Перейти к содержимому

Телесериал.com

Michele Placido (Микеле Плачидо)

Итальянский актер и режиссер
Последние сообщения

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2506
#1931
luigiperelli
luigiperelli
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 5 Янв 2008, 19:55
  • Сообщений: 30355
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Пол:
Микеле Плачидо о своем фильме «Валланцаска — ангелы» зла и о желании пожить в России

Итальянский актер Микеле Плачидо, обожаемый россиянами благодаря роли комиссара сицилийской полиции Коррадо Каттани в легендарном мафиозном сериале «Спрут», прибыл в Москву, на российскую гала-премьеру своего нового фильма «Валланцаска — ангелы зла», показанную в рамках Московского международного кинофестиваля. На сей раз известный борец с криминалитетом выступил в роли режиссёра, но жанру не изменил. «Валланцаска — ангелы зла» — криминальная драма в самом отъявленном понимании жанра, с беспощадными по отношению к зрителю сценами жестокости и насилия, кровавой мясорубкой и продолжительным хронометражем.

В основу картины легла подлинная история жизни итальянского гангстера Ренато Валланцаска, одного из крупнейших мафиози 1970-х. Жизненный путь Ренато был определен в возрасте 9 лет, когда он впервые преступил закон. Бесстрашие и свой собственный кодекс чести сделали его популярным среди женщин, заваливавших его любовными письмами в тюрьме. Грабежи, убийства, киднеппинг, смерть друзей и предательство, заключение, боль, снова воля и снова убийства, грабежи, быстрая любовь и непрекращающаяся ненависть окружающего мира. Итальянский Джон Диллинждер, романтик и головорез, с одинаковым энтузиазмом поедающий устрицы в шикарном кабаке и кашу с тараканом в одиночной камере.

Микеле Плачидо был искренне рад приехать в Москву, где по его собственному признанию его любят и помнят, что очень приятно. Плачидо рассказал, что история Ренато Валланцаска привлекла его своей неоднозначностью: «Меня упрекают в том, что я романтизирую зло, — посетовал режиссер. — Но как же быть с тем глобальным злом, которое сегодня мы встречаем на каждом шагу, практически не замечая его, поскольку оно маскируется в очень привлекательные формы. К примеру, 60 процентов итальянцев любят премьера Италии Сильвио Берлускони. Я хотел бы понять трагедию этих 60-ти процентов моих соотечественников. На мой взгляд, современных политиков прельщает идея власти и богатства. Им не хватает гуманизма и культуры. У них есть только идея успеха за счет других. Почему их любят? Если посмотреть на последнее столетие, на мировую историю за этот период, то мы увидим, что за прошедшие сто лет человечество пережило много трагедий, а счастье было коротким».

Плачидо также поделился со зрителями своими планами на будущее: «У меня есть одна задумка, которую я мечтаю осуществить здесь, в России. Я очень надеюсь на то, что это будет копродукция, что я смогу прожить год здесь, вместе с вами и снять кино, которое давно хотел». Публика с энтузиазмом приняла эту новость, выкрикивая на итальянском языке: «Микеле, мы любим тебя!» В завершение представления фильма, Плачидо вышел на авансцену и поклонился зрителям, устроившим артисту и режиссеру оглушительную овацию.
http://www.rudata.ru...hp?curid=887346
 

#1932
luigiperelli
luigiperelli
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 5 Янв 2008, 19:55
  • Сообщений: 30355
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Пол:
Микеле Плачидо выступил против Сталина на Московском кинофестивале

Московский кинофестиваль в этом году проходит под знаком Италии и Испании. Это связано с тем, что в России объявлен год дружбы с этими странами. Итальянское и испанское кино представлено на этот раз шире, чем обычно, и одна из громких картин – десятая режиссерская работа Микеле Плачидо «Валланзаска – ангелы зла», участвующая во внеконкурсной программе гала-премьер. Представить фильм в Москву приехали его создатели во главе с режиссером, правда, на пресс-конференции Микеле Плачидо говорил не столько о кино, сколько о философии и политике.

