Перейти к содержимому

Телесериал.com

В кадре и за кадром: интересные факты о съемках сериала

за кулисам съемок, неизвестные моменты Санта-Барбары
Последние сообщения

Сообщений в теме: 559
#541
CapRidge
CapRidge
  • Постоянный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 17 Фев 2007, 22:52
  • Сообщений: 2335
  • Откуда: Израиль, г.Ашдод
  • Пол:
Друзья! Пока мир продолжает стремительно сходить с ума, продолжаю делать своё скромное дело - переводить вам всякие интересные материалы (надеюсь, вы их читаете).

Сегодня - черёд одного из старых французских актёрских интервью. На сей раз - с Лейном Дэвисом, создавшим вместе с Добсонами образ единственного и неповторимого Мейсона Кэпвелла. Интервью недлинное, но вполне занимательное, даже если вы его уже читали на языке оригинала.

Всем приятного чтения! И мира вашему дому! ;)



Лейн Дэвис: «Это была прекрасная пора в моей жизни»

Николя, специально для 'Santa-Barbara: le site Francais', июль 2009

29 июля 2009 года Лейн Дэвис согласился уделить время ответам на вопросы 'Santa Barbara: le site Francais'. Актёр рассказывает о своих первых ролях, о времени, проведённом в "Санта-Барбаре" в качестве первого исполнителя роли Мейсона Кэпвелла, и, наконец, о своей жизни после ухода из шоу.

EeR6BaXXYAEylem_3.jpg


До «Санта-Барбары»

Для начала я бы хотел, чтобы вы немного рассказали о себе. Сколько вам сейчас лет? Где вы живёте? Мы видели фотографии вас и ваших детей, когда они были ещё маленькими. Конечно, с тех пор они наверняка выросли. Сколько им сейчас лет? Чем они занимаются? Хочет ли кто-нибудь из них пойти по отцовским стопам и стать актёром?

31 июля мне исполнится 59 (интервью 2009 года - прим. переводчика). У меня есть дом на озере в предгорьях Аппалачей в Северной Джорджии. Нейтану 17 лет, он выбирает между кино и телевидением, Тэтчеру почти 19, он получает степень в области биомедицины и нано-технологий.

Мне всегда казалось, что, особенно в продолжительных ролях, личность актёра постепенно начинает проникать в персонажа. Как вы считаете, какой своей чертой вы наделили Мейсона?

Вероятно, своим чувством юмора – у меня есть склонность к довольно-таки едкому остроумию.

Когда вы поняли, что хотите стать актёром?

Когда мне было почти 15. В старших классах я сыграл в пьесе, которая имела успех. Это был единственный способ привлечь к себе внимание, поскольку я не входил в состав футбольной команды.

Как начиналась ваша карьера?

Занимался театром везде, где только мог, получил образование в Нью-Йорке. Переехав в Лос-Анджелес, когда мне было почти двадцать пять, просто продолжал в том же духе.


Скриншот 14.10.2023 160222.bmp.jpg
С членами семейства Кэпвеллов (1985)


Годы в "Санта-Барбаре"

Как вы попали в "Санта-Барбару"?

Я прошёл прослушивание у сценаристов и продюсеров, а затем - кинопробы. Они увидели во мне качество, которое, по их мнению, подошло бы Мейсону (его поначалу звали "Мартином").

Каким вам первоначально представили Мейсона? Представляли ли вы, что он быстро станет одним из самых глубоких персонажей шоу?


Его представили, как паршивую овцу в семье, что-то вроде Джей Ара в "Далласе" (Джей Ар Юинг – коварный нефтяной магнат, герой одной из самых популярных и продолжительных вечерних драм канала Си-Би-Эс 80-х гг. – прим. переводчика). Подобные роли - находка для любого актёра...

За эти годы Мейсон пережил множество приключений. Какие сюжетные линии - ваши любимые, а какие скорее не нравились?


Мне нравилось работать с Харли Козак в истории Мейсон-Мэри, однако мне не нравились все её перипетии. А уж убить её было и вовсе огромной ошибкой. Сюжетную линию с Лили Лайт я просто ненавидел. История же с Санни Спрокетом была хоть и глупой, но весьма забавной.

Каждое лето с 1986-го по 1988 гг. вам предоставлялась возможность отлучаться, чтобы играть в пьесах Шекспира, и какое-то время вы проводили вдали от «Санта-Барбары». Как вам удавалось отвоёвывать это свободное время? И что вы думаете о сюжетных линиях, которые объясняли отсутствие Мейсона в шоу в этот период?

lane_2.jpg
В одной из шекспировских постановок в пражском театре


Вообще-то, когда я в первый раз попросил об отлучке, к моей просьбе отнеслись вполне благосклонно, потому что у меня было много заслуг перед Добсонами. Однако в дальнейшем каждая отлучка давалась мне всё тяжелее. В ходе одних таких переговоров всё едва не сорвалось. В "Нью Уорлд Телевижн" не могли взять в толк, почему актёр отказывается от большого дохода ради маленького, только чтобы сыграть Шекспира. В итоге они сдались. Как я уже говорил: убить Мэри, чтобы дать мне повод уйти в 86-м, было глупой идеей. Можно же было просто сказать: "Мейсон пережил сильный стресс и уехал на месяц на Гавайи", или что-то в этом роде, но, полагаю, они сочли, что это недостаточно драматично для дневной драмы.

