Перейти к содержимому

Телесериал.com

В кадре и за кадром: интересные факты о съемках сериала

за кулисам съемок, неизвестные моменты Санта-Барбары
Последние сообщения

Сообщений в теме: 559
#531
CapRidge
CapRidge
  • Постоянный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 17 Фев 2007, 22:52
  • Сообщений: 2335
  • Откуда: Израиль, г.Ашдод
  • Пол:
(окончание. начало на предыдущей странице)

"Санта-Барбара" была призвана внести свежую струю в жанр мыльных опер, стать своего рода новатором начавшихся 80-х. Как говорится, "выйти из тени", насладиться моментом, пока «мыло» - не самое "греховное удовольствие" в стране.

По мере того как видеомагнитофоны становились доступнее и дешевле, число рабочих мест, связанных с "надомной работой", резко росло, а вместе с ними и ненасытный аппетит зрителей дневных программ. Фактически, к 1980-м годам на одну или сразу несколько мыльных опер «подсели» около пятидесяти миллионов американцев, в число которых входили и две трети женщин, у которых дома стоял телевизор.


5Z4tyX5-2h8_2.jpg
С главными партнёршами по «Санта-Барбаре» — Робин Мэттсон и Джудит МакКоннелл — перед выступлением на церемонии вручения премий «Эмми» 1986 года.


Вместе с рейтингами росли и бюджеты, и теперь съёмочные площадки мыльных опер вполне могли конкурировать с теми, где снимались художественные фильмы. Эн-Би-Си в ту пору настолько чувствовала себя на коне, что отгрохала самую большую студию, когда-либо предназначавшуюся для съёмок дневного сериала. «Студия 11», в которой мне предстояло провести следующие семь с половиной лет, обошлась сети почти в двенадцать миллионов долларов. Неудивительно, что они так нервничали, нанимая ещё одного Си Си.

Лебединая песня Чарли Бейтмана пришлась на декабрь 1985-го, и вскоре в коме на больничной койке лежал уже я. Переходный период, правда, не обошёлся без шероховатостей: попытка придать моим волосам благородную седину, чтобы они соответствовали образу Чарли, оказалась неудачной, через пару недель от этого было решено отказаться, уж очень нелепо я выглядел. Я походил не столько на представительного миллионера из прибрежного калифорнийского городка, сколько на Джорджа Вашингтона.

Постепенно, по мере того как я выходил из комы и избавлялся от президентской причёски, я влезал в шкуру своего героя, создавая собственную версию Си Си Кэпвелла, которому предстояло править Санта-Барбарой своей железной рукой. Скажу честно, это было самым забавным, что когда-либо происходило в моей жизни. Пока мы работали по старой системе, приходилось вставать ни свет, ни заря. Заканчивали к шести утра следующего дня, уставшие как собаки. Актёры всё чаще высказывали своё недовольство, и продюсеры были вынуждены пойти им навстречу.

Передвинув графики, внедрив новые идеи, распорядок, мы пришли в итоге к идеальному сочетанию: прекрасной работы и куда более удобного графика. Бывали дни, когда мы заканчивали к полудню, и к двум часам я уже возвращался домой. Но даже когда приходили поздно, всё равно уходили к четырём. Не больше четырёх дней в неделю? На такое грех жаловаться.


Скриншот 06.03.2023 232041.bmp_2.jpg
Со своей женой Тоби (снимок сделан в калифорнийском доме Браунов в 1991 году, спустя ровно десять лет жена Джеда скоропостижно скончалась)


Одним из преимуществ было количество времени, выделенное на отдых. В первый же год я получил отгул длиной в три недели, дальше становилось только лучше. Второй отпуск растянулся до четырёх недель, третий - до пяти, а когда в четвёртый раз я получил аж шесть недель отгула, мог ли я быть недовольным этим? Я путешествовал (где только ни побывал), проводил время с Тоби, общался с детьми - моя жизнь в то время обгоняла самые смелые мечты. Я словно жил в "мыльной опере".

Мой первый год в "Санта-Барбаре" был таким же бурным и ярким, как и момент, когда я только получил свою роль, всё смягчали лишь подскочившие рейтинги, в которых, впрочем, не было какой-то уж особенной моей заслуги. Меня окружал, возможно, один из величайших актёрских составов мыльных опер того времени, и я был чрезвычайно польщён тем, что, похоже, идеально в него вписался. Для меня много значило, что одной из причин этого стремительного взлёта на вершины рейтингов мог быть я, что уж говорить о наградах: мы забрали тринадцать из шестнадцати премий "Эмми", на которые номинировались в мой второй год на шоу. Имена тех, кого я сейчас перечислю, будут знакомы как преданным фанатам, так и тем, кто никогда раньше не слышал о сериале: Эй Мартинес, который идеально сыграл Круза, а потом добился ещё больших успехов в вечерних сериалах, таких как его звёздная роль в популярном "Профайлере" (Эй был приглашённой звездой, главную роль сыграла другая его коллега по «Санта-Барбаре» - Элли Уокер – прим. переводчика).

Мою дочь в сериале играла молодая, талантливая, потрясающая Робин Райт, которая в конце концов покорила сердца и умы своей ослепительной игрой в "Принцессе-невесте". И, конечно же, сердце своего мужа Шона Пенна.

В "Санта-Барбаре", в разное время, я был женат семь раз, но всегда возвращался к одной и той же женщине - Софии, которую сыграла очаровательная Джудит Макконнелл, мы и по сей день с ней общаемся.


pZ_p8pwrDY4.jpg
Джед со своей киношной семьёй...


Ещё одна актриса, не менее очаровательная, потрясающе талантливая, моя дорогая подруга Луиз Сорель, сыграла Августу – жену Лайонела, в роли которого Ник Костер. И, конечно же, я был не одинок в своём нескрываемом почтении к настоящей звезде сериала: Даме Джудит Андерсон, сыгравшей Минкс Локридж, упокой Господи её душу. Хотя в свои последние годы на съёмочной площадке она уже не могла работать без табличек с подсказками, однако - подобно Паваротти – безупречно отыгрывала свои партии. Не только поклонники оплакивали её, когда она умерла от пневмонии 3 января 1992 года.

Боже, неужели уже 90-е? Я же всего пару лет назад приехал в Калифорнию! Я отец троих маленьких мальчиков, муж самой удивительной в мире женщины. Ничего не изменилось, но я дописываю эти строки, смотрю на себя в зеркало, и понимаю - я больше не тот, кто играет отца семейства. Я и есть отец семейства! "Куда подевались все цветы?"

Теперь мальчики уже мужчины, Тоби по-прежнему ослепительна, а у меня чувство, будто я потерял точку опоры. Я не говорю, что выглядел неважно, но мне с её великолепием не сравниться. Только тот, с чьего лица не сходит улыбка, кто всегда счастлив, остается вечно молодым. А я? Вдохну-ка лучше аромат парочки роз.

Тем временем, "Санта-Барбара" продолжала набирать обороты. Было множество изменений в актёрском составе, уже не так много "Эмми", но мы по-прежнему оставались чертовски крутым шоу - и было всё так же приятно ходить на работу. Лейн Дэвис, игравший моего старшего сына, покинул проект и его поочерёдно сменили два совершенно разных актёра - Терри Лестер и Гордон Томсон. Дочь Беверли Гарланд, Кэррингтон, пришла вместо Робин Райт, сменилась и ещё целая вереница персонажей.


