Перейти к содержимому

Телесериал.com

ДУХОВНЫЙ И ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ LOST

LOST и Библейские и оккультные параллели
Последние сообщения

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 268
#31
katerina_sone
katerina_sone
  • Постоянный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 7 Окт 2006, 14:40
  • Сообщений: 3397
  • Откуда: Королев, МО
  • Пол:

U.N. de Sky (Воскресенье, 11 декабря 2005, 16:18:57) писал:

поскоьку ваши глаза застилает туман таких же иллюзий...
Можно полюбопытствовать каких именно иллюзий
 

#32
katerina_sone
katerina_sone
  • Постоянный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 7 Окт 2006, 14:40
  • Сообщений: 3397
  • Откуда: Королев, МО
  • Пол:
И еще, уважаемый U.N. de Sky, Вам не кажеться, что Вы уперлись в одну тему и не видите или не хотите, или не можете увидеть других вариантов смысла ЛОСТа

 

#33
Анжелина
Анжелина
  • Постоянный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 25 мая 2006, 16:09
  • Сообщений: 2499
  • Откуда: В Контакте
  • Пол:

U.N. de Sky (Воскресенье, 11 декабря 2005, 16:18:57) писал:

По поводу ереси и т.п - ничего не скажу, кроме уже сказанного: вы просто меня еще не понимаете... Вам просто кажется, что это ручеек, поскоьку ваши глаза застилает туман таких же иллюзий...
И по поводу Эко - лично я увидел духовный смысл ЛОСТа с первых же серий, когда Эко и в помине не было. Духовный лидер, человек, через которого идет вся духовность и эзотерика - это Джон Лок.
У меня такое чувство, что ты священник: "Вам просто кажется, что это ручеек, поскоьку ваши глаза застилает туман таких же иллюзий..."
Джон Локк - духовный лидер? Символ христианства в сериале? Он больший язычник, чем кто-либо на этом острове. Чего стоит хотя бы то, что он одушевляет остров. Видите ли ему надо поговорить с островом, остров ведёт их, ещё немного и он начнёт поклоняться острову и танцевать ритуальные танцы, стуча в барабан. Локк у меня вызывает либо смех, либо слёзы. Его поведение на острове смешно, потому что его поведение вне его было жалким. В конце второго сезона он потерял веру в то, что считал истиной. Из-за его веры погибли люди. Он завидывал Джеку, тому что он имеет больший авторитет у островитян чем сам Локк, и Сойер очень удачно сыграл на этом. Из-за веры Локка в остров погиб Буно.
Католическую религию трудно воспринимать всерьёз. (А если говорить о христианстве в Лосте, то это католицизм, не православие же, в самом деле). Извините меня, если здесь есть католики. Я не знаю как можно следовать религии, которая заявляет, что наместник Бога на земле - человек, который в своё время поддерживал фашизм.
 

#34
U.N. de Sky
U.N. de Sky
  • Автор темы
  • Участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 25 Ноя 2006, 17:02
  • Сообщений: 213
  • Откуда: Н.Новгород
  • Пол:
"...Я никогда не видела Вас сердитым..."
"Раньше я сердился...и срывался, все время..."
"Но теперь Вы больше не срываетесь?..."
"Теперь я нашел себя".
"КАК Вы это сделали!?"
"Так же, как находят все потери: я не ищу".

Снова Привет!
Хочу попросить прощения за свою резкость в некоторых ответах. Катрина, меня часто критикующая, чувствую, на меня обиделась, прошу, честно, прощения... (хотя извиняться у меня получается не лучше, чем у Лока, когда он пытался извиниться перед Шеннон за смерть Буна...).
Я сам очень похож на Джона Лока, мы с ним практически по всем параметрам одинаковы, кстати, Терри О Куин (Лок) в интервью говорил, что его герой ему очень близок и он сам почти во всех случаях поступил бы также, как и Джон... Вот только я, к сожалению, не попал на остров, так до сих пор и не нашел себя, поэтому я до сих пор сержусь и срываюсь...