Вам нравилось, играя в 1988 году забавного Санни Спрокета, "забывать" про Мейсона? Было ли это вашим выбором - на время поменять персонажа?

Санни - не моя идея, а вот сделать его южанином - моя.


Какой персонаж, по вашему мнению, был недостаточно глубок, а какого и вовсе не должно было существовать?

Я просил их оставить Теа Леони, когда её пригласили подменить на неделю Тони Китэйн (в роли Лизы ДиНаполи - прим. переводчика). Мне бы хотелось, чтобы больше снимали Даму Джудит Андерсон - она была богиней и её роль в шоу следовало расширить. Ещё мне казалось, что было бы неплохо показать подробнее отношения братьев и сестёр в семье Кэпвеллов.

Какую важную общественную тему следовало бы затронуть в "Санта-Барбаре"?


Мне кажется, было бы небезынтересно посвятить сюжет теме инцеста, но сценаристы этого боялись. Считаю, они потратили СЛИШКОМ много времени на алкоголизм Мейсона. Другие темы, возможно, лучше было оставить Си-Эн-Эн, чем "Санта-Барбаре" - к сценариям у нас было довольно ироничное отношение.

20411393.jpg-r_1280_720-f_jpg-q_x-xxyxx_2.jpg
С любимой партнёршей Харли Козак


С кем из актёров или актрис в качестве Мейсона Кэпвелла вам больше всего нравилось сниматься?

С Эем Мартинесом и Джедом Алланом, хотя мне бы больше хотелось иметь дело с Тоддом МакКи. Среди женщин - Харли Козак, хотя мы с Нэнси Грэн прекрасно взаимодействовали, пока наши отношения, что называется, "не схлопнулись", как принято говорить в Штатах.

Что вам больше всего запомнилось о шоу в плане отношений, и в профессиональном плане?

Слишком много всего, сложно выбрать что-то конкретное. Это была прекрасная пора в моей жизни - стабильная, интересная работа, много денег, хорошие друзья и, хоть и неблагополучная, но счастливая творческая семья.

Как вы оцениваете эволюцию "Санта-Барбары" на протяжении всего её существования? Каким, как вы считаете, был личный вклад Добсонов в "Санта-Барбару"?

После ухода Добсонов меня не покидало ощущение, что качество шоу упало. Что отличало "Санта-Барбару" от других сериалов, так это чувство юмора - оно так полностью и не восстановилось после того, как Добсоны покинули шоу.

Что заставило вас в 1989 году принять решение покинуть "Санта-Барбару"?

Просто пришло время. Я ужасно устал, хотелось попробовать себя в чём-то другом, и было ощущение, что шоу потеряло свою душу.

Какой сюжет для Мейсона заставил бы вас остаться в "Санта-Барбаре"?

Не уверен, что такой существовал. Да и я не был настроен оставаться.


CHWuHaGVEAA-IE3_2.jpg
С другом-актёром Ронном Моссом, многолетним (первым) исполнителем роли Риджа Форрестера в сериале «Дерзкие и красивые». В 1990-х Лейн подменял его некоторое время в этой роли.


Что вы думаете об актёрах, выбранных вам на замену в роли Мейсона (покойный Терри Лестер и Гордон Томсон)? Отличались ли они от вашего Мейсона?

Я был хорошим другом Терри, замечательного актёра, который работал в моей театральной труппе. Пару раз встречался с Гордоном - очень приятный человек и хороший актёр. Но мне кажется, что Мейсон, которого создали мы с Добсонами, был настолько своеобразным персонажем, что всё, что мог сделать другой актёр, - это создать своего собственного Мейсона, что и сделали Терри с Гордоном. Кроме того, их вклад в историю любви Мейсона и Джулии куда значительнее, нежели мой - после смерти Мэри я никогда не позволял своему Мейсону быть полностью эмоционально открытым.

Связывались ли с вами продюсеры в 1990 году, чтобы вы вернулись в роли Мейсона, когда Терри Лестер покинул шоу?

Да, у меня был обед с исполнительным продюсером, и мне предложили кругленькую сумму за возвращение. Но на это у меня просто не было времени - моя карьера в прайм-тайм шла в гору, с сюжетом оставались всё те же проблемы, я не был готов вернуться.

Если бы вам не достался Мейсон, кого из героев вам бы хотелось сыграть?