Скриншот 06.03.2023 232422.bmp_2.jpg
…и с семьёй реальной. Жена Тоби и один из сыновей.


Какие-то изменения оказались удачными, какие-то - не очень, но ключевой для нашего шоу по-прежнему оставалась гармония, особенно, когда дело касалось творчества. Это было чем-то незыблемым. Проблемы, которые стали у нас возникать, исходили сверху (имеется в виду не только абстрактное «начальство», но и тот факт, что офисы руководства располагались на верхнем этаже студии – прим. переводчика). Исполнительные продюсеры менялись у нас раза четыре, а может и все пять, точно не помню. Двоих из них я любил, один мне вполне нравился, другого я терпел, а третий был полным идиотом. И тем не менее... Разве всё это не стоило того?

С годами отношение ко многому – симпатии и антипатии - меняется, но от всего вы берёте что-то хорошее. В дневной драме, если вы не новичок, вы в значительной степени предоставлены сами себе.

У режиссёров нет времени вас инструктировать, некогда сглаживать острые углы. Зато вы обязаны прийти полностью подготовленными. Самое сложное - настроиться эмоционально, выучить реплики - пара пустяков. По крайней мере, для меня; другим это давалось не так легко. Но в те дни у нас - на всякий случай - под рукой всегда были карточки-подсказки, за исключением последних двух лет шоу, когда исполнительный продюсер Пол Раух запретил их. Началась паника, но, по правде говоря, без них мы даже лучше стали играть. Как показало время, Пол оказался интересным человеком. Непросто любить или нравиться, но он знал свою работу и всё держал под контролем. Мы неплохо ладили, и я даже считал его другом, до тех пор, пока он не стал вести себя со мной жёстче обычного. А с грубиянами мне всегда сложно. Ужасно жаль, что так получилось. Пара других продюсеров чертовски разочаровали меня несколько лет спустя, в особенности, когда я обратился к одному из них за помощью после смерти Тоби. Я ещё вернусь к этому...


52540510_104861583929637_2218358531953363698_n_2.jpg
Часть актёрского состава в период Пола Рауха


Несмотря на весь хаос, что царил в руководстве, замечательный актёрский состав "Санта-Барбары" выкладывался как мог. Рейтинги шоу по-прежнему росли, хотя и не столь резво, как в первые четыре года. Почему так происходило, мы не знали, но на тот момент беспокоиться было не о чем. Или всё же было? Теперь у меня был отпуск на четыре недели в год, и я с нетерпением ждал возможности взять две недели разом, чтобы не слишком мешать сценаристам. Для любого персонажа больше двух недель отпуска сразу стали бы адским испытанием для команды авторов.

(...)

Жизнь на съёмочной площадке "Санта-Барбары" была насыщенной, и большую часть времени мне нравилось там находиться. Но было одно исключение: тогдашний продюсер Раух нанял некую молодую леди в качестве замены на одну из ролей. И эта самая дама должна была стать майско-декабрьским романом для вашего покорного слуги. Однако за три месяца съёмок она превратила мою жизнь в самый настоящий ад. Разумеется, я актёр, и должен отбросить свои чувства в сторону и делать свою работу, стиснув зубы, несмотря ни на что. Но эта леди оказалась, пожалуй, самым злобным существом, которое я когда-либо встречал. Любое её появление на съёмочной площадке для всех нас становилось пыткой. Ни съёмочную группу, ни актёров она почти никогда не удостаивала добрым словом или улыбкой. Она была красивой женщиной, но ярость и злоба так глубоко укоренились в ней, что отражались на её лице, когда подходил черёд её реплик. Даже если это была лёгкая, проходная сцена. "Почему ты согласилась на эту роль?" - спросил я её однажды. И знаете, каков был ответ? "Чтобы убить время, пока не подвернётся что-нибудь получше". Я чуть не упал. Она была страшной обузой, тяжело приходилось как ей самой, так и всем вокруг. Жила она с одним их популярных актёров того времени, парнем, во всех отношениях приятным, и никто не мог понять, как же он живёт с ней.


VcSMn0dZ-yg.jpg
С актрисой Вандой Де Хесус в роли Сантаны, которая согласилась на эту роль, «чтобы убить время, пока не подвернётся что-нибудь получше».


Мне совершенно не хочется ему навредить, поэтому имена упоминать не буду. После трёх месяцев мучений, она наконец ушла, не было даже прощальной вечеринки. Такое случалось в моей карьере всего лишь дважды (второй случай - с актрисой Зельдой Рубинштейн [она появлялась в эпизодических ролях и в "Санта-Барбаре"], Джед снимался с ней в неком ситкоме, так и не вышедшем в эфир, однако натерпелся от её дурного характера - прим. переводчика). Я о том, что в жизни с нами ежедневно что-то случается, но совсем не обязательно смешивать это с работой. Рано или поздно это всё равно тебе аукнется. Даже если по молодости ты прекрасно с этим справляешься.

Вернёмся к шоу. Хотя тут напрашивается: "Было бы к чему возвращаться". В конце 1992 года только слепой не понимал, что "Санта-Барбара" на пороге своей гибели. Междоусобицы, судебные иски, личные противоречия и перемены в руководстве не сулили ничего хорошего, к тому же до нас дошли разговоры, что сериалу осталось месяцев шесть. Никто не паниковал, но беспокойство наше, безусловно, нарастало. Нам нравилось наше шоу, и мы бы предпочли, чтобы оно шло вечно.

Мысль о закрытии "Санта-Барбары" была для нас проклятием. В течение следующих шести месяцев еженедельно одни слухи сменяли другие. То «может, да», то «может, нет», а то и «всё может быть, всё может быть». И вот, в январе 1993 года, это наконец произошло - нам сообщили, что через четыре недели мы "освобождаем помещение!".

(...)

Я играл Си Си Кэпвелла, повелителя мира. Казалось, каждый мечтал со мной поработать. Как бы не так! Прошёл один месяц, затем два, три – предложений не поступало. Начинала накатывать паника, ощущение ненужности, как в первые дни приезда в Лос-Анджелес... Никогда не думал, что такое повторится. И вдруг я вернулся к тому, с чего начал...


-h6gHOq3-Nc_2.jpg
Джед со своей книгой, фрагменты которой вы сейчас читаете


(...)

Несмотря на то, что в Штатах "Санта-Барбара" с экранов ушла, показ её продолжался по всему миру. В самом начале 1994 года мне позвонили из пресс-службы СБ и спросили, не хотели бы мы с Тоби и Луиз Сорель, моей дорогой подругой и коллегой по сериалу, в рекламных целях прокатиться по Европе. Конечно же, я сказал "нет". Я был слишком увлечён чтением, просмотром телевизора и игрой в гольф. Но всё же решил отказаться от всего этого ради первоклассного четырехнедельного оплачиваемого отпуска, чтобы встретиться - и поприветствовать - наших поклонников в Европе. Это было тяжёлым решением, но я заставил себя полететь...

Боже, что это было за путешествие! Я снова почувствовал себя королём. Куда бы мы ни пошли, с нами обращались как с членами королевской семьи. Берлин, Таллин, Осло, Хельсинки, Стокгольм и Москва. Поездка мечты, если такие мечты вообще существуют. В Европе "Санта-Барбара" была шоу номер один на телевидении, наше появление воспринималось как второе пришествие, а мы были практически равны богам. Ох и навеселились же мы! Луиз оказалась даже безумнее Тоби, обе не умолкали ни на секунду и много смеялись. Не было ни одного города, в котором "Лулу" (или Луиз) не забыла бы что-нибудь в гостиничном номере. Обычно это был паспорт...