«Валланзаска – ангелы зла» – гангстерская драма, снятая по реальным событиям. В ее основу легла автобиографическая книга известного итальянского бандита Ренато Валланзаска, который к 27 годам контролировал весь криминальный мир Милана и считался самым опасным мафиози. Однако, кроме таланта убивать, он обладал почти дьявольским обаянием и был кумиром восторженной молодежи, особенно женщин.

Реальный герой картины до сих пор жив, сидит в тюрьме (поскольку приговорен к пожизненному заключению) и видел фильм Плачидо. По признанию режиссера, после просмотра он, опасный преступник, дерзко убивавший людей, несколько дней не выходил из своей камеры и плакал… Плакал от того, что Плачидо попытался понять своего героя, а не малевать его исключительно черной краской.

Главный вопрос, который волновал на пресс-конференции журналистов, был о том, оправдывает Плачидо своего героя или нет. С одной стороны, в фильме Валланзаска кажется романтическим юношей, ставшим жертвой обстоятельств, но с другой – само название «Ангелы зла» обнажает негативное отношение режиссера к этому персонажу.

У Плачидо на это однозначный ответ: его герой – злодей, и оправдывать его нет повода.

– Мы не способны принять того, что человек может быть одновременно красивым и злым, – говорит Плачидо. – Но мы попытались все-таки показать, что может. Для меня Валланзаска не романтический герой, а страшный преступник, который сел в тюрьму в 27 лет и сидит в ней до сих пор. Где же тут романтика?


– Но тем не менее вы называете его ангелом… – недоумевали журналисты.

– Ангелом зла, – поправил режиссер. – В любой религии есть свой Люцифер и свой святой Иоанн. Зло существует в мире, и 80 процентов всего живого принадлежит ему. Иначе бы не было у нас Муссолини, Гитлера и Сталина.

Упоминание советского вождя всколыхнуло русских журналистов и задело политические чувства некоторых присутствующих. Один из представителей СМИ даже укорил в этом режиссера: разве можно ставить Сталина в один ряд с Гитлером?

– Нет политической идеи, которая стоила бы человеческой жизни, – попытался объяснить Плачидо свою позицию. – Сталин, разумеется, не прав. Я положительно отношусь к коммунизму, но это не значит, что надо оправдывать преступления его вождей.

Интересовались журналисты и политической ситуацией в современной Италии. Так, например, Плачидо спросили, какой бы он показал свою страну, когда ему будет сто лет. Режиссер задумался и… вспомнил Чехова.

– Сравнивая историю своей страны с историей всего мира, я замечаю, что последние сто лет везде связаны с серьезными трагедиями, и моментов счастья у человечества было совсем немного. У вас в России процветает Чехов, так вот я бы хотел, чтобы мне хватило таланта и поэзии описать современный мир с такой же грустной иронией. Думаю, что и наш Берлускони мог бы стать его героем.


Тема добра и зла, счастья и трагедии, похоже, всерьез волнует Плачидо. Работая над фильмом, он предлагал актерам внимательно изучать Ницше для того, чтобы научиться преодолевать мораль, ведь у банды Валланзаска был свой кодекс чести, в котором даже убийства были четко регламентированы с опорой на новые моральные принципы.

Также актеры читали литературу о том времени, чтобы лучше понять эпоху, но главное – они общались с теми людьми, которых играют, а если их уже не было в живых, то с их друзьями и родными.

Воссоздать же тюремные реалии Плачидо помог, во-первых, его прошлый актерский опыт – все ведь помнят легендарного комиссара Каттани, сыгранного Плачидо в гангстерской саге «Спрут». А во-вторых, факт личной биографии: когда-то Микеле служил в полиции Рима и хорошо знает эту среду, и это еще одна причина, по которой он отказывается романтизировать итальянский бандитский мир.

– Я не психолог и не пытаюсь судить о том, во всех ли преступниках присутствуют лидерские качества или нет, – поделился он. – Но, снимая в тюрьме, я всегда помнил слова Брехта о том, что мы сидим не с той стороны (то есть со стороны зла) потому, что другая сторона оказалась занята.

