Перейти к содержимому

Телесериал.com

Таинственный остров

Иден... Круз... Джон... Преддверие.
Последние сообщения

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 35
#11
OlGal
OlGal
  • Автор темы
  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 8 Фев 2013, 18:25
  • Сообщений: 1750
  • Пол:

Просмотр сообщенияалёнка77 (Четверг, 20 ноября 2014, 18:29:37) писал:

OlGal, спасибо большое тебе еще раз!
Да, я тоже это чувствую, с первых строк главы. Да, героям здесь труднее, они еще не нашли и не прошли свой путь, и это для меня и труднее, и легче… Труднее – потому что у них еще нет Шанса, а легче – потому что Шанс уже есть! Вот такой парадокс.
Из-за этого парадокса у меня тоже противоречивые чувства, но они больше помогают, чем становятся каким-то барьером, чего я всерьез опасалась.

Просмотр сообщения Цитата

Начну по порядку…Во-первых, позволь отметить замечательный, и заставляющий о многом задуматься эпиграф!
Эпиграф… это все мои представления о Джоне и его отношениях с отцом, начинаю воображать, как это могло бы быть, и такие фразы складываются, самой нравится!

Просмотр сообщения Цитата

В этой главе, кмк, всех троих героев связывает единое чувство, и это – чувство вины.
Да, это так. Даже если они иногда не осознают глубину вины или саму вину.

Просмотр сообщения Цитата

Иден…
Вот ее вина. И … осознание. И…сожаление. И…страх.
Ты чувствуешь страх этого сна? Иден даже в самом сне боится его, настолько, что он перекрывает вину. Как будто ее страх взять на себя вину, или осознать вину, или понять, что она не виновна в своих мыслях и желаниях, все это уменьшается от страха, и от этого вина становится меньше. И тогда… что это – выбор, между тем, что испытывать: страх, уменьшающий вину, или вину, не боясь ее, отчего она становится огромной?
И тогда неудивительно, что:

Просмотр сообщения Цитата

Но…я не вижу пока полного признания Иден своей вины, и раскаяния.
Наверное, из-за ее страха.

Просмотр сообщения Цитата

Круз… Вот его вина:
И… ни сожаления, ни осознания, ни раскаяния.
Зато у него есть стена, на которую он способен проецировать свои чувства. Эта стена – зеркало его вины, но он не хочет этого признавать. Он хочет, чтобы стена рисовала ему радужные картины новой жизни. А эта способность – его потенциал.

Просмотр сообщения Цитата

Сон Иден…
Сначала почему-то пошла ассоциация с их Крузом домом на берегу, но потом, когда Иден увидела девочку, в первый момент я подумала, что она увидела саму себя в детстве, и этот дом из сна – дом Кепвеллов. Для Иден теперь путь в эти два дома отрезан, и, кмк, она могла их увидеть пустынными и мрачными. Но… чем дальше я читала, тем больше понимала, что для меня дом вовсе не материален, и что он – сама Иден, и ее душа.
Обожаю сны! Любые. Это свобода восприятия, интерпретаций, желаний, чувств, это честность перед собой и одна из возможностей для пути к принятию себя, к взрослению себя. Как бы кто не понимал и не интерпретировал сон Иден (как и любой другой сон) – все эти интерпретации возможны, здесь нет правильного или неправильного, нет шаблонов и стереотипов, есть лишь законы, но только законы бессознательного.

Просмотр сообщения Цитата

То, что Иден бросилась вдогонку, так меня обрадовало! Значит, она сама уже хочет излечиться, но еще не знает, не понимает – как. И боится, очень боится.
Боится, но бежит за домом, желая остановить его, найти ему место. Значит, это уже не страх? Этот страх она точно уже преодолела: страх, что болезнь погубит ее.

Просмотр сообщения Цитата

И это подтверждает, что она не понимает, как оказалась на пороге дома, как вошла внутрь. Это Лиса открыла ей дверь? Или, все-же, бессознательно, сама Иден? Но то, что она все же оказалась там, и вошла в дом, кмк, это и есть переломный момент.
Да. А, по законам сна, все персонажи сна или сама Иден, или ее части, или ее фантазии об отношении к ней конкретных людей.

Просмотр сообщения Цитата

Девочка из сна… Хотя у нее есть черты и гримасы Лисы (той Лисы, Лисы – врага, которую пока представляет себе Иден) сначала навело на мысль, что Иден встретилась с «новорожденной» Лисой, здесь и сейчас. И снова куча вопросов…
У меня они тоже были, а многие и продолжают оставаться вопросами.

Просмотр сообщения Цитата

Почему девочка маленькая? А сколько лет Лисе на самом деле? Ее возраст, кмк, равен возрасту Иден, она росла и взрослела параллельно с ней, пока отторгаемые чувства (от детской, но «недетской» ненависти, до «плохости» взрослой Иден) не переполнили чашу и не вылились стремительным потоком.
Да, скорее всего, Лиса взрослела вместе с ней, что не исключает версии, что Лиса может помнить себя девочкой (помним же мы почти все себя детьми), и это воспоминание встречается Иден во сне.

Просмотр сообщения Цитата

Когда я смотрела историю Лисы, меня поражало, что в одних случаях она ведет себя с Иден так по-хозяйски, словно намного старше и опытнее ее, и это проявлялось во всем, кроме одного – сцен с Софией. И тогда Лиса словно превращалась в ту маленькую, восьмилетнюю девочку, желающую матери смерти.
Вот именно! О-оо… а что, если есть две Лисы – Лиса, что родилась девочкой в момент «гибели» Софии, и осталась там, в том возрасте, и реагирует только на Софию; и есть Лиса, развивающаяся вместе с взрослеющей Иден… Сразу столько идей… Как ощущения до словесного выражения соберу, озвучу, хорошо?

Просмотр сообщения Цитата

И еще поразил тот факт, что Иден часто жила детскими обидами, уже будучи взрослой. Она так по-детски боялась разочаровать отца, а затем и Круза! Если бы Иден была эмоционально зрелой, то ее обиды «повзрослели» бы вместе с ней, но иногда мне казалось, что ее психологический возраст не дотягивает до ее жизненного возраста. Так не поэтому ли во сне она увидела маленькую девочку? (и…не поэтому ли Лория-Милисента так юна?!)
Такое чувство, что она была и зрелой личностью, и незрелой, и хотя так можно сказать почти о любом из нас, ведь в любом есть в разной степени инфантильность, но у Иден из-за ее травмы, кмк, соединилось не просто желание быть хорошей, а значит, любимой, с протестными и по сути детскими «хлопаниями дверьми», но и болезненно ранимой стала собственно незрелость, а отсюда – подчеркнутая взрослость авторитета Лисы. И – преувеличенная драматичность Иден относительно конфликтов с Крузом. Она ведь могла вполне зрело переводить подобное в шутку с Мейсоном, могла не провоцировать Керка или Роберта на пикировки с доведением до харизматичного абсурда с искрами той химии, что так отличает ИК. Имхо, с Крузом и отцом обиды были серьезны, потому что поддерживались ее инфантильной частью.

Просмотр сообщения Цитата

И, отрицание, как лучшая защита -
Отрицание… увы, тут это лучшая защита. Увы, потому что на самом деле эта защита относится к разряду примитивных, первичных, очень незрелых защит. Все мы умеем ею пользоваться, но чем более здоров и чем более зрелый человек, тем реже и меньше он пользуется такой защитой, как отрицание.

Просмотр сообщения Цитата

Здесь Иден лжет. Лжет, чтобы девочка перестала убегать. Но почему Иден не взяла вину на себя? Иден, которая всегда чувствовала себя виноватой… Это и есть не принятие вины, или…наоброт – вот оно, осознание и принятие!!!
Может, потому что в том случае Иден УЖЕ знает, что не виновна? И что никто не виновен, ведь София жива. С чего ей брать вину? Но во сне она не понимает, что девочка – она сама, или ее часть. Ей нужно понять, кто эта девочка, и остановить ее. Но даже если и догадывается, то она мчится за той частью или личностью, которая еще не знает, что мама жива. Как ее остановить? Крикнуть что угодно, обвинив кого угодно. Снять вину обвинением другого.

