Глава 30.
СиСи стоял у окна в столовой, размышляя о случившемся. После того, как София ушла в 1993-м, он впервые не стал вышибать клин клином. Слишком свежи были воспоминания о Сантане – он стар для романов, он не хочет проблем, возможность снова стать отцом его пугает, а не привлекает – у него есть дети, этого более чем достаточно… и он надеется вернуть Софию. Кэпвелл видел тысячу и одну причину, по которой она должна, просто обязана была вернуться… Когда нашлась Иден, появилась надежда – вот теперь все так, как хотела София, вся семья вместе. Но путь от «нашлась» к «выздоровела» был слишком долог и мучителен – в какой-то момент он выпустил нить из своих рук. Занятый бедой, он перестал следить за Софией, перестал контролировать окружающих и упустил момент, когда Локридж и София снова сблизились, не знал, что Лайонел принимает самое живое участие в судьбе Иден - поднимает на уши каких-то знакомых, тоже ищет врачей... Когда Иден пошла на поправку и София с Лайонелом однажды появились вместе на банкете, он попытался кинуть в бой тяжелую артиллерию – мнение детей всегда много значило для Софии, она побоится потерять их доверие. Однако Келли и Тед его не поддержали: «Мама очень страдала этот год… Лайонел ей помог», - примерно такой была реакция. А Иден, выйдя из клиники, сказала слова, которые он помнит до сих пор:
- Папа, я всегда верила, что ваша с мамой любовь переживет все, что угодно и вы будете вместе. Мне так этого хотелось… Но я больше никогда не стану чего-то требовать от мамы или ставить ей какие-то условия – теперь я знаю, какой страшной разрушающей силой могут обладать задавленные чувства. Это ее жизнь, это ее чувства, и ей решать, что она будет с ними делать.
София решила и сделала. И никто из детей не возразил. В один из дней он напивался в своем кабинете, зная, что сейчас, в этот самый момент, София выходит за Лайонела, окруженная детьми и внуками. И вот уже три года он только и может, что огрызаться вослед… А теперь на его пороге появилась Мэган – совсем чужая, со своими интересами, заботами. Но в ее согласии поужинать он увидел прежнюю Мэган – ту, которая когда-то обещала ему тихое семейное счастье, с которой опустевший без Софии дом перестал быть холодным…
- Добрый вечер…
СиСи обернулся. В дверях гостиной стояла Мэган – элегантное вечернее платье цвета коньяка, волосы забраны наверх, одна прядь стекает по щеке… «Она… интересна…» - решил про себя Кэпвелл, не ожидавший подобного. Прежняя Мэган была менее утонченной, менее интригующей.
- Проходи, - рука Кэпвелла описала широкий полукруг, приглашая даму к столу. Сели… Поняв, что Мэган не собирается начинать беседу, заговорил СиСи. – Я звонил сегодня Грегу, после твоего ухода.
- Я знаю.
- Не заметил в мальчике раскаяния… Похоже, он считает нормальным скрывать от меня тот факт, что ты жива.
- СиСи… я рада, что ты признал Грега, рада, что он признал тебя. Но ты появился в его жизни недавно, а я была с ним всю жизнь. Выбирая между мной и тобой, МОЙ сын выберет меня.
- Почему все мои дети принимают сторону своих матерей?! Стоило появиться Памеле, и Мейсон кинулся к ней! Хотя она вообще не заслуживает называться матерью! София не была с детьми всю их жизнь – с ними был я, но сейчас они на ее стороне!– СиСи нахмурился и наклонился вперед. – Ты знаешь, что София меня бросила?
- Я знаю, что происходило в твоей жизни все эти годы… - СиСи напрягся, ожидая упоминания Сантаны, но услышал совсем другое. – Сочувствую тому, что вам пришлось пережить с Иден. Видела ее на марафоне – рада, что она смогла поправиться.
- Она боец! Моя Принцесса смогла вернуться!
- Да, и занимается важным делом – она поддержала меня в вопросе выделения средств. Ты должен гордиться своей дочерью.
- Это задумка Софии, - раздраженно бросил Кэпвелл. – Вся эта благотворительность…
- Тогда, видимо, ты должен гордиться не только дочерью, но и ее матерью.
- Почему мы говорим о Софии?! – вскипел СиСи.
- Наверное потому, что ты о ней постоянно думаешь, - ответила Мэган. – Знаешь, почему я не захотела возвращаться? Вы с Софией к тому времени уже были женаты, но дело не в этом. Я представила, что появлюсь… а это ничего не изменит. Выбирая между Софией и любой другой, ты выберешь Софию.
- Но сейчас ты пришла! – отметил Кэпвелл.
- Да, но это не имеет отношения к тебе, СиСи. Когда София предложила мне попросить у тебя денег, я возмутилась и отказалась. Я не собиралась идти к тебе. Это означало быть обязанной тебе, означало какие-то отношения. Но потом София рассказала о фонде, созданном специально для того, чтобы помогать больным, чтобы укомплектовывать клиники. А это уже другое – я ничего не прошу у тебя лично.
- Она сказала, что это ее фонд?
- Да, упомянула, что когда-то предложила его создать…
- Нет, - СиСи покачал головой, - это ее именной фонд – «Фонд имени Софии Кэпвелл». – Он откинулся на спинку. – Это было давно, в период нашего первого брака… София была обеспокоена такими смешными для меня вещами, - Кэпвелл улыбнулся, глядя сквозь время. – Она рассказывала мне о каком-то невероятно далеком будущем, в котором Иден и Келли… Келли тогда еще только училась ходить! – СиСи засмеялся. - Будут рожать своих детей и надо, чтобы отделение было всем обеспечено. Потом еще какие-то глупости о мальчиках, которые могут попасть в аварию… Знаешь, - он перевел на Мэган взгляд, - я не стал спорить – создал фонд, наладил финансирование и назвал ее именем. Она им занималась – рассказывала, что сделали, иногда просила больше денег. Сама ходила в больницу… А потом погибла. Я забыл про фонд… почти на год. Бухгалтера напомнили. Ужаснулся, подумав, что сам лично создал Софии памятник… - он стукнул кулаком по столу. – Она была жива, а я… Но фонд уже существовал и был так важен для Софии – я оставил все как есть, даже денег еще дал. И в день ее рождения перечислял им миллион каждый год. Потом София появилась… Как только наши отношения наладились, она спросила о фонде, снова стала им заниматься, как раньше ездить в больницу… правда, почти не просила денег – у нее они теперь были… А сейчас она миссис Локридж!!! - покой воспоминаний сменился яростью реальности. - И посылает ко мне моих бывших любовниц просить денег из фонда, словно все как раньше и ничего не изменилось, и она имеет права распоряжаться деньгами Кэпвеллов!!! – прорычал СиСи срывающимся голосом. Мэган молча встала. Он поднялся и выдохнул. – Прости. Ты тут не при чем. Давай сядем. Пожалуйста. – Все сели на места. – Возьми, - достал чек и протянул. – Это не из фонда… мои личные деньги… я хочу помочь.
- Спасибо…
- Не уходи… Давай поужинаем.
- Хорошо. Я хотела попросить тебя рассказать о свадьбе Грега и Эмили. Это был важный день, а меня не было рядом.