Куда бы мы ни направлялись, охрана сопровождала нас, чтобы держать толпу под контролем. Мы были настолько далеки от Штатов, что это просто не поддавалось описанию. Нас так любили и боготворили, что мы были изрядно смущены этим. Впрочем, лично я этого не чувствовал. Я просто получал удовольствие... Четыре недели пролетели - и мы снова дома. И я опять никому не нужен. Живу безработный на вершине горы. Но продлится это недолго. (...)


Перевод с английского: ваш покорный слуга, при участии MaiaK и NatalieKH1993

Оригинал: http://santabarbara-...ivreJAllan2.htm



Please, Spell the Name Right

By Jed Allan, with Rusty Fischer

© McKenna Publishing Group, 2004

Сообщение отредактировал CapRidge: Понедельник, 15 мая 2023, 11:15:05

 

#532
yura2977
yura2977
  • Участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 30 Дек 2008, 22:17
  • Сообщений: 395
  • Откуда: Сургут
  • Пол:
В каких сериях Уоррен был в России????
 

#533
Лето
Лето
  • Участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 7 Дек 2016, 10:45
  • Сообщений: 445
  • Пол:

Просмотр сообщенияyura2977 (Среда, 26 апреля 2023, 20:20:57) писал:

В каких сериях Уоррен был в России????

В 1829.
 

#534
yura2977
yura2977
  • Участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 30 Дек 2008, 22:17
  • Сообщений: 395
  • Откуда: Сургут
  • Пол:

Просмотр сообщенияЛето (Среда, 26 апреля 2023, 23:42:00) писал:

В 1829.
Ты смотри какой он шустрый :D Еще в 1818 серии Катрин выяснила про его друга Павла, а в 1820 он уже в Москве :D Я конечно понимаю, что Горбачев почти все отменил и страну тоже, но все таки получить визу в СССР гражданину США за 5 дней-это нереально :D :D :D После 1816 серии он пропал, наверное поехал в Консульство подавать документы :D :D :D :D
Этот Павел якобы спал ему жизнь в афганской войне, но я не помню, чтобы Уоррен там был. Короче маразм на маразме

Сообщение отредактировал yura2977: Суббота, 29 апреля 2023, 20:20:49

 

#535
avrelika
avrelika
  • Младший участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 28 Сен 2011, 07:30
  • Сообщений: 96
  • Пол:

Просмотр сообщенияФариза (Вторник, 23 февраля 2021, 14:00:42) писал:


Уход одних персонажей чётко обозначен (смерть Мэри, Кэролайн, Елены, Хейли, Андреа, Никки...; отъезд Брика, Виктории, Кейна, Джейка, Ти Джея, Скотта и Хизер...), другие же исчезают, даже не попрощавшись (Перл, юная Кармен, Ванда, Сандра, Банни...).

Там забыли упомянуть ещё один способ вывести персонаж из сюжета - длительное заключение в тюрьме или психбольнице. Именно так были убраны Марчелло Армонти, Керк Крэнстон (этот товарищ, правда, потом ещё не раз освобождался по УДО или просто сбегал из тюрьмы и продолжал пакостить с новой силой), Дэнни Андраде, Энджел Рамирес, Дерек Гриффин, Итан и Лора Эшер, сестра Агата, Памела Конрад, Харланд и Гретхен Ричардс, Филипп Гамильтон (о его заключении под стражу прямо сказано не было, он лишь собирался сдаться, ибо совесть замучила за козни против Кейна) и, наконец, Сантана Андраде.
 

#536
CapRidge
CapRidge
  • Постоянный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 17 Фев 2007, 22:52
  • Сообщений: 2335
  • Откуда: Израиль, г.Ашдод
  • Пол:
Друзья, в эти майские дни 2023-го я к вам снова с переводом. Но на сей раз несколько неожиданного свойства. Решил перевести вкладыш диска 2020 года с оригинальной музыкой для "Санта-Барбары", написанной известным кинокомпозитором Джо Харнеллом к моменту запуска сериала в 1984-м.

Во вкладыше - предыстория появления диска. Ссылка для прослушивания всего альбома (а это 31 композиция!) прилагается.

Приятного чтения и... конечно же, прослушивания! :good:



«Санта-Барбара. Музыкальный портрет». Композитор Джо Харнелл


Скриншот 01.05.2023 211612.bmp.jpg
Обложка альбома


«Санта-Барбара» принадлежала к жанру сериалов, называемых «мыльными операми», и транслировалась в дневном эфире канала Эн-Би-Си с июля 1984-го по январь 1993 года. Производителями шоу стали компании Dobson Productions и New World Television – семья Добсонов, известная тем, что придумала сериал «Центральная больница» (не совсем так, его создателями были родители Бриджит Добсон – Фрэнк и Дорис Хёрсли, а не сами супруги Добсоны – прим. переводчика), а прежде чем создать «Санта-Барбару», писали сценарий для «мыльных опер» «Путеводный свет» и «Пока вертится Земля». Шоу стало первым проектом компании Роджера Кормана ‘New World Pictures’, созданным для телевидения.


ШОУ

В типичной для "мыльной оперы" манере сюжет "Санта-Барбары" повествует о жизни нескольких ярких семейств, враждующих друг с другом. Действие происходит в миссионерском городке Санта-Барбара в Южной Калифорнии. Наиболее привлекательным аспектом шоу стал один из основных его сюжетов, закрученный вокруг убийства местной знаменитости. Тень подозрения падает на самых разных персонажей, что позволяет создать непрерывную сюжетную нить, через которую проходят и другие сюжетные линии на протяжении целых девяти лет (как видим, у авторов аннотации весьма своеобразное представление о сериале – прим. переводчика).

Несмотря на непростой дебютный год, продюсеры усилили одних персонажей и устранили других, непопулярных, чтобы получать более высокие рейтинги и расширять аудиторию, которая в итоге хранила верность шоу на протяжении девяти лет. Сериал стал довольно популярным, завоевав 24 дневных премий "Эмми", 18 премий "Дайджеста мыльных опер" и транслировался более чем в 40 странах мира. Как это принято в долгоиграющих сериалах, актёры часто менялись и уходили, им хотелось попробовать себя в прайм-тайме и в кино. Для ряда актёров шоу стало ещё и отправной точкой в их карьере. Покинув сериал, они продолжили сниматься и стали звёздами уже сами по себе – в первую очередь, речь о Робин Райт (1984-1988, впоследствии известной по фильмам "Принцесса–невеста", "Карточный домик", "Чудо-женщина") и Эе Мартинесе (1984-1992, сериалы "Закон Лос-Анджелеса", "Лонгмайр", "Королева Юга", художественные фильмы "Дорога на пау-вау"("Шоссе встреч") и "Проклятие Чаки").