Просмотр сообщения Цитата

Вина не сломила Джона, он нашел в себе силы идти дальше, и это вызывает огромное уважение!
Кмк, вина не сломила Джона, потому что у него совсем другая личная история, в которой родители вплоть до его подросткового возраста верили в него, а не ждали, что он будет хорошим; старались понять и помочь, а не требовали, чтобы он шел навстречу им; к тому же Джон не желал смерти родителям и братьям в тот момент, когда все случилось, а Иден скорее всего хотела смерти Софии, ненавидела ее, когда увидела с Лайонелом.

Просмотр сообщения Цитата

Джон поет????
:) Хм… Почти поет...

Просмотр сообщения Цитата

Вообще, когда читала часть про Джона, наслаждалась некоторыми его "фразочками" ;) . Очень нравится, что Джон открывается с таких разных, и новых для меня сторон! (OlGal, а где пиджак, "застегнутый на все пуговицы"?)
Ммммм.... Там, где он руководитель, понимающий многое, находящийся под наблюдением, и вынужденный быть крайне сдержанным и держать и себя и проекты под контролем; там, где… где он хочет видеть Иден, но не хочет, чтобы она знала о его чувствах. К тому же… многие пикировки, о которых в Шансе упоминала и Иден, были на самом деле, и здесь их будет больше, чем там, вот в них-то, в эскападах, они и будут «отрываться», каждый по своему.

Просмотр сообщения Цитата

ОlGаl, хочу добавить по девочке из сна. Еще вчера сложилось это мнение, но я не смогла его четко сформулировать. Хоть в девочке очень много от Лисы, но, кмк, она не сама Лиса, или не совсем Лиса... Девочка - это словно какое-то чувство Иден, скорее всего вина; или она совокупность чувств, и проводник к вине и другим чувствам через переосмысление...
В глубинном смысле можно и так сказать, хотя если бы это была только вина, то она, наверное, набрасывалась бы на Иден во сне, а не убегала от нее. Впрочем, дверь распахнула она навстречу Иден… Тут есть над чем еще подумать… Ты можешь это еще развить?
 

#12
OlGal
OlGal
  • Автор темы
  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 8 Фев 2013, 18:25
  • Сообщений: 1750
  • Пол:

Просмотр сообщенияИден Кастилио (Четверг, 20 ноября 2014, 21:28:16) писал:

Вот я именно жду продолжение, где события происходят после последних событий в "Шансе". Значит, я пока что еще не дождалась того, чего жду. Ты планируешь три части?
Да, и третья будет хронологически по сюжету после «Шанса», а по времени после «Таинственного острова».

Просмотр сообщения Цитата

А в последней части будет конкретный финал (то есть известно точно, кто с кем остался на момент финала)?
Ох… Я подумаю, отвечать ли на этот вопрос, и как отвечать или не отвечать, хорошо?

Просмотр сообщения Цитата

А "Таинственный остров" длинный планируется?
О-о, это такая штука… В Шансе было так: я думала, что напишу фик страниц на 20-30 (ворда), начала писать, и поняла, что меньше 50 вряд ли будет… м-да… получилось больше 200. В Сказке почти также (думала про 15-20 страниц), только вышло 80. Очень трудный случай - ответить на твой вопрос.

Просмотр сообщения Цитата

И для меня большой вопрос. Удивило, что Иден на Келли все так навесила. Понятно, что соблазнительно перевесить свою вину на другого, но почему именно на Келли, а не на кого-то другого?
У тебя совсем нет версии – почему именно на Келли?

Просмотр сообщения Цитата

Келли ведь в той истории вообще ни при чем. О романе Келли и Круза Иден пока не знает. Одного Роберта, ИМХО, очень мало, чтобы Иден подсознательно такой негатив к Келли испытывала...
Понятно. Если версии не будет, обязательно поделюсь своей, и объясню, почему так думаю.

Просмотр сообщения Цитата

По поводу Круза... Я не имела в виду, что он должен ярко радоваться жизни или что-то подобное. Без Иден его жизнь, конечно же, не может быть такой счастливой, какой она была, когда Иден была в его жизни. Но хотелось какой-то более сильной энергетики в фике, может быть, боли при воспоминании об Иден, боли от того, что она не вернется, и его жизнь не будет прежней... Хотелось более сильных чувств, необязательно положительных.
По моему мнению (не претендующему ни на какие истины), сила чувств дает энергию и ту энергетику, какую ты хочешь видеть. Прости, что напоминаю, но мне показалось, что в Шансе тебе импонировала энергия Круза в поисках Иден, и не вызывала сомнений. И это, кмк, естественно, ведь там он обратился к чувствам относительно Иден, нашел в себе желание найти ее, вот и появились и силы, и энергия. Если бы в сериале он испытывал это желание, то тоже мог бы энергично отправиться на поиски.
Здесь же, у него, мечтающего о Келли, имхо, не может быть прежних чувств к пропавшей куда-то Иден, которую можно искать и интересоваться, где она, но он и не думает об этом, по крайней мере, бездействует; однако, кмк, он может хорошо помнить о чувствах, что он испытывал к той, молодой Иден, но и то, потому что Декет напомнил о Денни. Так может быть, и, с моей точки зрения, это не противоречит тому факту, что Круз встречается с Келли и не ищет Иден. Круз на самом деле мог бы и вообще не подумать об Иден, и такое возможно. Ведь не думает он о ней, занимаясь любовью с Келли у их с Иден камина, или в джакузи, а уж это намного больше должно, по идее, напоминать ему о бывшей жене, чем давняя история с Денни. Раз не напоминает, то он вообще крайне редко вспоминает об Иден? Или так хорошо старается не вспоминать. Почему – это уже дальше можно пробовать понять…

Просмотр сообщения Цитата

И еще мне кажется странным, что Круз так равнодушно отреагировал на историю с Денни. Денни был ему, как младший брат, он любил его, переживал за него, узнав, что это Энджел Рамирес подсадил Денни на наркотики, Круз чуть Энджела не застрелил.
Так столько времени прошло! Он об Иден уже не беспокоится, так почему он должен волноваться о Денни, который не появлялся в его жизни очень давно? Если бы он относился к нему всегда как к младшему брату, то почему бы ему не позвать того на свадьбу и т.п.? Когда история с наркотиками происходила, отношения были актуальны, и Круз искренне переживал за Денни. Но жизнь идет, они все реже пересекались, вряд ли вспоминали друг о друге. Но вот его имя снова на слуху, и снова в подобном деле. И...

Просмотр сообщения Цитата

А здесь он как-то и не беспокоится за судьбу Денни. Пусть они давно не общаются, но должен был все равно волноваться за друга, узнав, что тот в беде. А Круз думает о чем-то своем, как-то его эта новость совсем даже не взволновала.
А вот это вовсе не так. В этом весь Круз: если его просят о помощи, пусть и не напрямую, он действует. В его жизни было единственное исключение, и тогда он вместе со своим выбором отказался и от себя тоже.
Так что Круза новость взволновала, и именно поэтому он:
"Перед тем, как выйти из кабинета, чтобы проверить собственную версию о Денни, Круз посмотрел на стену с надеждой, что когда он вечером придет сюда,...".
 

#13
Иден Кастилио
Иден Кастилио
  • Заслуженный участник
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 20 Сен 2010, 19:52
  • Сообщений: 7429
  • Откуда: г. Ставрополь
  • Пол:

Просмотр сообщения Цитата

Да, и третья будет хронологически по сюжету после «Шанса», а по времени после «Таинственного острова».
Только третья часть? А вторая? И я не очень поняла, в чем разница между "хронологически" и "по времени", это разве не одно и то же? Я так поняла, что сначала с героями случилось все то, что будет описано в "Таинственном острове", потом все, что описано в "Шансе", а потом уже будет то, что случилось с ними дальше... Я правильно поняла?

Просмотр сообщения Цитата

Я подумаю, отвечать ли на этот вопрос, и как отвечать или не отвечать, хорошо?
Отвечай честно, понятно и в личку. Как говорится, "ты мне прямо скажи - да или нет".
Вообще я люблю сравнивать фанфики с транспортными средствами - с поездами, с автобусами... И вот сейчас этот "автобус" едет в одну сторону, до конечной, потом развернется и поедет в другую, и вот мне надо ехать в эту другую сторону. И я сейчас в раздумье, ехать ли в одну сторону сначала, или подождать на остановке на противоположной стороне, когда автобус уже в другую сторону будет ехать... :look: Я не решила еще. Очень сильно хочется позитива, а здесь его быть не может, потому что самое тяжелое не позади, а впереди. Здесь я уже знаю, чем все закончится. Я хочу читать дальше, с того момента, когда Круз смотрит на Иден влюбленным взглядом, а Иден думает о том, что перестала уже хотеть этого, но не перестала мечтать. Хочу посмотреть, зря мне что-то показалось по этой фразе или не зря... :look: Интересно, совсем ли убило любовь Иден то, что сделал Круз, или все-таки не убило... Ну, я стишок про летаргию, а не смерть, уже цитировала... Я ведь правильно поняла, что "Сказка..." - это тоже часть "данной вселенной", и после всех событий в "Шансе" Иден потом рассказывала ту сказку детям и Крузу?
В общем, буду ждать, когда ты дойдешь до той части, когда будет уже продолжение, а не преддверие. Поэтому и спрашивала, длинным ли планируется "Таинственный остров", чтобы оценить, как долго ждать. Но я, конечно, понимаю, что очень сложно спрогнозировать, каким будет по длине произведение.

