Перейти к содержимому

Телесериал.com

СЦ и ОВ. Почувствуй разницу. Благотворительность.

Последние сообщения

В этой теме нет ответов
#1
LenNik
LenNik
  • Автор темы
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Регистрация: 20 Фев 2002, 14:33
  • Сообщений: 22575
  • Откуда: Москва
  • Пол:
Благотворительность

Автор - Karen Hay. All rights reserved.
Перевод - JM и Тигра.


(Все комментарии в данном тексте принадлежат автору. Нумерация сцен не совпадает с нумерацией в спойлере того же автора к данному эпизоду. Это объясняется фактом, что в сравнении приведены лишь те сцены, в которых есть различие между сценарием и отснятой версией).

"Благотворительность" (по моим данным о последовательности серий) идет после серии "Любовь". Таким образом от задания, где Майкл играл человека, находящегося с Никитой в близких отношениях, он переходит к заданию, в котором вынужден оставаться в стороне и наблюдать, как Никита "завлекает" другого мужчину и сама им увлекается. В этом задании Майкл впервые не контролирует Никиту полностью. До этого момента Шеф просто давал Майклу параметры операции, оставляя на его усмотрение и усмотрение Мэдлин разработку деталей (Мэдлин - составление плана, Майклу - подбор команды). На этот раз, однако, Шеф сообщает Майклу о том, что он должен позволить Никите "сыграть" на ее привязанности к Чандлеру, не информируя ее о его темных сторонах. Что-то говорит мне о том, что Майкл, как ребенок, "не делится с другими". А это задание вынуждает его "делить" с кем-то Никиту, и этот "кто-то" - далеко не простак.

Это один из немногих сценариев, в которых отслеживается продолжительность задания. (Я полагаю, около недели). Большая часть сценариев ЛФН содержит только пометки "день" или "ночь". Данный сценарий показывает, сколько дней прошло с начала операции.

------------------------------------------------------------------------

Вставка 1: Первая вставка касается сцены, изъятой из "завязки" серии. Она дает ответ на вопрос, который многие из нас задавали, о том, как Чандлер смог достать номер телефона Никиты, не зная ее имени. Она также содержит ответ Никиты на вопрос Майкла, почему она не сказала Чандлеру своего имени (а дала подручному Чандлера, Микки, свою фамилию, которая не называется в отснятой версии). Я разберу сцену, где Чандлер и Никита только что поднялись после падения.

Сцена 1 - Улица, день.

Чандлер поднимается на ноги, помогает встать Никите. (В отснятой версии (далее - ОВ) Никита помогает Чандлеру).

Чандлер: Вы в порядке?

Никита (кивает, оглядывается вокруг): Неужели мою сумку украли...

Чандлер (бесстрастно): В следующий раз не будете лезть не в свои дела.

Никита, шокированная, смотрит на него, затем она понимает, что это оригинальный способ благодарности. Она смеется, Чандлер усмехается. (В ОВ Никита не принимает шутку и Чандлер предлагает Никите заменить украденные вещи)

Чандлер: Я возмещу убытки.

Никита: Всего лишь пара туфель. Спасибо, я сама.

Чандлер: Тогда, может быть, пообедаем. Вряд ли мы еще встретимся таким образом.

Никита улыбается. Приятная внешность, уверенность, способность шутить после того, как он едва не погиб, делают Чандлера очень привлекательным. Но:

Никита: Я рада, что смогла помочь Вам. (Собирается уходить)

Чандлер: Скажите хотя бы, как Вас зовут. Я - Алек Чандлер.

Никита (поворачивается, оглядывает его, решая): До свидания, мистер Чандлер. (уходит)

Чандлер: Узнай, кто она такая.

Костен: Мы опаздываем на...

Чандлер: Это подождет. А она - нет.

Костен кивает другому человеку Чандлера, который спешит вслед за Никитой.

Сцена 2 - Отдел, зона Беркоффа, ночь.