Однако, несмотря на все эти признания, кинокритикам все равно показалось, что фильм оправдывает преступления Валланзаски:

– Если бы этот фильм вышел в российском прокате, – заметил один из журналистов, – то русские женщины, обливаясь слезами, стали бы пачками писать письма в тюрьму этому вашему преступнику. Как это делали итальянки – что и показано в фильме.

– Ну что поделать, – развел руками режиссер. – Тысячи людей были влюблены в Муссолини, Гитлера, Сталина, а они преступники страшнее нашего Валланзаски, – продолжал гнуть свое комиссар Каттани. – Поэтому неудивительно, что зритель попадает под его обаяние точно так же, как когда-то целые народы попадали под обаяние людей, которых позже приговорила история.


Кстати, идея снять эту спорную картину пришла в голову не самому Плачидо, а актеру Киму Росси Стюарту, сыгравшему главную роль. Именно он захотел экранизировать книгу и увидел Плачидо в качестве режиссера:

– Если бы я знал, что этим фильмом доставлю критикам столько проблем, – пошутил создатель картины, – то предпочел бы стать святым.

Гала-премьера фильма уже прошла в рамках ММКФ и вызвала широкий резонанс. В российский же прокат фильм, скорее всего, не выйдет, поэтому зрителям остается надеяться только на телепоказ.
http://www.vokrug.tv...estivale_26531/
 

#1933
luigiperelli
luigiperelli
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 5 Янв 2008, 19:55
  • Сообщений: 30355
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Пол:
«Валланцаска — ангелы зла» Микеле Плачидо. Удивительно, но на гангстерском фильме Плачидо, посвященном одному из самых легендарных итальянских разбойников 70–80-х, народу было не больше, чем на сербском фильме. Вот тоже парадоксы ММКФ. Самым интересным стало выступление самого Плачидо, который сначала долго изумлялся, как его любят в России и на улице по-прежнему берут автографы, потом сказал, что хочет снять совместно с Россией фильм про солдат дуче, которых во вторую мировую спасали при отступлении из СССР простые русские люди. Потом пожаловался на разругавшую его «Валланцаску» итальянскую критику. А ругать есть за что: фильм слишком правильный, почти театрализованный — никак не поставишь его в ряд с другими недавними фильмами про врагов общества (оба фильма французские) «Враг государства №1» и «Пророк».
http://mn.ru/culture.../302882295.html
 

#1934
luigiperelli
luigiperelli
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 5 Янв 2008, 19:55
  • Сообщений: 30355
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Пол:
Микеле Плачидо мечтает снять фильм о России

Камеры его встречают еще в аэропорту. Одна из самых ожидаемых звезд Московского фестиваля, Микеле Плачидо, спеша на пресс-конференцию, все же соглашается на короткое интервью. И признается: был и в Венеции, и в Каннах, но этот кинофестиваль для него - чуть ли не самый волнительный. Несмотря на то, что участвует во внеконкурсной программе.

"Фильм, который я представляю здесь, до этого видели только в Италии. Москва - это тест. Не знаю, как воспримет публика", - говорит итальянский актер и режиссер Микеле Плачидо.

Известный во всем мире как комиссар Каттани, итальянский актер и режиссер Микеле Плачидо представляет в Москве свой новый фильм "Валланцаска - ангелы зла".

Кино о судьбе знаменитого итальянского гангстера Ренато Валланцаска, который в 70-е годы прошлого века фактически контролировал криминальный мир Милана. Одно его имя приводило в ужас всю страну.

"Валланцаска был очень красивым, таким же красивым, как и актер, сыгравший его в фильме. Мой Валланцаска убивает в кадре четыре-пять человек, но его образ от этого не становится ужасным. Он выглядит романтическим героем". – рассказывает Микеле Плачидо.

Не киношный, настоящий Ренато Валланцаска вот уже 40 лет сидит в тюрьме. У фильма о нем почти русские корни. Работая над лентой, Микеле Плачидо несколько раз перечитывал "Преступление и наказание" Достоевского. Хотел понять психологию преступника, движение мысли, остроту чувств. И, кажется, получилось.