Просмотр сообщения Цитата

У тебя совсем нет версии – почему именно на Келли?
Меня очень удивило сваливание вины на Келли в той именно ситуации. Понятно, что соблазнительно свалить свою вину на другого, но при этом нужны какие-то основания для этого, чтобы другой человек хоть как-то тоже имел к этому отношение. А Келли в истории с Софией ну абсолютно никак не виновата. Разве что, может, Иден как-то себя с Келли ассоциирует, переносит ее на себя... Что-то типа того, как было у нее со Сьюзен...
Что касается Круза, то, может быть, в той отправной точке, которую ты взяла, он и должен быть таким "вялым" и "неживым", а потом его чувства к Иден начнут просыпаться, и он уже будет другим... Но просто грустно ощущать такое его равнодушие, в том числе и при воспоминаниях об Иден не ощущать яркости эмоций.

Просмотр сообщения Цитата

"Перед тем, как выйти из кабинета, чтобы проверить собственную версию о Денни, Круз посмотрел на стену с надеждой, что когда он вечером придет сюда,...".
Это фразу я помню, но мне первая реакция на новость о Денни показалась странной, Круз не встрепенулся, не заволновался, что с другом беда случилась.

Просмотр сообщения Цитата

Так столько времени прошло! Он об Иден уже не беспокоится, так почему он должен волноваться о Денни, который не появлялся в его жизни очень давно?
Так то совсем другое, совершенно разные истории. К Иден у Круза были разные чувства - и боль, и чувство брошенности, и, возможно, намеренное желание забыть ее и не беспокоиться, чтобы суметь выжить без нее. С Денни такого не было. С другом можно жить в разных городах и редко общаться, быть друзьями, но просто мало общаться в силу разных обстоятельств, но как узнаешь печальную весть о друге, то как-то, ИМХО, вероятно внутренне встрепенуться, что, мол, как же так, какая беда с ним случилась...

Просмотр сообщения Цитата

Раз не напоминает, то он вообще крайне редко вспоминает об Иден? Или так хорошо старается не вспоминать.
Мое мнение, что он старался не вспоминать.

Сообщение отредактировал Иден Кастилио: Суббота, 22 ноября 2014, 01:02:03

 

#14
алёнка77
алёнка77
  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 17 Янв 2013, 20:09
  • Сообщений: 754
  • Откуда: Н.Новгород
  • Пол:
ОlGаl,

Просмотр сообщения Цитата

Ты чувствуешь страх этого сна? Иден даже в самом сне боится его, настолько, что он перекрывает вину. Как будто ее страх взять на себя вину, или осознать вину, или понять, что она не виновна в своих мыслях и желаниях, все это уменьшается от страха, и от этого вина становится меньше. И тогда… что это – выбор, между тем, что испытывать: страх, уменьшающий вину, или вину, не боясь ее, отчего она становится огромной?
О, как интересно!!
Да, согласна; я тоже думаю, что основной страх Иден перекрывает все остальное, (страх лечения, страх помощи, страх разобраться в себе, страх принятия Лисы), и еще и от этого девочка маленькая! Ну конечно!!! (но и вопрос с возрастом Лисы я не отбрасываю, как и вопрос о психологическом возрасте Иден. )

Просмотр сообщения Цитата

не боясь ее, отчего она становится огромной?
Я очень хочу, чтобы девочка во сне Иден выросла. Нет, не так выразилась… я очень хочу, чтобы девочка повзрослела!

Да, кмк, девочка все-таки вина Иден…ее чувство вины.

Просмотр сообщения Цитата

Тут есть над чем еще подумать… Ты можешь это еще развить?
Да, конечно!
Во-первых, девочка прямо обвиняет Иден в убийстве матери.
Это самый больной вопрос для Иден, кмк, и во сне, когда контроль разума ослабевает, и на первый план выходит бессознательное, оно то и указывает нам на то, чего мы не видим или не хотим видеть в реальной жизни. (У кого что болит, тот о том и говорит (с).)
Во-вторых, девочка убегает…Почему? Кмк, «вина» боится Иден! Боится, чтобы та ее не вытеснила, как это обычно бывало! Вот ведь она кричит:

Просмотр сообщения Цитата

- Ага, ты узнаешь его!! Вот за что ты убила маму! А теперь… Ты хочешь убить и меня!!
В-третьих, Иден боится, но да, бежит и за домом, и за девочкой, потому что мне кажется, подсознательно она хочет разобраться в себе, и да, понять вот эту разницу -

Просмотр сообщения Цитата

страх взять на себя вину, или осознать вину, или понять, что она не виновна в своих мыслях и желаниях,
Осознать, что она невиновна в своей детской, импульсивной ненависти к матери, но она виновна в своем желании причинить боль и вред Софии. А это значит, что вину теперь придется испытать не только Иден, но и Лисе!!!
Способна ли Лиса вынести это? Да, она столько лет служила своего рода «мусорным ящиком», куда Иден выкидывала все, что считала "плохостью", и вину в том числе. И Лиса жила этой виной, за неимением других чувств, культивировала ее (благо, Иден регулярно подбрасывала ей «пищу»), так что Лиса своего рода тоже вина и есть (но не только – про кулон с бриллиантом тоже отметила, но об этом попозже, хорошо?). И вот способна ли Лиса понять, что она виновата? И осознать это???
Кмк, для Лисы это очень трудно, и не потому ли легче свалить все на Келли? Блестящая идея со стороны Лисы, и вполне в ее характере переложить вину! На Иден нельзя – Иден Лиса защищает и любит, а вот Келли – ооо..!
Младшая дочь, которой досталось больше любви (ведь старшие всегда так думают, кмк), соперничество между сестрами в подростковом возрасте (помню, Келли обвиняла Иден в том, что она крутила с мальчиками, которые ей, Келли, нравились), затем временное затишье, и вновь старые обиды ожили с появлением Роберта «она убила моего Роберта!». И…может, подсознательно Иден уже чувствует возможность романа Келли и Круза? Ведь она всегда знала, что они очень близки, а после смерти Джо даже ревновала Круза к сестре!
Так почему бы во сне, где нет ни прошлого, ни настоящего, где время едино, не обвинить во всех грехах Келли, раз уж представился случай! Сама Иден никогда и мысли такой не допускала, она очень любила Келли! Но вот на уровне подсознания разве совсем не было таких мыслей? И не оттеснены ли они, не отброшены той же Лисе? …
Про два возраста Лисы тоже очень интересно, жду твоей версии!
__________________________________________________
По Джону…

Просмотр сообщения Цитата

Там, где он руководитель, понимающий многое, находящийся под наблюдением, и вынужденный быть крайне сдержанным и держать и себя и проекты под контролем; там, где… где он хочет видеть Иден, но не хочет, чтобы она знала о его чувствах.
:look: ;) :inlove:

Просмотр сообщения Цитата

К тому же… многие пикировки, о которых в Шансе упоминала и Иден, были на самом деле, и здесь их будет больше, чем там, вот в них-то, в эскападах, они и будут «отрываться», каждый по своему.
С удовольствием жду!
 

#15
OlGal
OlGal
  • Автор темы
  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 8 Фев 2013, 18:25
  • Сообщений: 1750
  • Пол:

Просмотр сообщенияИден Кастилио (Суббота, 22 ноября 2014, 00:56:36) писал:

Я так поняла, что сначала с героями случилось все то, что будет описано в "Таинственном острове", потом все, что описано в "Шансе", а потом уже будет то, что случилось с ними дальше... Я правильно поняла?
Да!

