Перейти к содержимому

Телесериал.com

Сценарий и окончательный вариант. Почувствуй разницу... Никита, Подруга, Симона.

Последние сообщения

Сообщений в теме: 12
#1
LenNik
LenNik
  • Автор темы
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Регистрация: 20 Фев 2002, 14:33
  • Сообщений: 22576
  • Откуда: Москва
  • Пол:
Эта тема - пробный шар. :)
Я решила сделать ее потому что, благодаря недюженной аналитической работе автора Karen Hay (!) и переводу Evita/TFL (!), а так же Лютику, которая когда-то снабдила мой винчестер такими материалами, мы имеем шанс сравнить сценарии и отснятые версии серий (не всех, но некоторых).
Начну с серии "Никита".

Ежели кому-то это интересно, буду постепенно выкладывать имеюшиеся у меня файлы.

==================================================================

НИКИТА
Автор - Karen Hay. All rights reserved.
Перевод - Evita/TFL


(Все комментарии в данном тексте принадлежат автору. Нумерация сцен не совпадает с нумерацией в спойлере того же автора к данному эпизоду. Это объясняется фактом, что в сравнении приведены лишь те сцены, в которых есть различие между сценарием и отснятой версией).

В сценарии Никита гораздо агрессивнее, скрытнее и задиристее, чем в отснятой версии (далее - ОВ). Мне кажется, что Пита Уилсон первоначально рисовала Никиту именно такой - дикой и неукротимой, но TPTB решило, что это слишком и остановилось на более умеренной характеристике, чем планировалось вначале (Пита как-то упомянула об этом в интервью Канадскому телевидению). Мне действительно кажется, что Никита в сценарии, "запланированная", позволила бы нам легче понять, как ей так долго удалось выжить на улицах, не занимаясь проституцией и/или принимая наркотики. Сценарий - более правдоподобная адаптация оригинального фильма Бессона. Как бы то ни было, как вы и сами поймете, решение TPTB не вешать на Никиту убийство, оставить ее невиновной, шло вразрез со сценарием. Но если бы они полностью придерживались сценария, оставили бы сцены тренировок Никиты, ее последующий отказ убить человека в лучшем случае казался бы нелепым. Женщина, не ценящая ни собственную, ни чужие жизни (это видно из сцен тренировок Никиты в оригинальной версии), не колебалась бы, нажимая курок.

Еще одна особенность, замеченная мной, - разница между Майклом в сценарии и Майклом, каким Рой Дюпюи сыграл его. Я сразу же почувствовала различия, начиная с завязки серии, когда мы впервые видим Майкла. По сценарию Майкл больше озабочен обуздать агрессивность Никиты, усмирить ее чуть-чуть, но не лишать ее этой агрессивности. По сценарию Майкл должен был иметь дело с дикаркой-Никитой, но мне понравилось, как Рой изменил своего героя, подстраиваясь под игру Питы. Майкл в исполнении Роя проявляет беспокойство о Никите - этом ребенке-женщине - а это не то, что поощряется в Отделе.

------------------------------------------------------------------

Вставка 1: По сценарию в завязке серии нам должны были показать больше "уличной жизни" Никиты, чем сделали это в отснятой версии. Также планировалось показать, что Никита обладает теми качествами, которые Отдел ценит в своих новичках (например, заключая пари и жульничая в шахматы со студентами-выпускниками). Я также обратила внимание на то, что и в сценарии, и в отснятой версии Никита не проявляет агрессивности, пока на нее не нападает Стокс (Stokes, надо полагать, это тот толстяк, что потрошил полицейского).

Сцена 1 - Улица города.

Камера скользит поверх городской улицы, пересекает тротуар, съемка ускоряется по мере развития музыкальной темы. Вдруг мы видим отрывочный, неясный образ Никиты, идущей по улице. Она в черных очках. (МП, я не помню не одной сцены "уличной Никиты" в очках. Но похоже, они снимали все сцены ночью). Разбитная, одинокая - и в высшей степени уверенная в себе девушка. Она кивает группе ребят, шатающихся тут же, подходит к углу улицы. Она останавливается, чтобы закурить сигарету (которую достает из-за уха), ладонью закрывает огонек от ветра. Когда она зажигает спичку, мы видим

Сцена 2 - Отдел, Белая комната.

Камера снимает сверху, мы видим Никиту, привязанную к кровати (в ОВ - к каталке).

Сцена 3 - Город, ночь.

Никита сидит и играет в ручной "Тетрис", к ней подходит кошка, ища защиты. (Как мы знаем, в ОВ это котенок, и Никита играет с ним и тискает его).

Сцена 4 - Отдел, Белая комната.

Камера приближается к Никите.

Сцена 5 - Улица города.

Никита играет в "быстрые шахматы" с озабоченным студентом. Часы подпрыгивают от их ударов по кнопкам, когда они делают финальные ходы. Толпа наблюдает, как Никита выигрывает и сгребает со стола деньги. Она улыбается разочарованному студенту. Его место занимает следующий противник. (Эта сцена не вошла в ОВ, по-моему, совершенно зря. Она свидетельствует о том, что Никита пускала в ход мозги, прежде чем ее завербовал Отдел).

Сцена 6 - Отдел, Белая комната.

Камера останавливается на лице Никиты. Она спит, но мы видим быстрые движения глаз под закрытыми веками. (В ОВ Никита более бурно реагировала на свой "сон").

Сцена 7 - Городская аллея.

Из-за спины Никиты мы видим лицо мужчины (Стокса). Он резко поворачивается к камере. (В ОВ Никита идет по аллее и натыкается на Стокса сразу после того, как он убил полицейского). У него взгляд маньяка и нож в руке. Никита хватает Стокса за запястье, пытаясь его удержать от удара. Они борются, их драку прерывает вой полицейских сирен и красные сполохи мигалок. (В ОВ Стокс исчезает раньше, чем появляются полицейские). Они оглядываются, видят полицейскую машину, скрипящую тормозами на повороте. Стокс убегает, оставляя нож в руках Никиты. Она испугана, с ужасом смотрит вниз (на труп). Появляются двое полицейских, направляют оружие на Никиту.

Сцена 8 - Отдел, Белая комната.

Камера приближается к лицу Никиты, мы видим, как она вздрагивает, переживая ночной кошмар. (В ОВ Никита мечется на каталке).

Никита (голос): Я не делала этого...

Сцена 9 - Городская аллея.

Никите надевают наручники, ведут к полицейской машине. Когда ее толкают на заднее сиденье, мы слышим (в ОВ просто показана Никита в полицейской машине):

Голос судьи: Суд признал вас виновной в убийстве первой степени и приговаривает к пожизненному заключению. Приговор обжалованию не подлежит.

Раздается стук молотка, в то время, как машина уезжает. За стеклом смутно виднеется лицо Никиты.

Сцена 10 - Отдел, Белая комната.

Мы видим руку Никиты с впивающемся в нее шприцем. От инъекции Никита приходит в себя. Она не понимает, где находится. (В ОВ показано, как кто-то расстегивает наручники прежде, чем ей ввели инъекцию). Она пытается освободиться от наручников, но безрезультатно.

Майкл (голос): Доброе утро.

Никита поворачивается туда, откуда доносится голос. Она видит Майкла. Его цель сейчас - усмирить Никиту. (В ОВ Никита спрыгивает с каталки и отскакивает в дальний угол комнаты). Майкл подходит к ее кровати. Она пытается отодвинуться, не зная, чего он хочет от нее.

Майкл: Не бойтесь меня.

Майкл наклоняется и ключом открывает наручники. Никита быстро оглядывает комнату.

Никита: Что это?

Майкл: Ваша комната.

(Здесь сценарий повторяет оригинальный фильм - Никита просыпается в комнате, где ей предстоит провести период подготовки в Отделе. В ОВ Никита просыпается в Белой комнате.)

Никита: Я не понимаю.

Майкл: Вы не в тюрьме. (Пауза) Для всех вы умерли. Самоубийство. Ваши похороны.

Майкл показывает Никите фотографию могилы без надгробия.

Майкл (голос): Восьмой ряд, тридцатый участок.

Никита изумленно смотрит, не веря.

Никита: Даже мама не была?...

Майкл: Мы решили дать Вам еще один шанс.

Никита: Кто - "мы"?

Майкл: Вы будете тренироваться, будете учиться. Через два года, если все пойдет хорошо, Вы начнете работать на нас.

(В обеих версиях этот диалог содержит скрытый смысл. По-моему, здесь показано, что Майкл по-особому относился к Никите с самого начала. В серии "Голоса" Майкл холодно говорит О'Брайену - "ЕСЛИ ТЫ ВЫЖИВЕШЬ, ты будешь работать на нас". У меня сложилось впечатление, что слова, сказанные О'Брайену, - это то, что большинство новичков слышит от Майкла. Они всего лишь "материал", который может быть использован или убран (т.е. отсеян) Отделом. Я думаю, что эта фраза демонстрирует, что Майкл был единственным в Отделе, кто НИКОГДА не относился к Никите как к материалу, а только как к личности).

Никита: Что я должна буду делать?

Майкл: Увидите. (Майкл встает).

Никита: Почему я?

Майкл: Вы привлекательны, безжалостны и хладнокровны...

Никита: Я никого не убивала!

Майкл улыбается, поворачивается, чтобы уйти. Когда он подходит к двери и открывает ее, в него швыряют стулом сзади. Но он быстро реагирует и уклоняется от удара. Никита пытается оттолкнуть его и убежать, но он хватает ее. Они борются, падают на пол. Наконец Майкл побеждает, держит ее за запястья, прижимает к полу. Оба тяжело дышат. (Здесь сценарий и ОВ действительно начинают различаться. В ОВ Майкл легко подчиняет себе Никиту, которая даже не думает использовать что-нибудь, чтобы справиться со своим тюремщиком, как это сделала Никита в оригинальном фильме и в сценарии. Она просто нападает на него).