"Тюремное руководство разрешило ему посмотреть фильм. И, по словам супруги Ренато Валланцаска, ее всегда жизнерадостный муж после просмотра закрылся в камере, не хотел никого видеть и долго плакал", - говорит режиссер.

Микеле Плачидо, бывший полицейский, потом театральный актер, пришел в кино в 1972 году. Снялся более чем в ста фильмах. Работал с мэтрами итальянского кинематографа - Франческо Роси, Луиджи Коменчини, Дамиано Дамиани. С начала 90-х снимает сам. Фильм "Валланцаска – ангелы зла" - его девятая режиссерская работа.

"Я уже начал работу над новым фильмом. Во Франции. В основе сюжета - история похищения денег из центрального банка в Париже", - поделился планами Плачидо.

Он мечтает снять кино о России. Говорит - даже сюжет есть. Правда, какой - пока рассказывать не стал.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=491493
 

#1935
luigiperelli
luigiperelli
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 5 Янв 2008, 19:55
  • Сообщений: 30355
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Пол:
Микеле Плачидо: «Рассказывать о преступниках - долг режиссёров»

Когда шёл сериал «Спрут», жизнь в Советском Союзе замирала...

В Москву на ММКФ приехал знаменитый комиссар Каттани - актёр и режиссёр Микеле Плачидо, чтобы представить здесь свой новый фильм об ангелах зла...

- Вас не расстраивает, что Микеле Плачидо воплотил на экране много ролей, снял как режиссёр несколько фильмов, но для всех он по-прежнему комиссар Каттани, которого вы сыграли много-много лет назад?

- Я могу объяснить, как «Спрут» стал популярным в Италии. Это был первый телевизионный фильм, который рассказал о мафии. Но для меня до сих пор загадка, почему сериал настолько любим в России! Очень приятный и волнующий сюрприз! Я с удивлением узнал, что, когда комиссар Каттани в фильме погиб, посольство Италии было завалено письмами негодующих русских женщин! Сегодня, когда гулял по Арбату, ко мне подходили десятки людей, просили автограф, фотографировались со мной, благодарили. Это говорит о том, что меня до сих пор помнят! Премьер-министр Берлускони сказал как-то, что «Спрут» создал негативный образ Италии в мире. Думаю, он ошибается. Комиссар Каттани показал, что в моей стране есть люди, которые борются против зла и хотят сделать что-то хорошее для других. В отличие, кстати, от политиков, которых зачастую интересует только их личный успех!

А ваш вопрос... Почему меня должен обижать успех комиссара Каттани? (Смеётся.) Такая роль для любого артиста - улыбка фортуны. Я - большой везунчик. Работая в «Спруте», познакомился со многими великими мастерами и вошёл в сферу кино. Спасибо небесам и Каттани! (Артистично возносит руки.) Если бы я не исполнил роль комиссара, возможно, до сих пор работал бы только в театре. Но поймите: всю жизнь невозможно выезжать только на одной роли. Сегодня я выступаю в другом качестве - работаю над новым фильмом во Франции, и все мои мысли заняты только этим... В картине играют прекрасные актёры - Даниэль Отой и Мэттью Кассовиц. Они не видели «Спрута» и знают меня только как режиссёра. И тем не менее верят мне!

- Кстати, что вас заставило встать за режиссёрский штурвал?

- Для меня этот переход был очень естественным. Вы же знаете много футболистов, которые стали хорошими тренерами. (Улыбается.)

- Вы представили на ММКФ свой новый фильм «Валланцаска - ангелы зла» о знаменитом преступнике и его банде. Сначала Каттани, теперь это... Чем для вас так привлекательна криминальная тема?