Просмотр сообщения Цитата

Отвечай честно, понятно и в личку.
:) Особенно про «понятно». :)

Просмотр сообщения Цитата

Очень сильно хочется позитива, а здесь его быть не может, потому что самое тяжелое не позади, а впереди.
Отчего же? Круз в большой мере поможет здесь Иден, вернее, помогут ее чувства к нему. Если и это не относится к позитиву, тогда, конечно…

Просмотр сообщения Цитата

Я ведь правильно поняла, что "Сказка..." - это тоже часть "данной вселенной", и после всех событий в "Шансе" Иден потом рассказывала ту сказку детям и Крузу?
Да, «…Сказка…» начнется здесь, а читать ее Иден будет в третьей части.

Просмотр сообщения Цитата

Меня очень удивило сваливание вины на Келли в той именно ситуации. Понятно, что соблазнительно свалить свою вину на другого, но при этом нужны какие-то основания для этого, чтобы другой человек хоть как-то тоже имел к этому отношение. А Келли в истории с Софией ну абсолютно никак не виновата. Разве что, может, Иден как-то себя с Келли ассоциирует, переносит ее на себя...
В этом что-то есть… Что-то важное... Возможно ли так: Иден, как и все дети, порой злится на маму, но и Келли тоже иногда злится на маму, и вот по этой причине Иден, в ужасе решившая, что ее злость и ярость убила Софию, изо всех сил хочет, чтобы это была не ее злость, а Келли, и пробует убедить себя (и девочку во сне), что все так и могло быть? И девочка верит ей, потому что хочет верить, что вина – не в ней.
Моя же версия в том, что Иден, как и многие дети, могла часто хотеть переложить свою детскую вину на братьев или сестру, и находить этому и оправдания, и причины, например, что Келли младшая и ей достается больше любви, что сестре нравятся те же парни, что и Иден, что та отнимает внимание родителей капризами, что у нее больше игрушек, красивее платья и т.д., и т.п. И вот, привыкшая перекладывать вину на сестру, Иден пользуется этим во сне; Иден, обладающая развитым магическим мышлением, могла бы долго размышлять о том, что если бы не связь Роберта с Келли, все сложилось бы иначе, и тот остался бы жив (Иден знала к тому моменту, что это Роберт погиб); Иден, находящаяся в конфликте с Келли больше, чем с кем-либо из родственников (исключая Софию)… Почему бы ей не солгать девочке во сне именно про Келли, ведь это наверняка и привлечет внимание той, и заинтригует, и остановит, в надежде, что не Иден виновна.

Просмотр сообщения Цитата

Что касается Круза, то, может быть, в той отправной точке, которую ты взяла, он и должен быть таким "вялым" и "неживым", а потом его чувства к Иден начнут просыпаться, и он уже будет другим... Но просто грустно ощущать такое его равнодушие, в том числе и при воспоминаниях об Иден не ощущать яркости эмоций.
Согласна… и мне грустно было об этом писать, я очень ярко представила Круза, полуразвалившегося (и как будто разваливающегося) в рабочем кресле, и завороженного картинами на стене.

Просмотр сообщения Цитата

Это фразу я помню, но мне первая реакция на новость о Денни показалась странной, Круз не встрепенулся, не заволновался, что с другом беда случилась.
С моей точки зрения, Круз адекватно заволновался о Денни.

Просмотр сообщения Цитата

С Денни такого не было. С другом можно жить в разных городах и редко общаться, быть друзьями, но просто мало общаться в силу разных обстоятельств, но как узнаешь печальную весть о друге, то как-то, ИМХО, вероятно внутренне встрепенуться, что, мол, как же так, какая беда с ним случилась...
Он ведь пошел действовать. Он выразил в словах, что беспокоится о Денни, зачем же конкретно описывать чувства Круза об этом? Он сказал, что «помнит ту историю, хоть и не вспоминает о ней». Он выразил надежду, что это не Денни попал в историю. Он отправился проверять версию. То, что Круз отложил другие дела, и в его приоритете Денни – разве это мало говорит о том, волнуется ли он о давнем друге?

Просмотр сообщения Цитата

Мое мнение, что он старался не вспоминать.
Да, я тоже больше склоняюсь к такому мнению. Особенно, кмк, он старался не вспоминать о своих решениях.
 

#16
OlGal
OlGal
  • Автор темы
  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 8 Фев 2013, 18:25
  • Сообщений: 1750
  • Пол:

Просмотр сообщенияалёнка77 (Суббота, 22 ноября 2014, 08:33:16) писал:

Я очень хочу, чтобы девочка во сне Иден выросла. Нет, не так выразилась… я очень хочу, чтобы девочка повзрослела!
Возможно, это однажды случится… Или… девочка останется в возрасте ребенка, но перестанет быть инфантильной, а станет ребенком играющим, творческим!

Просмотр сообщения Цитата

Во-первых, девочка прямо обвиняет Иден в убийстве матери.
Это самый больной вопрос для Иден, кмк, и во сне, когда контроль разума ослабевает, и на первый план выходит бессознательное, оно то и указывает нам на то, чего мы не видим или не хотим видеть в реальной жизни. (У кого что болит, тот о том и говорит (с).)
Итак, предположим, что девочка есть вина… могла бы Иден отщепить в момент травмы узконаправленное на Софию чувство гнева, получить обратно вину, и с тех пор предпочитать брать на себя вину априори, чтобы это чувство никого не могло убить, а гнев выпускать тогда, когда кто-то сомневается в ее «хорошести»? На их скандалы с Крузом можно тогда по-другому взглянуть.

Просмотр сообщения Цитата

Во-вторых, девочка убегает…Почему? Кмк, «вина» боится Иден! Боится, чтобы та ее не вытеснила, как это обычно бывало!
Очень даже возможно!

Просмотр сообщения Цитата

В-третьих, Иден боится, но да, бежит и за домом, и за девочкой, потому что мне кажется, подсознательно она хочет разобраться в себе, и да, понять вот эту разницу -
Осознать, что она невиновна в своей детской, импульсивной ненависти к матери, но она виновна в своем желании причинить боль и вред Софии. А это значит, что вину теперь придется испытать не только Иден, но и Лисе!!!
Вот тут и начинается, кмк, самое трудное: Иден винит себя за желание вреда Софии, которое, как она решила в той трагедии, привело к смерти мамы. Но одного желания мало, чтобы наступила смерть! Действий, приведших к «гибели» матери, 8-летняя Иден не совершала, а это значит, что ее чувство вины всемогуще! Вот это следующая сложность, почти непреодолимая…

Просмотр сообщения Цитата

Способна ли Лиса вынести это? Да, она столько лет служила своего рода «мусорным ящиком», куда Иден выкидывала все, что считала "плохостью", и вину в том числе. И Лиса жила этой виной, за неимением других чувств, культивировала ее (благо, Иден регулярно подбрасывала ей «пищу»), так что Лиса своего рода тоже вина и есть (но не только – про кулон с бриллиантом тоже отметила, но об этом попозже, хорошо?). И вот способна ли Лиса понять, что она виновата? И осознать это???
Имхо, крайне трудно осознать вину, которой не должно быть; которая так вытеснена; которую нечем подтвердить, но нечем и опровергнуть! Только когда Иден узнала, что София жива, она смогла снять груз вины с себя, но со взрослой, а с той девочки, которая создала Лису – нет, ведь она не знала о ней, о том, что мама не погибла.

Просмотр сообщения Цитата

Кмк, для Лисы это очень трудно, и не потому ли легче свалить все на Келли? Блестящая идея со стороны Лисы, и вполне в ее характере переложить вину! На Иден нельзя – Иден Лиса защищает и любит, а вот Келли – ооо..!
Можно и так посмотреть… Для Лисы все, кто причинил страдания Иден – виновны хотя бы уже в этом.

Просмотр сообщения Цитата

Младшая дочь, которой досталось больше любви (ведь старшие всегда так думают, кмк), соперничество между сестрами в подростковом возрасте (помню, Келли обвиняла Иден в том, что она крутила с мальчиками, которые ей, Келли, нравились), затем временное затишье, и вновь старые обиды ожили с появлением Роберта «она убила моего Роберта!». И…может, подсознательно Иден уже чувствует возможность романа Келли и Круза? Ведь она всегда знала, что они очень близки, а после смерти Джо даже ревновала Круза к сестре!
Возможно, до Роберта Иден бы и не подумала ничего подобного о Келли, им все-таки во взрослых отношениях нравились разные мужчины, но раз случилось так, что в ситуации с Робертом они будто вернулись в свое подростковое прошлое, то если не собственно чувство, но фантазия могла бы быть и о Крузе с Келли; была же такая фантазия в те далекие времена, когда Иден ревновала Круза после смерти Джо.

