Перейти к содержимому

Телесериал.com

Анна Каренина

споры на тему образа героини, перенесено из темы Мейсон и Мэри-2
Последние сообщения
Новые темы

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 59
#51
Натка
Натка
  • Заслуженный участник
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 7 Дек 2016, 12:32
  • Сообщений: 9704
  • Откуда: Тула
  • Пол:

Просмотр сообщения Цитата

И видит Соловьев определенное сходство даже в том, что Толстой закончил свою жизнь около железной дороги.
Я теперь и за Соловьева не уверена, похоже тоже зафиксировался...
 

#52
Vикторина
Vикторина
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 26 Июл 2016, 18:23
  • Сообщений: 16423
  • Откуда: Москва
  • Пол:

Просмотр сообщенияНатка (Пятница, 31 марта 2017, 23:00:42) писал:

Я теперь и за Соловьева не уверена, похоже тоже зафиксировался...

Нат, я думаю, там фиксация на Друбич, он сказал, что Друбич биологически похожа на Анну, типа у Толстого есть описания Анны, вот это всё - Друбич. И Анна Каренина - это генетическая тайна номер один.
 

#53
Натка
Натка
  • Заслуженный участник
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 7 Дек 2016, 12:32
  • Сообщений: 9704
  • Откуда: Тула
  • Пол:
А я Ассу пересматривала месяца 3 назад)
Ностальгия , хоть дословно и "возвращение боли", но вещь приятная))
"Перемен требуют наши сердца")))

Сейчас пришло в голову, что там тоже есть треугольник со старым не любимым и с молодым любовником...
Нет, я не сравниваю с Аннной Карениной, тут скорее интерес Соловьева к подобным темам).
 

#54
Vикторина
Vикторина
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 26 Июл 2016, 18:23
  • Сообщений: 16423
  • Откуда: Москва
  • Пол:
Нат, даже удивила :thinking: . Хотя, если женщина будет выбирать между мужчинами, скорее всего, один будет старше, другой - моложе :) .
Соловьев считает, что дело именно в таинственности текста, сама история очень простая - не надо изменять мужу, иначе попадешь под паровоз.

Что еще там снимет Шахназаров - у него Вронский на русско-японской войне встречает повзрослевшего Сергея Каренина...
 

#55
Elena78
Elena78
  • Автор темы
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 22 Ноя 2013, 18:54
  • Сообщений: 14266
  • Пол:

Просмотр сообщенияДеМотт (Понедельник, 27 марта 2017, 23:59:49) писал:


Хотя в реальной жизни его брак был далеко не идеален.
Кстати-да.

Брак был далек от совершенства.
 

#56
Lilu
Lilu
  • Постоянный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 18 Ноя 2013, 12:33
  • Сообщений: 4028
  • Пол:
Попался разбор одного психолога характера Анны и я вспомнила про эту тему.

"Уважение для Анны - пустой звук и фальшивка. Чужие границы - ханжество. Приличия и порядки - отвратительны и лицемерны. Только слияние, только хардкор! Есть только ее жадная эгоцентричная голодная страсть, желающая поглотить избранника с головой, растворить его словно соляная кислота, а если поглотить и растворить нельзя, лучше умереть. Жизнь не имеет смысла.

Характер Анны - очень современный. Сейчас через одну - вот такие вот "роковые красавицы", которые считают, что любовь - это когда ради их каприза готовы умереть, и на меньшее они не согласны.

Ну а достаются таким эгоцентричным аннам вронские, которые не то что умирать ради них не хотят, но даже и страсти особенной не испытывают, а если вдруг испытывают, то недолго. Видеть такую жалкую реальность аннам неприятно, приходится выращивать корону, ну а когда корона слетает... всем приходят мысли кинуться под поезд. Кидаются не все, к счастью, некоторые возвращают корону на место, некоторые взрослеют.

Посмотрим, из чего состоит история Анны.

Она встречает Вронского, тот увлекается ею и начинает, как это принято в свете, волочиться. Он опытный ловелас и ему нравится процесс охоты. Он получает обратную связь, он видит, что Анна тоже неравнодушна к нему, поэтому его мотивация и азарт растут. Большинство мужчин, увлеченных замужними красавицами, либо отстают от них, не получив взаимности, либо добиваются их, если получают от них сигналы одобрения. Начавшись, роман какое-то время развивается, а потом чаще всего сходит на нет. Все светские и придворные романы таковы, хотя некоторые романы продолжались долгие годы, а изредка, всю жизнь. Бывало что любовник действительно любил и добивался развода или дожидался, когда его любимая овдовеет, чтобы жениться на ней. В случае с Вронским такой длинный роман был маловероятен, он довольно быстро остыл бы к Анне. Хотя если бы она отталкивала его каждый раз, когда он начинал остывать, он мог бы снова наращивать градус влечения и стремиться к ней. Но для этого Анна должна была оставаться с Карениным, уважать своего мужа, заботиться о сыне, иметь свои интересы, иметь Себя, а не только жажду любви.