Возможно, Кейта Тиммонса. Как я уже говорил, для актёров играть плохих парней - одно удовольствие. Джастин Дис - первоклассный актёр, и мне понравилось, как он справился с этой ролью.

Поддерживали ли вы связь с актёрами или членами съёмочной группы после того, как покинули сериал? Продолжали ли смотреть шоу?

Шоу я не смотрел, однако на протяжении многих лет поддерживал связь с некоторыми из актёров. Недавно снова общался с Марси Уокер.


Скриншот 30.09.2023 141138.bmp_2.jpg
С Робин Мэттсон во время съёмок «свадьбы» Санни Спрокета и Джиной


После вашего ухода из сериала в 1989 году вы неделями путешествовали по миру с Тоддом МакКи. Вы приезжали во Францию вместе с Луиз Сорель и даже немного выучили французский. Какие воспоминания сохранились у вас о тех днях? Как вы объясняете, почему "Санта-Барбара" снискала во Франции такую популярность?

На самом деле, мы путешествовали месяцами - меня не было с июля 89-го по февраль 90-го. Понятия не имею, почему шоу стало таким хитом во Франции, но у меня осталось много приятных воспоминаний о моём пребывании там - их так много, что не перечислить.


Спустя 20 лет после «Санта-Барбары» (интервью 2009 года)

Вы играли в дневных "мыльных операх", ситкомах, фильмах и, конечно же, во множестве театральных постановок... Какая разница для вас, как для актёра, где именно играть? Чему вы отдаёте предпочтение?

Для актёра самая большая разница - в темпе производства. Сама работа мало что меняет. Театр был и всегда будет моей первой любовью.

Несколько лет назад я прочитал, что вы участвовали в российском телесериале... Расскажите нам об этом поподробнее!

Огромный опыт работы с Родионом Нахапетовым как с актёром, так и с режиссёром. Время от времени этот сериал продолжают показывать на российских каналах. Но хотелось сделать больше, только больше времени проводить в России, а не в Лос-Анджелесе.

В 2002 году вы присоединились к актёрскому составу сериала "Центральная больница". Каково это было - снова играть в дневной мыльной опере и снова с Нэнси Ли Гран?


Скриншот 30.09.2023 141556.bmp_2.jpg
С Нэнси Ли Гран


Мне нравилась моя роль, но сценаристы так и не смогли по-настоящему развить историю с Нэнси - её героиня была то одержима своим ребёнком, то сходила с ума, то одевалась как мужчина в течение всего времени, что я был в сериале. В таких условиях трудно сдвинуть романтическую историю с мёртвой точки.

Есть ли у вас проекты в этом году? Этим летом вы снова выйдете на сцену с репертуарной труппой Санта-Сусаны?

Только что закончился второй сезон моего последнего проекта - шекспировского фестиваля в Теннесси. Репертуарной труппы Санта-Сусаны больше не существует, так как почти вся моя театральная работа находится сейчас на Восточном побережье. В сентябре я репетирую роль Генри Хиггинса в "Моей прекрасной леди", а в конце октября сыграю Большого Папу в "Кошке на раскалённой крыше". У меня есть неплохая роль в фильме под названием "Элида", российском проекте, написанном Пьером Луиджи Бруно, который находится в стадии подготовки (был ли снят этот фильм, неизвестно, никаких следов во всемирной паутине на сегодняшний день не обнаружено - прим. переводчика).

Как вы считаете, легче или труднее сегодня быть актёром, по сравнению с временами, когда вы только начинали?

Сейчас мне легче, поскольку я считаю себя наполовину пенсионером и работаю только над проектами, которые мне интересны, либо моими собственными. Не могу говорить за начинающих молодых - игровые и реалити-шоу отнимают много работы, однако новые медиа открывают новые возможности.

Что бы вы хотели сказать поклонникам "Санта-Барбары" по всему миру?

Я бы сказал, что тронут, польщён, для меня огромная честь, что Мейсона и всех его собратьев по-прежнему с такой любовью вспоминают во всём мире спустя столько лет. Это было прекрасное время.

Ещё раз выражаю свою благодарность Трейси (Lane-Davies.com: официальный сайт), оказавшую неоценимую помощь в подготовке этого интервью, и, конечно, Лейну Дэвису за его такт и доброту.



Перевод - вашего покорного слуги. :shuffle:

Оригинал интервью: http://santabarbara-...iewLDavies2.htm

Сообщение отредактировал CapRidge: Суббота, 14 октября 2023, 16:21:10

 

#542
yura2977
yura2977
  • Участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 30 Дек 2008, 22:17
  • Сообщений: 395
  • Откуда: Сургут
  • Пол:
Посмотерл отрывок из Центральной Больницы с участием Нэнси и Лейна. Странное чувство: разговаривает Мейсон с Джулией, а называют друг друга другими именами :D
 

#543
yura2977
yura2977
  • Участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 30 Дек 2008, 22:17
  • Сообщений: 395
  • Откуда: Сургут
  • Пол:
Из всех героев кто был 100 и более серий не целовалась с противоположным полом только Минкс :D :D :D даже Брендон в какой то серии поцеловал девочку вроде
 

#544
Vикторина
Vикторина
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 26 Июл 2016, 18:23
  • Сообщений: 15967
  • Откуда: Москва
  • Пол:

Просмотр сообщенияyura2977 (Суббота, 21 октября 2023, 13:49:35) писал:

Из всех героев кто был 100 и более серий не целовалась с противоположным полом только Минкс
Она всех гоняла, тут не до поцелуев!
 

