0
Наша оценка персонажей и реальных людей
одинаковы ли критерии?
Автор
Clair, Пятница, 22 мая 2009, 09:40:21
Последние сообщения
Новые темы
-
Тигр и журавль/Tiger and Crane/虎鹤妖师录(2023)20
Азиатские сериалы. Дорамы и live-actionDeJavu, 3 Мар 2024, 22:41
-
Тайны Троецарствия/Secret of the Three Kingdoms/三国机密之潜龙在渊(2018)28
Азиатские сериалы. Дорамы и live-actionDeJavu, 23 Янв 2024, 01:17
Я оценваю персонажей и события СБ по тем же параметрам, по которым я бы оценила реальных людей и реальные события. То есть, то, что я считаю достоинством у героя, я сочла бы достоинством у реального человека. Событие, которое мне кажется хорошим в СБ, я сочла бы хорошим и в жизни.
Единственное исключение - когда я говорю, что Мейсона лучше было бы порешить после смерти Мери, чем портить. Конечно, будь это жизненная ситуация я бы по-другому рассудила.
А как оценвают персонажей другие участники форума? Если критерии отличаются от тех, по которым оценивают реальность, в чем различие?
Единственное исключение - когда я говорю, что Мейсона лучше было бы порешить после смерти Мери, чем портить. Конечно, будь это жизненная ситуация я бы по-другому рассудила.
А как оценвают персонажей другие участники форума? Если критерии отличаются от тех, по которым оценивают реальность, в чем различие?
К персонажам снисхождения больше, така как они не хозяева своим поступкам.Им так сценаристы приказали. В жизни большая половина сериала сидела по тюрьмам, а еще большая называлась простым русским словом, в присутствии модератора не употребляющимся.
Сообщение отредактировал ИЖЕН: Пятница, 22 мая 2009, 12:51:06
У меня критерии разные, но не в том смысле, что меняются какие-то ключевые ценности. Никто не отменяет, что, скажем "любить- хорошо, убивать- плохо".
Но критерии, подходы действительно разные. Сериал- это не жизнь, о жизни (внешней) мы по телеку и из газет узнаём, а сериал - это... тоже реальный мир, но в плане чувств, эмоций, размышлений, какого-то нравственного обогащения...
Вспоминается старый Танин стих, думаю, вполне применимо к сегодняшнему форуму.
http://sbmania.narod.ru/poem19.htm
Вот, в этой "глубине" всё и дело. Это при чтении газеты "глубоко вникать" не надо, а сериал мы именно разбираем, копаем, причём двадцать лет спустя после так зацепивших нас событий.
Возьмём, скажем, историю Зака . Зачем я, как зритель, её посмотрела? Чтобы узнать, что нефиг ночью на пляж одной ходить, и что маньяки бывают? Такое не из сериалов узнают. А вот понять, откуда, почему он таким стал, проникнуться - для этого и есть сериал. Если я про реального маньяка почитаю, мне тоже будет плевать на несчастное детство, но разве не лучше, когда не плевать? Когда проникаешься, когда реально пытаешься понять и понимаешь? И тогда что плохого, что "трогательный взгляд" Зака (Керка, Елены, Крейга...) " перевешивает это банальное "убивать плохо" и вызывает искреннее сочувствие и понимание?
И разве актёры совсем тупые ? Разве они не понимают, что делают, когда играют так, чтобы вызывать у зрителей понимание, сочувствие к своему герою? Или, по вашему, такая реакция зрителей случайно получается?
Но критерии, подходы действительно разные. Сериал- это не жизнь, о жизни (внешней) мы по телеку и из газет узнаём, а сериал - это... тоже реальный мир, но в плане чувств, эмоций, размышлений, какого-то нравственного обогащения...
Вспоминается старый Танин стих, думаю, вполне применимо к сегодняшнему форуму.
http://sbmania.narod.ru/poem19.htm
Вот, в этой "глубине" всё и дело. Это при чтении газеты "глубоко вникать" не надо, а сериал мы именно разбираем, копаем, причём двадцать лет спустя после так зацепивших нас событий.