Никита, Майкл и Беркофф. На соседнем столе лежит сумка. Оперативник, который забрал ее, играет в карты с оперативником, который едва не сбил Чандлера. (В ОВ один или двое оперативников спят, Беркофф играет в компьютерную игру, оперативник, который поднял сумку Никиты, играет с ней в карты, а Майкл ходит вокруг них).

Беркофф: Прошло восемь часов.

Никита пожимает плечами, совершенно спокойная.

Майкл: Почему ты не приняла его приглашение?

Никита: Лучше бросить ему вызов. Большинство женщин слишком легко ему достаются.

Шеф смотрит на них сверху.

Майкл: Предположим, он не позвонит?

Никита: Позвонит.

Майкл: А если нет?

Их взгляды встречаются. Звонит телефон. (В ОВ нам впервые предоставляется возможность увидеть улыбку Майкла (признающего способность Никиты предсказать характер Чандлера).


------------------------------------------------------------------------


Вставка 2: Следующая вставка не вошла в эпизод, показывающий окончание первого свидания Никиты с Чандлером. Она добавляет еще один балл в пользу привлекательности Никиты для Чандлера. Доклад Никиты Майклу, Мэдлин и Шефу обрисовывает последствия ее первого свидания с Чандлером. (отсутствует в ОВ). Этот эпизод также раскрывает нам небольшую часть легенды, которую Отдел придумал для Никиты. Я остановлюсь на сцене, в которой дворецкий Чандлера только что принес напитки.

Сцена 3 - Яхта, день (День второй).

(В ОВ эта сцена происходит ночью) Никита замечает изысканный поклон дворецкого, прекрасные манеры. Чандлер наклоняется, говорит:

Чандлер: Он с улиц. Я доплачиваю ему за произношение.

Никита смеется. Если Чандлер и опасный преступник, то явно не обычного склада.

Никита: Мне бы хотелось съездить в один из приютов.

Чандлер: Там особо нечего смотреть, но если тебе действительно интересно...

Никита: Мне очень интересно.

Чандлер видит, что Никиту поездка в приют в самом деле интересует. Он поднимает бокал.

Чандлер: Cheers. (Они пьют) Весь день я говорил о себе. Теперь твоя очередь.

Никита: Особо нечего рассказывать. Я была студенткой. Потом немного моделью.

Чандлер: Это то, чем ты хотела бы заняться, работать моделью? Я знаю руководителей нескольких агентств в городе.

Никита: Я не просила мне помогать, Алек.

Чандлер, улыбаясь, признает ее стремление к независимости, продолжает пристально смотреть на нее, открыто и прямо.

Никита: Алек, то, что произошло в тот день, было случайностью. Не придавай этому слишком большого значения.

Чандлер: Я знаю разницу между признательностью и желанием.

Никита внимательно смотрит ему в глаза, как бы решая, стоит ли развивать отношения дальше.

Сцена 4 - Отдел, оружейка, ночь. (Вторая ночь).

Входит Никита, натыкается на Вальтера, сидящего за своим столом за работой.

Никита: Ты здесь так поздно.

Вальтер (без всякого сарказма): Я человек увлекающийся. Если я за что-то берусь, я не могу остановиться, даже если на это потребуются дни. И ты такая же.

Никита: Ты действительно любишь свое дело, Вальтер. (Уходит)

Вальтер (ей вслед): Ты одна меня понимаешь, Никита.

(В ОВ Никита наклоняется и целует Вальтера в щеку) Никита, уходя, смеется. Она идет к Майклу, Мэдлин и Шефу, которые смотрят на экран. Когда Никита подходит, Шеф выключает проектор. (В ОВ Майкл, Мэдлин и Шеф просто разговаривают, стоя вокруг стола для совещаний).

Мэдлин: Как прошло?

Никита: Прекрасно.

Мэдлин: Он показал тебе свою яхту?

Никита (кивает): Обед, потом круиз вдоль побережья. (пауза) Пора сказать мне, чем он занимается, чтобы я знала, что искать.

Майкл: Он отмывает деньги. Ты должна с ним сблизиться и узнать о его связях.

Никита: Правда? Он отмывает деньги?