Главная загвоздка (и даже преступление) Анны в том, что Каренин ей противен. Он готов все простить, сохранять дистанцию, не навязываться, не ждать никакой близости и любви, поддерживать ее, он умоляет ее всего лишь об уважении, о человеческом, о родственном отношении и сочувствии к нему: не позорить его и сына, не создавать им проблем, не превращать их жизнь в ад. Но Анна слишком страстная и слишком зациклена на себе и своей страсти. Каренин омерзителен ей, потому что стоит на пути ее слияния с Вронским.

Хочет ли Вронский слияния с Анной? Нет, совсем нет. Но ей наплевать на это. Какая разница, чего хочет или не хочет Вронский, если захотела она? Какая мелочь - желание избранника. Он - ее избранник, он ей подходит, а значит она наградит его собой, вопреки всему миру и ему самому.

Вронский не сразу понял, насколько он попал. Ему нравилось преследовать ее и томиться, ему нравилась вот эта вот страстная игра по захвату воображения Анны. Это то, что он умел и любил, хотя в этот раз ставка была выше и мотивация больше, чем всегда. Он никуда не торопился, ему нравился сам процесс. Хотя и победа ему тоже очень понравилась. В это было и чувственное удовольствие и корм для тщеславия и триумф охотника. Но он еще не знал, что не на ту напал.

Анна не собиралась, шурша юбками, прибегать к нему на свидания и убегать, оставив тень сомнений в сердце, а спустя время успокаивать, иногда волновать его перерывами в свиданиях, если пыл его уменьшился, вызывать ревность, танцуя на балах с другими, заставлять метаться и голову ломать, как бы не наскучить ей, как бы удержать ее интерес. Анна не стала вести себя как настоящая роковая женщина вела бы себя с таким как Вронский (не умела совсем, да и презирала наверняка такое поведение). Роковые женщины иногда случались в свете, способные свести мужчину с ума и дать ему почувствовать все грани любовного рая и ада (особенно вот такому мужчине, ищущему охоты, такие отзывчивы на игру). Роковых женщин в истории было немало. Все они отличались эмпатией и самоуважением. А неустойчивая от своего эгоцентризма Анна тут же накинулась на Вронского, уже немного остывшего после победы, всем своим разгоряченным телом и прилипла к нему намертво, не обращая никакого внимания на него самого.

Разгорячилась Анна от своего же сопротивления, от того, чем те самые роковые женщины разогревают мужчин, сами сохраняя волю (и потому только получая власть, без воли власть не получишь). Воля не исключает страсти, но должно присутствовать то и другое, чтобы не превратиться в расплавленный кисель. Анна сама распалилась и сама же расплавилась от тех преград, которые она ставила на пути Вронского, когда отказывала ему. То, что для Вронского было интересной игрой, доставляющей если и муки, то сладкие, волнующие, для Анны было проверкой его чувств перед абсолютным с ним слиянием. Она убедилась, что Вронский достоин ее и наградила его собой, выключив не только эмпатию, но и обычное зрение и слух.
Вскоре после начала романа, не замечая уже спадающей динамики, она объявила Каренину, что любит Вронского, хотя Каренин просил избавить его от откровений, и поспешила обрадовать счастливчика. Счастливчик был как-будто совсем не рад, но Анна решила, что он беспокоится за нее и стала заверять его в своей решимости, раздражаясь на его туповатость. Вронский просил соблюдать приличия в обществе, но Анна доказывала ему, что ей наплевать на мнения окружающих. Ей не приходила в голову мысль, что не плевать Вронскому, что есть еще его репутация, его интересы, его планы, его желания, нет, она убеждена, что он озабочен только ее чувствами и заботой о ней. А как иначе?

Когда она начинает догадываться, что у Вронского есть какие-то собственные соображения, отличные от ее, она приходит в ярость. После ее жертвы он обязан всецело принадлежать ей, должен поклоняться ей и считать единственным смыслом своего существования. Она становится сварлива, ревнива, гневлива и требовательна. И вот эту жадную пасть свою Анна и называет любовью. Очень многие называют любовью именно эту голодную пасть.

Она ругает мать Вронского, а когда он просит не высказываться о его матери неуважительно, заявляет, что его мать не любит его, потому что не приняла Анну, не увидела, что лишь Анна - счастье ее сына. Вронский давно устал от Анны, но она и знать не желает, что он не считает ее своим счастьем, а считает давно уже бедой.

