Посмотрела "Грязную игру".
Получается, что фильм поделен на три части:
1- это самое начало и финал, где обмен шпионами - больше политики, холодная война, Генри Фонда;
2- больше юмора, Бурвиль, Анни Жирардо, подозреваю, что снимал Кристиан-Жак;
3 - похоже на бондиану, Витторио Гассман.
Весь фильм пыталась найти ответ на вопрос, что в этом кинЕ делают уважаемые актеры: Генри Фонда, Анни Жирардо, Витторио Гассман, Робер Оссейн и другие.
Нашла оправдание для троих:
Робер Оссейн уже начал сниматься в фильмах про Анжелику, наверное, нужно было оторваться по полной, чтобы не увязнуть окончательно в этой костюмированной сентиментальности;
Бурвилю, собственно, не привыкать людей смешить;
Анни Жирардо впереди ждали "Нежный полицейский" и "Украли бедро Юпитера", готовилась заранее.
Не поняла, зачем нужно было снимать в нескольких странах эту шпионскую историю, но режиссерам, наверное, виднее.
Отбитие стуком каблука шифровки - не самая оригинальная идея.
В фильме "Гибралтар" (он же "Сети шпионажа") Федора Оцепа шпионка (она же танцовщица), выступая на сцене, стуком кастаньет шифровки передавала. Так тот фильм был снят в 1938 году.
В общем, опять остаюсь с идеей про невпихуемое. Типа каждый найдет свое, кто-то - юмор, кто-то - суперменов, а кто-то немного на Жирардо без одежды посмотрит.