Перейти к содержимому

Телесериал.com

СЦ и ОВ. Побег.

Последние сообщения

В этой теме нет ответов
#1
LenNik
LenNik
  • Автор темы
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Регистрация: 20 Фев 2002, 14:33
  • Сообщений: 22570
  • Откуда: Москва
  • Пол:
Побег

Автор - Karen Hay. All rights reserved.
Перевод - JM и Тигра


(Все комментарии в данном тексте принадлежат автору. Нумерация сцен не совпадает с нумерацией в спойлере того же автора к данному эпизоду. Это объясняется фактом, что в сравнении приведены лишь те сцены, в которых есть различие между сценарием и отснятой версией).

Итак, доказывает ли сценарий, что Майкл действовал самостоятельно или нет? Ответ - ничто в сценарии не меняет Вашего первоначального мнения, каким бы оно ни было. Другими словами, если перед тем, как прочитать сценарий, Вы считали, что Майкл действовал сам (как думаю я), то Вы продолжаете так считать.

Сценаристы снова описывают Никиту более слабой, чем ее играет Пита (и слава Богу). К счастью, в следующем сезоне они придадут Никите более твердый характер.

Большая часть изменений лишь уточняла сцены, дополняла их, но имеются и несколько интересных отличий. Когда Майкл впервые неуклюже флиртует с Никитой (стоя на лестнице-мостике уровнем выше), первоначальными его словами были "Ты подстригла челку? Тебе идет". (В отснятой версии (далее - ОВ) он говорит Никите комплимент по поводу новых очков).


------------------------------------------------------------------------


Вставка 1: Эта вставка касается сцены из самого начала серии, когда Никита спрашивает Вальтера, проверяет ли Отдел своих сотрудников. Можно понять, почему сцена была вырезана - просто Вальтер заигрывает с Никитой - как всегда.

Сцена 1 - Первый Отдел, оружейка, день.

Вальтер работает над одной из своих штучек, Никита подходит, садится рядом с ним. Видно, что у нее что-то на уме.

Вальтер: Не можешь оставаться в стороне, не так ли?

Никита: Ты неотразим, Вальтер.

Вальтер: Мне все это говорят.

Пауза. Никита не знает, как разузнать у Вальтера то, что ее интересует.

Никита: Что это?

Вальтер: Новый вид лазерного прицела.

Никита: Асинхронный?

Пауза. Вальтер слегка улыбается, понимая, что она пришла к нему не для того, чтобы обсуждать лазерные прицелы.

Первое задание началось через час после совещания.

Изменения в сценах, связанных с захватом Джерико:
Во-первых, сценаристы называют Сюзанну Перез "женой-подарком" Джерико. Также судя по сценарию, кажется, что семье Переза далеко до "Семьи месяца". После того, как Перез кричит на детей за то, что они играют на кухне, Сюзанна говорит, что может быть ему следует отказаться от coke (она не произносит это слово, просто издает фыркающий звук) (дело в том, что по-английски это "кока-кола" и "кокаин") и Джерико лишь указывает на ее бокал. Позже, когда Сюзанна повторяет, что ее мать не может забрать мальчиков, потому что болеет, Джерико добавляет: "Ага, устала от них до смерти".

------------------------------------------------------------------------

Вставка 2: Сцена захвата Джерико была написана немного по-другому.

Сцена 2 - Дом Джерико.

Сюзанна забирает детей и спешит уйти. Джерико открывает ящик стола, берет автомат "узи", вставляет обойму. В этот момент гаснет свет ... и бах! Первый Отдел внутри, фонарики и оружие направлены на Джерико со всех сторон. (В ОВ фонарик есть только у Никиты).

Майкл: Брось оружие.

Джерико: Кто вы такие?

Майкл: Брось оружие.

Сюзанна: ... Джерико...?

Сюзанна возвращается в комнату, что оказывается для всех неожиданностью.

Джерико: Уходи отсюда!

Вдруг Сюзанна поднимает пистолет и стреляет в оперативников. А в это время Джерико, воспользовавшись тем, что внимание направлено на Сюзанну, начинает беспорядочно стрелять... он попадает в Сюзанну, она падает. (В ОВ Джерико застрелил Сюзанну после того как в него попал дротик с транквилизатором).

Джерико: Сюзанна!

Майкл из-за стойки прицеливается и стреляет в Джерико. Дротик с транквилизатором попадает ему в шею. Он морщится от боли, хватает и вытаскивает дротик... смотрит на него, понимает, что у него осталось лишь несколько секунд... направляет "узи" в комнату, наугад стреляет. Оперативники падают... интенсивность выстрелов замедляется по мере того, как Джерико оседает на пол, теряя сознание.