А потом до нее внезапно доходит, что он тяготится ею. Внезапно и резко доходит. Ненависть ее и разочарование так велики, что она решает умереть. Она не хочет переживать расставание с Вронским и видеть, насколько ее значимость незначительна для него, какое облегчение он почувствует, отделавшись от нее наконец. Она понимает это внезапно и решает умереть, чтобы остаться хотя бы трагической фигурой в его памяти, а не жалкой.

Пытаясь поглотить Вронского, Анна растворилась сама и потеряла себя, сделав единственным смыслом своего существования его. Этому слиянию немного противостояло другое слияние, ее с сыном, но слияние с Вронским победило. Маленькая дочка осталась сиротой, она так и не заняла сколько-нибудь важного места в сердце матери. "
 

#57
Vикторина
Vикторина
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 26 Июл 2016, 18:23
  • Сообщений: 16423
  • Откуда: Москва
  • Пол:
Если психолог смотрел сериал Шахназарова с Боярской, то можно найти что-то похожее.

А Толстой на то и гений, чтобы нельзя было истолковать всё однозначно.
 

#58
Vикторина
Vикторина
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 26 Июл 2016, 18:23
  • Сообщений: 16423
  • Откуда: Москва
  • Пол:

Просмотр сообщенияДеМотт (Пятница, 24 марта 2017, 18:32:53) писал:

Я видел все экранизации.
Мне нравится только с Кирой Найтли. Хоть и есть некоторые спорные моменты.
Остальные экранизации - не мое.

ДеМотт, как и обещала, я посмотрела фильм Джо Райта.

Когда я услышала в начале фильма звуки песни "Во поле береза стояла", я подумала, что началась очередная "клюква".
Но решила, что пройду этот путь до конца, даже если услышу про калину в поле у ручья, как в фильме "Евгений Онегин" с Файнсом.

Очень необычно было видеть Джуда Лоу в роли Каренина. Своеобразный актерский подвиг - сыграть такую роль после всех его героев-любовников. Вот мне понравилось, как Джуд Лоу сыграл, актер он хороший.

Не понравился Левин (Лёвин), не знаю почему, как и Кити - Алисия Викандер.
Хотя вроде старались они, ничего не могу сказать.

Некоторые сцены очень эффектно поставлены - скачки на сцене театра, бедная Фру-Фру, которая падает с этой сцены. Сцена бала, когда Вронский поднимает Анну вверх. Механический "танец" чиновников с бумагами.
Музыка понравилась очень.

С удивлением узнала в похожем на Михалкова Стиве Облонском актера, который играл мистера Дарси у того же Джо Райта. Мишель Докери из "Аббатства Даунтон" сыграла эпизодическую роль, хотя по сути была той же леди Мэри.

Кира Найтли когда-то мне очень нравилась. Что касается роли Анны, возможно, такая Анна имеет право на существование.
Во всяком случае, Кира мне понравилась больше, чем Елизавета Боярская.
Все эти переходы от истерик к желанию женского счастья с любимым человеком сыграны хорошо.
И слова Вронского: "В моем понятии Анна уже моя жена" ничего не значат для статуса женщины и теперь, а тогда - тем более. Отсюда все эти метания, ревность, которые изводят и опустошают. Долго такое ни один мужчина терпеть не сможет. Для измученной женщины с неустойчивой психикой как выход - прекратить всё сразу, бросившись под поезд.

Вронского сначала вообще не могла воспринять, какой-то куклёнок, потом смотрю - вроде и ничего, неплохо сыграл вот это стремление успокоить женщину и готовность бежать от неё, потому что уже не может всё это видеть и слышать.

Но лучшим для меня остается балет Бориса Эйфмана, еще раз убедилась.

Сообщение отредактировал Vикторина: Пятница, 05 января 2018, 11:57:37

 

#59
ДеМотт
ДеМотт
  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 13 Фев 2010, 20:43
  • Сообщений: 1370
  • Пол:
Vикторина, в любом случае, рад, что Вы посмотрели и что фильм не вызвал у Вас отторжения.

Я не говорю, что он идеален. Но в нем есть нерв, страсть. Он стремителен и красив. Есть режиссерские ходы, это не просто перенесение текста на экран. Конечно, у каждого своя версия останется единственной и неповторимой. И это здорово.
 

#60
Vикторина
Vикторина
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 26 Июл 2016, 18:23
  • Сообщений: 16423
  • Откуда: Москва
  • Пол:

Просмотр сообщенияДеМотт (Пятница, 05 января 2018, 11:58:05) писал:

Vикторина, в любом случае, рад, что Вы посмотрели и что фильм не вызвал у Вас отторжения.

Я не говорю, что он идеален. Но в нем есть нерв, страсть. Он стремителен и красив.

Очень верно сказано про стремительность и красоту. Я оценила это в фильме.
 


0 посетителей читают эту тему: 0 участников и 0 гостей