#545
CapRidge
CapRidge
  • Постоянный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 17 Фев 2007, 22:52
  • Сообщений: 2335
  • Откуда: Израиль, г.Ашдод
  • Пол:
Друзья! Надеюсь, вы уже соскучились и найдёте несколько минут, чтобы почитать. Новый перевод, на сей раз французской публикации 1988 года, снова окунает нас в мир изощрённых на выдумки сценаристов "Санта-Барбары". На сей раз мы встретимся не только с уже знакомым нам Чарльзом Праттом-младшим, но и с его напарницей - Энн Ховард Бейли, главной сценаристкой 1987-88 гг.

Всем приятного чтения! И мира вашему дому! ;)



Галеры ради романтики

Винсент Толедано, Télérama, 1988

c-JGWKz5C6E.jpg
Сценаристы Чарльз Пратт-младший и Энн Ховард Бейли


У неё такая же харизма и убийственное чувство юмора, как у У.К. Филдса (Уильям Клод Филдс – популярный американский комик первой половины 20-го века - прим. переводчика). Телесценарист с 30-летним стажем, Энн Ховард Бейли работает по старинке: она пользуется пишущей машинкой. По её подсчётам, она написала по меньшей мере пятьсот серий "мыльных опер", прежде чем два года назад присоединилась к команде "Санта-Барбары". Чарльз Пратт-младший пользуется микрокомпьютером. У него вьющиеся волосы, спортивное телосложение, калифорнийский загар - он в "Санта-Барбаре" с самого её начала. То есть, с 29 июля 1984 года (наверное, всё же с 30 июля 1984-го – прим. переводчика). Он знаком с Энн Ховард Бейли со времён «Центральной больницы», одной из самых известных мыльных опер в истории американского телевидения. Теперь они вместе пишут "Санта-Барбару". Ежедневно с 8:30 до 18:00.

Поскольку название фильма на это не указывает, "Санта-Барбара" снимается полностью в Бёрбанке, на северо-востоке Лос-Анджелеса. В огромном ангаре «Студия 11» сети Эн-Би-Си, расположенном посреди автостоянки, под одной крышей разместились комнаты продюсеров, сценаристов, гримёров и съёмочный павильон. Американские телезрители лицезреют «Санта-Барбару» по часу в день, с понедельника по пятницу, с 14:00 до 15:00. Во Франции на канале TF1 в 19:00 выходит сокращённая тридцатиминутная версия с задержкой на два с половиной года по сравнению с Америкой!

В Соединенных Штатах телевизионные сериалы подчиняются сезонным циклам. В сентябре (после завершения в этом году пятимесячной забастовки сценаристов) всё оживает. Затем весна. Летом, в мёртвый сезон, тестируются новые проекты. "Пилотные" серии, которые, возможно, будут представлены осенью. Всё зависит от рейтингов. Таким образом, главные сценаристы «Санта-Барбары», Энн и Чарльз, сначала пишут синопсис, охватывающий весь сезон. Он получает одобрение продюсеров сериала и руководителей "сети", представителей NBC, после ряда нервных срывов, споров, угроз отставки и телефонных звонков от их агентов. Затем оба главных сценариста расписывают для каждого дня недели подробный сценарий на десятки страниц. После этого три сценариста-разбивщика (разновидность сценаристов, отвечающих за диалоги) пишут каждый по окончательному сценарию с диалогами примерно на восьмидесяти страницах. Зона ответственности самих Энн и Чарльза - последние два дня недели... Если мы окончательно вас запутали, перечитайте этот абзац ещё раз.


charlesprattjr_03_4x5.jpg
Чарльз Пратт-младший в 2000-х


"Я делаю четверг, она делает пятницу", - объясняет сценаристка, показывая пальцем на свою молодую коллегу, которая занимает смежный офис на втором этаже «Студии 11». На стене - вид на городок Санта-Барбара с высоты птичьего полёта. Это очаровательный морской курорт в двух часах езды от Голливуда по бесплатной дороге. На первом этаже, на уровне парковки, идут съёмки. Отснятая 2 августа серия №1031 выйдет в эфир 2 сентября. И так далее. "Нас все ненавидят", - смеются два сценариста. Они говорят в один голос, причём один часто заканчивает шутки другого. "Продюсеры - потому что мы всё время с ними спорим. Телевизионные боссы - потому что мы обходимся им слишком дорого. И актёры, которые вечно убеждены, что знают своего героя лучше нас".