Просмотр сообщения Цитата

Так почему бы во сне, где нет ни прошлого, ни настоящего, где время едино, не обвинить во всех грехах Келли, раз уж представился случай! Сама Иден никогда и мысли такой не допускала, она очень любила Келли!
Вот здесь не так уверенна: многие эпизоды скорее полны противоречивых чувств Иден и Келли друг к другу. У них как будто все наладилось на долгое время, но… Почему возникла такая резкая, внезапная неприязнь в период Роберта? Неужели их сестринская дружба оказалась настолько хрупкой (или в чем-то иллюзорной), что ее оказалось достаточно пошатнуть мужчине?

Просмотр сообщения Цитата

Про два возраста Лисы тоже очень интересно, жду твоей версии!
Версия, пока коротко, не могу точно ее обосновать, все на уровне ощущений в основном…
Иден видит Софию с Лайонелом и желает ей вреда. Желает ли она ей смерти? Трудно сказать. Допустим, нет, что тогда? Тогда к ужасу гибели матери присоединяется ужас от своей неконтролируемой агрессии, и задавливается виной и страхом так, что диссоциирует от Иден субличность (Лису)… Способна ли Лиса повзрослеть, под таким «завалом» чувств?
Допустим, Иден желала смерти маме, что тогда? В таком случае, кмк, у нее возникает чувство всемогущества (мысль материальна, настолько, что убивает), помимо гнева и страха, но этот страх от своего всемогущества. Может ли такая Лиса повзрослеть? Скорее да, чем нет, потому что чувство «я все могу» возносит и помогает выжить. А что, если два из этих чувств возникли одновременно и вступили в противоречие: чувство ужаса от неконтролируемой агрессии, и чувство всемогущества? А затем и вовсе вступили в борьбу? И одна Лиса стала расти и взрослеть вместе с Иден, но за счет другой Лисы! О. :look: :)

Просмотр сообщения Цитата

По Джону…

:look: ;) :inlove:

С удовольствием жду!
Ура! :)
 

#17
алёнка77
алёнка77
  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 17 Янв 2013, 20:09
  • Сообщений: 754
  • Откуда: Н.Новгород
  • Пол:
ОlGаl, спасибо за ответы!
Да, мне тоже близка твоя версия о двух возрастах Лисы. Ведь травма произошла с Иден в детстве, и там навсегда осталась та маленькая Иден и ...та Лиса.
Спасибо за возможность поразмышлять!

По этой главе и Иден и Джону... Только что написала:

Дом таинственный и невесомый,
Все знакомо в нем: стены и пол,
И гнездо двух стрижей над балконом,
Темных окон безмолвный укор…
Дом стоит на горе, ближе к краю,
Иногда вдруг сползает он вниз…
До него шепот волн долетает,
И на двери следы пенных брызг…
Океан, что разлит у подножья,
За порог так и хочет шагнуть,
Все залить, затопить, уничтожить…
Но стоит дом, шатаясь чуть-чуть…
В темных комнатах сумрак и тени,
Иногда в них горит яркий свет…
Память вновь вверх идет по ступеням,
И не важно, что прошлого нет…
Дом стоит. Одинокий. Пустынный.
Кто живет в нем? Обида твоя?
Он когда-то был счастьем наполнен…
А теперь… В нем живу только я.

 

#18
OlGal
OlGal
  • Автор темы
  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 8 Фев 2013, 18:25
  • Сообщений: 1750
  • Пол:

Просмотр сообщенияалёнка77 (Воскресенье, 23 ноября 2014, 19:11:54) писал:

По этой главе и Иден и Джону... Только что написала:

Дом таинственный и невесомый,
Все знакомо в нем: стены и пол,
И гнездо двух стрижей над балконом,
Темных окон безмолвный укор…
Дом стоит на горе, ближе к краю,
Иногда вдруг сползает он вниз…
До него шепот волн долетает,
И на двери следы пенных брызг…
Океан, что разлит у подножья,
За порог так и хочет шагнуть,
Все залить, затопить, уничтожить…
Но стоит дом, шатаясь чуть-чуть…
В темных комнатах сумрак и тени,
Иногда в них горит яркий свет…
Память вновь вверх идет по ступеням,
И не важно, что прошлого нет…
Дом стоит. Одинокий. Пустынный.
Кто живет в нем? Обида твоя?
Он когда-то был счастьем наполнен…
А теперь… В нем живу только я.


Алёнка77... ты так передала это... двое людей говорят о своих домах, перекликаясь, хоть и не видя друг друга, и еще сильнее стало чувство, что и их дома будто ведут между собой этот разговор... Спасибо!

Мне кажется, что оба этих дома
Сумели сохранить свой стержень, стяг...
Свой дом у Иден, и свой дом у Джона,
Но светит им в ночи один маяк...


Фото/изображение с Телесериал.com
 

#19
OlGal
OlGal
  • Автор темы
  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 8 Фев 2013, 18:25
  • Сообщений: 1750
  • Пол:

Вторая волна


Никогда не поздно понять, что время, когда были и желание, и возможности, безвозвратно ушло.
Тренер по стрельбе - Джону.