Возьмём, скажем, историю Зака . Зачем я, как зритель, её посмотрела? Чтобы узнать, что нефиг ночью на пляж одной ходить, и что маньяки бывают? Такое не из сериалов узнают. А вот понять, откуда, почему он таким стал, проникнуться - для этого и есть сериал. Если я про реального маньяка почитаю, мне тоже будет плевать на несчастное детство, но разве не лучше, когда не плевать? Когда проникаешься, когда реально пытаешься понять и понимаешь? И тогда что плохого, что "трогательный взгляд" Зака (Керка, Елены, Крейга...) " перевешивает это банальное "убивать плохо" и вызывает искреннее сочувствие и понимание?
И разве актёры совсем тупые ? Разве они не понимают, что делают, когда играют так, чтобы вызывать у зрителей понимание, сочувствие к своему герою? Или, по вашему, такая реакция зрителей случайно получается?
Лично мне кажется, что американские сериалы настолько далеки от нашей повседневной жизни, что оценивать их героев, как реальных людей, просто невозможно. Ведь большинство из нас вряд ли попадут в те ситуации, в которые поподали они.
Единственное, если брать оценку героя как человека вцелом, то тут конечно можно оценить персонажа, как реального человека. Ведь некоторые человеческие качества и ценности одинаковы в любом обществе и в любое время. По крайней мере мне так кажется.
Единственное, если брать оценку героя как человека вцелом, то тут конечно можно оценить персонажа, как реального человека. Ведь некоторые человеческие качества и ценности одинаковы в любом обществе и в любое время. По крайней мере мне так кажется.
Светл@н@ (Понедельник, 22 декабря 2008, 14:56:31) писал:
Лично мне кажется, что американские сериалы настолько далеки от нашей повседневной жизни, что оценивать их героев, как реальных людей, просто невозможно. Ведь большинство из нас вряд ли попадут в те ситуации, в которые поподали они.
Правда недавно в кампании сидели, обсуждали, нужно ли рассказывать приемному ребенку, что он приемный, и один парень говорит(на полном серьезе): "Это все равно откроется. Че-нибудь с ребенком случится, ему понадобиться кровь родителей. Так он и узнает" Это сказанул 30-летний парень. Вроде нормальный человек. Я ему сразу сказала, что он пересмотрел сериалов. Вот что сериалы с людьми делают
Оцениваю я их как реальных людей, но вот отношусь значительно лучше.
Например такой человек как СиСи, в сериале, он мне нравился, своей силой, заботой о семье, умением перехитрить конкурента, а в жизни я бы такого чселловека не выносила, даже если бы оказалась его дочерью, он ведь всех подовлял своей волей и категоричностью.
Нравился как персонаж Мейсон, но иметь такого брата или мужа , да ни за что. Он необыкновенный многогранный, но это если смотреть по телевизору, а вблизи жить с ним не возможно.
И так можно разобрать почти каждого, так что оцениваю я их как реальных людей, но которые должны быть очень далеко от меня, как сослуживцы рассказывают "у меня есть один знакомый так вот он..."
Например такой человек как СиСи, в сериале, он мне нравился, своей силой, заботой о семье, умением перехитрить конкурента, а в жизни я бы такого чселловека не выносила, даже если бы оказалась его дочерью, он ведь всех подовлял своей волей и категоричностью.
Нравился как персонаж Мейсон, но иметь такого брата или мужа , да ни за что. Он необыкновенный многогранный, но это если смотреть по телевизору, а вблизи жить с ним не возможно.
И так можно разобрать почти каждого, так что оцениваю я их как реальных людей, но которые должны быть очень далеко от меня, как сослуживцы рассказывают "у меня есть один знакомый так вот он..."
Сообщение отредактировал Анн2: Пятница, 22 мая 2009, 18:08:35
Раньше я вообще не оценивала поступки героев в глобальном смысле.
Смотрела все фильмы и сериалы, не копаясь, не занимаясь поисками глубинных смыслов.
На уровне : хороший-плохой (по поступкам), красивый-симпатичный-некрасивый и так далее.
То есть принимала всё как данность. Как автор сказал, так и будет.
Как герой поступил, такой он и есть.
Потом же я перестала соглашаться со многими сценаристами.
Только начнёшь анализировать героя, его поступки, вроде понимаешь его внутренний мир по тем же поступкам, а он раз - и выкидывает такое, чего не может сделать по определению.
Конечно, в жизни человек на многое способен, может удивить приятно и неприятно, но не до такой же степени, чтобы координально поменяться ни с того, ни с сего.
Мне кажется, многие фильмы и почти все сериалы - конвейерного типа. Сюжет течёт, а что течёт - непонятно.