Актёры! "Худшее, что может с нами случиться, - объясняет Энн, готовая часами говорить об этом, - это когда актёр берёт отпуск или, что ещё хуже, женится или заводит ребёнка. Затем нам приходится, в последний раз, оправдывать его отсутствие на шоу, а иногда даже доснимать небольшие фрагменты сцен, чтобы вставить их в уже отснятые эпизоды, дабы подготовить его вывод из повествования". По контракту Эй Мартинес (на экране - детектив Круз Кастильо) имеет право отлучаться на шесть недель в год, чтобы сняться где-то ещё. Чаще всего, в телефильмах. Однажды он предупредил нас за неделю. Пришлось импровизировать. И очень быстро. Бывает и так, что продюсеры решают уволить слишком плохого актёра. Или слишком жадного. И тут наступает раздолье для двух наших сценаристов, с огромным удовольствием они заставляют этого персонажа исчезнуть. Как в "Тутси", фильме Сиднея Поллака с Дастином Хоффманом, герой которого переоделся женщиной, чтобы получить роль? "Именно!", - хором отвечают они. Это была замаскированная пародия на популярную тогда "Центральную больницу". Кстати, актриса, которую вы только что видели беседующей в этом кабинете между дублями… бедняжка, она и не подозревает, что через три недели сделает нам ручкой. Мы только что написали для неё эту сцену".


Baileu_anne_howard_c1956_2.JPG
Энн Ховард Бейли в 1956 году


В "Санта-Барбаре" постоянно - по контракту - работают двадцать пять актёров. Но сценаристы имеют право использовать только одиннадцать персонажей в день плюс несколько дополнительных для десятков сцен не более чем в восьми декорациях. Четырёх новых и четырёх вчерашних, технические команды трудились всю ночь напролёт. "Мы хотели бы, чтобы у нас было двадцать пять персонажей и больше декораций, но это слишком дорого. Приходится выкручиваться". Единственные яркие моменты: четыре волны опросов зрителей, в феврале, мае, июле и ноябре. Хорошие рейтинги бесценны, продюсеры разрешают лучшее из возможного: съёмку на свежем воздухе! Таким образом этим летом женились главные герои, Круз наконец-то связал себя узами брака с Иден в Кармеле, другом морском курорте, немного севернее, мэром которого был Клинт Иствуд (да-да, с 1986-го по 1988-й актёр Клинт Иствуд был мэром городка Кармел - прим. переводчика). Келли Кэпвелл вышла замуж за Джеффри Конрада. А Джина Демотт - за Кейта Тиммонса.

Для тех, кто не следил за сюжетом, руководство распространяет генеалогическое древо "Санта-Барбары" по версии 1988 года. Нелишняя вещь, учитывая то, как быстро всё меняется в этом, непохожем на других, сериале. Из первоначального актёрского состава "Санта-Барбары" на сегодняшний момент осталось лишь четверо актёров. Остальные исчезли. Либо были заменены. Ветеран американского телевидения Джед Аллан, таким образом, стал пятым актёром, сыгравшим роль Си Си Кэпвелла, главу семейного клана. Он муж Софии, бывший муж Памелы, отец Мейсона, Иден, Келли, Теда и Елены; а также приёмный отец Брэндона и дедушка Саманты. Более того, он глава компании "Кэпвелл". Предупреждённая об этих изменениях, американская публика с радостью следит за ними. А новый актёр, будучи представленным зрителям, без труда справляется с возложенной на него ролью. "На самом деле, мы большая репертуарная труппа", - внезапно посерьёзнев, объясняет Энн. Но зрители без колебаний выражают своё недовольство, если поведение персонажа им не нравится. "Мы получаем два или три письма в год, где нам угрожают смертью", - признаются авторы, и на их лицах снова появляются улыбки. "И очень много возмущённых. Негативная реакция - это очень хорошо для шоу". В сериале «Центральная больница» уволенный актёр заплатил двадцати своим сторонникам, чтобы они вышли на демонстрацию перед дверями студии с требованием вернуть своего персонажа. В "Санта-Барбаре" бесконечно откладывалась свадьба Круза и Иден. Зрительская почта свидетельствовала о всё возрастающем нетерпении фанатов.