------------------------------------------------------------------------


Вставка 3: Эта вставка отвечает на вопрос, почему к Никите пришла Карла. Кажется, что Никита полностью погружена в музыку.

Сцена 3 - Квартира Никиты, ночь.

Никита неистово отжимается на полу, пытаясь забыть крик детей, который стоит в ее ушах. Но это не помогает. Она поднимается, включает стерео - на полную мощность. Сквозь музыку все еще слышно, как плачут дети. Она закрывает руками уши, пытаясь отгородиться от мира.

(В конце этой сцены исключены кадры, в которых Карла выражает беспокойство за Никиту).

Карла: Я знаю, это должно быть ужасно, но ты уверена, что причина в этом?

Никита смотрит на нее.

Карла: В последнее время, когда я прихожу, ты выглядишь такой несчастной. Я беспокоюсь за тебя.

Никита: Не стоит.

Карла: Я думаю, тебе нужно сменить обстановку.

------------------------------------------------------------------------

Лицо человека в телефонной будке: Когда Никита идет к платному телефону, чтобы позвонить Эрику, по сценарию, Эрик прячется недалеко от будки и наблюдает за тем, как Никита ему звонит. Может ли отражающееся лицо быть лицом Эрика? Хотя, если он был достаточно близко, чтобы отражаться в стекле, значит он и не прятался вовсе? Ладно, это еще одна загадка, оставшаяся без ответа.

Изменения в сцене встречи Никиты и Эрика после захвата Джерико. В сценарии Никита не ставит Эрику ловушку, она хватает его за горло. Другое отличие заключается в том, что в сценарии Эрик показывает Никите, не только те кадры, где она ложится спать, но и другую пленку, на которой она, закрыв глаза, танцует в пустой квартире под печальную мелодию. И еще, в ОВ Никита сердито уходит от Эрика после того, как посмотрела показанную им запись. В сценарии она не уходит, а просто выключает компьютер.

Вставка 4: В сценарии были также следующие изменения/пропуски в сцене, где Эрик пытается уговорить Никиту бежать с ним из Отдела.

Сцена 4 - Коридоры Отдела.

Эрик: Если ты так же ненавидишь эту жизнь, как и я, нужно что-то делать.

Никита: Даже если нам и удастся убежать, рано или поздно они нас найдут.

Эрик: Нет, если мы перестанем существовать. Я создал вирус, который уничтожит все наши данные. Данные стоматологии, отпечатки пальцев, запись голоса - все. Мы станем призраками.

Никита: Почему я?

Эрик: По плану нужны двое. И... я знаю тебя. Я знаю, что могу тебе доверять. Ты принадлежишь Отделу не больше, чем я.

(Пауза)

Эрик: Это нужно сделать во время задания. Наблюдения не будет, их люди рассредоточены, и они не сразу среагируют. Меня включили в твою группу на следующем задании по Перезу. Тогда мы это и сделаем.

Никита: Так скоро?

Эрик: Ты ждешь чего-то?... или кого-то?

Никита: О чем ты?

Эрик (улыбается): Не забывай, Никита, я следил за тобой.

------------------------------------------------------------------------

Диалог сцены, в которой Майкл говорит Никите, что он пытался дозвониться и пригласить ее на кофе, не отличается от ОВ. Однако, в сценарии несколько раз отмечается "сексуальное напряжение" между Майклом и Никитой. В ОВ, на мой взгляд, Никита чувствует смущение, а вовсе не "сексуальное напряжение". Майкл еще не включил на полную мощь свое очарование, и ей хотелось бы знать, что у него на уме.

Вставка 5: Следующую вставку не столько изменили, сколько передвинули. Речь идет о сцене, в которой Никита бродит по квартире, пытаясь не думать о Майкле. В ОВ эта сцена идет ПОСЛЕ той части задания, которая проходила на стадионе. В сценарии она идет ДО операции на стадионе (и сразу после инструктажа перед заданием). Сценарий также содержит интересное объяснение того, ПОЧЕМУ Никита бродит по квартире, помимо очевидной попытки не думать о Майкле.

Сцена 5 - Отдел, стол для нструктажей.

Шеф: Запомни схему. Майкл объяснит детали. Потом жди звонка.

Никита кивает, глядя на схему. После паузы она бросает взгляд на Эрика, он тоже смотрит на нее. Сегодня все и произойдет.

Сцена 6 - Квартира Никиты.