Джон задумчиво отложил в сторону еще один лист, и с удовольствием взглянул на целую стопку вопросов. Ему было не просто интересно: он чувствовал, как наполняет его радость предвкушения от работы, которая, можно сказать, уже началась, но не проявилась пока полноценно.
Взяв со следующего листа прозрачный пакет, помеченный грифом «копия из дела об убийстве № 1542-С», Джон сначала внутренне напрягся, но сказал себе, что содержимое записки давно известно многим людям, и представив себе женский голос (похожий отчего-то на голос жившей по соседству Ребекки Стоун, актрисы драматического театра), читающий присяжным тоску любимого по своей любимой, погрузился в письмо…
"Дорогая, не так давно я видел тебя, но я все время вспоминаю наше прощание. И стараюсь вспомнить каждое слово, все, что было в твоих глазах. Были ли там страх или печаль, которые я не увидел? Меня все время гнетет мысль о том, что я все-таки не смог дать тебе настоящего счастья. Если не смог, я знаю - ты простишь меня. И я знаю, что мы снова будем вместе, но я не знаю, как прожить это время. Я каждую секунду вижу тебя, вспоминая не только из-за фотографий или вещей, которые ты мне дарила. Когда я думаю об орле, о том горном орле, я вспоминаю тебя, твой гордый дух и твою красоту. Я люблю тебя! Круз".
«Гордый дух…» Джон потянулся к другой стопке и взял из нее три фотографии… Он положил на стол с левой стороны Иден, решительно и дерзко глядящую в кадр у здания суда, а с правой двух Крузов - одного, дающего присягу на собственном суде, и второго - выходящего из ресторана под руку с Келли. Одна из теней наступающего вечера прокралась к столу, и Джон изгнал ее, включив принесенную им из африканской комнаты настольную лампу, очень реалистично выполненную в виде слона, держащего в хоботе большой лист пальмы, откуда и струились лучи. Золотистый свет стал отбрасывать собственные тени, и вскоре Джон включил и все верхнее освещение…
«Гордый дух…» - пробормотал Джон, и отодвинул второго Круза подальше. Газета с отмеченной зеленым маркером статьей про фотографии длиною в жизнь не удержалась на краю, и - от притеснения снимком - мягко спланировала на пол.
На место Круза Джон поместил Роберта Барра, надменно, но обаятельно смотрящего на кого-то, кому он только что распахнул дверь. Джон прежде всего, задумался, где и с какой целью того снимали в это мгновение. Поразмыслив и решив, что вряд ли такой взгляд и вид могли относиться к встрече с Иден, Джон нашел, потратив пару минут, другой снимок Барра, и остался доволен: криминальный бизнесмен готов был еще шире улыбнуться, если бы не беспокойство в глазах, что он станет уязвимым от такой открытости. Перед мысленным взором Джона намного ярче возник очень давний эпизод, и он вспомнил, что это похоже на Барра: опасаться стать беззащитным там, где он воздвиг самую непробиваемую крепость.
Найдя еще две фотографии, Джон положил совсем рядом с улыбающейся во время венчания Иден смеющегося и беззаботного Круза, и попробовал отгадать, в какое время того снимали… Повернув через минуту фотографию обратной стороной, Джон с грустным пониманием правоты вздохнул: этому фото едва исполнилось пять дней. Где-то еще он видел такую улыбку… Джон достал свадебное фото с самого низа стопки, и сразу нашел сходство. Но сходство было и в другом. Джон прошел до гостиной и обратно, неся с собой фотографию со свадьбы родителей, и сравнил… Сомнения окончательно развеялись: обе свадьбы были в Пабл-Крик, куда родители затем ездили каждый год отмечать день свадьбы. Джон с возрастающим волнением рассматривал подробности… Фото действительно были очень схожи… радостные гости, почти в таком же количестве… счастливые лица родителей… правда, отец Джона светло-русый, а мама почти брюнетка с ярко-синими глазами, и внешне совсем не похожие на Иден и Круза, но счастье, льющееся с двух фотографий, одинаково привлекало и увлекало в прошлое, рождая вопросы о том, настолько много в таких похожих случаях значат свадебные клятвы, насколько по-разному ценны они становятся со временем для разных пар.
Джон покачал головой… Что толку сожалеть о времени, тем более оно не щадит и тех, кто жив, и его переживания могут помочь пациентке только с одной стороны, и сторона эта вовсе не в культивировании горя.
Нахмурившись, он прислонил фото со свадьбы родителей к доброму серому уху лампы, и вернулся к изучению дела… Со следующего листа начиналась самая объемная часть папки, касающаяся матери Иден, и когда Джон дошел до последней страницы их нынешних отношений, то понял, что ему все больше хочется узнать неформального мнения о Софии.
Джон быстро прошел через арку грота к столику, на котором лежал телефонный справочник, и чуть не споткнулся о темноту, граница которой встретила его сразу после небольшого порога: свет из кухни не проникал сюда, зато тьма уже просочилась угасшим днем в холл, и заполнила его целиком. Джон наугад, по памяти, дошел до столика, и включил мягкий свет над ним; он быстро обнаружил номер актрисы, недавно участвующей в благотворительной акции, в создании направления которой принимали участие когда-то давно его родители, а теперь Джон один раз в год курировал центровое мероприятие.
- Добрый вечер… Вы узнали меня, это очень приятно… Я занимаюсь сейчас одним очень важным делом, и у меня есть к вам не менее важные вопросы о Софии Кепвелл. Могли бы мы встретится, чтобы вы выслушали эти вопросы, и решили, хотите ли на них отвечать?... О, поздравляю! Когда у вас свадьба? Тогда, вероятно, вы вряд ли сможете… Да, я знаю этот ресторан… На открытой веранде? Замечательно! Спасибо и до встречи!
Джон положил трубку, и подумал, что ведет себя скорее не как куратор лечебного дела, или исследователь, что было бы естественным, а как следователь. Но почему? Обычно он так разговаривал, когда в очередной раз хватался за ниточку, что могла бы привести к брату; может ли быть так, что и здесь он что-то ищет, но пока просто не понимает, что именно? Джон взглянул на часы, и решил, что Ребекка еще не спит, после чего позвонил и ей:
- Ребекка, ты еще не превратилась в тыкву?... Конечно, я прекрасно помню, что обычные человеческие девять вечера, в твоей жизни - полночь Синдереллы… Спасибо, давно не слышал комплимента изящнее и лаконичнее… Разумеется, мне нужно от тебя только одно, ты права, как всегда… Завтра в пять?… нет, у меня дела… В пять утра? Идет… Конечно, согласен, ведь это нужно мне… До завтра. Спокойной ночи и приятного аппетита!... Разумеется, ты можешь убить меня любым удобным для тебя способом; ради этого я обязательно сообщу тебе, когда именно меня не будет дома… И тебе всего доброго!
Джон, одинаково довольный и результатом беседы, и самим разговором, вновь окунулся в темноту, сощелкивая одним движением мягкий свет, и вернулся туда, где его ждала история, в чем-то похожая на его собственную… потери… отчаяние… поиск… надежды… вера… реальность потерь и потеря реальности… и снова поиск…
Около полуночи перед Джоном несколькими панорамами лежали снимки, в самом центре которых он выделяющее расположил два: Иден и Софию. Они явно сначала были на одном снимке, но док предпочел попросить Рона, их специалиста по фотографиям, разделить пару с карнавального бала на два фото, и теперь казалось, что Иден опирается на пустоту, а София неловко взмахнула рукой, что не помешало ей украшать собой кадр. Насмотревшись на фотографии, и впитывая каждую мелочь, Джон вспомнил о назначенной на пять утра встрече, и передумал пить третью чашку эспрессо. Он представил себе свою комнату, куда придется подняться, чтобы лечь спать, и предпочел кабинет. Снова взяв в руки свадебную фотографию своих родителей, Джон смотрел теперь только на двоих солнечно улыбающихся людей… они будто с нетерпением ждали, когда им скажут «снято», чтобы повернуться друг к другу… Джон вернул их к лампе, и не стал выключать ее. Погасив верхний свет, он обернулся на пороге, а затем отправился в кабинет, унося с собой тепло далекого летнего дня, когда его еще не было.


Взаимность - несомненно, лучшее из всех чувств…
София - Иден



Не протоптаны тропинки,
Не проторены пути.
Сны в дрожащей паутинке.
Не остаться. Не уйти.
Где в них скрытое желание?
Где реальность? Где мечта?
Что рождает подсознание,
Когда мечется душа?!