Про Джона свой рассказ я оставлю на потом (и про ложно понимаемое некоторыми "язычество" тоже). Поскольку меня многие, как мне кажется, не верно понимают, хочу внести некоторую ясность и указать на те первоисточники, которыми я руководствуюсь при анализе ЛОСТа, на те философские, религиозные, эзотерические доктрины, учения, которые я так или иначе принял, пропустил через себя и применяю на практике, чтобы и вы могли, если захотите, обратиться к этим первоисточникам и сделать собственные выводы. Я считаю,что эти концепции позволяют понять все, что угодно...
see part 2.
 

#35
U.N. de Sky
U.N. de Sky
  • Автор темы
  • Участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 25 Ноя 2006, 17:02
  • Сообщений: 213
  • Откуда: Н.Новгород
  • Пол:
Part 2.
...Думаю, нужно будет назвать следующие:
1) Христианское (Библейское, Евангельское) учение (знаком с ним не очень глубоко, в основном из иных косвенных источников, хотя читал, и, кажется, понимал, некоторые сочинения Святых Отцов).
2) Буддистские ("восточные") учения (Бхагават_Гита, Йога-сутры Патанджали и разл. комментаторская литература самых разных направлений)
3) И-цзин, Фэн-Шуй и другие синологические концепции (многое применял на практике)
4) Карлос Кастанеда и дон Хуан (мое любимое)
и, наконец, last but not least
5) "Диагностика Кармы" С.Н. Лазарева - пожалуй, наиболее значимое...
Это основные смысловые ядра, которые я использую.
Хотя я не настаиваю на верности моей их субъективной интерпретации. Для меня важно, чтобы они у меня работали на практике.
Кстати, то мое замечание по поводу трех имен апостолов - Питер, Джон, джеймс - я это взял не из Библии, кто не понял, и уж точно не из Святоотеческих писаний (не знаю, почему некоторые так подумали), я вед сам там строчку даже привел, видимо, народ не понял, откуда это... Это из Jesus Christ Superstar. И если кто ошибся, то это Тим Райс (впрочем, он не ошибся)...

See part 3
 

#36
U.N. de Sky
U.N. de Sky
  • Автор темы
  • Участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 25 Ноя 2006, 17:02
  • Сообщений: 213
  • Откуда: Н.Новгород
  • Пол:
Part 3.
Должен согласиться, что ЛОСТ - это действительно просто сериал, фильм, и что его создатели, видимо, специально не закладывали в него какой-то особенный, тайный духовный смысл, почти все на поверхности. НО соглашусь с этим лишь отчасти.
Во-первых, ЛОСТ - остро драматичный, иногда глубоко трагический фильм. Причем смерть, физическая смерть не является наибольшей трагедией, которая возможна (что характерно для всех иных художественных и малохудожественных произведений).
Я записал на видео и смонтировал, вырезав лишнее, серию про Джона Лока, где он отдает свою почку, и посмотрел ее, наверное, раз десять, точно, и каждый раз не мог сдержать слезы... Такие истории не могут быть просто придуманы, такие сюжеты не могут быть просто вымышлены, высосаны из пальца па пустом месте! Если Линделоф и Кьюз придумали такую историю, то уже это одно является свидетельством как минимум неординарности личности самих сценаристов, только одно это говорит о том, что такие люди НЕ МОГУТ НЕ СОЗДАТЬ нечто большее, чем просто "кино". Хочется привести здесь слова из замечательной пести Олега Митяева, посвященной Р.Л.Стивенсону:
...из н а с т о я щ е й своей беды
Выходят сказки, в котрых тает
Чужое горе, как будто льды...
Только люди, сами пережившие подобные потери, могли создать такую историю. А количество страданий, выпадающих на долю человека, как не раз доказывала сама жизнь, часто прямо пропорционально его близости к Богу...
Таким образом, тот (ТОТ) драматизм, который нам продемонстрировали Линделоф и Кьюз, свидетельствует о существующем духовном смысле их произведения.
И при таком УРОВНЕ произведение получает собственную жизнь, начинает жить независимо от своих создателей, это характерная черта любого талантливого (если не гениального) произведения.