Майкл: Нападая сзади, надо бить по почкам - так вы нейтрализуете жертву. (поднимается) Считайте, что это ваш первый урок.

Никита: Я не хочу учиться, мне это не нужно!

Майкл: Начинаем завтра в пять утра.

Никита: А если я откажусь?

Майкл (оборачивается): Восьмой ряд, тридцатый участок.

Майкл уходит. Следующий кадр - Никита, с удивлением размышляющая - кто он, и что все это значит. (В ОВ Никита сворачивается в клубок на полу. Видно, что она в состоянии шока, и ей не до "удивления".)


------------------------------------------------------------------


Вставка 2: Я включила эту вставку потому, что в ней показано, что в сценарии Мэдлин первоначально обращалась с Никитой как с большой куклой, которую можно наряжать и придавать ей нужное положение. Сценарий показывает, как Мэдлин "работает" с Никитой, изменяя тактику во время разговора, чтобы определить личность Никиты. В сценарии ясно показан момент, когда Мэдлин поняла, что может подтолкнуть Никиту, и использовала это. Я думаю, Альберта Ватсон немного преуменьшила роль Мэдлин в этой сцене. Действительно, вы не осознаете реальную работу Мэдлин (и ее силу), пока не просмотрите ряд эпизодов первого сезона. (Если вы помните, серии были показаны в следующем порядке: "Никита", "Подруга", "Симона", "Благотворительность", "Мать", "Любовь", "Измена", "Побег". Только после эпизода "Мать" вы начинаете понимать, как велика на самом деле власть Мэдлин.)

Сцена 11 - Отдел, день.

Майкл ведет Никиту по Отделу. Она одета в тюремный комбинезон. (ОВ, по-моему, выглядит так, словно Отдел совершил налет на ближайший армейский магазин, чтобы одеть Никиту.) Отдел - это огромный подземный мир. Хотя там находится всего около 12 человек, вокруг кипит жизнь: занятия по боевым искусствам, компьютеры, оружие и т.д. Когда Никита проходит мимо, вслед ей поворачиваются головы. Даже в этом мире необычных личностей Никита выделяется. Двое мужчин ведут рукопашный бой. Один из них смотрит на проплывающую мимо него гриву светлых волос, привлеченный красотой Никиты. И в ту же секунду получает удар по челюсти от своего противника. Никита уже создает проблемы. (В ОВ только Вальтер обратил внимание на Никиту, когда она первый раз шла по Отделу). Майкл и Никита входят в небольшой коридор.

Никита: Куда вы меня ведете?

Майкл: К твоей новой матери.

Никита: А вы кто? Папа?

Майкл останавливается у двери, открывает ее, делает Никите знак войти. После нескольких секунд колебания она подчиняется. Когда она входит, дверь захлопывается за ней, словно символизируя конец ее прежней жизни. Майкл не идет с ней. (В ОВ Майкл уходит до того, как дверь открылась.) Никита стоит неподвижно, потом поворачивается.

Сцена 12 - Отдел, офис Мэдлин.

Желая узнать, где она находится, Никита рассматривает щиток на стене. (В ОВ Никита бродит по офису Мэдлин, рассматривая все вокруг).

Мэдлин (голос): Говорят, у вас много задатков.

Никита оборачивается и видит Мэдлин, женщину средних лет, когда-то восхитительную и все еще ошеломляющую. В ней есть что-то мистическое. (В сценарии не указывается местонахождение Мэдлин в офисе, подразумевалось, что она была в офисе, и Никита просто не заметила ее, когда вошла. В ОВ Мэдлин наблюдает за Никитой с верхней площадки.)

Никита: Кто говорит? Кто вы?

Мэдлин: Я Мэдлин. А они - Первый Отдел. Вы их собственность.

Никита: Меня купили?

Мэдлин (несколько мгновений изучает Никиту): Вы очень привлекательная девушка. Позвольте мне увидеть вашу улыбку.

(Мэдлин никогда не просила Никиту изобразить что-нибудь для нее в ОВ).

Никита не реагирует. Мэдлин отходит.

Мэдлин: Иногда я забываю... На это нужно время, не так ли?

Мэдлин ставит стул перед туалетным столиком.

Мэдлин: Садитесь, пожалуйста.

Никита не подчиняется, смотрит с вызовом. Мэдлин подходит к ней.

Мэдлин: Вы прошли через многое, не так ли?.. К сожалению, у вас нет выбора. Хотите жить - подчиняйтесь. Так что, пожалуйста, садитесь.

(В ОВ Мэдлин не упоминала, что Никите пришлось пережить). Никита смотрит на Мэдлин, чувствуя, что в ней есть что-то, чему можно доверять. Сострадание. Никита позволяет подвести себя к стулу. Мэдлин садится рядом так, что ее лицо и лицо Никиты щека к щеке отражаются в зеркале. (В ОВ Мэдлин просто наклоняется, так что их лица в зеркале оказываются на одном уровне.)

Мэдлин: Взгляните на себя - вам есть чем гордиться. Вы красивая. (Мэдлин поднимается и становится за спиной Никиты). Вы научитесь стрелять, вы научитесь драться... Но ваше главное оружие - женственность, ваше обаяние,.. ваши глаза.

Когда Мэдлин касается волос Никиты, мы видим, что это оказывает воздействие на Никиту. Никто не касался ее так нежно, давая ощущение безопасности. (В ОВ Мэдлин нежно проводит рукой по лицу Никиты). На мгновение Никита закрывает глаза.

Мэдлин: Мы теперь родственники, Никита.

Волнующий момент.


------------------------------------------------------------------------


Вставка 3: ОК, кажется TPTB удалило все сцены, в которых Никита проявляет агрессивность. Однако, я думаю, следующие сцены очень интересны, т.к. показывают, как Никита (агрессивность, показанная здесь больше подходит Никите из оригинального фильма, чем Никите Питы) смогла выжить на улице. Я должна сказать, мне нравится, как они описывают Вальтера в сценарии! Он выглядит гораздо большим распутником в сценарии, чем в ОВ. У меня сложилось впечатление, что Вальтер, сыгранный Доном Фрэнксом, просто делает вид, когда дело доходит до "распутства" (хотя я не видела, чтобы он отказывался от предложенного).

Сцена 13 - Отдел, зал для тренировок.

Никиту швыряют на мат! Тренер стоит над ней, делает ей знак подняться. Она отказывается, он дергает ее за ноги, потом снова швыряет ее на пол. (В ОВ показано лишь, как Никита падает на мат и снова поднимается.) И опять он делает ей знак подняться. На этот раз она подчиняется, стоит напротив него в позиции готовности. Как только тренер наносит удар кулаком, она хватает его за руку и впивается в нее зубами. Он кричит, падает на пол. (И снова, это прямо из фильма). Майкл наблюдает за этой сценой. Он улыбается, Никита произвела на него впечатление. Затем, придав лицу "обычное" выражение, он смотрит наверх.

Сцена 14 - Отдел, второй уровень.

С балкона открывается вид в 180 градусов на тренировочный зал. Мы едва различаем фигуру человека (Шефа), стоящего за затемненным стеклом. Он поворачивается и исчезает.

Сцена 15 - Отдел, оружейка Вальтера.

(В ОВ показано лишь, как Вальтер учит Никиту стрелять). Камера показывает пустой стол. Внезапно на него высыпается всякий хлам: какие-то цепи, очки, обрезки бумаги, кредитки, кольца и т.п. Мы видим Никиту, которую обучает блестящий, но распутный Вальтер (!!!)

Вальтер: Все это - оружие.

Никита не выражает ни малейшей заинтересованности. Волнуясь, он хватает кредитку и проводит по ее горлу. На ее шее появляется тонкая полоска крови.

Вальтер: На дюйм глубже, и ты была бы мертва. Будь внимательней.

Никита: Сам будь внимательней. Ты ошибся на дюйм.

(Разве эта сцена не напоминает вам сцену между Майклом и Карен в завязке серии "Новенькая" (только Карен использовала бритву, спрятанную во рту)?).

Вальтер не реагирует, рассматривая ее какое-то время, потом наклоняется ближе:

Вальтер: Послушай, уроки не заканчиваются здесь, если ты понимаешь, о чем я.. Мой офис справа вниз по коридору. (пишет что-то на листе бумаги) Это номер моего пейджера.

(Никогда не было показано в ОВ. Вальтер также никогда не вел себя так "особо" вольно с Никитой в показанных сериях.) Никита хлопает глазами.

Сцена 16 - Отдел, зал для тренировок.

Никита одна на мате, тренируется в боевых искусствах. Она настроена серьезно, повторяет движение снова и снова. (Никогда не было показано в ОВ).

Сцена 17 - Отдел, офис Мэдлин.

Камера показывает пустой стул. Никита, одетая в мини-юбку, садится на него. Мэдлин кладет правую ногу Никиты на левое колено. Это выглядит очень сексуально. Никита смотрит на наблюдающего за ней Майкла, словно желая удостовериться, что на него действует ее соблазнительный вид.

(Многие LFNer'ы соглашаются с такой трактовкой этого кадра ОВ. Я - нет. Мне кажется, что в ОВ просто показано, что Майкл контролировал ВСЕ аспекты тренировок Никиты, а не только ее упражнения "хладнокровного оперативника" ("Cold Op"). Кажется, что Майкл здесь изучает Никиту, не реагируя на ее "соблазнительность". Кроме того, кажется, что Майкл больше влияет на Никиту, чем она на него).

Сцена 18 - Отдел, тир.

Никита стреляет в цель.

Сцена 19 - Отдел, офис Мэдлин.