- Криминальный жанр ни в коем случае не может быть привлекательным! Но рассказывать о преступниках - долг режиссёров. Я несколько раз перечитывал «Преступление и наказание», прежде чем взяться за работу... Убеждён, что в человеке 80% плохого и только 20% хорошего. Все великие писатели, от Шекспира до Достоевского, показывали эту тёмную часть человеческой личности. Но почему мы совершаем зло? «Ангелы зла» - редкий случай, когда режиссёру доводится рассказывать о жизни преступника, который в настоящий момент жив и находится в тюрьме. Я общался с Ренато Валланцаска. Это тип человека очень приятного, обаятельного и в то же время очень жестокого. Мне нужно было быть осторожным, чтобы и понять его, и не стать заложником этого обаяния...

- Как ваш герой воспринял картину?

- Он не ожидал такого жестокого фильма от меня. Его жена сказала, что после того, как он увидел картину, не хотел ни с кем разговаривать почти сутки и много плакал.

- Говорите, что в человеке 80% - зло. А какие недостатки есть у вас?

- О, это я не расскажу ни вам, ни даже священнику! Может быть, буду спрашивать только у Бога, почему он таким меня сделал. Тем не менее я стараюсь не совершать ничего плохого. Это очень важно - не делать того, что не хочешь, чтобы сделали тебе…

- Итальянская и русская мафии - самые знаменитые в мире. У режиссёра Микеле Плачидо нет желания рассказать о наших преступниках?

- Мне было бы интересно снять фильм о русской мафии. Мы всегда должны стремиться узнавать новое. Также у меня в планах проект о Второй мировой войне... Много итальянских солдат, которые пришли на Русскую землю вместе с фашистами, погибли от холода и голода. Мне интересно рассказать об этих людях.

- Кстати, не жалеете, что оставили театр?

- Я никогда не оставлял театральную сцену и до сих продолжаю выступать. В сентябре у меня будет турне по Италии. Мой любимый писатель - Луиджи Пиранделло. Его монологи я регулярно читаю со сцены. Надеюсь, когда-нибудь и вы узнаете обо мне не только как о комиссаре Каттани. (Улыбается.)
http://www.aif.ru/cu...e/article/44119
 

#1936
luigiperelli
luigiperelli
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 5 Янв 2008, 19:55
  • Сообщений: 30355
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Пол:
Микеле Плачидо: «Я похож на вас, русских, состоящих на 80 процентов из зла и на 20 процентов из добра»

— Синьор Плачидо, ваш герой все-таки ангел или демон?

— Демон, по одной из легенд, это и есть падший ангел. Каждый из нас в чем-то ангел, а в чем-то демон — и даже не фифти-фифти, а с большим перевесом зла. Могу сказать, что соотношение в России добрых людей и злых — 20 на 80. По крайней мере я так почувствовал, когда гулял по московским улицам, ужинал в ресторане, сидел в огромном зале, когда шла моя картина. Я очень люблю Россию, но в вашей стране скопилось слишком много злой энергии — из-за сталинизма и коммунизма. Все, что я понял в жизни, сыграв сотни ролей в театре и кино, поставив как режиссер семь фильмов, встречаясь почти со всеми политиками мира,-то, что на этом свете не существует никакой политической идеи, ради которой в жертву могут приноситься человеческие жизни.

— В ваших фильмах велико влияние творчества Достоевского, не правда ли?

— В криминальном жанре нет ничего привлекательного и манящего. Это долг художника — рассказывать о преступлениях, потому что их в нашей жизни гораздо больше, чем добрых дел. Все великие писатели, включая Шекспира и Достоевского, показывали темную сторону зла, потому что все время быть счастливым, увы, не получается ни у одного народа.

— Гангстер в вашем фильме очень красив и чертовски обаятелен. Почему вы не придали уродства такому отрицательному персонажу?

— Ренато Валланцаска — единственный на сегодняшний день крупный преступник, который сидит в тюрьме. Тогда как гангстеры, мафиози и террористы в Италии не переводились никогда. В настоящее время Ренато — мелкая, мелкая сошка в том огромном спруте преступности и коррупции, который захватил Италию, и, думаю, захватил и Россию. Из него получился бы потрясающий политик, но эту карьеру он сделать не успел, потому что с 27 лет сидит в тюрьме. Увы, он не остановился в желании делать зло.