(В ОВ она также говорит, что думает, что Чандлер за ней следит. По сценарию об этом говорится позже. В ОВ не показывают Майкла, только Шеф резко говорит Никите, что она свободна) Майкл и Мэдлин обмениваются быстрыми взглядами.

Майкл: Это все, что тебе следует знать.

(Пауза) Никите явно хочется ответить в таком же резком стиле, но она молчит.

Мэдлин: В четверг он организует благотворительный вечер. Убедись, что ты приглашена.

Никита кивает.

Шеф: Спасибо, Никита. Это все.

Никита уходит.

Майкл: Может быть, сказать ей.

Шеф: Нет, так лучше.

Мэдлин: Он ей нравится.

Это как раз то, что и беспокоит Майкла... (В ОВ на замечание Мэдлин Шеф улыбается и говорит "О, да!", демонстрируя что-то вроде злобного удовольствия от того, что Майклу явно причиняет боль тот факт, что Никиту привлекает Чандлер).


------------------------------------------------------------------------


Вставка 3: Теперь мы переходим к вызвавшей множество дискуссий "сцене с кошкой". Она делится на две части. Ниже будет часть первая, в которой Никита встречается с ее будущим домашним любимцем.

Сцена 5 - Улица около приюта, ночь (Третья ночь).

В старое, но хорошо сохранившееся здание заходят и выходят дети. Никита и Чандлер идут по противоположной стороне улицы, рассматривая окрестности. Чандлер улыбается, машет рукой парнишке, который его узнает. Во время разговора можно увидеть и другие признаки того, что Чандлера здесь знают и уважают; Чандлер принимает эти знаки как должное, но без претенциозности. Вдруг о ноги Никиты начинает тереться кошка. Она наклоняется и ласково гладит ее.

Чандлер: Любишь кошек? (Никита кивает) Почему же у тебя нет кошки?

Никита: Откуда ты знаешь, что у меня ее нет?

Чандлер: По твоим глазам.

Никита явно тронута этим. Она выпрямляется, и они идут дальше. Через секунду:

Чандлер: Это первый основанный мною приют. Он напоминает мне улицу, на которой я вырос.

Чандлер явно взволнован теми воспоминаниями, которые вызвала у него эта улица. И это, в свою очередь, трогает Никиту.

Чандлер: Я возвращаюсь сюда время от времени. Чтобы не забыть откуда я... (Пауза) И не оказаться здесь снова.

Никита: Это не кажется таким уж вероятным.

Чандлер (мрачно): Не обманись. Мы живем на лезвии бритвы, каждый из нас. Прекратишь подниматься, скатишься вниз. (Улыбается еще одному парнишке) Донни. У тебя уже есть работа?

Донни - это парнишка лет 15-ти.

Донни: Неа.

Чандлер: Ты ее ищешь?

Донни пожимает плечами. Чандлер достает из кармана визитку, что-то на ней пишет.

Чандлер: Позвони этому парню, назови мое имя. Он даст тебе работу.

Донни: Какую?

Чандлер: Он скажет. Поработаешь денька два, потом разберешься, о'кей?

Чандлер и Донни смотрят друг на друга, потом Донни глуповато улыбается, кивает и берет карточку. К этому времени известие о приходе Чандлера распространяется; несколько подростков выходят из приюта, чтобы поздороваться с ним. Никита смотрит, как около десятка подростков собираются вокруг Чандлера. Эти подростки выглядят явно не как "пай-мальчики", но понятно, что они доверяют Чандлеру, хотя бы потому, что они потрудились выйти к нему.

Камера под музыку показывает, как Чандлер общается с подростками. Но главным образом показывают Никиту, которая смотрит на это, ей явно хотелось бы узнать, почему Отдел интересуется Чандлером. Вдруг раздается короткий резкий звонок.

Донни: Зовут ужинать.

Подростки и Чандлер прощаются и дети направляются в приют. Чандлер возвращается к Никите.

Чандлер: Ты слышала, пора ужинать. Хотя, я думаю, мы могли бы найти местечко немного получше.

Никита все больше заинтересовывается им, но остается верной своему подходу "заставить приложить усилия, чтобы добиться ее".