Никита сидит перед зеркалом. Думая, что она одна, она наносит на лицо макияж, рассматривает себя под различными углами. В зеркале она видит Мэдлин, которая стоит позади нее, наблюдая. Мэдлин улыбается. Никита улыбается в ответ. (Интересно, думала ли Никита в этот момент о своем прошлом? В серии "Подруга" Джулия и Никита говорят о том, как рассердилась мать Никиты, когда Никита "позаимствовала" ее помаду. Эта сцена выглядит повторением того воспоминания, за исключением того, что в этой "матери" больше материнского, чем в ее собственной. Все это выглядит так, словно Никита играет, примеряя на себя различные образы. Она использует ярко-красную помаду (которую потом вы на ней ни разу не увидите). Потом она смотрит в зеркало и видит Мэдлин, с одобрением наблюдающую за ней. (Я считаю, они начинают понемногу привыкать друг к другу.)

Сцена 20 - Отдел, рабочая область Беркоффа.

Майкл наблюдает, как Беркофф демонстрирует Никите приборную панель. Она жует жвачку, абсолютно ничем не интересуясь. (В ОВ показано лишь, как Беркофф пытается научить ее работать на компьютере. Никита выдувает пузыри из жвачки и нацепляет на нос очки Беркоффа. Видно, что ей скучно.)

Беркофф (раздраженно): Хочешь заглушить все звуками лопающихся пузырей из своей жвачки?

(Мы никогда не видели Беркоффа "раздраженным" с Никитой. Он просто почти по-братски поддразнивает ее (за исключением серии "Шум", где Беркофф дает Никите понять, что не отказался бы от большего, и начала серии "Спасение", где Никита выбивала из него дух). Никита продолжает выдувать пузыри из жвачки.

Беркофф (Майклу о Никите): Мы только теряем время... Она никогда ничему не научится. (Майкл пожимает плечами) (Никите) ...Так ты можешь раскодировать файл.

Беркофф нажимает несколько клавиш, Никита не обращает на него внимания.

Беркофф: Послушай, детка, придет день, и твоя жизнь будет зависеть от твоей способности взломать зашифрованный файл.

Никита: Я могу его взломать.

Беркофф: Да? (передает ей клавиатуру) Действуй. У тебя 10 секунд.

На мониторе появляются часы с обратным отчетом. Никита смотрит на клавиатуру, на Беркоффа, на Майкла... Семь... шесть... Никита хватает Беркоффа за волосы и приставляет к его горлу карандаш.

Никита: Открой файл.

Беркофф смотрит на Майкла. На лице Майкла выражение вежливого интереса. Беркофф открывает файл, прежде чем истекает время.

Никита: Видишь, я сделала это за 9 секунд.

Никита выдувает еще один пузырь из жвачки, смотрит на Майкла. Он доволен. Никита смотрит на Беркоффа, взъерошивает ему волосы.

Никита: Ты классный, Беркофф.

Кадр - сконфуженный взгляд Беркоффа.


------------------------------------------------------------------


Вставка 4: Я не знаю, зачем включила эту сцену в свои вставки, но будь я проклята, если удалю ее после того, как напечатала. Основное различие этих сцен в сценарии и ОВ - в обслуживании в ресторане.

Сцена 21 - Элегантный ресторан, вечер.

Никита осторожно, но самозабвенно уплетает закуску. (В ОВ они лишь пили вино, еды на столике не было). Хоть ей и не достает уверенности, она хорошо выглядит. Майкл наслаждается, глядя на нее.

Майкл: Мэдлин постаралась.

Никита: Спасибо.

Никита оглядывает красивый зал. В этот момент она излучает радость. Подходит официант и наполняет их бокалы. Майкл и официант быстро обмениваются фразами на французском. Когда официант уходит, Майкл поднимает свой бокал. ( В ОВ Майкл не говорил с официантом и не предлагал тост).

Майкл: За этот вечер.

Никита маленькими глотками пьет вино (каберне), затем смотрит по сторонам.

Никита: Не верится, что я здесь.

Майкл: А где же еще тебе быть?

Никита: Не знаю. Просто я так долго скиталась по улицам...

Майкл (после паузы): Почему ты сбежала?

Никита: Я не сбегала. Мать привела нового дружка. Он меня невзлюбил, и она выставила меня за дверь...

Майкл: Извини.

Никита: Не стоит. Ерунда все это.

Майкл изучающе смотрит на нее, пока она пьет вино.

Майкл: Ты прошла долгий путь, Никита.

Никита: Я чувствую себя...

Она смущается и замолкает.

Майкл: Да? Как? Скажи.

Никита: Счастливой.

Никите хочется, чтобы это мгновение не кончалось. Майкл берет с соседнего стула сверток, перевязанный лентой, и кладет перед ней.

Никита (словно маленькая девочка): Это мне?

Майкл кивает. Никита разрывает обертку, медленно открывает коробку... Выражение ее лица меняется с радостного на сконфуженное. Она видит внутри коробки пистолет 9-миллиметрового калибра. Майкл наклоняется к ней.

Майкл: Блондин у меня за спиной. В кейсе - микрокомпьютер. Забери его.

Никита: Как?

Майкл: Через главную дверь не выходи, в дамской комнате - окно, оно выходит на боковую улицу. Там тебя ждет фургон. (В ОВ вместо фургона использован лимузин).

Никита: А я думала, мы...

Майкл: Не выйдешь через пять минут - фургон уедет без тебя.

Никита: Я не смогу.

Майкл: Сможешь.

Никита: Но, Майкл...

Майкл (поднимается): Дай мне время уйти.

Майкл уходит.

Кадр - Никита пытается прийти в себя после предательства и сконцентрироваться на задании.

(Остальная часть сцены совпадает с ОВ).


------------------------------------------------------------------


Вставка 5: Я включила эту вставку потому, что в этой сцене более полно показано, чем Отдел обеспечил Никиту.

Сцена 22 - Фургон Отдела, ночь.

Монитор показывает угол здания.

Майкл: Пошли.

Никита: Где мы?

Майкл: Увидишь.

Никита: Не пойду, пока не скажешь, зачем. Больше никаких сюрпризов.

Майкл: Никита, пожалуйста...

Майкл подает ей руку. В нем есть что-то, что подсказывает ей - все в порядке.

Сцена 23 - Квартира.

(В ОВ, когда они в первый раз входят в квартиру, Никита одета в пиджак Майкла поверх своего загубленного платья. В сценарии никогда не указывалось, как она выглядела после истории с PDA.) Майкл вводит Никиту в свободную, со вкусом обставленную квартиру: высокий потолок, естественное освещение, все удобно, современно и просто. Никита оглядывается, не понимая, что они здесь делают.

Никита: Твоя квартира?

Майкл: Нет, не моя. Твоя.

Никита: Моя?... Что значит - моя?

Майкл (делая широкий жест): Оглядись.

(В ОВ Никита не осматривает квартиру, пока Майкл не уходит, и, за исключением кухни, мы не видим, что есть в ее квартире (т.е. одежда, туалетные принадлежности и т.д.) Никита ходит по квартире, проверяя все вокруг: в шкафах полно одежды, в ящиках - посуда. Она выглядывает в окно, за которым расстилается прекрасный вид, затем возвращается к Майклу.

Майкл: Надеюсь, тебе здесь нравится.

Пока Никита исследует квартиру, Майкл открывает ящик стола (в ОВ все документы находились в небольшом кожаном чемоданчике, лежащем на кухонном столе).

Майкл: Здесь все, что тебе нужно - паспорт, права, кредитки. Не говори никому, кто ты и чем занимаешься. Если спросят - ты подыскиваешь работу, думаешь, выбираешь... (пауза) Твой пароль - Жозефина.

(В ОВ эта сцена обыграна немного иначе. Никита стоит посреди квартиры босиком, все еще в пиджаке Майкла. Говоря о ее "легенде", Майкл подходит, останавливается рядом с ней. Никита смотрит на него сквозь челку. Ясно, что она ждет от него какого-то проявления чувств. Она робко смотрит, как он наклоняется, чтобы сказать ей что-то. Когда он произносит: "Твой пароль - Жозефина", выражение лица Никиты меняется, и она выскальзывает из его пиджака, словно ей неприятно касаться любой вещи, принадлежащей Майклу. Должна признать, я смогла бы прожить, и не увидев этой сцены). Майкл идет к двери.

Никита: Что мне делать?

Майкл: Ждать.

Никита: Сколько?

Майкл: Я не знаю. День, месяц... (пауза) Пока!

Майкл уходит. Никита смотрит, как за ним закрывается дверь, затем поворачивается, оглядывает квартиру. Ей здесь нравится. В этот момент Никита свободна, не смотря ни на что. Она смотрит в окно - перед ней вся жизнь, и она хочет быть ее частью.


------------------------------------------------------------------


Вставка 6: Здесь, я думаю, изменения, сделанные с характером Никиты на ТВ, сталкиваются со сценами, оставшимися в сценарии от оригинального фильма. В сценарии, попав в Отдел, она вела себя очень агрессивно. Затем, два года спустя, она вдруг не может нажать на курок? В сценарии сохранено все буйное поведение Никиты из фильма, за исключением способности убивать (с которой у оригинальной Никиты не было проблем). После прочтения сценария у вас складывается впечатление, что годы подготовки в Отделе сделали ее мягче. Когда в ОВ агрессивность Никиты была убрана, это сделало следующую вставку более правдоподобной. Ниже - сцена в отеле, когда коридорный обнаруживает в номере Никиту.

Сцена 24 - Номер в отеле, день.

Никита в номере, входит коридорный.

Коридорный: Что происходит...?

Никита быстро выхватывает пистолет и направляет его на коридорного.

Никита: Вы кто?

Коридорный (подняв руки): Эй, эй..., полегче. Пожалуйста. Я просто коридорный.