See part 4.
 

#37
U.N. de Sky
U.N. de Sky
  • Автор темы
  • Участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 25 Ноя 2006, 17:02
  • Сообщений: 213
  • Откуда: Н.Новгород
  • Пол:
Part 4.
Во-вторых, мне, как человеку, посвятившему более 10 лет изучению и практическому применению различных проявлений эзотерических знаний, экстрасенсорики и кармадиагностики (на любительском уровне, без ущерба для общественно полезной деятельности - шутка, ха-ха), с первых серий становятся видны торчащие из ЛОСТа эзотерические уши... Если бы вы обладали таким же опытом, вы бы тоже увидели это сразу и невооруженным глазом. Как я уже говорил, сюжет, сценарий ЛОСТа развивается по СХЕМЕ, четко отвечающей законам кармы (назову это так, хотя опять кто-то не так поймет, потому что в данном случае можно сказать и по другому). События, происходящие с героями, построены по СХЕМЕ, которая очевидна для любого кармадиагноста. Сериал представляет собой упрощенную модель действия духовно-диалектических законов причины и следствия, законов кармы, чего просто нет в 99,9% всех иных произведений, просто потому, что большинству авторов они не известны, и соотвественно, отразить их в своих произведениях они не могут. Только самые талантливые, не зная этих законов, ощущают их интуитивно и могут их отразить в наиболее выдающихся своих произведениях, как, например, Стивен Кинг в "Сиянии".
Кстати, на этой неделе по ТВ будет фильм "Идеальный Шторм" - как раз пример произведения, с той же скрытой начинокой, что и ЛОСТ, пожалуй, один из немногих, если не единственный фильм за последние более чем 15 лет, из которго можно извлечь очень многое, гораздо большее, чем скрыто под трюками и спецэффектами...

See part 5
 

#38
U.N. de Sky
U.N. de Sky
  • Автор темы
  • Участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 25 Ноя 2006, 17:02
  • Сообщений: 213
  • Откуда: Н.Новгород
  • Пол:
Part 5.
Фильмы-катастрофы как жанр достаточно часто встречаются, в том числе и про авиакатастрофы, например, в 70-х и 80-х годах была серия тупых, но очень успешных в Америке фильмов "Аэропорт" (Аэропорт-77 и др.), которые породили множество пародий, в т.ч. знаменитый "Аэроплан" с Лесли Нильсеном. В одном из этих "Аэропортов" самолет падает в океан и под водой пассажиры борются за спасение. Основная идея этих фильмов: "ни в чем не повинные люди, простые американцы попали в катастрофу (каой ужас!!!)". Эта же идея лежит и в большинстве horror / mystic фильмов ("ужастиков"): "обычная американская семья сталкивается с НЕЧТО УЖАСНЫМ!!!". В этом и заключается главная ложь подобных произведений: ОБЫЧНЫЕ люди не попадают в катастрофы, обычные люди не сталкиваются с такими вещами!
ЛОСТ в отличие от них показывает нам реальну, настоящую, действующую в рельном мире схему, он отображает схему попадания в подобные ситуации исходя из тех скрытых законов, которые ДЕЙСТВУЮТ реально.
Экстрасенсы, кармадиагносты (назовите как хотите), люди, способные видеть структуры судьбы и причинности, видят и знают, что в катастрофу не попадают "ни в чем не повинные люди". На самолет, который разобьется, садятся люди, котрые должны разбиться. Они должны умереть, потому что своим неверным мировоззрением они представляют опасность для Вселенной. Человек должен быть глубинно ориентирован на Божественную любовь, если же он ориентирован в противоположную сторону, то чем сильнееи эта ориентация, и чем сам человек значимее для других, чем большее количество людей он сможет неверно ориентировать своим примером, тем сильнее он приближает свою смерть, которая выглядит часто совершенно иррационально, как ужасное совпадение (или скорее несовпадение), но сточки зрения глубинных законов Вселенной его смерть является закономерной...