ab67616d0000b273f978cd304f5dd9cdc2ceccba_2.jpg


КОМПОЗИТОР

Джо Харнелл был самым востребованным телевизионным композитором в 1970-х и 1980-х годах, он автор более 400 часов оригинальной музыки для популярных сериалов всех жанров. У Джо был дар сочинять потрясающие мелодии, он оттачивал его годами в качестве пианиста и музыкального руководителя таких певиц как Джуди Гарланд и Марлен Дитрих в начале 50-х, в качестве постоянного аккомпаниатора и аранжировщика Пегги Ли в конце 50-х, а также как автора рекламных джинглов в Нью-Йорке 60-х годов, и музыкального режиссёра шоу Майка Дугласа (да-да, был такой шоумен в 60-х, не путать с актёром Майклом Дугласом, которого тогда ещё никто не знал – прим. переводчика) в течение шести лет до его переезда в Голливуд. Джо также специализировался на создании музыки в жанре easy listening, выпустив почти 20 альбомов. Хотя Харнелл считался исполнителем, а не композитором, обойдя впервые музыкальные редакции, он сразу же произвел впечатление на продюсера Кена Джонсона, и его взяли написать музыку для нового шоу "Бионическая женщина", спин-оффа его научно-фантастического боевика 1970-х годов "Человек за шесть миллионов долларов". Это было, как принято говорить, началом прекрасной профессиональной дружбы, и Джо стал автором музыки к большинству последующих проектов Джонсона, в числе которых "Невероятный Халк", "Vизитёры", "Клиффхэнгеры" и "Нация пришельцев". Джо прекрасно умел сочетать симфоническую музыку с современным поп-звучанием, что позволяло создавать очень эффектные и современные партитуры для телевидения и принесло ему три номинации на премию "Эмми" за лучшую драматическую партитуру.

В конце 1980-х Джо решил перенаправить свою энергию на образовательную и благотворительную деятельность. Он стал преподавателем в музыкальной школе Торнтона при Калифорнийском университете, организовал ряд концертов по сбору средств и был судьей музыкальных конкурсов по всему миру. В 2000 году он опубликовал свою автобиографию "Контрапункт" (написанную в соавторстве с Айрой Скатч). Джо продолжал активно сочинять музыку и выступать, пока не умер от сердечной недостаточности в 2005 году в возрасте 80 лет.

ab67616d0000b273a939be331da5a847140b853b_2.jpg


РАБОТА

В 1984 году Харнелла привлекли к созданию музыкальной библиотеки для готовящегося к выходу сериала "Санта-Барбара". Из–за того, что мыльные оперы выходят ежедневно, и продолжительность их огромна, не требовалось писать оригинальную музыку для каждого эпизода. Композиторы, такие как Джо, сочиняли и записывали разнообразную музыку — кусочки которой можно было использовать для всевозможных ситуаций и обстоятельств, которые, как ожидалось, могли потребоваться для определённой сюжетной линии, и которые затем можно было бы вставлять по мере необходимости.

Харнелл написал главную тему и примерно четыре часа музыки, чтобы дать музыкальным редакторам "Санта-Барбары" достаточно материала, чтобы охватить всю возможную продолжительность сериала. Он задумал, сочинил и соединил разнообразную музыкальную канву, части которой можно было использовать для ситуаций, когда по сценарию ожидались: напряжение, нежность, волнение, передвижения по городу, необходимые проигрыши и переходы между сценами, не говоря уже о готовой ресторанной музыке и дополнительного видеоряда на экране. Большинство мелодий можно было повторно использовать в различных эпизодах на протяжении всего сериала. Затем эту музыку записали с оркестром из 40 человек, сделав акцент на ритм-группе, а сам Джо сыграл на клавишных.

Однако перед самой премьерой сериала продюсер, нанимавший Джо, ушёл, и вместо него пришли другие. Как это случается в Голливуде, новые продюсеры захотели привлечь своих людей. Таким образом, вся музыкальная библиотека Харнелла была забракована, а приглашённые новые композиторы занялись созданием своей собственной, которая бы более соответствовала вкусам нового руководства. За одним исключением: исполнительным продюсерам понравилась главная музыкальная тема, созданная Джо, и они настояли на том, чтобы использовать её на титрах и в заставке на протяжении всего сериала.

harnel_joe~_bossanow~_101b.jpg

Харнеллу бы всё равно заплатили за те четыре часа музыки, но деньги, полученные им за музыку для начальной и финальной заставок, звучавшую все девять лет существования «Санта-Барбары», плюс последующее распространение её по всему миру, вероятно, смягчили то обстоятельство, что основная часть его усилий так и осталась невостребованной.


АЛЬБОМ

Харнеллу нравилась большая часть музыки, которую он создал для шоу, и в конце 1990-х, работая со своим другом и продюсером Фордом А. Такстоном, он решил собрать эти записи, однако по ряду причин это так и не вышло за рамки начальной стадии планирования. Когда в 2005-м году Джо скончался, казалось, что проект не состоится.

Перенесёмся на несколько лет назад, когда Такстон просматривал музыкальный архив Харнелла, который он унаследовал от вдовы Джо, чтобы посмотреть, можно ли сохранить часть его музыки на компакт-диске. В процессе он наткнулся на мастер-альбом 'Santa Barbara'. Я всегда хотел выпустить его, поскольку эти записи - лучший материал, который он написал для шоу, и заслуживает того, чтобы быть услышанным”, - говорит Такстон. “Мы очень старались, чтобы всё было заново сведено и отмастерено (от слова «ма́стеринг», этим термином в мире звукозаписи называется процесс подготовки и переноса записанной и сведённой фонограммы на какой-либо носитель для последующего тиражирования – прим. переводчика) – некоторым слушателям он может показаться немного старомодным, потому как его звучание типичное для 1984 года, но то, что Джо смог придумать всё это в разных вариантах, отличное свидетельство его таланта. Итак, мы рады представить вам альбом музыки Джо, который мы назвали: ”Санта-Барбара. Музыкальный портрет".

Скриншот 01.05.2023 211802.bmp.jpg


МУЗЫКА

Главная тема Харнелла - это энергичный электрик-поп 80-х с мощными ударными, выбивающими твердый рок-темп 4/4; ближе к середине саксофонные трубы берут на себя основную тему и доводят её до кульминации, после чего кружащиеся мириады валторн, синтезатор и ураганная барабанная партия собираются воедино и внезапно перескакивают на октаву, чтобы завершить мелодию на джазовом аккорде 6/9. Эта же тема представлена Харнеллом и в других композициях, разбросанных по альбому. К примеру, в легкомысленной “Shopping Time”, искрометной “Dreams of Santa Barbara” и выразительной оркестровой презентации в “The Sun Sets on Santa Barbara”. Альтернативная тема, “Arrival in Santa Barbara”, представляет собой яркое захватывающее исполнение для струнных и валторн поверх вездесущего барабанного боя.

В ряде композиций присутствует пронзительная тема любви: “Young love”, яркой джазовой балладе “Slow Dance”, “Young lover’s kiss” и “Lovers reunited”, аналогичный мотив развивается и в ”Lost love”, но с куда более плотным и отстранённым звучанием клавишных и барабанов, переходящих в печальную развязку с участием гобоя и скрипки (или альта). Другие композиции настраивают на тревожный лад (“It was you”, “Lurking in the basement”, “Stalker”, ритмическое движение “Heading out”, зловещая “The Dark Side”), или же саспенс, ведущий к действию (“The Killer – Final Case” – здесь мощная игра Джо на фортепиано поражает воображение). Для более спокойных моментов в наличии нежные ароматы беспечной “Light and Happy”, ненавязчивый софт-рок “Wavecrest”, приятные раздумья “Memories of the Past” и, напротив, более тревожные размышления в мрачном “Life Choices”.