Сцена 25 - Отель, подсобное помещение.

Майкл стоит, крича Никите (в ОВ Майкл не стоял и не кричал):

Майкл: Убей его!

Сцена 26 - Номер отеля.

Никита (колеблется): Что тебе нужно?

Сцена 27 - Отель, подсобное помещение.

Майкл: Никита, это их человек. Убей его! Немедленно стреляй, Никита! Стреляй!

Сцена 28 - Номер отеля.

Напряженный момент - коридорный становится на колени, прося за свою жизнь.

Коридорный: Пожалуйста...

Несмотря на то, что Майкл продолжает кричать ей в ухо, Никита не может выстрелить. Когда коридорный понимает это, он расслабляется. Чуть усмехаясь, он медленно достает из кармана маленькое сигнальное устройство.

Никита: Нет!

Сцена 29 - Отель, подсобное помещение.

Майкл прерывает операцию (в ОВ Майкл не отдавал приказа все прервать, пока коридорный не нажал на кнопку. Рой Дюпюи сыграл Майкла просто взбешенным, но его лицо не покрывается пятнами от злости из-за того, что Никита не убила коридорного), передает другим оперативникам:

Майкл: Все уходят. Все группы уходят! Немедленно! Уходим, быстро!

Сцена 30 - Номер отеля.

Коридорный нажимает на кнопку.

Никита: Нет!

Никита хватает его за запястье и выкручивает его. Сигнально устройство падает на пол, но уже поздно. (В ОВ Никита оглушает коридорного ударом приклада пистолета). Направив пистолет на коридорного, она двигается к двери. Когда она открывает дверь, то слышит прерывистые выстрелы, голоса. Она бежит в коридор.

Сцена 31 - Отель, коридор.

Никита выбегает в коридор, слышит рядом приглушенные выстрелы, останавливается и прижимается к стене. Спустя мгновение она бежит к двери на лестницу. Открывая ее, она замирает, слыша выстрелы со всех сторон. В этот момент в открытую дверь вываливается труп, за ним оказывается Майкл с дымящимся пистолетом в руке. Они быстро напряженно переглядываются, потом Майкл тащит ее вниз по лестнице.


------------------------------------------------------------------


Вставка 7: Следующая вставка не была включена в ОВ. В сценарии она идет сразу же за сценой проваленного задания. Она отвечает на вопрос, который я задавала себе: как Майклу удалось сохранить Никите жизнь после того, как она провалила задание? Однако, я понимаю, почему они решили не включать ее. Эта сцена вызвала бы слишком много вопросов (как вы сами увидите), я думаю, в ней показано то, чего Майкл бы никогда не сделал. Я могу вспомнить только один случай, когда Майкл просил о чем-то, - эпизод с его женой в серии "Симона", когда он пытается убедить ее покинуть "Стеклянный занавес" вместе с ним).

Сцена 32 - Отдел, офис Мэдлин.

Майкл закрывает за собой дверь.

Майкл (извиняясь за Никиту): Это ее первое задание с группой.

Мэдлин: Ты позаботишься об этом... или это сделать мне?

Майкл: Я не собираюсь убирать ее, Мэдлин.

Мэдлин нажимает кнопки на селекторе. Голос на другом конце: "Да?"

Медлин: Чистильщика.

Майкл: Мэдлин, нет!

Майкл и Мэдлин смотрят друг на друга.

Майкл: Пожалуйста....

Мэдлин (в селектор): Не нужно. (пауза) Учитывая твой опыт, Майкл, я бы сказала, что тебе видней.

(Можете представить себе, какое количество электронной почты вызвал бы этот диалог?!!)

Майкл (после паузы): Ее пистолет не выстрелил.

Они встречаются взглядами. Майкл просит ее солгать. Спустя несколько секунд:

Мэдлин: Даже если бы Шеф поверил в это, что сомнительно...

Майкл: Он поверит, если ты поддержишь меня.

(Больше в этой сцене ничего нет. Так она кончается. Насколько я знаю нашу Мэдлин, и насколько ЗНАЕТЕ ее вы, она бы еще долго "беседовала" с Майклом, прежде чем согласиться на такое!)


-----------------------------------------------------------------


Вставка 8: Еще одна вставка, которая не вошла в ОВ. В ней показана перспектива жизни в Отделе со слов одного из оперативников.

Сцена 33 - Отдел, зона подготовки, день.

На одном столе полдюжины оперативников собирают оборудование, оружие, противогазы и т.д. Работают быстро, без разговоров. В стороне, на другом столе Никита занимается аналогичной подготовкой. Они похожи на солдат, готовящихся к сражению. Оперативник по имени Стэн бросает свой брезентовый мешок на стол Никиты, начинает заниматься подготовкой. Она смотрит на него.

Стэн: Мы в одной группе на этом задании. Я Стэн.

Никита кивает.

Стэн: Я слышал про то, случилось в отеле. Пистолет заклинило? (не глядя на нее) Со мной однажды было такое. Не слишком приятно.

(Эти слова указывают на то, что Вальтер и Беркофф тоже согласились держать язык за зубами насчет того, что в действительности произошло).

Никита кивает, скрывая свое удивление такой версией событий.

Никита: Давно ты здесь?

Стэн: В Отделе? В следующем месяце будет четырнадцать лет. Я старожил.

(Я думаю, это интересно. Помните, в серии "Измена" Никита спрашивает Роджера сколько он в Отделе? Он отвечает: "Всю жизнь, как и все остальные." Вы понимаете, что в Отделе не любят, когда оперативники говорят о том, сколько времени они находятся здесь. Может быть, потому, что это показало бы, как быстро Отдел пускает их в расход). Никита на секунду задумывается, потом спрашивает:

Никита: Отсюда можно уйти?

Стэн: Да. ( не глядя на нее) Но для начала тебе придется убить пол-Отдела.

Он вставляет обойму в оружие и уходит. Мы остаемся с Никитой. Она обдумывает безнадежность своего положения, не замечая Майкла.

(Примечание: И Стэн, и Никита одеты в белое, им предстоит изображать врачей скорой помощи.)


------------------------------------------------------------------


Вставка 9: Я включила следующую вставку из-за некоторых отличий в последовательности действий. У меня сложилось впечатление, что, в отличие от ОВ, события происходили за пределами города. В сценарии также показано общение Майкла с различными группами. В ОВ показано лишь взаимодействие Майкла с группами, когда Ван Вактор пытается уйти от засады Отдела.

Сцена 34 - Автострада, день.

Ван Вактор выходит из лимузина и осматривает окрестности. Его машина перед ним. Шофер выходит, обменивается взглядом с Ван Вактором, словно спрашивая: "Что происходит?" Рабочий-строитель откуда-то сверху смотрит вниз и видит Ван Вактора. Он говорит в свой передатчик:

Рабочий 1: Он вышел из машины.

К месту аварии подъезжает "скорая помощь". Никита и Стэн, одетые как врачи, выходят из машины, вытаскивают носилки.

Никита (в передатчик): Мы готовы.

(В ОВ не было ясно, что авария - это засада Отдела до тех пор, пока Ван Вактор не закричал: "Ловушка!" В этот момент все оперативники выходили из прикрытия и начинали стрелять.)

Сцена 35 - Фургон Отдела.

Майкл и Беркофф сидят перед монитором, на котором отображаются позиции оперативников.

Майкл (в передатчик): Хорошо. Группа 2, начинайте операцию.

Сцена 36 - Дорога.

Ван Вактор смотрит на рабочего, затем вниз - на место аварии. Он видит, как раненый водитель на земле поворачивает голову, за ухом виден передатчик. (В ОВ не показано, по какой причине Ван Вактор понял, что это ловушка. Он просто посмотрел и понял, что "что-то не так".)

Ван Вактор: Ловушка!

Ван Вактор выхватывает пистолет и начинает быстро двигаться ко входу на склад. Его телохранители следуют за ним. Никита видит, что Ван Вактор убегает.

Никита (в передатчик): Он уходит.

Сцена 37 - Фургон Отдела.

Майкл (в передатчик): Группа 2, где вы?

Голос: Рядом.

Майкл: Группа 1, преследуйте его!

(В ОВ Майкл посылает Никиту и ее напарника за Ван Вактором немедленно, не спрашивая, где находятся другие группы).

Сцена 38 - Дорога.

Оперативники преследуют Ван Вактора. Люди Ван Вактора видят их, стреляют. Из машины Ван Вактора выходят еще телохранители, начинается перестрелка. Пока оперативники отстреливаются, Ван Вактор скрывается на складе. (В ОВ вместо склада использовано заброшенное здание, и Ван Вактор уходит, прикрываясь женщиной, которую он захватил, когда она проходила мимо.) Никита видит Ван Вактора, делает знак Стэну следовать за ней.

Никита: Пошли!

Перестрелка продолжается, Никита ведет Стэна к другому входу на склад. (В ОВ Никита и Стэн входили в здание там же, где и Ван Вактор.)

Сцена 39 - Склад.

Никита и Стэн входят в темное грязное помещение. Они включают фонарики, идут сквозь темноту. Мимо них пролетает птица, испугав их на мгновение. Снова наступает тишина. Внезапно Никита обнаруживает лестничный пролет.

Никита: Стэн.

Стэн подходит к Никите, и они спускаются по ступенькам. Лучи фонариков бегают по стенам, когда они идут вниз.

Сцена 40 - Канализационная труба.

Никита и Стэн появляются внизу. Темно.

Никита (в передатчик): База, вы слышите меня? Майкл?

Ответа нет.

Стэн: Отсюда нас не слышат.

Внезапно Стэн кричит от боли. Кто-то ударил его, он падает на колени. Никита оборачивается и натыкается на дуло пистолета телохранителя Ван Вактора, сзади стоит Ван Вактор.