Никита: Извини, Алек. У меня другие планы.

Чандлер: Их нельзя изменить?

Никита: Боюсь, нет.

Чандлер: Как скажешь.


------------------------------------------------------------------------


В сценарии сцена, в которой Никита ускользает от "хвоста", происходит на продовольственном рынке, а не в торговом центре.

Вставка 4: В сценарии разговор между Беркоффом и Никитой, возвратившейся в Отдел для беседы с Мэдлин, довольно короток. Я представлю то немногое, что там есть (кстати, ОВ намного лучше. Именно здесь мы впервые слышим, как Беркофф делает что-то, не связанное с заданием).

Сцена 6 - Отдел, зона Беркоффа, ночь (Четвертая ночь).

На экране можно увидеть фотографии, на которых изображен монитор компьютера Чандлера. Беркофф, Майкл и Шеф изучают их.

Беркофф: Я ничего не вижу.

Шеф: А вот это не может быть кодом...?

Беркофф: Не могу сказать, разрешение паршивое. Где была камера?

Майкл: В часах.

Беркофф: Скажи, чтобы в следующий раз не дергала рукой.

Входит Никита, услышав последние слова, отвечает:

Никита: Попробуй сам фотографировать, когда тебе надо изобразить ярость. Мэдлин здесь?

Беркофф: Она у себя, а что?

Никита: Мне нужно платье.

Беркофф: Я думал, ты ходила за покупками.

Никита: Ничего не нашла.

Беркофф: Оу, она влюбилась!

Никита не обращает внимания на его слова. (Все мы знаем, что в отснятой версии Никита поднимает два пальца в виде буквы "V" и, уходя, говорит Беркоффу "Пошел ты!" Беркофф отвечает: "В любое время, детка. Мой номер в телефонной книге". (Или: "Пошел! И буду дома ждать твоего звонка!"). Шеф уходит, довольный этой сценой, но Майкл явно не находит в ней повода для веселья). Майклу не нравится то, что происходит. Он смотрит, как Никита идет к кабинету Мэдлин.

Беркофф (Майклу): А парень, должно быть, жеребец, а?

Майкл бросает на него яростный взгляд. (У меня складывается сильное впечатление, что у Беркоффа такое же чувство понимания ситуации, как у кирпичной стены! Это не единственный раз, когда Беркофф отпускает комментарии, которые, как ему следовало бы знать, явно не будут оценены. Другой пример был в "Пропавшем", в сцене, где Стивен рассказывает Никите о своем отце. Когда Стивен спрашивает ее, слышала ли она о лагере для пленных во Вьетнаме, Беркофф влезает со своим "О нет! Еще один свихнувшийся на почве пропавших без вести? В то время как Шеф стоит рядом с ним! Наш друг никогда не видел значок POW (военнопленный), который всегда носит Шеф? Он что, не знает, что он означает? Может быть, он думает, что Шеф носит его, потому что он замечательно подходит к любой одежде?).

------------------------------------------------------------------------

Вставка 5: Это часть вторая нашей "сцены с кошкой". Я уже упоминала об этом, но еще раз отмечу: нижеследующая сцена была включена в один из анонсов ЛФН (в начале Первого сезона). Таким образом эта сцена была отснята, и только позже была вырезана из-за ограничений времени. (эту последнюю часть Jeannette получила по электронной почте от Роберта Кочрана (сценариста этой серии)).

Сцена 7 - Квартира Никиты, день.

Входит Никита, слышит необычный звук, мгновенно выхватывает пистолет, оглядывается. На Никиту смотрит кошка, мяукает. Камера показывает корм, игрушки и другие вещи для кошки, а также большой букет с запиской. Никита читает ее, улыбается. Затем она наклоняется, гладит кошку.

Никита: Ну, привет.


------------------------------------------------------------------------


Вставка 6: Мы переходим к сцене, в которой Никита не стала "вытягивать" у Чандлера информацию, а Майкл прослушивает их разговор и злится.

Сцена 8 - Яхта Чандлера, ночь.

Никита и Чандлер танцуют, прижавшись друг к другу. Кроме них никого нет.