Харнелл предусмотрел и несколько музыкальных композиций в латиноамериканском стиле, которые могли быть связаны как с членами семьи Андраде (“Guitar source”, “South of the Border”), так и в целом с латиноамериканскими корнями города (“Mexican Band”). Несколько мелодий ритм-секции предназначались для музыки, которая по сюжету будет звучать в неком общественном месте или для оформления звуковых “пейзажей” натурных сцен, начиная от лёгких фоновых (“Dinner Music”, “Wine and Kisses”) до городского рока (“Things to do in Town”, “Running late”) и блюз-рока с элементами джаза (“High Heels and Stockings”) а также дерзкого, почти хулиганского настроения, переданного чарующими манёврами духовых и клавишных инструментов в “Naughty girl” и потрясающе заразительном “Big Band Boogie”.

lp_joe-harnell-his-orchestra-play_joe-harnell-his-orchestra_0000_2.jpg

Все эти композиции легли в основу созданной Харнеллом музыкальной партитуры "Санта-Барбары". Туда же вошли многочисленные вариации различного хронометража, темпа и структуры, для достижения требуемой четырёхчасовой продолжительности, необходимой для обеспечения плотного графика ежедневных серий. Его инструментальная палитра представляла собой смесь традиционных и современных элементов, от прогрессивных до незатейливых. Талант Джо Харнелла в выстраивании музыкального слоя, предоставлении разностороннего набора музыкальных ресурсов, позволяющего продюсерам иметь достаточный запас мелодий на протяжении всего сериала, ясно узнаваем в этих треках, которые и сейчас остаются вполне запоминающимися, убедительными, эмоциональными и весёлыми.

“Я думаю, самое важное в этом проекте, что, работая над ним, Джо был, что называется, в своей стихии”, - говорит Такстон. “Он создал россыпь самых разнообразных мелодий, и это свидетельство того, что в своём деле он мастер. Некоторые вещи в этом альбоме просто потрясающие”.

Особая благодарность Форду А. Такстону, Дэну Редфилду и Майку Йоффе за помощь и содействие. И, конечно же, не забудем Джо Харнелла с благодарностью за музыку, которую он нам оставил.



Перевод - вашего покорного слуги. :shuffle:

Послушать весь альбом: https://www.youtube....qQjVnnHkrjj0K04

Сообщение отредактировал CapRidge: Воскресенье, 14 мая 2023, 14:46:59

 

#537
yura2977
yura2977
  • Участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 30 Дек 2008, 22:17
  • Сообщений: 395
  • Откуда: Сургут
  • Пол:

Просмотр сообщенияavrelika (Среда, 10 мая 2023, 23:55:22) писал:

Там забыли упомянуть ещё один способ вывести персонаж из сюжета - длительное заключение в тюрьме или психбольнице. Именно так были убраны Марчелло Армонти, Керк Крэнстон (этот товарищ, правда, потом ещё не раз освобождался по УДО или просто сбегал из тюрьмы и продолжал пакостить с новой силой), Дэнни Андраде, Энджел Рамирес, Дерек Гриффин, Итан и Лора Эшер, сестра Агата, Памела Конрад, Харланд и Гретхен Ричардс, Филипп Гамильтон (о его заключении под стражу прямо сказано не было, он лишь собирался сдаться, ибо совесть замучила за козни против Кейна) и, наконец, Сантана Андраде.
Про Банни не согласен. Он четко сказал, что уезжает решать вопрос с Энни и продал половину Логова. Сюда можно включить Стивена Слейда. Он кстати был 50/50 с Мейсоном в Логове хозяином. Как только он исчез и сразу же сцены в Логове перестали снимать. К этому списку можно прибавить Лейкен, Флейм (которая только устроилась к Уорену в редакцию)
 

#538
olga_77
olga_77
  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 12 Фев 2022, 13:44
  • Сообщений: 793
  • Пол:

Просмотр сообщенияCapRidge (Суббота, 13 мая 2023, 19:04:42) писал:

Друзья, в эти майские дни 2023-го я к вам снова с переводом. Но на сей раз несколько неожиданного свойства. Решил перевести вкладыш диска 2020 года с оригинальной музыкой для "Санта-Барбары", написанной известным кинокомпозитором Джо Харнеллом к моменту запуска сериала в 1984-м.

Во вкладыше - предыстория появления диска. Ссылка для прослушивания всего альбома (а это 31 композиция!) прилагается.

Приятного чтения и... конечно же, прослушивания! :good:


Спасибо большое! Очень интересно было и читать и слушать.
 

#539
CapRidge
CapRidge
  • Постоянный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 17 Фев 2007, 22:52
  • Сообщений: 2335
  • Откуда: Израиль, г.Ашдод
  • Пол:
Друзья! Середина месяца и, по доброй уже традиции, предлагаю вашему вниманию новый переводной материал - на сей раз это интервью с американским актёром итальянского происхождения Джо Маринелли, которого мы все знаем и любим в роли экстравагантного гангстера Банни Тальятти.

Ненадолго ухожу в отпуск (до осени). Надеюсь, всё будет более или менее в порядке в нашем неспокойном мире, небо не упадёт на землю и по возвращении порадую вас новыми занимательными переводами.

А пока - всем приятного чтения! :good:



Джо Маринелли: «После роли Банни моя жизнь изменилась навсегда»

Николя, эксклюзивно для Santa Barbara: le site Francais, август 2013

5 августа 2013 года Джо Маринелли согласился уделить своё время, чтобы ответить на вопросы ‘Santa Barbara: le site Francais’. Актёр рассказывает о своих первых работах, периоде в "Санта-Барбаре" в роли Банни Тальятти, своём отношении к трансвестизму и, наконец, о том, как сложилась его карьера после ухода из шоу.

Bunny32_2.jpg


До «Санта-Барбары»

Сперва я бы хотел, чтобы вы немного рассказали о себе: сколько вам сейчас лет? Где вы живёте, с кем и есть ли у вас дети?

Мне 56 лет, я вот уже 22 года живу в Лос-Анджелесе со своей женой (её зовут Джин и она французская валторнистка – доп. переводчика) и двумя сыновьями 19 и 16 лет (Винсентом и Дэвидом: сейчас, спустя 10 лет, первый занимается монтажом в кино, второй стал музыкальным продюсером – доп. переводчика).

Чтобы узнать вас получше: что вы привнесли от себя в образ Банни Тальятти в "Санта-Барбаре"?

Я всегда стараюсь наделять своих героев собственными чертами. Для Банни я много чего взял: моё чувство юмора, мою любовь создавать разных персонажей (в данном случае, и мужского и женского полов) и строгий моральный кодекс. Мне, как и всякому человеку, свойственно испытывать боль, и когда Банни было плохо, он превращался в Бонни, своё женское альтер-эго.

В какой-то момент "Логово" стало местом, куда люди приходили за советом. Банни умел найти нужные слова.

Как случилось, что вы стали актёром?

Играть я начал в 7-м классе, с лёгкой руки моего учителя английского Стэна Заласа, который по совместительству преподавал ещё и драму. У меня сразу же появились профессиональные предложения, но я был молод и не спешил ими воспользоваться. Позже я учился в LMU (Университет Лойола Мэримаунт в Лос-Анджелесе, Калифорния - прим. переводчика), затем окончил годичный курс в Королевской академии драматического искусства (Великобритания) у Джин Мьюир, Стеллы Адлер и Майкла Шертлеффа. Моя профессиональная карьера началась, когда я был в актёрской труппе, возглавляемой Бобби Мореско ("Малышка на миллион", "Столкновение"). Один из актёров, Бобби Костанзо, привёл меня в дом Дэнни Де Вито, и Дэнни снял меня в короткометражке под названием "Прекрасный способ провести вечер".

jMww_yDklb8.jpg
Продюсер Джилл Фаррен Фелпс


Годы в «Санта-Барбаре»

Как вы оказались в "Санта-Барбаре"? Каким вам был представлен Банни?