Untitled-1 copy.jpg
Чарльз Пратт-младший с продюсером Джилл Фаррен Фелпс. Оба успели поработать вместе не только на «Санта-Барбаре»


Нецензурные выражения запрещены, за исключением случаев крайней необходимости. Персонаж может выругаться, ударив себя молотком по пальцу, но не при виде хорошенькой девушки. То же самое и с обнажённой натурой, что объясняет вечное полотенце вдоль поясницы, окутанное пеленой тумана. И, конечно же, никакого насилия. Нельзя направлять револьвер в голову актёру - только в грудь, это не так болезненно. Что касается остального, то фантазия двух наших сценаристов ничем не ограничена. Несмотря на периодические мучения перед чистым листом или пустым экраном. "Иногда мы задаёмся вопросом, что могло произойти дальше, без остановки думаем о том или ином персонаже. И всё время говорим друг с другом". Они поглощают прессу, романы, новые фильмы. И извлекают пользу из исследований трёх своих ассистентов, особенно по части всяких технических деталей. "Я пишу сцену изнасилования, он проводит вскрытие. Приходится делать запросы в полицию и судмедэкспертам, чтобы не опростоволоситься с терминами, которые используют наши герои".

Если вы живёте в Санта-Барбаре, и так или иначе вращаетесь в кругу семейства Кэпвеллов, может произойти всё, что угодно. Энн и Чарльз не скрывают, что иногда пишут эпизоды "по мотивам". Например, на Рождество - сюжет фильма "Эта замечательная жизнь", как у Фрэнка Капры. Это и дань уважения, и подражание, и пародия. Или "Чудо на 34-й улице". В этот раз было "Роковое влечение", банды, как в "Цветах..." С шестинедельным перерывом между написанием сценария и выходом в эфир "Санта-Барбара" медленно, но верно, становится похожей на светский журнал, комментирующий в своей манере события наших дней. Энн хотела бы затронуть проблему детей войны, когда отец – американец, а мать - вьетнамка. Эта тема важна для неё. Почему нет? У неё контракт до 1990 года (Энн Ховард Бейли перестала быть главной сценаристкой СБ уже в начале 1989-го года, а проблема детей войны прозвучала-таки в сериале ещё в 1988-м – речь, судя по всему, о Кейне и Мин Ли, хотя последняя на поверку вовсе не была дочерью Кейна, а лишь представлялась ею - прим. переводчика). "Это угнетает, я каждый день рисую крест на стене!". Каждый из двух сценаристов зарабатывает от 200 000 до миллиона долларов в год (подробнее узнать невозможно). Не считая отчислений от продаж сериала за рубежом, которые и стали причиной забастовки. Они знают свои пределы. И смогут при необходимости найти себе другую работу. На Эй-Би-Си "Центральная больница" идёт годами. По часу в день, с 14:00 до 15:00, с понедельника по пятницу...

Studio1.jpg

Перевод - вашего покорного слуги. :yes:

Оригинал интервью (на французском) http://santabarbara-...ley-CPratt2.htm

Английская версия: http://santabarbara-...ley-CPratt2.htm

Сообщение отредактировал CapRidge: Четверг, 16 ноября 2023, 19:23:33

 

#546
Некто
Некто
  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 2 мая 2013, 18:10
  • Сообщений: 586
  • Пол:
Нашла на одной из далеких страниц форума. Вряд ли кто-то будет настолько сумасшедшим, как я, чтобы до туда дойти. Так что, может, кому-то будет интересно. Вроде это старая статья из журнала "Антенна" тех времен, когда сериал ещё показывали в России.

Санта-Барбара на грани.

Cезон 1991-1992 года в «Санта Барбаре», похоже, прошел под знаком злого рока. И дело не только в том, что именно на нем РТР прервал показ сериала в России. Этот год стал самым трудным в жизни всего коллектива «Санта Барбары». Нависшая над сериалом угроза закрытия в самой Америке заставила творцов эпопеи срочно искать новые ходы. Даже непотопляемым супругам ДОБСОНАМ пришлось потесниться и пустить к рулю нового продюсера Пола РАУХА и сценаристку Пэм ЛОНГ. Новое руководство, до «Санта-Барбары» занимавшееся популярнейшим сериалом «Путеводный свет», привело «своих» актеров. Для них придумывались свежие сюжетные линии, отодвигавшие «заслуженных» героев на второй план и вызывавшие ярость Добсонов, которые за много лет привыкли быть единственными вершителями судеб многострадальной «Санта-Барбары». Немудрено, что именно в этом году в сериале наблюдалась наибольшая текучесть кадров. Не только молодые актеры, но и ветераны имели все основания бояться увольнения.

А за примерами долго ходить не надо. Волевым решением Бриджит ДОБСОН была уволена великолепная Августа - Луис СОРЕЛЬ. Ее первое «преступление» заключалось в том, что она посмела не согласиться влюблять Августу в человека, изнасиловавшего ее сестру. Этот весьма неожиданный сюжетный поворот озарил Джерома Добсона как раз перед тем, как его сместили с поста главного сценариста. Бриджит закатила актрисе грандиозный скандал. Пол Раух поддержал её, отомстив Луис за их давний неудачный роман. Луис всерьез испугалась за свою роль и пошла на поклон к вицепрезиденту телекомпании, что продюсеры сериала расценили как предательство.
«Это тебе с рук не сойдет», пригрозила миссис Добсон и слово свое сдержала. Августу отправили на веки вечные лечиться от алкоголизма куда то в Европу, а сама Луис 2 месяца мучилась от жесточайшей депресии, в буквальном смысле слова оплакивая свою звездную роль. Однако и ее обидчице пришлось несладко - вскоре Раух вообще выкинул Добсонов из созданного ими сериала и принялся наводить свои порядки.