— У нас вы известны по роли комиссара Катани, в которого были влюблены едва ли не все российские женщины. В Италии вы тоже пользовались таким успехом у женщин?

— Вряд ли. Катани дал мне славу, деньги, любовь, но он — не я, это другой малый. Я — актер, а он — комиссар полиции. Хотя в молодости я служил в армии. Катани борется до конца, идет по линии наибольшего сопротивления, он выбирает самый трудный путь в жизни — борьбы за справедливость. В Италии это самый трудный путь.

— Синьор Плачидо, какие все-таки у вас пороки, недостатки?

— Я не очень отличаюсь от вас, русских, состоящих на 80 процентов из зла и на 20 процентов из добра. Если все было бы по-другому, то не было бы стольких смертей, терроризма, убийств, наркотиков, порнографии. Я посмотрел несколько фильмов на Московском фестивале — и в каждом одни и те же темы: секс, извращения, сплошной Содом и Гоморра. Об этом снимают фильмы и наши, и ваши режиссеры. Конкретно перечислять свои недостатки и вредные привычки я не стану — расскажу о них только Господу Богу на Страшном суде. Но могу точно сказать, что изо всех сил стараюсь жить по заповеди: не делай другим того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе.
http://www.trud.ru/a...tsentov_iz.html
 

#1937
luigiperelli
luigiperelli
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 5 Янв 2008, 19:55
  • Сообщений: 30355
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Пол:
Из программы "Гала-премьеры" в субботу представляли режиссерский дебют знаменитого итальянского актера Милеке Плачидо "Валланцаска — ангелы зла". Презентовать картину в Москву приехали сам режиссер и актер Франческо Шианна. Микеле Плачидо — фигура в России известная, его хорошо знают по сериалу "Спрут", поэтому внимание к этой пресс-конференции было повышенное. Знаменитый актер снял историю, основанную на реальных событиях про гангстера Ренато Валланцаска, который действовал в 70-е годы в Италии. Но режиссер сразу же предупредил, несмотря на внешнюю привлекательность героя, он ему нисколько не симпатизирует: "Для меня это совсем не романтический герой. Он был страшным преступником, который попал в тюрьму. В чем здесь романтика?". Журналисты заинтересовались, а видел ли это кино прототип главного героя, тот самый который сейчас сидит в тюрьме. Как оказалось, Микеле Плачидо смог добиться разрешения судьи, и осужденный посмотрел фильм про себя. "Как мне потом рассказала его жена, этот жизнерадостный в любых ситуациях человек, у которого улыбка никогда не сходила с лица, после просмотра картины закрылся в камере и долго плакал", — поделился Микеле Плачидо. Актер для перевоплощения в преступника сначала долго перечитывал Ницше, чтобы понять, как можно преодолеть мораль, черту уважения к другим людям, как выработать систему ценностей человека с девиантным поведением. А кроме того, Франческо Шианна общался с сыном и друзьями реального преступника. "Но главное все же — направляющая роль Микеле Плачидо, без него ничего бы не вышло", — сказал он. Снять кино про менталитет преступника режиссера подтолкнули мысли о том, что человеческое существование пропитано злом и трагедией. "Иначе бы не было Муссолини, Гитлера, Сталина и бен Ладена. За прошедшие сто лет жизнь - это трагедия. Моменты счастья для людей — это скорее исключения", — ударился в философию Микале Плачидо. Все заявления итальянца звучали с политическим подтекстом. Как оказалось, его не устраивают и многие современные политики. "Берлускони, Саркози, Путин — этих политиков любят в своих странах, но в этом-то и трагедия. Ведь они не представляют собой никакой высокой политической культуры, вся их политика — это идея власти и обогащения Больше ничего в них нет", — с революционным задором продекламировал Микеле Плачидо.