Я работал плотником и играл небольшие роли в театре, когда меня пригласили на мою первую гостевую главную роль - Гордона Басса в сериале "Закон Лос-Анджелеса". Спустя почти год мой босс Дуг Фаррен сказал мне, что мы нужны его сестре для работ у неё дома. Его сестрой оказалась Джилл Фаррен Фелпс. Пока я работал у Джилл, повторили серию "Закона Лос-Анджелеса" с моим участием. А это было её любимое шоу. На следующий день она зашла поприветствовать меня и говорит: "Я знала, что ты актёр, но до вчерашнего вечера не видела ни одной твоей работы. Я понятия не имела, насколько ты хорош." Примерно месяц спустя Джилл сообщила, что есть роль, на которую я идеально подхожу, но, скорее всего, её не получу - продюсерам были нужны громкие имена.


Я очень старался - впрочем, как обычно - совместить в Банни и гангстера, и трансвестита. По завершении моих проб у Джилл на глазах выступили слёзы.

Банни был персонажем, которого прежде невозможно было представить на дневном телевидении, а может быть и на телевидении вообще! Он мог запросто получиться нелепым и неправдоподобным. Как вам удалось сделать его "живым" и таким трогательным?

Я изучил вопрос. Я так делаю каждый раз, независимо от того, большая у меня роль, или маленькая. Об этом было написано не так уж много (тогда не было интернета), но одна книга приковала моё внимание. В ней рассказывалось, что большинство трансвеститов гетеросексуальны и нуждаются в "гендерной социализации". Гомосексуалы стремятся сменить пол, только если чувствуют себя представителями противоположного пола. В книге рассказывались истории, которые повергли меня в ужас - эти люди оказались в ловушке из-за отношения общества к их природе. Кто-то из них покончил с собой, кто-то был на грани этого. Им казалось, что они такие на свете одни, ибо в то время на эту тему не принято было писать. Но в причинах, порождающих трансвестизм, нет ничего криминального.

yCVau0iG43E.jpg
Банни Тальятти и его женское альтер-эго


Мне кажется, благодаря тому, что я узнал, я стал лучше их понимать. И хотя я осознавал, что Банни - персонаж комедийный, у меня никогда не было желания подшучивать над трансвеститами. Я верю, что действительно хорошая актёрская игра всегда делает тебя ближе к ЧЕЛОВЕКУ. И очень хорошо, что никто на шоу не просил меня делать какие-либо комментарии по поводу трансвеститов. Им просто нравилось то, что я делал, и зрители по всему миру всячески меня в этом поддерживали. Джилл знает толк в том, как руководить командой.

Не опасались ли вы играть трансвестита, скрытого подо всеми этими париками и разноцветными платьями?

Новая работа для меня всегда стресс. Как и для большинства из нас. В первый день ЛЮБОЙ работы ты невольно задаёшься самыми разными вопросами: а понравлюсь ли я им? Будут ли у меня друзья? Оценят ли они по достоинству сделанное мной? И так далее.

В каждой сыгранной мной роли я узнаю что-то для себя. Мне было любопытно, чему я научусь, играя трансвестита. Например, я узнал, что брюки намного удобнее нейлоновых чулок. А ещё, что люди считают меня очень смелым. Однажды, когда я накладывал макияж, чей-то женский голос шепнул мне на ухо: "Тебе, должно быть, очень комфортно в своей сексуальности". Когда я обернулся, никого рядом не было, однако это запало мне в душу.

В то время я не задумывался об этом, но после того, как серии с Банни вышли в эфир, появилось множество статей о великих актёрах, сыгравших женщин. Я не сравниваю себя с легендами, но осознание того, что я тоже имел успех, и сыграл даже не одну женщину, а сразу нескольких, добавляло мне ощущения, что я прошёл некую стажировку.

hollywood-lg.jpg
В мини-сериале "Голливуд" (2020)


Банни вечно не везло в любви: Джина никогда не любила его так, как он надеялся, и его отношения с Энни в 1990 году были далеки от стандартной "лав стори" - что очень редко встречается в дневных сериалах. Как вы это объясните? Считаете, Банни был слишком комичным, чтобы заслужить "настоящую" продолжительную драматическую или романтическую сюжетную линию?

Трудно сказать. Знаю только, что, когда ушли Джилл Фаррен Фелпс и Брайан Фронс (директор дневного вещания), на Эн-Би-Си не осталось никого, кто был связан с появлением Банни, поэтому Бонни ушла, а костюмы из акульей кожи в гардеробе Банни сменились тёплыми земными тонами. Он больше не чувствовал опасность и растворился в декорациях.

В 1990 году вы получили премию журнала "Дайджест мыльных опер" как лучший комедийный актёр. Что вы почувствовали тогда? Что это изменило для вас?

Для меня это было огромным событием. Всего за год до этого я был плотником, и не очень высокооплачиваемым. И вот я получаю роль Банни, и моя жизнь меняется навсегда. Как ни странно, несколько недель спустя стало известно, что мой контракт не будет продлён. Но это стало для меня подарком, потому что к тому моменту директора по кастингу гонялись за мной по всему городу. Стоило мне куда-нибудь войти, как люди начинали смеяться, и рассказывали мне, что их жена или муж просто обожают Банни. Долгое время я работал без остановки, а в Lorimar и Warner Brothers мечтали устроить мне собственное шоу. Следующие десять лет были абсолютным блаженством.

Когда вы играли Банни, с кем вам больше всего нравилось сниматься, как среди партнёров-женщин, так и среди мужчин?

Я никогда не забуду Робин Мэттсон. Она научила меня, как выходить за рамки сценария и отпускать себя. Для этого, когда камеры включались, она просто вталкивала меня в кадр. И только мы знали, что сейчас будет. Она всегда была полна энергии, однако в нужный момент умела полностью сконцентрироваться.

Gina-Bunny3.jpg
С Робин Мэттсон (Джина)


Дениз Джентиле (Ванесса ДиФранко) была совершенно очаровательной и очень трудолюбивой. Она ничего не боялась, при этом могла быть чертовски забавной.

Шэронли Маклин (Энни ДеДжераламо). Мы с ней очень хорошо чувствовали друг друга и получили массу писем от фанатов, но, как вы уже сказали, наша пара не укладывалась в формат "мыльных опер". Помню, как разговаривал об этом с несколькими продюсерами и напомнил им о том количестве писем, что мы получили, но их ответы были примерно одинаковыми: "Красивых людей продать легче".

Лейн Дэвис играл как бог, выкладывался на всю катушку. У него всегда горел глаз, он был по-хорошему непредсказуем.

Что вам больше всего запомнилось в связи с "Санта-Барбарой", как в плане личных отношений, так и профессиональных?

Так сразу и не вспомнишь, много чего было, но прежде всего запомнились мои отношения с Терри Лестером и Ли Макклоски (второй Мейсон и Зак Келтон с Итэном Ашером - прим. переводчика), они были самыми яркими. Мы называли себя Мёртвыми Философами, встречались в гримёрке Терри и обсуждали что-нибудь прекрасное и возвышенное.