Иден зашла в кабинет, отмеряя ритм сочинившимися неделю назад стихами, и почувствовала себя немного опоздавшей, хотя она точно знала, что пришла вовремя. Дело было вовсе не в том, что перед ней предстала привычная картина, где все было на своих местах, а неизменный доктор находился в своем личном кресле. Эта занудная стабильность иногда взрывала Иден изнутри, и она кричала в надежде разбить в кабинете все, начиная с цветочных горшков, и заканчивая очками доктора Долфина; или, напротив, вгоняла в сон и тоску, заставляя наращивать стену сопротивления на фундаменте упрямого молчания; порой комната поддерживала надежностью и уютом, усиливающим ощущение от теплого света бра. Да, дело было не в этом… И она почти поняла, в чем, и поторопилась лечь, чтобы успеть все рассказать:
- Доктор Эдвард, вы мне были так нужны сегодня ночью! Если бы вы были рядом, то я рассказала бы все подробности сна, а сейчас я не помню и половины. Теперь я сожалею, что не записала сон сразу, но ведь главное - это чувства, а все чувства и ощущения я помню превосходно! И еще более главное - я видела ее… я говорила с ней, и я снова не боялась ее, почти, а вот она очень, очень испугалась меня сначала… Она чуть не ускользнула от меня, но я обманула ее, и она доверилась мне и перестала убегать, и остановил ее мой обман… это удивительно, да?
- Похоже, это остановило не только ее, но и вас, Иден.
- Да… больше я не стала ее обманывать, но если бы она снова попробовала убежать… Она вновь кричала на меня, а я на нее, мы кричали одно и то же «это не я!!... не я!!»… Это ведь то самое место, правда, доктор Долфин? Место, где сначала я, а затем мы с Лисой верим обману, тому, что Софию убили мои желания.
- Все это опустынивает ваш дом, как и прежде?
- Да… он запущен… безлюден… одинок… Он больше не летит ни в пропасть, ни в океан, я больше не погибаю в нем, чтобы стать другой, но ничего нового не происходит, передо мной все те же три тупика. То я отказываюсь от своего Я, но тут же просыпаюсь, чтобы вернуть его себе. То я бесцельно брожу, натыкаясь на какие-то ведра с красками, или на разбросанные всюду книги. То я вижу стену с надписью «Иден останется здесь…», и не нахожу в себе сил стереть это…
- Стена обычно занимает больше площади, чем надпись на ней…
- О… предлагаете мне снова там что-нибудь написать?
- Ваши ведра с красками и книги, возможно, тоже предлагают нечто подобное.
- Нарисовать? Написать? На той стене, да? Знаете что, умный док Эдвард? Раз уж вы все знаете! Может, знаете и то, как ведра с красками из одних моих снов перетащить в другие мои сны со стеной?
- И я, и вы, мы знаем, или, скорее, понимаем, что реальность так или иначе переходит в сны; так почему бы сны не пригласить в реальность?
Иден резко приподнялась на кушетке, развернулась, чтобы наградить доктора Долфина соответствующим взглядом, и отчеканила:
- Парашютная высадка на Сиренос с ведрами краски не кажется мне потрясающей идеей.
Доктор, чья внешность на удивление соответствовала его фамилии, в этот момент был почти неотличим от своего морского родственника; то, что очки он держал в руках, только усиливало сходство. Когда-то это вызывало у Иден короткий внутренний смешок, а Лиса редко упускала возможность напомнить доктору о его явно китообразном происхождении.
- Я просто хочу стереть надпись, слышите?!
- Стереть… не закрасить, не разрушить, не зачеркнуть…
- Да… именно стереть… Иногда мне хочется написать поверх той надписи: Иден здесь больше нет.
- В таком случае… тем более жаль, что краски в другом сне.
Иден сердито отвернулась от него, и возмущенно произнесла:
- А это еще к чему? Причем здесь?... Опять вы за свое, доктор Эдвард? Вы же знаете, я пробовала, столько раз! И рисовать, и писать, и даже пьесу сочинить! Я бессильна, поймите это!! Вы знаете - я просто ненавижу вас, когда вы говорите об этом снова и снова!
- Вы при мне, здесь, написали стихи, когда узнали о согласии Круза на развод; недавно, здесь же, прозвучали ваши стихи о гибели Роберта…
- Это спонтанность, которая появляется здесь или когда я гуляю, и то на какое-то время, но в основном я боюсь потерять контроль, боюсь отделения в Лису, пока я придумываю сюжет или перебираю палитру красок, боюсь, и она напоминает мне об этом страхе, и именно в таких снах: то виной, то собой, то пустотой… Это ужасно, наверное, хоть вы и говорите, что любые чувства ценны, но это - ужасно, когда я узнала о Роберте, я понадеялась, что это знание поможет мне выйти из тупика, и хотя бы найти не только ту стену во сне, но и самого Роберта, или даже ту меня, да хоть кого, но только не это сквозняком гуляющее вокруг надписи одиночество. Надежды тают, и еще больше опустошают, лишая сил на творчество… И я тут подумала…
- Да?...
- Я хочу принять то ваше предложение, и встретиться с… кажется, вы назвали его куратором… чтобы попробовать расширить рамки, и выйти за пределы медицинского и терапевтического лечений… Что это со мной? Я говорю, как очкастая зануда!
- Кажется, вы чем-то смущены, Иден.
- Да, знаете, на что это похоже? Когда-то я чувствовала себя так же, как сейчас, когда выдавливала из себя признание в том, что у меня серьезные проблемы, и что я готова назвать их болезнью, и что мне нужна помощь и лечение. Вот и теперь, мне как будто стыдно признаться перед кем-то, кроме вас, что я зашла в тупик, и прошу помощи. Но… я знаю, что буду чувствовать вину перед собой, если откажусь от предложения, и это побеждает стыд.
- Теперь, когда вы говорите об этом, возможно, возникает, и еще какое-то чувство…
- Ого, не хотите ли вы сказать, что гордитесь мной? Потому что именно это я сейчас и чувствую: я горжусь своим решением.
- Грустно, что вы успеваете обесценить чувство гордости за себя.
- Да… Да… похоже на то… Серьезно то, что я хочу идти дальше и принять предложение.
- Хорошо. В конце сессии мы более подробно договоримся о встрече с куратором.
Иден кивнула; ей хотелось поговорить сегодня и о том, что волновало и вызывало боль, отчего-то похожую на переживания о том, что Круз отписался от нее одним росчерком. Сколько она говорила об этом, когда все узнала и поняла, сколько боли это вызывает! И вот теперь все как будто повторяется, и на этот раз некому задавать вопросы, и даже получить подпись с отказом как ответ. Она наклонилась к пакету, что принесла с собой, и который все это время лежал в сумке, и достала оттуда фотографию, подав ее доктору. Она не видела, но почувствовала, как он взял снимок из ее рук, и стала рассказывать:
- Здесь он такой, каким приехал в Санта-Барбару захватить компанию отца. Мне казалось, что все давно разрешилось, и встало на свои места, но когда я узнала о его гибели… то вдруг поняла, что живой Роберт странным и страшным образом мешал мне понять собственные чувства, и теперь я вижу всю фальшь, обман и самообман, за которыми правда, которую мне так хочется говорить и говорить… наконец-то я выскажу то, что боялась когда-то сказать себе, чтобы то мое решение не стало выбором.


Победа не в выигрыше, а в том, чтобы уметь проигрывать.
Капитан школьной сборной по футболу - Крузу, пропустившему решающий мяч.


Круз выдержал паузу, чтобы увидеть и оценить реакцию Сантаны. Она пошире открыла дверь, впуская его, и встревожено спросила:
- Ты тоже занимаешься поисками Денни? Все так серьезно, Круз?
- Я здесь по собственной инициативе, Сантана, - Круз пристально посмотрел на нее и кивнул. - Ты можешь довериться мне, и сообщить то, что не сказала Декету и его отделу.
- Тебе ли не знать, как бывает с доверием, Круз, - Сантана чуть повела плечами, немного сбрасывая напряжение. - Когда я видела Денни в прошлом месяце, то могла бы сказать, что полностью доверяю ему. Он был весел и даже счастлив, сказал, что собирается менять свой холостяцкий угол на приличную квартиру, потому что начал встречаться с одной девушкой, и у них все серьезно. Через неделю он позвонил и оставил новый адрес. Ни на вид, ни по голосу он не был на взводе, или слишком заторможен, понимаешь, никаких таких признаков. Но этот… Декет… я не хотела верить ни одному его слову, но все-таки попробовала дозвониться Денни. По прошлому адресу сказали, что он съехал, а на работе заявили, что он взял отпуск на полтора месяца. Мы с мамой начали всерьез беспокоиться, и хотим съездить сами, хотя и не представляем, где нам искать его дальше.
Круз качнулся на каблуках, и резким, но от этого странно надежным голосом заявил:
- Вы и так сделали все, что было в ваших силах. Что вы можете нового узнать? Сядете на пороге квартиры по адресу, что дал Денни, и будете его дожидаться?
- Что же ты предлагаешь? - Сантана с ожиданием смотрела в ответ.
- Да вот я подумал, что тоже в отпуск хочу, дня так на три. Вот и проветрюсь, вспомню молодость, возьму на прокат мотоцикл, а лучше байк…
- Байк? Ты и байк? – Сантана стала удивленно разглядывать Круза.
- Я знаю тот город, а по стечению обстоятельств, я знаю и тот район, в котором находится квартира Денни. Единственный способ для полицейского замаскироваться там - это стареющий байкер, ищущий своего должника, или друга, или брата, это уж как получится.
- Не нравится мне все это, - решительно объявила Сантана.
- Через три дня я буду точно знать, ввязался Денни в историю, или это совпадение, или его подставляют, используя имя, из украденного у него паспорта, например.
- Мне это все меньше и меньше нравится! Келли, кстати, знает, что ты в «отпуск» собрался?
Круз чуть нахмурился, и тут же улыбнулся:
- Келли вернется только через пять дней, они вместе с СиСи уехали на переговоры, и деловых планов у них столько, что ей не до меня эти дни. А ты не расскажешь ей, и она ничего не узнает, а три дня промчатся быстро, к тому же звонить я могу ей хоть откуда.
Сантана начала всерьез тревожиться, сказав:
- Если что с тобой случится, Келли я найду что сказать. А детям? Ты хоть на секунду о них подумал, когда принимал решение в одиночку отправиться туда, где может оказаться опаснее, чем на первый взгляд?
- Сантана, у меня всегда будет риск на работе, я это понимаю, но это же не значит, что я не думаю о детях. Чип и Адри сейчас у мамы, они там к моему дню рождения заранее готовят что-то театрально-грандиозное и потребовали не мешать им неделю. Я им звоню каждый день, и слышу всякий раз то таинственные перешептывания, то восторженные крики. Видишь, как все на редкость прекрасно складывается? Я не нужен в эти дни никому, кроме вас и Денни. Кстати, о родственниках: я ничего не путаю, в том городке раньше жила и Оливия?
Сантана неуверенно улыбнулась:
- Мы снова начали общаться, когда она родила сына год назад, мама даже ездила на крестины. А я с ней давно не виделась. Мы и ей звонили, забыла тебе сказать об этом, она тоже не видела брата больше месяца, зато знает его девушку. Вот, сейчас я тебе ее адрес запишу и телефон… И, знаешь что, я принесу тебе фотографии, ее и Денни, ты не поверишь, как они изменились с тех пор, как ты видел их. Особенно Оливия… Погоди…
Сантана зашла в кабинет, рядом с которым они все это время разговаривали, и через минуту принесла Крузу две фотографии со словами:
- Снимки не самые лучшие, зато самые правдоподобные.
Круз невольно улыбнулся, разглядывая действительно сильно изменившуюся сестру Сантаны, и возмужавшего Денни.
- Жаль, что у них нет моей фотографии, теперь они и не узнают меня.
- Перестань, ты почти не изменился, Круз, правда.
- Ты сказала Декету об Оливии, что она живет в том же городке?
- Н-нет… - Сантана отвела взгляд. - У Оливии скоро будет еще ребенок, ей только интереса полиции снова не хватает.
Круз слегка напрягся:
- Снова? Что-то не так? Сантана? Она что, как-то связана с наркотиками?
- Что ты, нет! Можно подумать, вся наша семья в разное время связывалась с наркотиками!
Круз извинительным жестом остановил ее:
- Прости. Прости, но ты что-то не договариваешь, и я не мог не подумать… Ты можешь сказать? Вдруг это относится к делу?
Сантана вздохнула, и со смесью гордости и горечи ответила:
- Мы все гордимся Оливией. Она все-таки добилась своего и стала фармацевтом. Месяца три назад в ее смену пропали наркотические препараты. Много. Ей истрепали все нервы, а через какое-то время коробка с препаратами нашлась, там же, в аптеке, и не хватало в ней только двух или трех ампул. Дело не закрыли, но пока никого не арестовали, в тот день там работали трое, и все они под подозрением, и Оливия тоже, конечно. Но Декету я не смогла это рассказать: мало ли что. Ты – другое дело, и ты не представляешь, как я рада все-таки, что ты поедешь туда.
- Вот и отлично, вот это разговор! Как доберусь до места, сообщу тебе номер, по которому ты можешь меня найти или что-то передать.
- Береги себя, Круз! И Денни тоже, когда… найдешь его.
Круз кивнул в ответ, и стремительно вышел на улицу: он торопился успеть достать весь камуфляж для поездки, и собраться. Он шел, ехал, снова шел, выбирал, обдумывал план, звонил, записывал, и все это время ощущал возвращение полузабытой пружинистости, вызванной азартом от нового дела, выбранного Крузом по собственному желанию и чувствующим от этого ту независимость, которая когда-то была его неизменной спутницей. Она еще не расправила крылья, чтобы лететь рядом с ним, обгоняя и дразня его, и увлекая навстречу приключениям, но он знал, что так будет, как только он объяснит Келли причину трехдневного отсутствия в двух магических словах «важное задание», и отправится в путь, уверенный в том, что Келли выдержит эти три дня, и не станет вмешиваться, впутываться и расстраивать планы. Келли - не Иден. Впрочем, о чем он только думает? Иден в какой-то момент их совместной жизни тоже перестала вмешиваться, впутываться и рисковать. А интересно, в какой?... Он завис с этим вопросом вместе с выбором куртки, но через минуту определился и пошел посмотреть, что получилось… Круз порадовался, что не успел утром побриться, и с довольным видом рассматривал свое байкерское преображение в зеркале. Он бы и сам себя не узнал… Так интересно все-таки, в какой момент?... Ему почему-то показалось важным понять, когда это произошло, как будто ответ на этот вопрос замкнет воспоминания об Иден, а когда он вернется из поездки, то опять будет думать только о Келли и своей новой жизни, как это и было еще утром. Круз почувствовал, как свело скулы, и постарался встряхнуться и даже отряхнуться от промелькнувшей мысли: не может же он в самом деле кидаться в это расследование только из-за расплывчатого воспоминания на стене, где он с такой радостью и надеждой рисовал их с Келли будущий дом… Или может? Даже если и так, то новое дело вернет все на свои места, Круз был уверен в этом. Оседлав байк, и сразу набирая скорость, Круз наполнился до краев встречным свежим ветром, и почувствовал наконец ту долгожданную свободу, что открыла ему навстречу горизонт.