 

#1938
luigiperelli
luigiperelli
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 5 Янв 2008, 19:55
  • Сообщений: 30355
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Пол:
http://www.vesti.ru/...3996#photo_wrap
 

#1939
luigiperelli
luigiperelli
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 5 Янв 2008, 19:55
  • Сообщений: 30355
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Пол:
Микеле Плачидо: Любить Берлускони и Путина — это трагедия

«Комиссар Катани» прилетел в Россию. Знаменитый актер из сериала «Спрут» Микеле Плачидо привез на Московский кинофестиваль свой фильм «Валланцаска — Ангелы зла». «Катани» вновь борется со злом, но уже не как актер, а в качестве режиссера. Россияне первыми после итальянцев увидели режиссерский дебют Плачидо о голубоглазом убийце-рецидивисте. Москвичи не давали итальянцу прохода — где бы он ни появился, ему дарили цветы, конфеты и просили автографы

Пожалуй, только в церкви «комиссара Катани» не тревожили. Посетить русский храм, чтобы «посмотреть на образ Мадонны», его попросила мама. Выполнив ее просьбу и представив россиянам свой фильм, Плачидо улетел. О своих планах снимать кино в России, о злых политиках и детских воспоминаниях Микеле Плачидо рассказал корреспонденту «МК» в Питере» и гостям Московского международного кинофестиваля.

Красивые и злые

— Синьор Плачидо, вы привезли нам фильм о реальном убийце, который до сих пор сидит в тюрьме. Почему решили запечатлеть его в кино?

— Мои друзья-продюсеры попросили меня стать режиссером этой картины. Я сомневался, а потом рассудил, что снять фильм о реальном преступнике, который жив и заключен пожизненно, — это очень интересно. С прототипом моего героя Ренато Валланцаска я встречался в тюрьме три раза. Он был за то, чтобы кино про него появилось. И мне он рассказал о своем последнем преступлении в тюрьме, о котором не говорил даже близким. Это была настоящая исповедь.

— В фильме Ренато — просто красавец, невольно поддаешься его обаянию. А в жизни вы ему симпатизировали?

— Сейчас он постарел, но по-прежнему очень красив. Мне пришлось прикладывать усилия, чтобы сохранять дистанцию и не поддаться его обаянию. Да, это прекрасный внешне человек, но очень жестокий. Люди заблуждаются, думая, что преступники безобразны. В жизни это далеко не так.

— А вам приходилось встречаться с представителями криминального мира?

— Конечно, в основном с политиками. Я знал очень много с виду порядочных людей, политиков, которые казались просто замечательными, а потом были арестованы. Человек тебе улыбается широкой улыбкой, а потом может убить. Надо прочитывать то, что у него находится за маской.

Мой физически прекрасный герой Ренато убивает множество полицейских. Мы смотрим на него и не можем понять: почему? Почему такой красивый человек совершает так много зла?! Мы думаем, что демон может быть только некрасивым и злым. Но это не так. Мой герой — ангел зла. Но проблема не в Валланцаске, а в нас — в тех, кто на него смотрит. Лично для меня это не романтичный герой. Но зритель влюбляется в моего Валланцаску точно так же, как люди в свое время были влюблены, например, в Гитлера, Муссолини или Сталина. Они тоже, как и Ренато, получали миллионы писем от женщин. Но все они воплощают зло.

— Не боитесь обидеть россиян, которые до сих пор любят Сталина?

— Нет такой политической идеи, которая стоила бы человеческой жизни. Я уважительно отношусь к коммунизму как к необходимому периоду в российской истории. Но это не значит, что надо оправдывать преступления.

— Как вы относитесь к современной политике? Она тоже — воплощение зла?

— Я долго размышлял над категориями добра и зла. И пришел к выводу, что сегодня в мире 80 процентов зла и только 20 процентов — добра. Иначе не было бы такого количества смертей, терроризма и так далее. До сих пор правые и левые террористы, которые убили десятки людей, находятся на свободе… Кроме того, вы знаете, что 60 процентов итальянцев любят нашего премьер-министра Берлускони? Это настоящая трагедия. Потому что современные политики не понимают политической культуры. Это касается не только Саркози или Берлускони, но и Путина, например. А ведь это лидеры, которых обожают в странах, где они правят. Но они представляют собой не политическую идею, а прежде всего власть и богатство. Трагедия в том, что в этих людях нет истинного гуманизма, а только идея индивидуального успеха за счет других.

