать со стопроцентной уверенностью, до суда бы дело не дошло, умение миледи соблазнять и обманывать нам отлично показали в романе.
Атос мало того, что защищал право Мордаунта на месть, он ему руку подал, когда тот о помощи просил, сомневался, зная его "отягощенную наследственность", но подал и чуть не поплатился жизнью за это.
Да и во многих других моментах, Атос мне симпатичен больше, чем кто-либо другой в трилогии и сопутствующих произведениях.

Просмотр сообщения Цитата


А в детстве я эту четверку, и Атоса в частности, так романтизировала!!
Happiness, а у меня сестра старшая до сих пор их романтизирует, и счастлива)))
Почему-то у нас в стране считается, что "Три мушкетера" - это роман из "детской литературы" :D
А ведь он совершенно взрослый. Это как с романом "Война и мир" Толстого. У многих людей формируется к нему негативное или равнодушное отношение именно из-за того, что его "впаривают" нам в школе, в том возрасте, когда все эти страсти-мордасти, нафиг никого не волнуют и не понятны. Большинство так и не созревает, что бы перечитать его став взрослыми, что бы понять, чем же он все-таки велик.

В детстве я читала в "Трех мушкетерах" одни главы внимательно и с удовольствием, а другие - поперек страницы, а то и вовсе пролистывала, как тягомотину. Например главы про арест миледи и соблазнение Фельтона. На меня они нагоняли тоску, и я, зная примерно чем там все закончится, с чистой совестью "перепрыгивала" с первого дня заключения на пятый. И только два года назад прочитала их полностью. Сказать, что это не прибавило моей любви к миледи - ничего не сказать))))
Романтизировать мушкетеров мне как-то в голову не приходило, она у меня в тот момент видимо была занята другими героями из других романов. Но вот Атоса я люблю до сих пор))) но только в исполнении Вениамина Смехова :inlove: Ничей образ меня больше не тронул (ну, что б до любви), а его Атос - просто покорил))) Спасибо, Вениамину Борисовичу)))

Сообщение отредактировал Сэммис: Воскресенье, 05 октября 2014, 09:02:00

 

#78
marusik
marusik
  • Заслуженный участник
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 4 Мар 2008, 17:39
  • Сообщений: 6232
  • Откуда: Саратов
  • Пол:

Просмотр сообщения Цитата

А в конце так и хочется сказать - а судьи кто? Об Атосе я вообще говорить не хочу. Что хорошего в дАртаньяне - соблазнил жену Бонасье, потом забыл о ней, без памяти влюбился в Миледи. Когда понял, что он ей не нужен, низко занял место де Варда, потом так же низко написал ей письмо от его имени. Подлейшие поступки. А, совсем забыла, еще Кэтти соблазнил, воспользовался любовью бедной беззащитной девушки.

Портос, ходил к жене прокурора, чтоб жениться на ней ради денег ее мужа. Арамис, крутивший романы и лицемерно изображавший из себя святошу. И, наконец, еще один обвинитель - лорд Винтер. Он выгнал на улицу своего малолетнего племянника - сына Миледи. За что? Разве ребенок был в чем-то виноват?

Они дети своей эпохи. Вероятно, в 17 веке для цвета нации это не считалось подлостью. Но Атос, который повесил свою любимую - это совсем другое дело. Если любишь женщину, а не свою честь, не свое имя, не представление о будущих наследниках эго и прочая-прочая, то никогда ей больно не сделаешь. И неважно когда дело происходит - в эпоху охоты на мамонта, в 17 веке или сейчас.
 

#79
ice-fate
ice-fate
  • Постоянный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 9 Авг 2010, 04:07
  • Сообщений: 2556
  • Откуда: Владивосток
  • Пол:
Сэммис, спасибо большое! Думала, ты так сюда и не зайдёшь, очень рада. :rose:Исчерпала лимит "+" на сегодня. :)
Относительно её лжи у меня есть возражения: палач ни единого словечка не говорит о том, что она, вскружив Атосу голову, выдала себя за другую, а ведь он знал её настоящее имя - знали же его в монастыре. Во время расследования установили личность, я так полагаю. Так что всё-таки Анна де Бейль, думаю.
Насчёт фиктивного священника не знаю, по пьесе Дюма, венчал их друг его детства, и по пьесе девушка вызывает куда больше сочувствия, так что очень нравится мне. :D
И, как я уже писала, "демон, посланный на землю", во времена Дюма значило не то, что сейчас.