Ван Вактор (второму боевику о Стэне): Возьмите его, быстро.

(В ОВ Никита наводит пистолет сначала на боевика, целящегося в Стэна, потом на того, который появляется за ней. Когда она понимает, что они численно превосходят ее, она бросает оружие. И их не ведут дальше по трубе, а допрашивают прямо на месте.) Ван Вактор и его боевики толкают Никиту и Стэна вперед, держа их на мушке, пробираются по воде. Наконец они подходят к относительно сухому участку с ржавыми металлическми воротами.

Ван Вактор: Стойте.

Телохранители останавливаются. Ван Вактор делает знак своим людям держать Никиту и Стэна напротив ворот. Ван Вактор подходит к ним, смотрит в лицо, изучая. (В ОВ Никиту и Стэна во время допроса держали отдельно. Ван Вактор сфокусировал все внимание на Никите и никогда не разговаривал со Стэном, просто используя его как средство получения информации от Никиты.)

Ван Вактор: Почему я тебя не знаю? (пауза) Я знаю своих врагов, а у меня их немало.

Ван Вактор приподнимает лицо Никиты указательным пальцем.

Ван Вактор: Ты красива.

Напряженный момент - Ван Вактор изучает Никиту, дотрагивается до нее. Наконец он поворачивается к своим телохранителям.

Ван Вактор (о Стэне): Свяжите его.

Телохранители хватают Стэна и связывают ему запястья и щиколотки. (В ОВ Стэна привязывают к решетке за руки). Стэн с вызовом смотрит на Ван Вактора, когда тот подходит к нему. Ван Вактор смотрит на Никиту, которая выдерживает его взгляд, оставаясь спокойной.

Ван Вактор (о Никите): Да, эти глаза я бы не забыл.

Ван Вактор протягивает руку. Телохранитель передает ему пистолет. Ван Вактор целится в колено Стэна. Никита отворачивается, мы слышим звук выстрела. Ван Вактор заставляет Никиту посмотреть на него.

Ван Вактор: Что скажешь? Может, прекратить его страдания?

Стэн (еле слышно): Ничего им не говори...

(В ОВ во время допроса мы не слышим голоса Стэна.)

Никита молчит.

Ван Вактор: Да. Продолжим развлечение.

Ван Вактор снова стреляет в Стэна, потом оборачивается к Никите.

Ван Вактор: Он ведь твой дружок. Разве его страдания не трогают тебя? Ты можешь помочь ему.

Дыхание Никиты становится прерывистым. (И снова БОЛЬШАЯ разница между Никитой в сценарии, которая попала в Отдел, и нынешней Никитой. Помните сцены тренировок? Казалось, что она не заботится ни о своей жизни, ни о жизнях других оперативников. Почему это вдруг стало волновать ее сейчас? ОВ лучше передает мысли Никиты. Там она просто улыбается и говорит Ван Вактору: "Иди к черту." Вам кажется, что она почти приветствует смерть.)

Ван Вактор: Просто скажи мне, кто ты.

Никита: Иди к черту!

Ван Вактор вздыхает, раздраженный задержкой.

Ван Вактор: ОК, попробуем с другой стороны...

Ван Вактор делает знак боевикам схватить Никиту. Они выполняют приказ. Ван Вактор поднимает пистолет (в ОВ один из телохранителей держит нож у горла Никиты, когда Ван Вактор задает ей вопрос):

Ван Вактор: Откуда ты?

Никита не отвечает. Когда он хочет выстрелить в нее, мы слышим какой-то звук, похожий на всплеск воды. Ван Вактор и его телохранители оборачиваются и видят Майкла, свалившегося сверху через люк. Падая, он стреляет. Один из телохранителей падает, в это время Никита освобождается от второго. Она вырубает его и хватает его пистолет. Майкл и Никита направляют пистолеты на Ван Вактора, который сдается.

Майкл (Никите): Все нормально?

Никита переводит дыхание, кивает. Она смотрит вниз на Стэна, который согнулся от боли. Она остается спокойной, ее взгляд застывает. Она смотрит на Майкла, поднимает пистолет, целится прямо ему в голову. Прежде, чем он успевает среагировать, она нажимает на курок. Боевик , собиравшийся выстрелить в Майкла, падает. Никита убила его. Никита проходит мимо Майкла, смотрит вниз на тело боевика.

Кадр - лицо Никиты.

Потом появляются два оперативника и уводят Ван Вактора. Майкл подходит к Никите и кладет руку ей на плечо. (В ОВ Майкл не дотрагивался до Никиты, просто наблюдал за ее реакцией после выстрела.) Она не хочет, чтобы он ее утешал, поворачивается и уходит. Уходя, она бросает пистолет. Он исчезает в воде.

Кадр - уходящая Никита.


------------------------------------------------------------------


Я думаю, было интересно проследить, как они пытались остаться верными фильму, даже сделав Никиту невиновной в убийстве. И, вспомните, сценарий не был оригинальным. Оригинальный сценарий ОЧЕНЬ отличался от фильма. Все это выглядит так, словно они изменили сценарий, познакомившись с Питой, а затем снова изменили его, увидев, какой дикой и неукротимой она изображает Никиту.


Исправлено автором 25 Июн 2004, 11:06
 

#2
Гость_Sweety_
Гость_Sweety_
  • Гость
Re: Сценарий и окончательный вариант. Почувствуй разницу...
Это все очень интересно. :) А продолжение будет? :)
sweety__@ukr.net
 

#3
LenNik
LenNik
  • Автор темы
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Регистрация: 20 Фев 2002, 14:33
  • Сообщений: 22576
  • Откуда: Москва
  • Пол:
Re: Сценарий и окончательный вариант. Почувствуй разницу...
Да. :)
=============================================================

Подруга

Автор - Karen Hay. All rights reserved.
Перевод - Ladybird


(Все комментарии в данном тексте принадлежат автору. Нумерация сцен не совпадает с нумерацией в спойлере того же автора к данному эпизоду. Это объясняется фактом, что в сравнении приведены лишь те сцены, в которых есть различие между сценарием и отснятой версией).

В сценарии опущено несколько сцен с Майклом и Никитой, которые сделали отснятую версию (далее - ОВ) одним из лучших эпизодов. Эта серия привносит динамику в их профессиональные и личные отношения. Это первая серия, где:
1) Никита использует свои навыки, чтобы помочь кому-то, нуждающемуся в помощи;
2) Никита принимает осознанное решение прятать невиновного от Отдела, чтобы защитить его (в "Любви" и "Благотворительности" она поняла, что Отдел не колеблясь воспользуется невиновными, чтобы добиться своих целей. Жаль только, что для первого раза она выбрала не ту "овечку");
3) Вы понимаете, как хорошо Майкл изучил Никиту;
4) Вы понимаете, как хорошо он читает в ее душе;
5) и, наконец, насколько Никита бессильна скрыть что-то от Майкла. Это я подтвержу по мере изучения сценария.

Для себя я всегда называла серию "Подруга" "Эпизодом наблюдателя". Майкл, как вам известно, всегда изучает девушку, но в этой серии его, кажется, не беспокоит, если она поймает его на этом. Согласно моему порядку серий, "Подруга" идет после "Благотворительности". Никита в этом эпизоде уже слегка взвинчена тем, что Отдел (а в особенности Майкл) манипулирует ею и лжет ей. Майкл понимает это и, кажется, тратит всю серию, только чтобы в нужный момент дернуть рубильник аварийного управления на приборной панели Никиты.

Я была разочарована тем, что в сценарии нет упоминания о том, что Майкл исподтишка изучает Никиту за столом для совещаний, и потом, когда Вальтер "оборудует" каблук ее сапога маячком. Эта сцена совещания - одна из немногих, когда Майкл не задает вопросов и/или не подвергает сомнению решение Шефа начать операцию (обычно ему хочется знать, почему эта страна, а не другая, этот человек, а не вон тот, и т.д.). Он задает лишь один вопрос. В ОВ Майкл Майкл сидит в конце стола для совещаний, в прямом поле зрения Никиты. За исключением одного вопроса, он больше не открывает рта, и все оставшееся время совещания проводит в изучении Никиты, а Никита оставшееся время проводит в попытках игнорировать изучающий взгляд Майкла. В сценарии нет на это и малейшего намека. Также, когда в арсенале Вальтер сообщает Никите время и место встречи, Майкл поворачивается и смотрит вслед уходящей Никите. В сценарии об этом ни слова.

Еще один поединок силы воли Никиты и Майкла был опущен в сценарии - сцена после того, как Беркофф представил команде информацию, полученную от связника. Если помните, после совещания Майкл остановил Никиту, прежде чем она успела смыться из Отдела, и спросил, как прошла встреча. (Мне всегда казалось, что он за ней следил, и потому точно знал, что произошло). Никита не хочет рассказывать ему о Джули, и пытается спрятаться за темными очками. Майкл "разоружает" ее, как бы ненароком протянув руку и сдвинув очки с переносицы на макушку. Это всегда была одна из моих любимых сцен. И ее нет в сценарии, черт возьми!


------------------------------------------------------------------


Вставка 1: Первая вставка касается сцены, когда Майкл обыскивает апартаменты Никиты в поисках Джули. По ОВ у меня сложилось впечатление, что Майкл ЗНАЛ о том, что Джули там, но понимал, что если найдет ее, это погубит Никиту. Сценарий такого впечатления не дает. В сценарии изменено также расположение потайной ниши.

Сцена 1 - Квартира Никиты, день.

Майкл ждет. Дверь открывается. Никита не показывает виду, что что-то не так. Ее тон холоден - будто она удивлена, но не неприятно удивлена. (В ОВ Майкл входит, прежде чем Никита успевает пригласить его войти).