Почти по Достоевскому

— Вашей криминальной историей вы что-то измените?

— Когда я играл комиссара Катани, в Италии ко мне относились превосходно. Но как только я осмелился описать менталитет преступника — итальянцы сразу же восприняли это критично. Но это мой долг — рассказывать о криминале, показывать нашу реальность, в которой преобладает зло. Все, от Шекспира до Достоевского, показывали темную сторону человека. Я хотел бы, чтобы зритель задумался: почему в нас так много зла? Кстати, перед созданием фильма я перечитал «Преступление и наказание» Достоевского.

— Чем помог Достоевский?

— В произведениях Достоевского много христианских мотивов. Достоевский очень гуманен — он верит: на каком бы дне ни находился человек, даже в кромешной темноте, у него всегда есть место для надежды. В моем фильме нет христианского аспекта, но есть исповедь преступника. Он не просит прощения за свою жестокость и ошибки, но в то же время сам факт того, что он исповедуется, обнадеживает. В этом и есть его покаяние.

— Преступник посмотрел ваш фильм? Как отреагировал?

— Да, ему показали в тюрьме. Его жена сказала мне, что этот человек, у которого улыбка никогда, даже за решеткой не сползала с лица, после просмотра сутки не хотел никого видеть. Сидел в камере и плакал. Видимо, он не ожидал такого жесткого фильма от меня. Этот фильм полезен для него в первую очередь.

Всем обязан комиссару

— Сегодня для россиян вы по-прежнему — «комиссар Катани». Не против — быть в заложниках одной-единственной роли?

— Нисколько! Я благодарен комиссару Катани! Без него я мог бы до сих пор работать только в театре и никогда не стать киноактером или режиссером. Мне несказанно повезло — я поймал удачу за хвост, когда сыграл Катани. И я очень благодарен россиянам, что они меня и по сей день любят и узнают. Я даже не знал, что советские женщины посылали мешки писем в итальянское посольство в Москве с требованием вернуть комиссара Катани. Политики от меня это скрыли. Берлускони как-то сказал, что «Спрут» создал негативный образ Италии в мире. Но он ошибается. Катани показал, что есть люди, которые способны на борьбу ради справедливости, которые готовы помогать и спасать других людей.

— Какой вы в жизни?

— В жизни я стараюсь не делать плохого людям. Придерживаюсь христианской мудрости: поступай с ближним так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Я религиозный человек. Мое самое яркое детское воспоминание связано с религиозной церемонией, не знаю, есть ли она у вас в России, — ее проводят, когда мальчик переходит в подростковый возраст. Тогда мне подарили часы. И тогда впервые я почувствовал свою значимость.

— Как определяете кино сегодня? Это технология?

— Кино — это поэзия человека.

— Какой фильм вам хотелось бы посмотреть самому ради удовольствия?

— Об отношениях мужчины и женщины. Историю любви, рассказанную так, как раньше, каким-нибудь новым Бергманом.

— Когда вас еще ждать в России?

— В сентябре у меня будут гастроли по Италии с театром — я читаю монологи Луиджи Пиранделло. Надеюсь когда-нибудь приехать к вам с этой постановкой. Чтобы в России обо мне узнали как о театральном актере. Еще я хотел бы снять фильм в России на военную тему. Меня интересует тот период войны, когда из страны выводились итальянские войска, участвовавшие в оккупации русской земли. Тогда многие итальянские солдаты погибли от холода и голода. Мне было бы интересно снять об этом кино.
http://mk-piter.ru/2011/06/30/024/
 

#1940
sunny-san
sunny-san
  • Участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 8 Фев 2008, 15:52
  • Сообщений: 474
  • Откуда: Azerbaijan Baku
  • Пол:
Посмотрела таки Любовь итсрукция по применению
оказывается в 1 кинотеатре все-таки его показали,наверно из-зи де Ниро,типа американский фильм
У Плачидо там смешной.играет отца Моники Беллуччи
 


1 посетитель читает эту тему: 0 участников и 1 гость