Еще одной жертвой начальственных перестановок стала загадочная Карен МОНКРИФ. Увольняя ее, Раух сказал, что Кэсси исчерпала себя. Но Карен убеждена, что ему просто не понравилась ее трактовка образа.
«Пол никак не мог поверить, что злодеи тоже не безразличны зрителям, - сказала актриса. - Поэтому отрицательные персонажи в сериале мрут как мухи. А я-то хотела, чтобы любовь Уоррена помогла Кассандре стать лучше. Но вместо этого в сценарии было написано, как я кого-то травлю».

Скандалы в благородном семействе.

Те, кого волна увольнений не могла коснуться по определению, тоже внесли свою лепту в нагнетание вокруг сериала атмосферы злости и раздражения.
Сначала долго и трудно уходила Марси УОЛКЕР. Но едва за ней закрылась дверь, как продюсеры тут же стали заманивать ее обратно.
Тогда взбунтовался Эй МАРТИНЕС: «Я ничего не имею против Марси, но мне действительно кажется, что еще одно воскрешение Иден - плохая идея. Конечно, есть горстка фанатов, которые спят и видят, как Иден и Круз вместе уходят в закат. Но большинству поклонников еще одно счастливое возвращение этой героини из небытия покажется издевательством».
Эй с удовольствием принял идею сценаристов о романе Круза и Келли, хотя после этого почетного хода рейтинг «Санта Барбары» в США катастрофически упал. Напуганные продюсеры окончательно решили вернуть Иден. Вот тут-то терпение Мартинеса лопнуло, и он объявил о своем уходе.
Эй страстно хотел, чтобы у него появилась собственная сюжетная линия, независимая от Иден, но это оказалось невозможным.

Последней каплей стала забастовка одной из самых безотказных актрис сериала Ненси Ли Гран: «Я устала быть на вторых ролях. Сначала мы с Лейном постоянно находились в тени Эя и Марси. И теперь, когда сам Бог велел выводить Мейсона и Джулию в главные герои, появились какие-то новые люди. К тому же я хочу просто посидеть дома, позаниматься бытом, отдохнуть. У меня 7 лет не было на это времени».

Масла в огонь непрекращающихся ссор подлил и Френк РАНЬОН, который вдруг обнаружил, что ему совсем не нравится дальнейшая судьба Майкла Доннели: «Если Майкл был священником, это совсем не значит, что теперь он должен спать с монахинями, - кричал обычно тихий Френк. - Я не считаю нужным играть секс только потому, что персонажи, видите ли, оказались в одной комнате и им нечем там заняться. В этой сцене секс не нужен, и его не будет. Если сценаристы не могут придумать ничего интереснее, я сам что нибудь придумаю. Пусть герои просто лежат рядом и разрываются между желанием и чувством долга, это внесет в сцену глубину и не будет выглядеть пошло».
Стоит ли говорить, что долго строптивый Френк в сериале не задержался.

Легкое недовольство высказал и последний Мейсон - Гордон Томпсон: «Секс меня не пугает, но я ненавижу сериальные свадьбы. С тех пор, как я женился, будучи Адамом Кэррингтоном в «Династии», мы снимали эту тягомотину двое суток, после чего я окончательно «рассорился со своей новобрачной». Нельзя ли, чтобы Мейсон и Джулия жили в гражданском браке?»

Новые лица старых интерьерах.

Если у нас сложилось впечатление, что новые актеры не вписались в коллектив, вы ошибаетесь. «Ветераны» сериала прекрасно понимали, что новички просто пешки в продюсерских играх. Но это совершенно не мешает им быть профессионалами в своем деле. К тому же некоторые из них весьма оживляли рутинные будни «Санта-Барбары».

Больше всего «повезло» четвертой Келли - Эйлин Дэвидсон. Один из бывших партнеров по съемкам на всю Америку объявил красавицу блондинку мужчиной, пережившим операцию по смене пола. Рейтинг сериала быстренько поскакал вверх - американцы внимательно вглядывались в Эйлин, пытаясь найти в ней
следы мужского начала. Но время шло, а ни усов, ни шерсти на груди, ни других признаков мужественности у актрисы не обнаружилось. Зато она вышла замуж за еще одного «барбариста» Джона Линдстрома (Марк Маккормик) и заявила о своем желании родить ребенка или усыновить парочку сирот. Экскурс в прошлое Эйлин тоже не пролил света на загадку. Девочка из большой семьи, случайно сфотографированная на вечеринке (босая Эллен по-турецки сидела на большом бильярдном столе), затем - профессиональная модель и, наконец, актриса. На прямые вопросы она отвечала раскатистым хохотом, предоставив своему агенту выкручиваться из пикантной ситуации. А когда репортеры поинтересовались у Джона, не мужчина ли случайно его жена, этот милейший человек тоже долго смеялся.