Авторы перестают вникать во внутренний мир своих героев.
А так бы хотелось не ошибаться в своих размышлениях.
А от реальных людей они для меня не отличаются.
Нам ведь предлагают их рассмотреть в определённой обстановке.
Вот и изучаю. Как обычных людей.
Ведь через жизни персонажей можно разобраться и в своей жизни. Где-то узнать себя. Посмотреть, к чему может привести то или иное действие.
А авторы порой до ума не доводят. Начинают раскрывать персонаж, потом сворачивают, или убирают, или меняют его до неузнаваемости.
Смотрела все фильмы и сериалы, не копаясь, не занимаясь поисками глубинных смыслов.
На уровне : хороший-плохой (по поступкам), красивый-симпатичный-некрасивый и так далее.
То есть принимала всё как данность. Как автор сказал, так и будет.
Как герой поступил, такой он и есть.
Потом же я перестала соглашаться со многими сценаристами.
Только начнёшь анализировать героя, его поступки, вроде понимаешь его внутренний мир по тем же поступкам, а он раз - и выкидывает такое, чего не может сделать по определению.
Конечно, в жизни человек на многое способен, может удивить приятно и неприятно, но не до такой же степени, чтобы координально поменяться ни с того, ни с сего.
Мне кажется, многие фильмы и почти все сериалы - конвейерного типа. Сюжет течёт, а что течёт - непонятно.
Авторы перестают вникать во внутренний мир своих героев.
А так бы хотелось не ошибаться в своих размышлениях.
А от реальных людей они для меня не отличаются.
Нам ведь предлагают их рассмотреть в определённой обстановке.
Вот и изучаю. Как обычных людей.
Ведь через жизни персонажей можно разобраться и в своей жизни. Где-то узнать себя. Посмотреть, к чему может привести то или иное действие.
А авторы порой до ума не доводят. Начинают раскрывать персонаж, потом сворачивают, или убирают, или меняют его до неузнаваемости.
Сообщение отредактировал Lucy: Пятница, 22 мая 2009, 20:08:16
Clair, на самом-то деле вопрос не такой простой, каким кажется на первый взгляд.
Существует статистика, что абсолютное большинство людей в мире (~ 90%) не понимают искусства. Для них (или для нас?) художественная культура – это часть развлечения, поэтому кино, сериалы и воспринимаются нами как жизнь. В идеале мы не видим работы актёров, режиссёров, сценаристов, осветителей… (что собственно и есть искусство) – мы видим лишь конечный результат, т.е красивую картинку и сопоставляем её с реальной жизнью, а зря.
Ведь по сути, над словом, действием и даже взглядом каждого героя работает целая группа товарищей, которая придумывает, как эти слова и действия отразятся в дальнейшей судьбе героя. Они знают, что будет дальше. А в жизни всё непредсказуемо, в жизни нет режиссёров.
Поэтому хорошие или плохие поступки героев хороши или плохи лишь для продолжения сюжета, но не имеют ничего общего с настоящей жизнью.
В сериале я люблю красивые истории, смешные сюжеты. Но не хочу вникать в душу мерзавца. Почему он стал таким, мне по фигу.
Я совершенно согласна с этим парнем. Это разумно, а сериалы, думаю, здесь ни при чём.
Существует статистика, что абсолютное большинство людей в мире (~ 90%) не понимают искусства. Для них (или для нас?) художественная культура – это часть развлечения, поэтому кино, сериалы и воспринимаются нами как жизнь. В идеале мы не видим работы актёров, режиссёров, сценаристов, осветителей… (что собственно и есть искусство) – мы видим лишь конечный результат, т.е красивую картинку и сопоставляем её с реальной жизнью, а зря.
Ведь по сути, над словом, действием и даже взглядом каждого героя работает целая группа товарищей, которая придумывает, как эти слова и действия отразятся в дальнейшей судьбе героя. Они знают, что будет дальше. А в жизни всё непредсказуемо, в жизни нет режиссёров.
Поэтому хорошие или плохие поступки героев хороши или плохи лишь для продолжения сюжета, но не имеют ничего общего с настоящей жизнью.
В сериале я люблю красивые истории, смешные сюжеты. Но не хочу вникать в душу мерзавца. Почему он стал таким, мне по фигу.