Чандлер: Я прощен?

Никита: За что?

Чандлер: За то, что следил за тобой.

Никита: Ты загладил свою вину, подарив мне кошку.

Чандлер: Я рад.

Сцена 9 - Отдел, зона Беркоффа.

Майкл прослушивает разговор Никиты и Чандлера.

Майкл (сам себе): Поездка. Спроси о поездке.

(В отснятой версии Майкл не стоит, а шагает по залу).

Сцена 10 - Яхта Чандлера.

Никита и Чандлер танцуют, еще теснее прижавшись друг к другу.

Чандлер: Я организую в четверг благотворительный вечер по сбору средств для приютов. Ты придешь?

Никита: Конечно. (после паузы) Если ты позволишь мне приготовить тебе обед в субботу.

(Очень интересно! В отснятой версии Никита говорит, что придет, если он пойдет с ней в субботу на хоккей. Я думаю, что это была находка TPTB или Питы. У меня не сложилось впечатления, что Никита хороший повар! Я могу ошибаться, но хоккей больше здесь подходит, чем приготовление обеда).

Чандлер: Я уезжаю из города на выходные.

Никита: Деловая поездка?

Чандлер: Это имеет значение?

Это звучит как "давай не будем болтать о пустяках, когда мы влюбляемся друг в друга".

Никита поднимает на него взгляд.

Сцена 11 - Отдел, зона Беркоффа.

Майкл слушает и ему явно не нравится то, что он слышит или не слышит.

Сцена 12 - Яхта Чандлера.

Лица Никиты и Чандлера буквально в сантиметре друг от друга.

Чандлер: О чем ты думаешь?

Никита: О тебе. Об улице, на которой ты вырос. (пауза) Она похожа на мою.

Это очень личное признание, сказанное искренне. Может быть, это часть задания, а может быть, и нет.

Чандлер: Я знаю. Я понял это по твоим глазам. Ты борец. И ты выжила.

Они танцуют, глядя в глаза друг другу.

Чандлер: Ты как-то сказала: наша встреча была случайностью. Я так не думаю. Мы похожи, ты и я. Мы принадлежим друг другу.

Сцена 13 - Отдел, зона Беркоффа.

Лицо Майкла выражает нечто вроде "если Никита и ломает комедию, то это получается у нее слишком хорошо".


------------------------------------------------------------------------


Вставка 7: Переходим к сцене, в которой Шеф указывает Майклу, как далеко должна зайти Никита, чтобы сохранить доверие Чандлера. В ОВ нет окончания этой сцены. Оно похоже на разговор между Майклом и Мэдлин в "Грее". Я остановлюсь на эпизоде, в котором Шеф закончил свои разглагольствования по поводу Никиты.

Сцена 14 - Отдел, офис Мэдлин, день.

Майкл все еще не смотрит на Шефа.

Шеф: Ты слышал меня?

Майкл: Я слышал.

Шеф чувствует, что что-то не так. Он смотрит на Мэдлин, которая возвращает его взгляд. Шеф переводит взгляд на Майкла, как бы говоря "проконтролируй это", затем уходит. Через секунду:

Мэдлин: (глядя на пиджак) Кружевная рубашка подойдет. (пауза) Он ее привлекает.

Майкл: Возможно.

Мэдлин: Может быть, будет и что-то большее...

Майкл не отвечает.

Мэдлин: Как ты?

Майкл: Я в порядке, Мэдлин.

Мэдлин: Хорошо.

(Пауза). Майкл встречается с ней взглядом, зная, что она беспокоится о нем, а не о Никите.


------------------------------------------------------------------------


Кадр во время сцены вечеринки на яхте, в котором Майкл "случайно" сталкивается с Никитой и забирает ее бокал с шампанским, не отмечен в сценарии.

Вставка 8: Окончание сцены, в которой Никита прикрепляет "жучок" к яхте, было описано по другому. Я начну с эпизода, в котором Чандлеру сообщают, что его девушка, возможно, плохо себя чувствует.

Сцена 15 - Яхта Чандлера, ночь (Шестая ночь).