Очередь за «Эмми».

Кроме Эйлин, обладательницы престижных сериальных премий за роль в «Молодых и неугомонных», продюсерам удалось заманить в «Санта-Барбару» еще трех китов - Гордона ТОМПСОНА, Ванду ДЕ ХЕСУС (Сантана) и Ким ЦИММЕР. В честь Ким, до этого трижды получившей Эмми, как лучшая телевизионная актриса, пришлось срочно изобретать новую сюжетную линию. Так в «Санта-Барбаре» появилась давняя возлюбленная Круза Джоди Уокер, ее муж Риз и дети - Сойер и БиДжей. Семейство Уокер немедленно перетянуло на себя большую часть сериального времени.
Это обидело ветеранов. Нэнси Ли Грэн даже полушутливо сказала в кулуарах Ким: «Не вздумай получать еще Эмми. Тут есть люди, которые ждут этой награды почти десять лет». Каково же было удивление, когда «Эмми» чуть было не отхватила молоденькая Сидни ПЕННИ, игравшая БиДжей! Ким даже не номинировалась. А Сойера сыграл Эрик КЛОУЗ, которого мы совсем недавно лицезрели в «Темных небесах». Актер Форри СМИТ (Риз) тоже отличился, совершенно затмив в сердцах актрис сериала их многолетнего кумира Мартинеса. Эй, будучи добрым и великодушным человеком, охотно подвинулся, предоставив Форри самому разбираться с массовой влюбленностью.
«Я не в обиде, хотя, конечно, немного расстроен. - улыбался Мартинес. - Привык, знаете ли, что все девушки на площадке без ума от меня. Это приятно, но очень утомительно, поэтому пускай теперь Форри проявляет чудеса и старается отказать всем, никого не обидев. Делиться ноу-хау я с ним не буду».

Но самая парадоксальная роль досталась Марку МАККОЮ - Кен - смертельное увлечение Софии.
«Когда меня пригласили, я не знал о роли ничего. И был страшно удивлен, узнав, что это история типа зрелая женщина-молодой вертихвост. Мне тогда только стукнуло сорок и, казалось, я уже вырос из таких ролей».

Несмотря на все усилия продюсеров, вливших в «Санта-Барбару» новую кровь и удержавших Мартинеса с Гран на звездных ролях, в 1993 году руководство телестудии приняло решение о закрытии сериала...
 

#547
arc
arc
  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 11 Янв 2015, 02:06
  • Сообщений: 23
  • Откуда: Поселок Красноярово
  • Пол:
Спасибо! Было интересно прочитать!
 

#548
Nat_MM
Nat_MM
  • Участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 28 Янв 2022, 10:49
  • Сообщений: 335
  • Откуда: Кельн
  • Пол:
спасибо за такой поток информации! признаюсь, тему обнаружила только на днях, поэтому начала с самого начала))) и еще я больше всего западаю на период (85-86 годы), надеюсь узнаю много интересного! И спасибо за интервью с Лейн Девисом:)
 

#549
yura2977
yura2977
  • Участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 30 Дек 2008, 22:17
  • Сообщений: 395
  • Откуда: Сургут
  • Пол:
Эта статья объясняет неожиданную пропажу Августы и Майкла, Кейси. Если про Августу-это известный факт, то про Майкла и Кейси - слышу впервые эту историю. Впрочем, те кто смотрел СБ с первой серии, догадывались, что неожиданная "пропажа" персонажа-это либо убрали быстро из-за разборок, либо актер отказался продлевать контракт в последний момент. Флейм тоже в эту же компанию.

Сообщение отредактировал yura2977: Пятница, 24 ноября 2023, 17:50:04

 

#550
CapRidge
CapRidge
  • Постоянный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 17 Фев 2007, 22:52
  • Сообщений: 2335
  • Откуда: Израиль, г.Ашдод
  • Пол:
Помню прекрасно эту статейку. Типичная для жёлтой "Экспресс-газеты" и всех её приложений. Тут много фантазий и натяжек (впрочем, реальности всё же больше, чем в Спид-инфо"). Так что и относиться ко всему написанному нужно соответственно - с осторожностью и недоверием.

Кусок про Фрэнка Раньона и возможный секс с монахиней приплетён из сюжета 1989 года (была там такая эпизодическая монашка Грета МакАдамс, но у них с Майклом так ничего и не случилось), к финальным двум годам он отношения не имеет никакого. Он ушёл, потому что тупо нечего было играть. Контракт закончился, а он не стал продлевать. Или ему.

Сообщение отредактировал CapRidge: Четверг, 14 декабря 2023, 05:16:42

 


0 посетителей читают эту тему: 0 участников и 0 гостей