Я по-прежнему общаюсь с Ли, но не так часто, как бы нам обоим хотелось, с Терри я тоже разговариваю, но, как вы понимаете, отвечать мне он больше не может. Терри стал мне одним из самых близких друзей.

Вы покинули шоу два года спустя. Почему вы ушли? Что вы думаете о финале, уготованном для Банни?


MV5BMTc4NDk5NzQzMF5BMl5BanBnXkFtZTcwOTE5MDE5OA@@._V1_.jpg
Во время съёмок сюжета «Мейсон попадает на Небеса» в образе Джоан Кроуфорд с Лейном Дэвисом (в роли Мейсона) и Брайаном Фронсом (в роли Бога, а в реальной жизни - директором дневного вещания Эн-Би-Си)


На Эн-Би-Си хотели, чтобы я остался, но расторг контракт (то есть, вышел бы из основного актёрского состава и перешёл в ранг "появляющегося / вспомогательного персонажа", могущего исчезнуть без объяснений в любой момент - прим. переводчика). Мне казалось, что авторы слишком мало внимания уделяли моему герою, пока я был на контакте, поэтому я решил уйти.

Поддерживали ли вы связь с кем-либо из актёрского состава или съёмочной группы после вашего ухода? Продолжали ли смотреть шоу?

Как я уже говорил, поддерживаю контакт с Ли, а ещё общаюсь с Робертом Нотоном (он реквизитор).

Если бы вам достался не Банни, кого бы в СБ вы хотели сыграть?

Банни был лучшим!



Спустя 23 года после «Санта-Барбары» (интервью 2013 года)

После "Санта-Барбары" вы появлялись во множестве фильмов и сериалов. Были ли между ними какие-нибудь различия? Какую эволюцию вы претерпели как актёр за последние двадцать лет?

Я отыграл около 200 серий "Санта-Барбары", а в мыльных операх всё течёт, всё меняется очень быстро, и ты учишься. "Санта-Барбара" подготовила меня к любому темпу. Что касается актёрской эволюции, это увлекательная тема, потому что большинство сценариев о том, что "мальчик хочет девочку" и наоборот, но по мере взросления наше внимание начинают привлекают уже совсем иные вещи. Проблема в том, что для подавляющего большинства телепрограмм, фильмов или книг они не представляют интереса, ведь зачастую аудитория дальше сюжетов типа "мальчик хочет девочку" ничего видеть не хочет. А мне есть что сказать из того, что выходит за эти рамки.


136964437_10221119520635869_6369960137135034040_n-001_2.jpg

Снимаетесь где-нибудь в этом году?

Сейчас я готовлюсь к съёмкам в нескольких очень хороших проектах, а ещё несколько вот-вот выйдут. Раньше для меня было важней всего то, что я отец. Актёры приходят и уходят, а другого отца у моих детей не будет. Однако теперь, когда они повзрослели и могут двигаться по жизни самостоятельно, я буду сниматься с утроенной силой.

Что бы вы хотели сказать поклонникам "Санта-Барбары" по всему миру, которые не забыли вас в роли Банни?

Я так вам благодарен, и в то же время мне ужасно стыдно. Я получил от вас столько писем. У меня до сих пор лежат коробки с ними. И я ни одной не выбросил. Благодарен, потому что фанаты поддерживали меня, а я был так поглощён работой над ролью, жизнь моя настолько переменилась, что едва ли ответил хотя бы на четверть из них. Я вообще не воспринимал их как должное, впрочем, те из них, кто написал мне и не получил ответа, никогда об этом не узнают.

Ещё раз выражаю огромную благодарность Джо Маринелли за его доброту и бесценные воспоминания.



P.S.

Из комментариев Джо Маринелли к фрагментам 1150-й серии в социальной сети «Фейсбук» в 2021 году.



О съёмках с Джастином Гокке (комментарий под кадром из романтической сцены Брендона и Анисы)


Скриншот 08.06.2023 205025.bmp_2.jpg

Это было по-настоящему романтично. В тот день на съёмочной площадке, пока мы отдыхали, мне больше всего понравилось общаться с юным Джастином. У него было так много вопросов о любви. Поскольку вопросы всё не заканчивались, я чувствовал себя его дядюшкой, который делится всем, что знает об этом таинстве. Он был таким очаровательным в тот день, и ужасно нервничал. Когда камеры включились, я с удовольствием отработал нашу с ним сцену.


Реагируя на кадр с романтической сценой Банни и Джины и их поцелуем под луной


Скриншот 08.06.2023 205107_2.jpg

Когда мы с моей женой ещё встречались, нам довелось побывать на уличной постановке "Ромео и Джульетты", которая пришлась аккурат в разгар лунного затмения. И я воспользовался сицилийской легендой, придуманной для "Санта-Барбары" - поцеловал её в этот самый момент. Это было 33 года назад, и мы до сих пор очень счастливы. Жизнь подражает искусству!

А заключалась та сицилийская легенда, придуманная для СБ, вот в чём: "Если вы поцелуете женщину, которую любите, в самый миг затмения, эта любовь будет длиться вечно".



Перевод - вашего покорного слуги. :redface:

Оригинал французского интервью: http://santabarbara-...JMarinelli2.htm

Сообщение отредактировал CapRidge: Пятница, 16 июня 2023, 20:07:49

 

#540
CapRidge
CapRidge
  • Постоянный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 17 Фев 2007, 22:52
  • Сообщений: 2335
  • Откуда: Израиль, г.Ашдод
  • Пол:
Друзья! Лето закончилось, начинаю новый сезон переводных материалов. И сегодня предлагаю вам почитать совсем маленькое, но содержательное интервью с одним из главных сценаристов "Санта-Барбары" - Чарльзом Праттом-младшим (его отец - Чарльз Пратт-старший - был в СБ одним из исполнительных продюсеров в 1984 году, но его быстро сменила Мэри-Эллис Бьюним). Пратт-младший до сих пор востребован, часто выступает автором идей различных - и вовсе не только мыльных - сериалов, продюсером и продолжает писать сценарии, но мы вернёмся в годы СБ, самую золотую их пору, где Чарльз расскажет нам о "мыльном" закулисье.

Всем приятного чтения! :good:



Чарльз Пратт-младший: «Мы едим, пьём и дышим нашим шоу»

«Дайджест мыльных опер», 1986

Один из главных сценаристов "Санта-Барбары" Чарльз Пратт-младший отвечает на вопросы о сложностях работы над дневной драмой.


Charles-Pratt_2.jpg

Как начать писать мыльные оперы?

Мой совет - и так было всегда - написать для начала что-нибудь другое. Большинство начинающих авторов мыльных опер берут на работу на основе их прошлых заслуг. Писали ли они романы, пьесы, киносценарии... или любое другое оригинальное драматическое произведение. То, что ищут производители и телевизионщики, - свежие, оригинальные идеи, открывающие простор для драмы. В случае со сценаристами нам нужны навыки написания диалогов и знание характеров. Я начинал как сценарист, что, на мой взгляд, просто идеальный старт. Вы уже знаете, как надо: что работает, а что нет.

Сколько времени в неделю уходит у вас на написание сценариев?