See part 6.
 

#39
U.N. de Sky
U.N. de Sky
  • Автор темы
  • Участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 25 Ноя 2006, 17:02
  • Сообщений: 213
  • Откуда: Н.Новгород
  • Пол:
Part 6.
Я там начина с "Титаника", видимо, нужно снова к нему вернуться, чтобы пояснить мою мысль.
Титаник представлял собой упрощенную модель современного ему Западного общества. На нем были две категории пассажиров. Первая - "высший класс", причем, не просто "богачи", а ВЛАСТЬ, которойпринадлежало богатство. Тогда еще не существовало звезд кино и т.п, весь "блеск и сияние" принадлежали тем, кого мы сегодня назвали бы "олигархами" (владельцы крупных монополий), которые также были значимыми политиками: конгрессменами, сенаторами, помощниками президента США и тп. Именно на них с завистью и почитанием смотрело все Западное общество, им завидовали и ими восхищались все иные, более низшие классы. Эта элита представляла собой небольшую и чрезвычайно обособленную группу, и на Титанике собрался ее достаточно представительный круг. Писптель Уолтер Лорд, лично встречавшийся со многими выжившими, писал об этих людях: "Казалось, они даже мыслят в унисон друг другу, и в голове у всех у них одновременно возникают одинаковые идеи. Одной из таких идей было совершить поездку в Америку с первым рейсом самого большого в мире парохода". "...из указанной группы мужчин спаслись очень немногие".
Другая группа - это те, кто восхищался первой группой и к ней не принадлежал, но изо всех сил старался стать такими же, как они, хотя бы в мечтах: "Никогда прежде признанное богатство не занимало людские умы столь основательно". Пассажиры второго и третьего класса ехали в Америку, чтобы получить землю и стать богатыми. Но не только те, кто был на корабле, завидовали первому классу и восхищались им; весь Западный мир смотрел на этот "первый класс" как на богов на Земле. "Титаник являлся последним выставочным центром богатства и высшего общества... Никогда больше богатство не выставлялось столь откровенно напоказ"
See part 7.

 

#40
U.N. de Sky
U.N. de Sky
  • Автор темы
  • Участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 25 Ноя 2006, 17:02
  • Сообщений: 213
  • Откуда: Н.Новгород
  • Пол:
Part 7.
Поскольку первая группа по сути определяла мировоззрения всех иных групп, имея при этом неверное мировоззрение, она неверно ориентировала практически всю Западную цивилизацию. огромное сообщество людей двигалось к пропасти, ведомое слепцами... Именно поэтому гибель как первых, так и вторых, отдавших свою свободу, свою волю первым, и более того, считавшим, что так и нужно, их гибель была закономерна.

Я последний раз летал самолетами где-то в конце восьмидесятых, поэтому не знаю, как теперь обстоят дела относительно классов пассажиров, не знаю, как они называются, но наверняка есть "первый", "второй" и "третий" класс. Поэтому так их буду назыать применитель к тому, что хочу сказать.
В ЛОСТЕ, на сколько я понимаю, ИЗ ПЕРВОГО КЛАССА НИКТО НЕ ВЫЖИЛ. Выжили из второго (основная группа) и из третьего (те, что были в хвосте самолета). (Хотя может я и не прав).
Некотрые, из тех, кто выжил, собирались лететь первым классом, но не смогли (Судьба дала им аванс). Так, Шенон была расстроена, что Бун не достал билеты в первый класс и даже попыталась сдать Саида полиции, но все равно ничего у нее не получилось. Анна Люсия вообще попала в хвост, чем была также очень недовольна...
Никто из богачей не выжил. Думаю, в этом был заложен определенный смысл, аналогичный тому, что я указал применительно к Титанику
See part 8
 


0 посетителей читают эту тему: 0 участников и 0 гостей