Никита: Майкл. Входи.

Никита отступает, и Майкл входит, его глаза сканируют Никиту и комнату, подобно лазерным прицелам. Мгновенно -

Майкл: Где ты была час назад?

Никита (секунду помедлив): По магазинам ходила. А что?

Майкл: Что ты купила?

Никита: Ничего. Не попалось ничего подходящего.

Майкл проходит по квартире, осматривает другие комнаты. (Мне кажется, в этом есть что-то мистическое - в ОВ Майкл берет ту самую диванную подушку, которую только что сжимала Джули, и несет ее от балконной двери к ступенькам, ведущим в спальню Никиты, где бросает ее - как будто бы он "видел", что ее держала в руках Джули).

Майкл: Мы послали человека за твоей подружкой...

Никита: И?

Майкл: Его опередили. Девушку похитили.

Никита: По-твоему, это сделала я?

Майкл подходит и распахивает створки платяного шкафа, стоящего неподалеку от входной двери. Никита напрягается, но шкаф пуст, в нем висят лишь несколько предметов одежды. Он поворачивается и сурово глядит на нее.

Майкл: А кто еще это мог сделать?

Никита: Тип, с которым я встречалась утром в кафе, был изрядно не в себе.

Майкл смотрит на нее долгим взглядом.

Майкл: Через два часа прилетит самолет Миевича. (Подходит к двери, останавливается, поворачивается). Надеюсь, ты говоришь правду. В противном случае тебе придется несладко. (Пауза). И твоей подружке тоже.

Никита: Она мне не подруга.

Майкл уходит. Никита некоторое время смотрит на дверь, потом подходит к шкафу. Дверца все еще открыта. Никита раздвигает одежду, отодвигает стенку, за которой открывается ниша. Внутри сидит Джули и смотрит на Никиту, словно видит ее первый раз в жизни. Очевидно, что она слышала каждое слово.

(Остаток сцены сходен с ОВ).


------------------------------------------------------------------


Вставка 2: Вставка касается сцены, в которой Майкл и Никита встречают самолет Миевича - здесь наблюдается несколько различий в действиях и поведении героев. Докажу это на сцене, где Никита предупреждает Миевича, чтобы тот прекратил лапать ее.

Сцена 2 - Грузовой склад аэропорта, ночь.

Тускло поблескивающие ряды стеллажей с грузами. Никита входит в дверь, рука Миевича поглаживает ее зад. Она реагирует - пришпиливает удивленного Миевича к косяку, глядя на него зверем.

Никита: Я сказала, прекратите!

Другой оперативник останавливается, глядя на это представление. (В ОВ единственным оперативником, обратившим на это внимание, был Майкл).

Миевич: Не нужно так серьезно, иначе у нас не получится развлечения.

Никита: Я из службы безопасности.

Миевич: Что?

Никита: Уберите руки.

Никита освобождает Миевича, бросает на Майкла взгляд, красноречиво говорящий: "Ну, давай, сделай мне выговор!" Майкл, который и не собирается останавливать ее, кажется забавляется. Миевич усмехается, не в силах в это поверить.

Миевич: Вы - телохранитель? Дорогая!..

Он почти касается пальцами ее лица, когда Никита хватает его руку, выворачивает ее и впечатывает Миевича лицом в стену. Миевич, с вывернутой за спину рукой, задыхается от боли.

Миевич: Ладно, ладно, я вам верю.

Никита освобождает его и продолжает идти вместе с остальными, избегая взгляда Майкла (теперь он уже не кажется довольным). (В ОВ Никита умышленно повернулась и посмотрела на Майкла, прежде чем освободить Миевича от своей хватки. Также, в противоположность сценарию, Майкл все еще был доволен поступком Никиты).

(Далее сцена, вплоть до засады, устроенной "Легионом", сходна с ОВ).

Прежде чем Никита успевает остановить Миевича, он прошмыгивает в мужской туалет.

Никита: Это невозможно! У нас жесткий график...

Миевич не обращает на нее внимания, за ним в комнату следует оперативник-мужчина. Майкл смотрит на часы, недовольный задержкой. Через секунду после того, как дверь закрывается, пуля прошивает стену рядом с головой Никиты. Звука выстрела не слышно, но ударная волна привлекает внимание Никиты. Она удивленно оглядывается вокруг. Еще одна пуля проходит мимо цели. Никита падает, вытаскивает пистолет, перекатывается. Майкл и другие оперативники поступают так же. Никита прячется за стеллажом и видит огоньки света - точки лазерного прицела. Точка передвигается ей на лоб, она отпрыгивает, пуля рикошетит от стеллажа. (В ОВ Никита увидела точку лазерного прицела на лбу у Майкла и отшвырнула того в сторону прежде, чем прогремел выстрел. И еще оба убийцы прятались в воздуховодах, проложенных под потолком коридора). Никита крадучись меняет позицию, ее не видно из-за стеллажей. Она видит смутные очертания человека, целящегося из лазерной винтовки. Никита прицеливается и стреляет. Человек падает со стропил. Неподалеку Майкл разделывается с целями на земле, и второй несостоявшийся убийца вываливается из-за ящиков. Стоит тишина - перестрелка не наделала шуму, пистолеты были с глушителями. Никита и остальные замирают, удостоверяясь, что все в порядке, прежде чем выйти на открытое пространство. Один оперативник мертв.

Майкл: Уберите трупы. Немедленно.

Оперативники торопятся выполнить его приказ. Через секунду после того, как все сделано, дверь туалета открывается, и все поворачиваются к выходящему Миевичу. Он останавливается, немного сконфуженный таким пристальным вниманием.

Миевич: Что-то не так?

Никита быстро подходит к Миевичу и берет под руку, чтобы отвлечь его.

Никита: Нет. Вы готовы?

Он удивлен, но доволен этим признаком внимания с ее стороны.

Миевич: Конечно!

Он позволяет Никите подвести его к ожидающему их бронированному лимузину. Майкл наблюдает, как тела уносят в противоположном направлении, пассажирам лимузина этого не видно.


------------------------------------------------------------------


Вставка 3: Эта вставка посвящена сцене, где Никита и Джули играют в переодевание и вспоминают детство.

Сцена 3 - Квартира Никиты, спальня, ночь.

Создается особое настроение. Стереопроигрыватель Никиты выдает что-то кайфовое, обе девушки танцуют. Никита одета во что-то... ммм... с накладными... бедрами (mock-hip fashion), на Джули парик панка.

Джули: А помнишь, я закручивала тебе волосы на те маленькие баночки из-под сока?..

Никита: Ты их даже не мыла... и мои волосы целую неделю пахли апельсинами (обе хихикают)...

Джули: А те конфеты, похожие на сигареты?.. Мы сказали всем, что они настоящие... и нас вызвали к завучу...

Никита (кивает, улыбаясь): Кажется, это было так давно... (осматривает Джули). Великолепно. Не хватает только одного.

Никита хватает небольшой пакетик, что-то вытаскивает, лижет языком.

Никита: Татуировка... Не бойся, она смывается.

Никита приклеивает ее на руку Джули. Джули разглядывает картинку, смеется, потом переводит взгляд на Никиту, выражение ее лица смягчается.

Джули: Это напомнило мне, как мы однажды забрались в ванную комнату твоей матери. Помнишь?

Никита: ... и стащили у нее губную помаду... (обе смеются)

Джули: Она так разозлилась...

Никита улыбается, немного погрустнев, вспоминает прошлое...

Джули: Никита... Все будет в порядке, ведь правда?

Медленно, как старшая сестра, Никита обнимает Джули.

Никита: Правда.

Сильная женщина успокаивает другую, которая еще только учится быть сильной.


------------------------------------------------------------------


Вставка 4: По сценарию очевидно, что Майкл догадывался о причастности Никиты к исчезновению Джули. Должна сказать, что предпочитаю ОВ, где кажется, что Майкл не только знал, что Джули находилась в квартире Никиты, но и подозревал, где она спрятала подругу. Мы подошли к сцене, где Майкл обыскивает пустую квартиру Никиты.

Сцена 4 - Квартира Никиты, ночь.

Дверь тихо открывается, на пороге стоит Майкл. Он осторожно входит, включает свет. (В ОВ подчеркнуто, что дверь квартиры была слегка приоткрыта, когда появился Майкл). Комната пуста. Сквозь распахнутую балконную дверь он видит на террасе коробку от пиццы. Он проходит по комнате, направляясь к спальне Никиты. Здесь он тоже включает свет. (В ОВ Майкл просто прошел по квартире, но света нигде не включал). В комнате царит все тот же беспорядок, как и в последний раз, когда здесь веселились девушки. Майкл осматривается. Очевидно, что один человек натворить такого не мог. Из спальни Майкл переходит в гостиную, замечает, что дверца шкафа открыта. Он подходит, заглядывает внутрь. Шкаф, за исключением некоторого количества одежды, пуст. Майкл уже собирается уходить, когда замечает маленькую трещину на задней стенке шкафа. Он нажимает около нее - и панель поддается. Он достает пистолет и вышибает панель. Но ниша пуста. Майкл осматривает ее, понимая, что это тайник. Подозрения Майкла всегда подтверждаются. (В ОВ Майкл не искал (и не находил) тайника).


------------------------------------------------------------------


Вставка 5: Мы дошли до сцены, где Майкл спасает Никиту. Я в значительной степени предпочитаю ОВ, но привела эту сцену здесь, чтобы вы сами решали, что вам больше нравится. Я начну с того момента, как Солтис готовится выстрелить в Никиту.

Сцена 5 - Склад, ночь.

(В ОВ освобождение происходило днем). Солтис медленно выходит вперед, его глаза полыхают ненавистью. Он поднимает пистолет для выстрела, когда внезапно появляется Майкл, вломившись через окно и стреляя в полете. Солтис падает замертво. Майкл обыскивает труп, находит ключи, открывает наручники Никиты.