Никита выплывает на поверхность воды, поднимается к тамбуру, останавливается, чтобы стряхнуть воду и принимается за дело.

Сцена 16 - Яхта Чандлера, коридор около ванной комнаты.

У Чандлера связка из трех-четырех ключей, он вертит их в руках, пытается одним открыть дверь. Ключ не подходит.

Сцена 17 - Яхта Чандлера, ванная комната.

Никита снимает шапочку, хватает полотенца и начинает быстро вытираться.

Сцена 18 - Яхта Чандлера, коридор около ванной комнаты.

Чандлер пробует открыть дверь другим ключом - не получается, затем третьим - он подходит. Он нажимает на дверь, но ее, похоже, на секунду заклинило, затем она открывается. Чандлер видит Никиту, смотрящую на него с невинным видом.

Чандлер: Я беспокоился.

Никита: Я уже в порядке.

Чандлер (касается волос Никиты): У тебя влажные волосы.

(В ОВ Чандлер не касается ее волос, он лишь замечает, что они влажные).

Никита: Я умылась. Мне уже намного лучше, правда.

Чандлер секунду смотрит на нее, он чувствует, что что-то не так. Но он остается любезным.

Чандлер: Давай вернемся на вечеринку.

Чандлер пропускает ее вперед, идет следом, наблюдая за ней, он выглядит настороженным и, впервые, как будто бы подозревающим что-то. (В ОВ Чандлер выглядит обеспокоенным лишь самочувствием Никиты).


------------------------------------------------------------------------


Вставка 9: Перестрелка в конце серии описана в сценарии по-другому. Во первых, эта сцена происходит в порту (в ОВ сцена снята на стоянке трейлеров). Построение схватки и диалогов также несколько отличается, а последний эпизод этой сцены не вошел в ОВ. Я рассмотрю сцену с момента, когда Чандлер уже получил деньги.

Сцена 19 - Порт, ночь (Седьмая ночь).

Глаза Хардина вдруг расширяются, когда он замечает что-то за спиной Чандлера. Хардин и Терри (его подручный) пытаются достать пистолеты, раздаются выстрелы и они падают на землю. Чандлер оглядывается вокруг, растерянный, понимает, что это засада. Показывают Майкла, возглавляющего группу захвата из пяти человек. (В ОВ Майкл руководит захватом, но он не одет в обычный "боевой" костюм и не участвует в перестрелке). Мы мельком видим, что люди Чандлера несут потери в перестрелке. На пирсе находятся большие баллоны с бензином. В них попадают пули, и бензин льется на землю. Чандлер лежит на земле рядом с грузовиком с детьми (В ОВ дети заперты в нем), отстреливаясь от оперативников. Он замечает лужи бензина, льющегося на землю, и у него появляется идея предпринять последнюю отчаянную попытку спастись. Группа захвата приближается к Чандлеру. Чандлер прекращает стрельбу, оперативники - тоже, он бросает пистолет.

Сцена 20 - Пирс, позади грузовика.

Двое оперативников начинают открывать двери грузовика. В то время как все наблюдают за этим, Чандлер как бы между делом достает из кармана зажигалку. Двери открываются, за ними можно видеть человек десять детей (за ними втиснуто в грузовик еще множество), в возрасте от 6 до 16 лет, самых разных национальностей, до смерти перепуганных. В этот момент Чандлер чиркает зажигалкой, делает шаг к грузовику и подносит огонь к разлитому бензину.

Чандлер: Никому не двигаться... или я поджарю детей!

Майкл: Убери ее.

Чандлер (ему нечего терять): Давай, убей меня .... и увидишь, как они сгорят.

Майкл не отдает приказа стрелять, и Чандлер понимает, что он не хочет причинить детям вреда. Это дает ему возможность сделать следующий шаг.

Чандлер: Мне нужна машина... бронированная ... и водитель по моему усмотрению.

Майкл: Нет.

Чандлер: Это не просьба, это приказ... если не хочешь, чтобы дети погибли.