Никита одна. Она смотрит на настенные часы, (не помню, чтобы я такие видела в ее квартире). Она нервничает, но в то же время испытывает горько-сладостное чувство прощания. Жизнь в этой квартире не была легкой, но это единственная жизнь, которая у нее была. Она идет через комнату, смотрит на вещи, в последний раз прикасается к ним. Когда Никита идет по комнате, прощаясь с квартирой, что-то еще, помимо ее желания, врывается в ее мысли. Это что-то - воспоминания о Майкле.

Идут короткие вставки лица Майкла, которого вспоминает Никита (кадры из предыдущих серий). Вставки должны включать опасные ситуации, в которых они были вместе, интимные моменты, (или моменты, которые Никита принимала за интимные, например, ужин в "Никите" или танец у Бауэра в "Любви"); возможно, сцены, в которых Никита чувствует себя нужной Майклу (например, из "Симоны"). Нужно также акцентировать внимание на загадочной стороне характера Майкла, видимой глазами Никиты (например, замедленная съемка поворачивающегося лица Майкла, полускрытого от Никиты)(Интересно, да?).

Эти вставки чередуются с кадрами, показывающими, как Никита ходит по квартире. После последней вставки камера снова показывает обдумывающую все Никиту, внезапно звонит телефон, сбивая ход ее мыслей. Никита подходит к телефону.

Никита: Алло.

Майкл: Жозефина.


------------------------------------------------------------------------


Вставка 6: Здесь раскрывается причина, по которой мы не видим Эрика с группой, когда Отдел проникает на стадион. По сценарию Эрик должен был отстать и следить, чтобы никто не позвал на помощь.

Сцена 7 - Стадион, внешний корридор, день.

Мы видим, как группа Первого отдела осторожно двигается по коридору. Группа состоит из Майкла, Никиты, Эрика и еще четверых оперативников. Майкл сканирует стадион с помощью инфракрасного датчика, прикрепленного к маленькому экрану. Во время сканирования расплывчатые красные фигуры, похожие на людей, и их координаты время от времени появляются на экране.

Майкл: Движение на втором уровне. С севера. А также на первом уровне на юго-восток. (Эрику) Сканируй коммуникации. Связь по каналу 5.

Другие изменения в сцене на стадионе: в сценарии Майкл и Никита находят убитого морского пехотинца в первой же комнате, в которую они входят, взорвав закрытую дверь. В ОВ они обыскивают несколько комнат. Также, когда Никита оставляет Эрика, чтобы проверить шум в другом помещении, террорист, на которого она наткнулась, сначала попытался "вырубить" Никиту, а потом схватился за пистолет. В ОВ он появляется позади Никиты и приставляет пистолет к ее спине.

------------------------------------------------------------------------

Вставка 7: Разговор между Эриком и Никитой после задания на стадионе содержит несколько дополнительных реплик. В конце сцены Эрик ДАЕТ ответ на вопрос, поставленный его фразой "Майкл не испытывает таких же чувств". За исключением этой вставки, остальные не являются необходимыми, но я их все же включила.

Сцена 8 - Снаружи квартиры Никиты, день.

Эрик: Что с тобой? Все было прекрасно! Все, что ты должна была сделать...

Никита: Ты солгал!

Эрик: О чем ты?

Никита: Почему ты ждал? Почему не ушел без меня?

Эрик: Я говорил тебе, план рассчитан на двоих...

Никита: Чтобы пройти через туннель, не нужны два человека!

Никита хватает Эрика и начинает трясти его.

Никита: Что происходит? Это одна из игр, в которые играет Отдел?

Эрик: Нет.

Никита: Лжешь!

Эрик: Нет. Клянусь.

Никита: Тогда почему ты не ушел?

Эрик: (пауза) Я не мог. Не мог уйти без тебя.

Постепенно, по выражению его глаз, Никита понимает, что имеет в виду Эрик. Она отпускает его.

Эрик: Я планировал этот побег несколько месяцев. Я знал, что нужно делать, знал, что я мог запустить свой план, но я всегда его откладывал. Сначала я придумывал причины - нужно улучшить компьютерный вирус, или время неподходящее, но я сам себя обманывал. (пауза) То время, что я наблюдал за тобой - вот та причина, по которой я не мог уйти. Ты отличаешься от других. Так же , как и я. Мы могли бы быть счастливы вместе, Никита. Я знаю, что мы могли бы.

Она ошеломлена и даже немного тронута таким поворотом событий, но роман с Эриком не входит в ее планы. (По моему мнению, сложившемуся после просмотра ОВ, Никита чувствует "жалость" к Эрику, но она не "растрогана".)

Эрик: Я знаю, что ты не ощущаешь того же по отношению ко мне. Мы только познакомились. Но со временем...