Никита: Ты был прав, Майкл. Это я спасла Джули...Я считала ее своей подругой...

Майкл: Она была твоей подругой. Ее похитил "Легион". Очевидно, они шли за нашим агентом с самого начала. Проследили за ним до кафе, увидели вас троих вместе. Сначала они схватили ее, потом поняли свою ошибку и вернулись за тобой.

Никита (ошеломленная и запутанная): Нет...

Майкл: Да. Так я напишу в отчете. Когда они допросят тебя, ты будешь говорить то же самое.

Постепенно Никита понимает - он защищает ее.

Никита: Майкл... зачем ты это делаешь?

Майкл (после паузы): Разговоры окончены... Через час улетает Миевич.

Через секунду Никита начинает двигаться. Они уходят вместе. (Господи, никаких объятий, прикосновений, взглядов - ужас! В сценарии и намека нет на близость между Майклом и Никитой, кроме диалога. Там даже не указано, что он поддерживает ее, пока они идут, как это было в ОВ).


------------------------------------------------------------------


Вот и все. Как я сказала выше, было всего лишь несколько изменений в сценах. Самое большое отличие - все эти маленькие нюансы (главным образом прикосновения и взгляды), которые Майкл использует, чтобы изучать, контролировать и защищать Никиту.

 

#4
shadow
shadow
  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 28 Мар 2004, 13:14
  • Сообщений: 758
  • Откуда: Москва
  • Пол:
Re: Сценарий и окончательный вариант. Почувствуй разницу...
Спасибо, очень интересно и познавательно. Хочется ещё и ещё информации :)
 

#5
Delf
Delf
  • Постоянный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 8 Ноя 2003, 18:28
  • Сообщений: 3402
  • Откуда: Екатеринбург
  • Пол:
Re: Сценарий и окончательный вариант. Почувствуй разницу...
Было интересно, пасибо!!! А когда продолжение?! -)
 

#6
veda
veda
  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 28 Апр 2003, 23:17
  • Сообщений: 714
  • Откуда: Москва
  • Пол:
Re: Сценарий и окончательный вариант. Почувствуй разницу...
Здорово! :) :yes:
Ждем продолжения исследования :cool:
 

#7
И.Ч.
И.Ч.
  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 20 Мар 2003, 06:27
  • Сообщений: 1615
  • Откуда: Москва
  • Пол:
Re: Сценарий и окончательный вариант. Почувствуй разницу...
ЛенНик - гениальная идея, дающая простор для обдумывания и обсуждения!!!!!
:)
 

#8
LenNik
LenNik
  • Автор темы
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Регистрация: 20 Фев 2002, 14:33
  • Сообщений: 22576
  • Откуда: Москва
  • Пол:
Re: Сценарий и окончательный вариант. Почувствуй разницу...
Так, может быть, делать на каждую серию (я предупреждаю, их не очень много) отдельный топик, чтобы можно было обсуждать?
===============================================================

Спасибо May за перевод. :)


Симона

Автор - Karen Hay. All rights reserved.
Перевод - May


(Все комментарии в данном тексте принадлежат автору. Нумерация сцен не совпадает с нумерацией в спойлере того же автора к данному эпизоду. Это объясняется фактом, что в сравнении приведены лишь те сцены, в которых есть различие между сценарием и отснятой версией).

Несколько вставок для серии "Симона" таят в себе сюрпризы, но, по большей части, сценарий и отснятая версия (в дальнейшем - ОВ) довольно близки. Я заметила, что в ОВ появилась финальная сцена, которую многие LFNеры назвали несколько запоздалой. По сценарию финалом была сцена, где Вальтер объясняет поведение Майкла после того, как Симону посчитали мертвой . Особенно я рада, что TPTB решило убрать сцены, обсуждаемые ниже. Основная причина в том, что Майкл не может вести себя так, как этого требуют описанные сцены. Рой играет Майкла как очень интеллигентного и дисциплинированного человека, также способного быстро находить выход из любой ситуации. Майкл - тот, кто НИКОГДА не действует, не подумав сначала о риске и последствиях. Я думаю, что основная причина в том, что всегда кажется, что он знает, что Никита будет или не будет делать - и оказывается там, чтобы "управлять" ситуацией. (Окey, он ошибался раз или два, но не потому, что не знал, как она могла бы поступить, а из-за обстоятельств, вынуждавших его поставить Никиту в такое положение).


------------------------------------------------------------------


Вставка 1: Эта вставка дает ответ некоторым LFNерам, спрашивавшим в первом сезоне, встречалась ли Карла с Майклом.

Сцена 1 - Квартира Никиты, день.

Никита и Карла болтают, обсуждая какую-то одежду в стиле 70-х, купленную раньше. (В ОВ Никита сооружала скульптуру из проволоки, когда постучала Карла. А еще раньше в первом сезоне была сцена, где Никита берет кусачки, прежде чем посмотреть в глазок двери и увидеть Карлу. Да, в ОВ Карла не обсуждает свой разрыв с приятелем, а потрясена, что он женится на другой).

Карла: Он все еще звонит мне, но... У нас все кончено. (Снимает шляпу). Ненавижу это. И о чем я думала?

Никита: Мне она нравится.

(Карла бросает ей шляпу).

Карла: Она твоя.

Никита: Спасибо.

(Никита улыбается. По ее глазам мы можем судить, что она ценит это гораздо дороже, чем просто шляпу).

Карла: Давай, теперь твоя очередь. Ты с кем-нибудь встречаешься?

Никита: Нет.

Карла: Нет? (Никита пожимает плечами). Если ты ничего не имеешь против плотников, в моей группе найдутся симпатичные ребята.

Прежде чем Никита открывает рот, слышен стук в дверь. Никита открывает. На пороге Майкл.

Майкл: Привет.

Никита: Привет.

Майкл: Можно войти?

Неловкая пауза

Никита: Конечно...

Майкл входит и видит Карлу.

Майкл (Никите): Извини, я должен был сначала позвонить..

Никита: Все в порядке. Это моя подруга Карла.

Карла: Привет. Я живу напротив.

Майкл: Привет.

Еще одна неловкая пауза

Карла: Вы..?

Никита: Это Майкл.

Карла: Привет, Майкл.

Никто не знает, что сказать. Переглядываются. Наконец Карла встает.

Карла: Мне нужно заплатить недельный взнос за прачечную. Пока! (Майклу) Было приятно познакомиться.

Никита (Карле): Не уходи.

Карла улыбается, показывая, что все в порядке. Уходит.

Майкл: Она мила.

Никита: Что случилось?

Майкл: Мы не виделись... Я думал - как ты?..

Никита: Все хорошо. (Пауза). Зачем ты пришел, Майкл?

Майкл (легко): А нужна причина?

Никита: Всегда были причины...

Майкл: Не сегодня. (Отводит взгляд). Я знаю, что соблюдал дистанцию между нами... Я поступаю так со всеми.

Никита: Я заметила.

Майкл: Проблема в том, что, когда нужно поговорить с кем-нибудь, никого не оказывается рядом.

Пауза. Сотовый Майкла звонит, он отвечает.

Майкл: Ладно (в смысле, yeah... - просторечный вариант)... хорошо.

(Я не могу представить Майкла, произносящего "yeah". Я заметила, что не только акцент, но и совершенное отсутствие американских (или английских) идиом в речи выдают то, что английский - не родной язык Майкла. Поправка: во втором сезоне Майкл использует больше идиом. Вероятно потому, что Рой ближе знакомится с английским).

Майкл складывает трубку. Лицо его кривится.

Майкл: Жозефина.

(Любопытно, хотя я понимаю, почему они отказались от этой сцены. Где они собирались использовать этот разговор? В моем списке эпизодов этот идет после серии "Подруга". Решил ли он сделать следующий шаг во взаимоотношениях с Никитой, или же просто в свойственной ему манере заморочить ей голову? И я действительно не могу представить Майкла, играющего эту сцену в вышеописанной манере. У меня всегда складывалось такое впечатление, что, пока он может менять свои поступки/движения в зависимости от обстоятельств, Майкл ? не тот человек, который может просто зайти поболтать. Он ПОМЕШАН на контроле, и я думаю, что если бы Никита встречалась с кем-то, он посчитал бы это своей проблемой. И если бы он случайно встретил Карлу, то будьте уверены, не возникло бы никаких неловких пауз, разве только со стороны Карлы. Он бы точно знал, что ей сказать - пусть даже только для того, чтобы Никите было неуютно от его ответа).


------------------------------------------------------------------


Вставка 2: Этот следующий отрывок из сцены, где Майкл сообщает Никите о Симоне. Должна сказать, что предпочитаю ОВ . Подобно предыдущей сцене, в сценарии действия Майкла не кажутся правдоподобными. Я просто не могу представить его "открывающимся" Никите без некоторого "тычка" с ее стороны. Если Майкл "откровенничает" добровольно, то мы-то знаем, что на то есть причина! (смотри серию "Война").

Сцена 2 - Отдел, офис Майкла.

Майкл и Никита потягивают кофе..., ожидая чего-то.

Никита: Симона работала на Отдел?

Майкл: Да.

Никита: Что случилось?

Молчание. Никита понимает, что Майкл не может открыться, решает дать ему время подумать. Она поворачивается, наливает себе кофе. Как только она оборачивается - Майкл готов к разговору. Она садится рядом с ним.

Майкл: Миссия считалась безопасной. Мы лишь собирали информацию о "Стеклянном занавесе". Перед отходом она попросила бригаду прикрытия. Я сказал, что это излишне, что там никого не будет. (Пауза). Я ошибался.

Никита: Это был Спаркс?

Майкл: Не знаю, мы попали в засаду, там было много стрелков.