(В ОВ Чандлер добавляет к этой фразе: "юноша"). Дети, услышав последние слова, с ужасом выглядывают из грузовика. Чандлер всем своим видом дает понять, что он не блефует, в это время позади него мы видим движение, к нему кто-то приближается. Чандлер этого не видит.

Чандлер: Ну так что?

Сзади к Чандлеру неслышно приближается Никита, ее глаза не отрываются от зажигалки.

Чандлер: Последний шанс...

(В ОВ здесь вставлен еще один диалог. Майкл спрашивает "Хочешь узнать, почему ты до сих пор жив?" Чандлер отвечает: "Почему?"). Чандлер подносит зажигалку ближе к земле. В замедленной беззвучной съемке мы видим, как Никита бросается вперед и выбивает зажигалку. Она летит в воздух. Чандлер, зная, что это его единственный шанс, бросается вперед, пытаясь поймать ее; он падает на землю в лужу бензина, рука вытянута в попытке схватить зажигалку. Она задевает кончики его пальцев. Лицо Чандлера в ужасе искажается, когда он понимает, что сейчас случится, зажигалка падает в бензин и он воспламеняется. Никита отворачивается, не в силах смотреть. Майкл бросается к грузовику, запрыгивает на водительское место и уводит машину из опасной зоны. Другие оперативники убегают от огня. Как только все оказываются на безопасном расстоянии, происходит мощный взрыв. (Следующий эпизод отсутствует в ОВ. В нем можно увидеть, как Никита сразу же дает Майклу понять, что он не пользуется ее расположением. Интересно, что в ОВ нет эпизода, в котором Никита разговаривает с детьми. Я думаю, что это хорошо было бы сыграно). Никита забирается в грузовик и наклоняется к одному из детей. Отблески огня играют на их испуганных лицах. Никита заслоняет детей от зрелища пожара.

Никита: Сюда... давайте, мы вас покормим...

Через секунду первый ребенок берет ее за руку, позволяя ей вывести его из пакгауза к ожидающим сотрудникам Отдела. (Эта сцена была очевидно, изменена несколько раз, в результате в последней версии дети находятся в грузовике, а не в пакгаузе). Когда другие дети тоже начинают выходить, Майкл поворачивается к Никите. Они обмениваются взглядами.

Майкл: Ты в порядке?

Никита секунду смотрит на него, затем уходит, не оборачиваясь. Она не видит выражение грусти, появившееся на мгновение на его лице.


------------------------------------------------------------------------


Единственное отличие в разговоре Шефа с Никитой заключается в степени его раздражения. В сценарии сказано, что они только обменялись "долгим взглядом". В ОВ Шеф обходит вокруг стола, разворачивает кресло Никиты так, чтобы смотреть ей в лицо, наклоняется и хватает ее за раненое колено.

Вставка 10: В этой серии самой любимой для фанатов ЛФН сценой является эпилог. Сценарий отличается от отснятой версии, но смысл остается тем же. (Вы поймете, что я имею в виду) Я даю для анализа всю сцену целиком. Я вынуждена признать, что в ОВ Никита выглядит жесткой и разозленной, а Майкл "держащим все под контролем" и чувственным. В сценарии Никита представлена более слабой, чем ее сыграла Пита (в очередной раз). Я разместила отснятую версию после сценария. Так Вы лучше сможете определиться с выбором.

Версия сценария.

Сцена 21 - Квартира Никиты, ночь.

Никита стоит на пороге балкона, смотрит на улицу. Слышен стук в дверь. Она смотрит на дверь, затем снова в окно. Снова раздается стук в дверь. Слышно, как в замок вставляют ключ, Майкл распахивает дверь, заглядывает внутрь.

Майкл: Можно войти?

Никита поворачивается, но ничего не говорит. Майкл входит в комнату.

Майкл: Как ты?

Никита (устало): Что тебе нужно, Майкл?

Майкл (пауза): Пришел просить прощения.

Никита медленно отворачивается, начинает ходить по комнате.

Никита: Ты становишься предсказуемым, Майкл. Солжешь, извинишься... солжешь... извинишься... (пауза) Используй воображение, попробуй другой подход.