Глаза Эрика ищут взгляда Никиты, но не находят в нем того, чего бы ему хотелось. Он немного отступает.

Эрик: Послушай, мы убежим вместе, другим путем. А там будет видно. Хорошо?

Никита: Хорошо.

Эрик: И еще одно. (пауза) У тебя есть множество причин, чтобы остаться. Недоверие ко мне, страх перед Отделом, страх перед жизнью вне Отдела... (Пауза) Но, если ты остаешься из-за Майкла, ... не делай этого.

Никита напрягается.

Никита: Почему я должна оставаться из-за Майкла?

Эрик: Я видел твое лицо, когда он звонит. (Пауза) Он не испытывает таких же чувств.

Никита: Ты и за ним наблюдал?

Эрик: Достаточно для того, чтобы узнать его.

Никита продолжает говорить небрежным тоном, не выражающим особого интереса, но видно, что ей нужно это узнать.

Никита: Ты имеешь в виду, что у него кто-то есть?

Эрик: Да, есть.

Никита прилагает усилия, чтобы сохранить бесстрастное выражение лица. Эрик мрачно улыбается и продолжает.

Эрик: Отдел. Он думает, чувствует, делает все, что должен, для того, чтобы служить Отделу. И это все, что интересует нашего друга Майкла.

Никита: Ты ревнуешь.

Эрик: Да. Но это не меняет дела. (Пауза). Сейчас они работают с Джерико, он долго не продержится. Когда они получат то, что им нужно, нас снова отправят на задание. Будь готова.

------------------------------------------------------------------------

После сцены, в которой Мэдлин говорит Шефу, что она отпустила Джерико, и уходит, в сценарии отмечается, что Шеф "смотрит, как она идет, слегка улыбается; она надменна, жестока - и хороша" (Интересный момент, особенно если Вы видели "Гамбит").

Еще один момент в сценарии, который не отразили в ОВ, состоит в том, что всякий раз, когда Никита и Майкл разговаривают или идут вместе, камера показывает наблюдающего за ними Эрика. (Я имею в виду, что в ОВ можно заметить несколько подобных моментов, но не все время. Например, он наблюдает за ними, когда они изучают схему верхнего этажа, но это не показано в ОВ.) На самом деле, Эрик большую часть серии следит за Никитой. Это как будто подтверждает мнение некоторых фанатов ЛФН, что Эрик был в тюрьме за организацию облав. Но зачем Отделу понадобился такой тип у камеры наблюдения? - Это выше моего понимания!

------------------------------------------------------------------------

Вставка 8: О'кей, я точно знаю, что каждый из Вас хотел бы знать, какие отличия есть в "сцене танца". Особых отличий нет, и я предпочитаю ОВ, но я оставляю это на Ваше усмотрение. Вот они. Начну с того момента, когда Майкл стучит в дверь.

Сцена 9 - Квартира Никиты, день.

Раздается стук в дверь. Никита кладет трубку, открывает дверь... там Майкл. Она явно удивлена.

Никита: Майкл.

Майкл: Можно зайти?

Никита: Конечно.

Он заходит в комнату.

Майкл: Мы в ожидании. Я подумал, мы могли бы снова просмотреть план.

(Пауза)

Никита: План мне известен. И я уверена, что тебе тоже. (Пауза)

Майкл: Тогда, может быть, мы могли бы выпить кофе. Или что-нибудь покрепче.

Никита: Хорошо.

Она поворачивается, чтобы забрать куртку, висящую на стуле.

Майкл: Мы можем не выходить из квартиры. Достаточно того, что у тебя есть. (Пауза)

Никита: А если у меня ничего нет?

Майкл: Меня и это устроит.

Он идет к стерео системе, включает музыку. Никита, заинтригованная, наблюдает за ним с подозрением.

Он протягивает ей руку. Помедлив, Никита берет ее, поднимается. Они начинают танцевать.

Никита: Ты пытаешься меня соблазнить?

Майкл: Если бы я хотел, как бы я мог это сделать?

Она вынуждена улыбнуться.

Никита: Перестань отвечать вопросом на вопрос.

Майкл: А почему бы и нет?

Она снова улыбается. Это игра... но влечение между ними очевидно. Их танец замедляется, они уже практически не двигаются. Никита изучает лицо Майкла, пытаясь разгадать его действительные намерения.

Никита: Я никогда не могу тебя разгадать. Почему сегодня ты другой?

Майкл: Это не тайна. Все очень просто. После Симоны я думал, что если полюблю кого-то, этот человек будет не из Отдела. Но я ошибался. Людям не понять, кто мы такие. Мы сражаемся, чтобы выжить. Не будем ссориться между собой. Будем принимать то, что есть.