Тут не обойтись без некоторой арифметики. Двадцать четыре часа в сутки, 168 часов в неделю... уходит на то, чтобы обеспечить сценарием пять часов эфира. Обычно у нас семеро сценаристов. Каждый из них работает почти по 160 часов в неделю. В те восемь часов, что мы не работаем, мы едим, спим, оплачиваем счета, звоним нашим агентам, посещаем психиатров, заново знакомимся с нашими детьми и жёнами... Итак, если каждый из семи сценаристов работает по 160 часов в неделю, в сумме выходит 1120 часов, вложенных в каждую из пяти серий шоу, или 224 часа на одну серию, и, если я совершенно вас запутал, сформулирую иначе: хотя мы работаем семь дней в неделю, этого никогда не бывает достаточно. Мы едим, пьём, спим и дышим нашим шоу.

Насколько далеко простирается схема будущего сюжета? И насколько - сам сценарий?

Некоторые из наших сюжетов рассчитаны на год, но чаще всего их охват - от десяти недель до шести месяцев. Все наши разбивки, или наброски для каждого отдельно взятого шоу рассчитаны примерно на шесть недель вперёд. Сценарии приходят за три-четыре недели до того, как будут реализованы на плёнке. Вы стараетесь быть как можно дальше впереди, но настолько, чтобы иметь возможность вырулить из неудачного поворота сюжета. Мы называем это "моментом сливания" - он составляет четыре недели.


CharlesPrattJr1_2.jpg
Пратт в 1986 году


Как только долгосрочная сюжетная линия создана, насколько она будет гибкой? Как тесно вы сотрудничаете с отделом производства?

Сюжетная линия должна оставаться чрезвычайно гибкой. Если задуманное не пошло, вы должны быть готовы внести изменения. А значит учесть пожелания зрителей, продюсеров, режиссёров и актёров. На самом деле, большинство сценаристов мыльных опер стараются сделать намеченный сюжет как можно более свободным, оставляя место для любых его поворотов. Когда сюжет удался, вы хотите выжать из него как можно больше. Значительная часть нашего взаимодействия с производством происходит через авторов диалогов и тех, кто занимается разбивками. Они обрисовывают нам наши возможности. Очевидно, что производство в значительной степени зависит от команды сценаристов, и наоборот. Это что-то вроде партнёрства, или ещё лучше - брака. Каждая сторона должна чем-то пожертвовать, чтобы всё получилось. И хотя дело иногда норовит дойти до развода, обе стороны понимают, что были бы никем без другой.

Вы действительно учитываете мнение актёров об их персонажах?

Только если они привлекательны, женственны - и обладают даром убеждения… А если серьёзно, сценаристы всегда приветствуют замечания актёров, но у них, к сожалению, не всегда самая объективная точка зрения на своих персонажей. Однако хорошая команда сценаристов прислушивается всегда. В этом секрет. Множество идей приходит к вам с каждой из сторон. Вы стараетесь принять всё во внимание, но при принятии окончательного решения полагаетесь на своё внутреннее чутьё. Интуиция для сценаристов - не последняя вещь, ведь именно в этом заключается наш талант - в способности отличать хорошее от плохого.

Насколько важен вклад зрителя?

Ни один сценарист не живёт в вакууме. В конечном счёте, мы все рабы наших зрителей. И хотя мы пишем, чтобы доставить удовольствие себе, ничто из этого не имеет значения, если мы не доставляем удовольствия нашей аудитории. Их мнения и вклад неоценимы. В основном нас интересуют их симпатии и антипатии. Ко всему, что говорит зритель, вы должны относиться со всей серьёзностью, ибо, если он увлёкся сюжетом, его мнение будет очень личным, жёстким и эмоциональным. Я всегда считал, что главная ответственность сценариста состоит в том, чтобы зритель находился в напряжении, хохотал, рыдал, ругался, переживал. Главное, чтобы не скучал. Если зрителю скучно, значит я плохо сделал свою работу.


Скриншот 07.09.2023 201034.jpg
Сейчас Пратт - один из авторов и шоураннеров мистического сериала компании «Дисней» о путешествиях во времени - «Тайны Салфер-Спрингс». На данный момент вышло три сезона.


Бывало ли искушение использовать в своих сценариях события из вашей личной жизни?

Постоянно. Это одна из самых забавных вещей в писательстве. Ввести в драму свою собственную жизнь, слегка её видоизменив и адаптировав. К примеру, мою брачную ночь. Мы с моей женой Барбарой... Секундочку, я не смогу рассказать вам эту историю. И в эфире она бы не могла появиться. К сожалению, это слишком необычно, чтобы показать на телевидении. Самые лучшие сюжеты рождаются из гибридной смеси воображения, реальной жизни и снов. Вы будете удивлены, как много хороших историй может выйти из ночи беспокойного сна. Возможно, именно поэтому в «Санта-Барбаре» так много сцен сновидений.

Кто решает, что пора ввести нового персонажа? Из каких соображений это делается?

Ни один человек в часовой драме не может распоряжаться всем сразу и принимать все решения. Это групповая работа. Хотя большинство персонажей и сюжетов придумываются сценаристами, окончательные решения принимаются группой, состоящей из сценаристов, продюсеров и телевизионного руководства. С творческой точки зрения, вы не можете ввести слишком много новых персонажей сразу. Обычно введение нового персонажа обусловлено сюжетной необходимостью. И тут, возможно, самое важное - как вы представите вашего нового персонажа. Каким образом он / она должны появиться? Что он / она будут делать в своих первых сериях? Кто его / её друзья? Чего он / она хочет? Затем вам нужно найти подходящего актёра - но это уже отдельная проблема.

Бывают ли когда-нибудь разногласия по сюжету? Как они разрешаются?

"Да" - ответ на первый вопрос. "Без комментариев" - на второй... Нет, правда, если бы мы всё время соглашались, это было бы довольно скучное шоу. И хотя мы никогда не ссорились, иногда всё же бывали близки к этому. Сценаристы - люди очень увлечённые. Если им что-то нравится, и они нутром чувствуют, что это сработает, они пойдут на многое, чтобы отстоять своё. И, чем более страстна их вера, тем более по-ребячески они себя ведут. Лично я, как известно, начинаю угрожать... то появляюсь на чьём-то балконе в боксёрских перчатках, то говорю, что уволюсь и перейду на работу в суд по бракоразводным процессам. В конечном счёте, компромисс - это лучшее решение. При наличии терпения и объективной точки зрения самые серьёзные разногласия легко разрешаются. С другой стороны, как бы иронично это ни звучало, чем упорнее борется сценарист, тем больше уважения получает.


pratt_2.jpg
Фотопортрет 2014 года, когда Пратт был назначен главным сценаристом сериала «Молодые и неугомонные» ('The Young and the Restless')


У вас когда-нибудь иссякают идеи для сюжета?

Восемь раз в неделю.

И что вы делаете?

Паникую.

А что потом?

Посмотрите на эту пачку купюр. Как говорится, необходимость - мать изобретательности.

Зачем вообще писать для мыльной оперы?

Чтобы уходить от реальности.

Серьёзно?

У большинства из нас нет выбора. Либо пиши, либо иди в школу, где учат рыть канавы. Писать - это что-то вроде вредной привычки, как грызть ногти или курить. Уж если влип в это - трудно избавиться.



Перевод - вашего покорного слуги. :shuffle:

Оригинал интервью: http://santabarbara-...icleCPratt2.htm

Сообщение отредактировал CapRidge: Среда, 13 сентября 2023, 19:46:38

 


0 посетителей читают эту тему: 0 участников и 0 гостей