-------------
Дежуривший на палубе матрос заметил сигнал с берега и своим криком переполошил всю команду.
-- Они вернулись! Вернулись! – радостно выкрикивал он.
Но когда шлюпка доставила на палубу лишь четверых из сошедших на берег, веселье утихло. Изнеможенные пираты едва держались на ногах. Невозможно передать какой их охватил ужас, когда в условленном месте они не обнаружили пинасу.
-- Что случилось?!
-- Где остальные?!
-- Почему вы вернулись одни?!
Заваливали их со всех сторон вопросами. Вернувшиеся матросы мрачно переглянулись.
-- Все погибли! – наконец тихо произнес один из них.
-- Как это случилось?! И Тимбро с Самантой?! – вскричал Салли, отказываясь верить в услышанное.
-- На нас напали испанцы… в том бою мало кто уцелел… - начал рассказывать матрос.
-- А потом еще эти индейцы! Нам чудом удалось вырваться из плена! – продолжил другой. – Но этот полуостров похож на ад! Нужно скорей убираться отсюда!
-- Что же делать? – растерянно пробормотал доктор. – Нужно найти Саманту и Тимбро!
-- Как вы их найдете?! – вскричал матрос. – Говорю вам: они давно растерзаны индейцами! Сматываться отсюда нужно пока хоть кто-то уцелел!
-- Но Рэн погиб от полученных ран… Кто поведет судно?! – ошеломленно спросил Салли.
Вчерашняя встреча с испанцами, когда им лишь чудом удалось спастись, и страшные известия об исходе похода за сокровищами подломили дух команды.
-- Ничего… справимся! – мрачно заявил Кроуби и вдруг указал на Моргана. – А ты мне поможешь!
-- Почему я? У «Безумного» есть капитан! Я не поверю, что он и Сэм погибли, не такие они люди, чтобы их так легко могли убить. Я согласен с Салли, надо отправляться на их поиски, а прибывшие покажут дорогу.
-- Где ты собрался их искать?! Огромный полуостров и за каждым деревом притаился испанский солдат или кровожадный индеец! Нет уж, мы больше туда не сунемся!
-- И бросите своего капитана?! – возмутился Хью.
-- Да его уже давно нет в живых! Мало вам испанцы жару задали?! Хотите еще получить, рыская по лесам в поисках трупа капитана?!
-- Видит Бог, мне не по душе подобные разговоры, но как я смотрю, команда согласна с вами, и я подчиняюсь мнению большинства. Поскольку, Кроуби за старшего, последнее слово за ним, - Морган и все матросы повернулись к лоцману ожидая его решения.
-- Отправляемся! – скомандовал Кроуби.
Матросы засуетились, бросившись врассыпную, только повелительный окрик боцмана придал этому сумбурному движению верное направление.
Кроуби поднялся на мостик, сменив там вахтенного, Морган направился за ним. Им было что обсудить.
Хью (Генри) был зол на каждого, за то, что они бросили капитана. Он не верил в смерть Тимбро, а точнее не хотел признать смерть Саманты. «Неужели капитан не смог её защитить?» - это была единственная мысль, навязчиво вертящаяся в голове. «Ну почему я не пошел с ними? Меня не взяли, но ведь это была не преграда. Просто я не хотел видеть их вместе и при этом быть третьим. Да каким там третьим – последним. Неужели она мертва, бред! Только не она! У нее как у кошки не менее 9 жизней. Я обязательно отыщу ее, надо только придумать как!»
От этих мыслей его отвлек голос Кроуби, который уже, кажется, в третий раз задавал ему один и тот же вопрос:
-- Так ты возьмешь на себя исполнение обязанностей капитана?
-- Я?! – в очередной раз удивился Морган. – Неужели у вас не найдется более достойной кандидатуры, пока мы не найдем Тимбро?
-- Ты неплохо проявил себя в последней переделке, к тому же единственный из всей команды умеешь читать карты и прокладывать маршрут, к тому же у тебя вполне подходящий голос для командования, а я что-то слегка охрип, - старый лис улыбнулся и подмигнул юноше.
«Ясное дело, команды осталось едва ли четверть. Люди боятся, они устали, озлоблены и им не досталось добычи, поэтому этот умник хочет чтобы если что, все шишки достались мне, как новому капитану, а не ему. Свою работу он знает великолепно! В общем, дело ясное, что меня хотят подставить, но мне плевать! Я поведу эту посудину хоть к черту на рога, лишь бы найти Саманту!»
-- Я согласен! Я буду капитаном, но разумеется, только до того момента, пока мы не найдем Тимбро и его жену.
-- По рукам! – вынув из кармана трубку кормчий закурил ее, и неспешно спустился по трапу. Благодаря стараниям Кроуби Генри Морган на общем собрании команды был провозглашен капитаном на время плавания до Тортуги. Были разумеется и недовольные, но они, возглавляемые Джоном Литлом, непримиримым врагом Генри остались в меньшинстве.