Голос Майкла слабеет, он снова переживает болезненные воспоминания. Она придвигается к нему, входит Вальтер.

Вальтер (Майклу): Хестер наконец вышел на связь. Значит у Джей Би есть что-то, что им нужно. (Протягивает ему CD).

Майкл: И что это?

Вальтер: Электросхема аэропорта Орли.

Майкл: Как Джей Би ее получил?

Вальтер: Украл у своего отца-инженера. Хестер хочет встретиться с Джей Би через три часа.

Майкл: Хорошо, мы будем готовиться.

Вальтер: Начальник хочет, чтобы Никита сыграла Джей Би, а не ты. (Майкл недоверчиво смотрит на него, Вальтер отводит взгляд). Он чувствует, что Никита будет более убедительной в качестве капризной молодки.

Никита: Убедить.... или послужить разменной монетой?..

Вальтер: Эй, мы все тут расходный материал.


------------------------------------------------------------------


По сценарию, после того, как она попала в штаб-квартиру "Стеклянного занавеса", Никита выходит на связь с Отделом, нажимая небольшую кнопку на кольце на большом пальце руки. И она должна сделать это, пока находится в главной комнате со Спарксом. Если Вы помните, в ОВ (что кажется более разумным) она ждет, пока Хестер проводит ее в отведенные ей "апартаменты". Там она вырубает Хестера и нажимает кнопку в металлическом портсигаре, активизирующую следящее устройство.

Вставка 3: В сценарии изменено то, что именно лежит у Никиты в портсигаре.

Сцена 3 - Штаб-квартира "Стеклянного занавеса".

Хестер и Никита входят в пустую комнату, единственным предметом интерьера является кровать. Они нелепо стоят посередине комнаты.

Хестер: Жаль, но телевизора нет.

Никита (игриво): Придется самой придумывать себе развлечения.

Хестер: Помощь понадобится?

Никита: Конечно.

Хестер приобнимает ее сзади. Как только он начинает тереться носом о ее шею, она запускает пальцы в его волосы, затем рывком бьет его головой о стену. Хестер вырубается сразу. Никита лезет в карман, вытаскивает пачку сигарет, находит нужную и ломает ее. В табаке небольшая капсула. Она кладет ее Хестеру под язык, закрывает ему рот.

Никита: Сладких снов.


------------------------------------------------------------------


Вставка 4: Просто небольшая сцена, которая была опущена. В ней показано, что Спаркс искал Хестера, когда напал Отдел.

Сцена 4 - "Стеклянный занавес", бункер.

Спаркс смотрит на гудящий экран.

Спаркс: Где Хестер?

Шибан (ни на секунду не отвлекаясь от командной строки): Кенни сказал, что он показывал Джей Би ее спальню. (Саркастически). Думаю, он устроил ей экскурсию по полной программе.

Спаркс (по рации): Найди Хестера.

Кто-то из членов организации слышит его приказ и идет по узкому переходу. Он видит, как команда Отдела входит в бункер, достает оружие, но один из команды его тут же убивает.


------------------------------------------------------------------


Вставка 5: Мы подошли к сцене, где Майкл находит Симону. Здесь есть пара реплик Симоны, отсутствующих в ОВ.

Сцена 5 - "Стеклянный занавес", коридор подвала.

Майкл стреляет в замок тяжелой металлической двери, врывается внутрь. (В ОВ Симону держали в помещении, похожем на кладовку или собачью конуру). Майкл приближается к Симоне, но она отшатывается, останавливая его. (По сценарию, когда Никита сначала искала и нашла Симону, та сидела на стуле спиной к запертой двери. В ОВ Симона лежит лицом вниз на матрасе на полу).

Майкл (медленно приближаясь): Симона, пожалуйста,.. повернись. Это я, Майкл. Ты меня не помнишь? (Пауза). Я думал, никогда не перестану тебя искать... Я никогда не прекращал любить тебя.

Майкл наконец приближается к Симоне и обнимает ее. (Должна сказать, что мне больше нравится ОВ, где Майкл говорит все это, прижимая ее к себе). Появляется Никита и останавливается, видя их. Ей неудобно наблюдать за этим. Майкл за подбородок приподнимает голову Симоны, заставляя посмотреть себе в глаза. Она избегает его взгляда. Пока Майкл обнимает ее, Симона глядит ему за спину, встречается взглядом с Никитой. Вдруг глаза Симоны распахиваются. Никита реагирует, замешкавшись на секунду - оборачивается и убирает боевика "Стеклянного занавеса", который целился в них. Майкл поворачивается и видит последствия происшедшего. В отдалении слышится выстрел винтовки одинокого снайпера.

Майкл (Симоне): Мы должны вытащить тебя отсюда.

Майкл пытается увести Симону из камеры, но она не двигается с места.

Майкл: Вернись ко мне, Симона.

Симона смотрит на Майкла. Через секунду -

Симона: Я знаю, где он.

Майкл: Спаркс?

(В ОВ Никита сообщает Майклу, что группа не может найти Спаркса (вот почему она вламывается посередине такой трогательной сцены между Майклом и Симоной). Имя Спаркса, кажется, выводит Симону из тумана, в котором она живет (вероятно, так она и выжила). Симона с легкостью кивает, соглашаясь, и позволяет вывести себя из камеры туда, где стоит Никита.

Майкл: Идем.

Сцена 6 - "Стеклянный занавес", третий коридор.

Майкл, Никита и Симона останавливаются у дверей в комнату.

Симона: Там.

Майкл и Никита достают оружие, встают по обе стороны от двери. Майкл оглядывается на Симону.

Майкл: Побудь здесь.

(В ОВ очень заметно, что Майкл одержим местью. Прежде, чем он велел Симоне держаться подальше от разборок, он смотрит на Никиту и говорит ей: "Он - мой!" (о Спарксе). Меня поразило то, как Рой играет эту сцену. Видно, что Майкл на пределе. С одной стороны, он не хотел выпускать Симону из поля зрения (было ясно, что Майкл видел только "свою" Симону, а не ту, какой она стала после трех лет ада), а с другой стороны, он хотел отомстить. Интересно, сколько времени ему понадобится, чтобы простить себя за то, что он снова "бросил" ее (по крайней мере, так это выглядит в его глазах). Майкл смотрит на Никиту, кивает. Они по очереди входят в комнату с оружием наготове, крадутся вдоль стен, обходят экраны, стеллажи, проверяют шкафы. Внезапно им становится ясно, что комната не охраняется и не имеет путей для отступления. Майкл хмурится, бежит назад. Никита - следом за ним. Они выходят в коридор, но Симоны там уже нет. Прежде чем они успевают что-то предпринять, доносится крик Спаркса. Никита указывает направление.

Никита: Это оттуда!

Сцена 7 - "Стеклянный занавес", бункер.

(В ОВ Симона заперлась со Спарксом в помещении, где находится генератор. Металлическая дверь была слишком прочна и не поддавалась под выстрелами Майкла. В сценарии нет ничего о том, где она забаррикадировалась со Спарксом, и забаррикадировалась ли вообще). Пока Майкл с Никитой бегут вниз по коридору, крики становятся громче. Они видят, что Симона привязала Спаркса к трубе его же собственным ремнем и теперь держит его на мушке.

Майкл: Симона!

Симона (глядя на Майкла): Уходи! Уходите отсюда!

Спаркс кричит. Симона бьет его пистолетом по лицу, заставляя замолчать. Майкл оглядывается вокруг, сталкивается взглядом с Никитой.

Симона: Нет времени.

Никита: Времени для чего?

Симона (глядя на Майкла): Прости, Майкл... это единственный возможный путь.

Майкл: Симона, нет!

Симона: Я никогда не смогу оправиться после того, что они со мной сделали. Я знаю, это будет нечестно по отношению к тебе... но ты навсегда останешься со мной.

Симона поворачивает рубильник. Свет гаснет. В темноте -

Симона: Я люблю тебя, Майкл.

Мы слышим аварийную сигнализацию и видим красные сполохи света. Автоматический голос предупреждает:

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. НАЧАЛСЯ ПРОЦЕСС САМОЛИКВИДАЦИИ. У ВАС ЕСТЬ ДВЕ МИНУТЫ, ЧТОБЫ ПОКИНУТЬ ЗДАНИЕ.

Никита: Майкл!

Никита светит фонариком Майклу в лицо.

Майкл: Симона!

Никита: Майкл! Остальные! Еще на одну томительную секунду камера задерживается на лице Майкла, потом он говорит в передатчик:

Майкл: Эвакуируйтесь! Немедленно!

Майкл и Никита уходят. (И снова мне больше нравится, как Рой сыграл эту сцену. Особенно ту часть, где Никита хватает его за руки и тянет прочь от двери, за которой заперлась Симона).


------------------------------------------------------------------


Вот и все. Как видите, за исключением нескольких примеров, между сценарием и ОВ было мало различий.

 

#9
Аннэт
Аннэт
  • Участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 10 Мар 2004, 20:13
  • Сообщений: 150
  • Пол:
Re: Сценарий и окончательный вариант. Почувствуй разницу...
Это действительно очень интересно :yes:
 

#10
Delf
Delf
  • Постоянный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 8 Ноя 2003, 18:28
  • Сообщений: 3402
  • Откуда: Екатеринбург
  • Пол:
Re: Сценарий и окончательный вариант. Почувствуй разницу...
Ага, интересно! Лен, может действительно сделать на каждую серию отдельный топик! -)
И вот меня интересует что, в серии с Грегом Майкла обозвался братом (или это Никита его так представила? :look: ), а в этой, ну в соответствии со сценарием, они че т молчат, что про "брата" было придумано позже?! -)
 



Ответить


  

0 посетителей читают эту тему: 0 участников и 0 гостей