***


Шел 1975-й год, когда Николас Никсон, профессор фотографии Массачусетского Колледжа Искусств, сфотографировал свою жену Бебе и трех ее сестер. Простой и в то же время романтичный семейный снимок очень понравился и сестрам, и фотографу. Они дали друг другу обещание: даже если судьба раскидает их по разным уголкам света, каждый год встречаться и делать семейную фотографию. И каждый год на протяжении десятков лет они его сдерживали.
Работая над этой серией, Никсон придерживался двух непоколебимых условий. Во-первых, сестры на снимке всегда располагались в одном и том же порядке: Лори, Хезер, Бебе и Мими — от самой младшей к самой старшей. Во-вторых, каждый раз он выбирал для печати только один кадр. Годы шли, менялась мода, прически, образ жизни, неизменной оставалась лишь крепкая семейная связь...


Газета "Семейные истории", юбилейный выпуск


OlGal, 2014

Сообщение отредактировал OlGal: Среда, 26 ноября 2014, 19:41:59

 

#20
алёнка77
алёнка77
  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 17 Янв 2013, 20:09
  • Сообщений: 754
  • Откуда: Н.Новгород
  • Пол:
OlGal, спасибо за продолжение! Фото/изображение с Телесериал.com Фото/изображение с Телесериал.com Фото/изображение с Телесериал.com
Извини, что запаздываю с отзывом!

Мне очень понравился Джон в этой главе! Его тактичность, профессиональный интерес, (даже если и переходящий в личный, то осознающийся и учитывающийся), его желание помочь так, как это будет лучше для пациентки!
Очень понравилось, как Джон «взаимодействует» с домом, который своим немым укором и молчит, и кричит - пустыми комнатами и границей темноты и света. Так же Джон открывается с другой, не совсем, конечно, но новой для меня стороны… и это сторона - его ранимость. Его борьба с чувством вины, его каждодневные победа и проигрыш… здесь все острее и неприкрытее... Его боль, когда он смотрит на фото родителей…

Размыты границы меж светом и тенью,
Вновь тьма, как укор, накрывает порог,
И лица на фото с немым осужденьем
Улыбкой покажут, как ты одинок!
И каждый твой шаг отзывается эхом,
И снова…и снова тот вечный упрек,
Что раньше твой дом был приютом спасенья,
А нынче он пуст. Это жизни урок.
И старая лампа своим добрым светом
Не может помочь отогнать эту боль,
Ложишься ты спать, победив пораженье,
Чтоб утром опять проиграть этот бой…!

Спасибо за такого Джона!

Разговор Джона с Ребеккой… Тут я улыбнулась)) Она не просто соседка, они как будто давние друзья, и это тоже новое для меня – «пиджак» снова расстегнут! Жду новых открытий!

Иден и доктор… Ох,
OlGal, я просто в восторге! Надеюсь, доктор Долфин будет показан в фике не только как взаимодействующий с Иден, но и как один из центровых персонажей со своей историей!
Сессия – это просто песня! Мне сложно что-либо выделить, настолько все на своих местах!
И доверие Иден к доктору, и ее осознание своей болезни, и ее злость на Долфина, и ее стыд и гордость в принятии помощи… Это настолько Иден – вот все, от первых строк до последних!

Вновь заметила одну важную деталь, переданную через фотографии – Иден и Джон живут прошлым, если можно так выразиться, а вот Круз…Круз уже живет будущим.
Круз…
Да, он разлюбил Иден, и это явно заметил Джон по фотографиям.
Но с Келли ему скучно, кмк, и Круз с радостью бросается в очередное спасение друга, превратив это в приключение. Так и представляю его на мотоцикле, харизматичного, небритого, восторженно мчащегося навстречу широкому горизонту…!

Расправила крылья душа для полета,
И ширь горизонта, как дверь, распахнув,
Он ехал…летел…и бежал от кого-то,
Свой круг бесконечный на миг разомкнув.
Ему вновь казалось, что вот оно, счастье,
Сомненья и радость остались вдали,
Он снова один, и не нужно участье…
Он снова один, на ладонях земли.
И слабость вновь силой казаться решила,
И ветер свободный поднял паруса,
Вновь вдаль авантюры душа поспешила,
Забвенье и стыд неизбежно круша!
Расправила крылья душа…и взлетела!
Всю ширь горизонта успев охватить…
Он снова один, и… душа уцелела,
Лишь эту свободу способна ценить!

Жду, жду продолжения!

 


0 посетителей читают эту тему: 0 участников и 0 гостей