Никита стоит спиной к Майклу, но ее голос явно выражает боль и отчаяние. Майкл идет к ней.

Майкл: Я делаю то, что должен, Никита. Как и все мы. Это не то, чего я хотел бы для себя... или для нас.

Никита (цинично): "Для нас"? (пауза) Ответь на один вопрос...

Майкл (делает еще один шаг к Никите): Если смогу.

Никита поворачивается, достает откуда-то пистолет, направляет его Майклу в сердце. Между ними три шага.

Никита: Почему бы мне не убить тебя? (пауза) (Майкл не отвечает) Почему бы мне не спустить курок?

Майкл: Они тебя найдут.

Никита: Ну и пусть.

(Пауза) В глазах Майкла светится восхищение этим непокорным существом, в создании которого есть и его заслуга.

Майкл: Тогда я не могу придумать ни одной причины.

(Пауза) Майкл делает шаг к Никите, и она напрягается. Он делает второй шаг, палец Никиты почти нажимает на курок. Майкл делает третий шаг, касается пистолета, но не обращает на это внимания. Майкл наклоняется и слегка целует Никиту в губы. Затем он поворачивается и выходит из комнаты, тихо закрыв за собой дверь. Камера показывает Никиту. Слышно мяуканье. Никита смотрит вниз, поднимает кошку и начинает ее гладить.



Отснятая версия

Сцена 22 - Квартира Никиты, ночь.

Никита сидит, опираясь на косяк двери спальни, теребит проволоку, которую она использует для украшения квартиры. Раздается стук в дверь, но Никита на него не реагирует. В дверь снова стучат. Слышно, как в замке поворачивается ключ. Майкл открывает дверь, и, стоя в дверном проеме, спрашивает: "Можно войти?" Никита ничего не отвечает, но он заходит и закрывает дверь.

Никита: Что тебе нужно?

Майкл: Пришел просить прощения.

Никита(цинично смеется): Знаешь, ты становишься предсказуемым, Майкл. Солжешь, извинишься. .. Солжешь, извинишься. Может, придумаешь что-нибудь поинтереснее?

Майкл: Я делаю, то, что должен.... Как и все мы... Это не то, чего я хотел бы для себя... или для нас.

Никита (снова смеется): Нас?

Никита откидывается, опираясь на руки.

Никита: Можешь ответить мне на один вопрос?

Майкл с бесстрастным видом засовывает руки в карманы.

Майкл: Если смогу.

Никита: Почему бы мне...

Никита вдруг оказывается на ногах, достает пистолет, который был спрятан за дверью в спальню. Она направляет пистолет на Майкла и заканчивает предложение.

Никита:... просто не убить тебя? А? (снимает пистолет с предохранителя) Почему бы мне просто не спустить курок?

Майкл без эмоций смотрит на Никиту, которая нацеливает на него пистолет. Он остается неподвижным несколько секунд... затем медленно приближается к Никите до тех пор, пока дуло пистолета не упирается ему в грудь.

Майкл: Не имею ни малейшего представления.

Майкл медленно поднимает руку и берет руку Никиты, держащую пистолет (которая начинает дрожать от напряжения), затем наклоняется и целует ее руку, продолжая смотреть Никите в глаза. Он медленно выпрямляется, гладя ее руку перед тем как убрать свою. Затем Майкл поворачивается к Никите спиной, (она продолжает держать пистолет направленным на Майкла), идет к двери.... и уходит. Только после того, как Майкл выходит, Никита ставит пистолет на предохранитель. Она смотрит вниз и наклоняется. Когда она выпрямляется, она держит в руках уже не пистолет, а кошку. Когда Никита кладет кошку себе на плечо, она смотрит на руку, которую поцеловал Майкл, а затем проводит ей по лицу. Последнее, что мы видим, - это как Никита трется щекой об кошку.


------------------------------------------------------------------------


Теперь у вас есть сравнение. Сценарий этой серии содержит интересные добавления и сцены, которые не вошли в ОВ. Однако, большей частью сценарий и ОВ очень похожи.

 



Ответить


  

0 посетителей читают эту тему: 0 участников и 0 гостей