Цитата
Не большие огонь и воду, чем его подчиненные, не имеющие никакого выбора, и не могущие ожидать никакого результата своего пребывания вне зоны комфорта
Вообще-то он и сам сперва был подчиненным. Причем добровольцем. И даже командование высмеивал со свойственным ему писательским мастерством.
А повысили его за заслуги.
Но да, он тоже считал, что меньшие. Поэтому награды заслуженные свои не принял.
А какая связь, пардон, между возможностью выбора и величиной испытаний, я что-то не уловила?
Цитата
Потому что покупал эти машины СЕБЕ, для повышения эффективности СВОЕГО хозяйства.
Чтобы вместо десяти Емель от рассвета до заката, посадить одного Емелю на те же от рассвета до заката. А остальные 9 пойдут искать себе новую работу.
Это Левин так сказал?)))
Вообще-то его даже упрекали в том, что он слишком носится с мужиками.
О какой новой работе речь, если в романе по сути еще крепостное право работает вовсю. А в умах - так и вовсе.
Ты говоришь... как минимум... с точки зрения современных свобод, а у них не то что крестьяне, у них женщина самых элитных кругов)) совершенно бесправна.
Он хотел облегчить им жизнь, которая действительно была тяжела. Чтобы они работали чуть поменьше и полегче. Они работали на него, на его хозяйство. Или он должен был раздать комнаты в своей квартире на Пречистенке, потому что Бог велел делиться?
Но то, что Левин ( в отличие от Толстого, считавшего, что это крестьяне должны учить дворян, и строившего школы ) считал о крестьянском образовании, было здесь как нельзя лучше продемонстрировано. Емеля (Иван-царевич, Иван-дурак, нужное подставить) вообще не хочет ни работать, ни учиться. Он ждет щуку. Или конька-горбунка, или серого волка, или царевну-лягушку. Он хочет петь, как Швондер, и все поделить. Он хочет калоши и чтобы бесплатно кормили.
И я с ним согласна ( хотя он как раз соглашался с обвинениями в том, что эксплуатирует крестьян) Но мы ведь не о Левине, к слову.
А Толстой всю жизнь, с самого начала своего творчества был на слуху, как писатель, среди самых разных слоев населения.
Потому что совершенно иначе строил личную философию смысла жизни в совершенно чуждой этому среде, полной враждебных реакций, начиная от собственной дорогой жены и дочерей и заканчивая православной церковью и литературными критиками.
Он ведь в каком-то смысле не Левин. И не Пьер. Он - сама Анна Каренина.
Но если "мусолить" роман, но я не вижу перспективы в нашем диалоге)