Теперь они танцуют еще медленнее, смотрят в глаза друг другу, их тела соприкасаются, их губы буквально на расстоянии дюйма друг от друга...

(НУ, ТЕПЕРЬ МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ПО СЦЕНАРИЮ ЗДЕСЬ ДОЛЖНА БЫЛА БЫТЬ РЕКЛАМА!!!! ОТДЕЛ МОГ БЫТЬ ПОУЧИТЬСЯ У ЭТИХ ЛЮДЕЙ ТЕХНИКЕ ПЫТОК!)

Майкл и Никита целуются... Они останавливаются на мгновение, чтобы взглянуть друг другу в глаза, потом снова начинают целоваться, более страстно, их страсть растет...

Звонит телефон Майкла. Они смотрят друг на друга, расходятся, снова становясь оперативниками.


------------------------------------------------------------------------


Вставка 9: Еще одна сцена, вызывающая "большой интерес" - когда Майкл сообщает Никите, что Эрик сбежал. Также как и в "сцене танца" здесь нет значительных изменений. И на этот раз, я снова предпочитаю ОВ, но предоставляю Вам возможность сделать выбор самим.

Сцена 10 - Отдел, оружейка.

Никита сдает Вальтеру оружие.

Вальтер: Тебе не дали другого оружия?

Никита: На этот раз - нет.

Вальтер: У меня значится при тебе крупнокалиберный пулемет. Придется тебя обыскать.

Он делает шаг по направлению к Никите. Никита с улыбкой говорит ему:

Никита: Я сломаю тебе руку.

Вальтер отступает.

Вальтер: Просто пытаюсь делать свою работу.

Никита улыбается, уходит, но замечает Майкла, направляется к нему.

Никита: Заложник в порядке?

Майкл: Все будет нормально.

Никита с надеждой и ожиданием смотрит на Майкла. Но прежний Майкл исчез. Он выглядит жестким, деловым.

Майкл: Кое-что случилось. Эрик не вернулся с группой. И вирус уничтожил его данные из нашей ... (Пауза) основной базы данных.

Никита улавливает эту паузу.

Никита: Ты имеешь в виду, что есть защитная копия?

Майкл (кивает): Далеко ему не уйти. И тому, кто пошел бы с ним, тоже.

Никита осмысливает сказанное Майклом. И это приводит ее в бешенство. (Мне кажется, что в ОВ она выглядит сначала ошеломленной, затем ощущает боль - но не ярость).

Никита: Ты знал о его плане с самого начала?!

Майкл не отвечает.

Никита: И все это нужно было тебе, чтобы удержать меня от побега?

Майкл: Чтобы сохранить тебе жизнь.

Никита: Зачем? К чему все это?

Майкл смотрит на нее долгим взглядом.

Никита (горько): Теперь, Майкл, ты снова стал прежним...

Она уходит.

------------------------------------------------------------------------

Вставка 10: Это последняя сцена серии. Мне в гораздо большей степени нравится ОВ. Снова авторы представили Никиту более слабой, чем ее играет Пита. Увидите сами. Также, помимо того факта, что Мэдлин присутствует на совещании, в сценарии не указывается, что она каким-либо образом показала свое отношение к разговору Шефа и Никиты. Таким образом, Альберта внесла свой собственный вклад в эту сцену.

Сцена 11 - Отдел, стол для инструктажей.

Подходит Никита, у нее в руках сумка, содержимое которой она вываливает на стол. Это оборудование для наблюдения, на котором еще остались куски штукатурки.

Шеф: Что это?

Никита: Ваши камеры. Их больше не будет в моей квартире.

Шеф: Не будет?

Никита: Нет. Если вам это не нравится, можете...

Шеф: Можем что?

Никита наклоняется ближе, соприкасается с его лицом.

Никита: Можете ликвидировать меня. Лучше я умру, чем вы будете глазеть на меня, как в зоопарке.

Шеф (пауза): Ты в этом уверена?

Снова пауза. В глазах Никиты на секунду появляется страх, но затем она твердо заявляет:

Никита: Со всей очевидностью.

Она поворачивается и уходит. Через мгновение:

Шеф (вздыхает): (Шеф ВЗДЫХАЕТ?!!) Отменить наблюдение за Никитой. По крайней мере, на это время. (пауза) Так, на чем мы остановились?

После этой сцены камера показывает Майкла, на его лице легкая улыбка восхищения... Если бы Вы не знали ситуацию лучше, Вы могли бы подумать, что он все же любит Никиту.

 



Ответить


  

0 посетителей читают эту тему: 0 участников и 0 гостей