Просмотр сообщения Цитата

На меня они нагоняли тоску, и я, зная примерно чем там все закончится, с чистой совестью "перепрыгивала" с первого дня заключения на пятый. И только два года назад прочитала их полностью. Сказать, что это не прибавило моей любви к миледи - ничего не сказать))))
А у меня очень даже прибавило, и намного! И только тогда я увидела, что и Дюма ей сочувствует: "как показывало последнее рассуждение миледи и ее инстинктивный возврат к надежде, ни страх, ни слабость не овладевали надолго этой сильной душой". Таки демон - это душа!
И проникаться к Фельтону ей не нужно, без неё предостаточно дур, оправдывающих своих тюремщиков. Если бы он сам к ней проникся - другое дело. Я совершенно по-другому прочитала, став взрослой, случай, когда Винтер при Фельтоне над ней насмехается, они выходят и она хватает нож. Они заходят вновь, и Винтер продолжает насмехаться, а Фельтон говорит: "Вы были правы". Простите, в чём он был прав? Фельтон - мужчина. Он никогда не сжимал кулаки от гнева, никогда не хватался за оружие, когда его оскорбляют? Как то, что она схватила нож после оскорбления, доказывает, что она преступница? Почему он не думает об этом, почему не опускает глаз, когда при нём насмехаются над женщиной? Почему он, схватившийся за оружие от оскорбления - просто оскорблён, а если она схватилась - она преступница? Не должна была она к нему проникаться симпатией - она должна была защищать себя, и сделала это гениально!
Вот как-то так. :)
Про то, что "Д' Артаньян, я любила тебя!", думаю, что мальчишка-гасконец просто быстрее бы ей поверил, но это имхастое имхо, конечно.

Сообщение отредактировал ice-fate: Воскресенье, 05 октября 2014, 09:39:10

 

#80
Сэммис
Сэммис
  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 31 Мар 2011, 06:59
  • Сообщений: 1314
  • Откуда: Россия
  • Пол:

Просмотр сообщения Цитата

Насчёт фиктивного священника не знаю, по пьесе Дюма, венчал их друг его детства
В главе "Супружеская сцена" в "Трех мушкетерах" Атос говорит миледи:

Просмотр сообщения Цитата

— Вы полагали, что я умер, не правда ли? И я тоже думал, что вы умерли. А имя Атос скрыло графа де Ла Фер, как имя леди Кларк скрыло Анну де Бейль! Не так ли вас звали, когда ваш почтенный братец обвенчал нас?..
А насчет настоящего имени миледи, все-таки думаю, что Шарлотта Бакстон. В самих "Трех мушкетерах", в главе "Суд" есть такой диалог:

Просмотр сообщения Цитата

- Что вам нужно? - вскричала миледи.
- Нам нужна, - ответил Атос, - Шарлотта Бакстон, которую звали сначала графиней де Ла Фер, а потом леди Винтер, баронессой Шеффилд.
- Это я, это я! - пролепетала она вне себя от ужаса...
Я так понимаю, что здесь Атос перечисляет ее настоящие имена, которые подтверждаются юридически, а не вымышленные. И Анны де Бейль среди них нет.
А в "Юности мушкетеров" говориться, что отца миледи звали Уильям Бакстон, и он был англичанин.

Просмотр сообщения Цитата

Думала, ты так сюда и не зайдёшь, очень рада.
"Кто-нибудь! Свяжите меня!" - кричала женщина разрывая на себе одежду (с)
Что б я, да мимо Дюма прошла))) Это б была ни я, ты ж знаешь :D
 


0 посетителей читают эту тему: 0 участников и 0 гостей