Цитата
Правда недавно в кампании сидели, обсуждали, нужно ли рассказывать приемному ребенку, что он приемный, и один парень говорит(на полном серьезе): "Это все равно откроется. Че-нибудь с ребенком случится, ему понадобиться кровь родителей. Так он и узнает" Это сказанул 30-летний парень. Вроде нормальный человек. Я ему сразу сказала, что он пересмотрел сериалов.
Inge, а я считаю, что при просмотре мы и не должны задумываться о том, кто и как создавал сериал или фильм.
В глубине души мы все понимаем, что над созданием работают много людей, и каждый отвечает за свою часть общего дела.
А их общая задача - ввести нас в мир героев, да так, чтобы мы ни на секунду не сомневались в реальности происходящего, и уж тем более не задумывались, что это - результат деятельности деятелей искусств.
В конце фильма идут титры. Они напомнят нам о создателях. Если кому-то будет интересно, он добудет для себя нужную информацию об актёрах, сценаристах, режиссёрах, обслуживающем персонале.
Но это уже после кино. И по желанию.
Например, я вообще не воспринимаю фото со съёмок.
Расскажу на примере пресловутых "Секретных материалов". Задолго до выхода фильма этим летом появились многочисленные фото со съёмок. При этом герои стоят целуются, а их положение "ниже камеры" (которое в фильме будет не видно), говорит о том, что они нафиг друг другу не нужны. Типа, снимайте сверху, а снизу можно руки в боки, да и ноги уже в разные стороны пошли.
Или -герои плывут по океану в лодке, а на фотках они качаются в тазике - океан потом "наложили".
Кому-то прикольно, наверное. А мне этот стёб не нравится.
Я считаю, должна быть какая-то тайна. Тайна съёмок.
Можно снять документальный фильм о съёмках, или сделать прикольный сюжет о забавных случаях, но никак не до показа.
Я считаю, любое искусство призвано воздействовать на человека.
Причём положительно.
Пробуждая человечные мысли и чувства.
А зачастую сюжет и действия героев начинают придумываться на ходу.
Тем более, над сериалом работает не один сценарист.
Вот и получается ахинея. Каждый дует в свою дуду.
Какая тут ценность произведения!
Пользуются тем, что "играют" героями, действуя круче, чем может сыграть судьба.
В любом случае, в сериале герой нам показан в реальной жизненной ситуации.
Только ситуации адекватны действительности, а поступки в этих ситуациях - не всегда почему-то.
В глубине души мы все понимаем, что над созданием работают много людей, и каждый отвечает за свою часть общего дела.
А их общая задача - ввести нас в мир героев, да так, чтобы мы ни на секунду не сомневались в реальности происходящего, и уж тем более не задумывались, что это - результат деятельности деятелей искусств.
В конце фильма идут титры. Они напомнят нам о создателях. Если кому-то будет интересно, он добудет для себя нужную информацию об актёрах, сценаристах, режиссёрах, обслуживающем персонале.
Но это уже после кино. И по желанию.
Например, я вообще не воспринимаю фото со съёмок.
Расскажу на примере пресловутых "Секретных материалов". Задолго до выхода фильма этим летом появились многочисленные фото со съёмок. При этом герои стоят целуются, а их положение "ниже камеры" (которое в фильме будет не видно), говорит о том, что они нафиг друг другу не нужны. Типа, снимайте сверху, а снизу можно руки в боки, да и ноги уже в разные стороны пошли.
Или -герои плывут по океану в лодке, а на фотках они качаются в тазике - океан потом "наложили".
Кому-то прикольно, наверное. А мне этот стёб не нравится.
Я считаю, должна быть какая-то тайна. Тайна съёмок.
Можно снять документальный фильм о съёмках, или сделать прикольный сюжет о забавных случаях, но никак не до показа.
Я считаю, любое искусство призвано воздействовать на человека.
Причём положительно.
Пробуждая человечные мысли и чувства.
А зачастую сюжет и действия героев начинают придумываться на ходу.
Тем более, над сериалом работает не один сценарист.
Вот и получается ахинея. Каждый дует в свою дуду.
Какая тут ценность произведения!
Пользуются тем, что "играют" героями, действуя круче, чем может сыграть судьба.
В любом случае, в сериале герой нам показан в реальной жизненной ситуации.
Только ситуации адекватны действительности, а поступки в этих ситуациях - не всегда почему-то.
Сообщение отредактировал Lucy: Пятница, 22 мая 2009, 22:01:58
0 посетителей читают эту тему: 0 участников и 0 гостей