Перейти к содержимому

Телесериал.com

Несколько минут ее одиночества.

Последние сообщения

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов
#1
LenNik
LenNik
  • Автор темы
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Регистрация: 20 Фев 2002, 14:33
  • Сообщений: 38640
  • Откуда: Москва
  • Пол:
Несколько минут ее одиночества.

Посвящается моей погибщей подруге...


Этот рассказ имеет пару - "Мужские слезы". И тот и другой про героев. которые прожили полгода после расставания.

***
Спустя полгода после того, как Шефом Первого Отдела стала Никита.

Что на земле может быть прекраснее заката?…
Яркий, все еще слепящий глаза, диск солнца неумолимо катится вниз, стремясь во что бы то ни стало утонуть в темных морских волнах. Их рябая сине-зеленая гладь наполнена какофонией разноцветных отблесков, похожих на феерическую рапсодию. И даже самое робкое дуновение ветерка с легкостью меняет картинки калейдоскопа. Желтый песок, нагретый жарким днем, тает и плавится под ногами. Соленый воздух, терпкий, расслабляющий постепенно делает все тело легким и невесомым… На голубом небе, еще совсем светлом и вовсе не вечернем, внезапно появляются первые яркие звезды. Здесь их огромное множество…

Маленький островок, надежно укрытый в дебрях Средиземного моря, пустынный и очень похожий на рай, с бурной растительностью, золотым песком, безбрежным морем вокруг, радостно провожал уходящий день таким же прекрасным закатом… Долгие годы, оставаясь собственностью Первого Отдела, он специально сохранялся в первозданной красоте. Ведь нужно же где-то залечивать раны, отдыхать душой и телом от бесконечной борьбы. Лишь несколько деталей делали его обитаемым – небольшая вилла в восточной части острова, тщательно скрытая от всяческих глаз, и современная посадочная площадка для вертолетов, утыканная антеннами и спутниковыми тарелками. Но в остальном в любое время года это был настоящий рай на земле. Людские голоса, звуки машин, проблемы, устремления, крики счастья, стоны - все это было очень далеко отсюда. Тихие, теплые волны медленно, будто лениво, ласкали неровный край пляжа – длинной песчаной косы, которая протянулась далеко, сколько хватало глаза. Крики невидимых чаек, сливаясь с прибоем, шорохом песка, напоминали чуть знакомую мелодию, может когда-то где-то случайно услышанную. Ничто не нарушало эту божественную гармонию.
Лишь одинокая женская фигура медленно брела по нескончаемому берегу. Иногда надолго останавливаясь, женщина, не отрываясь, смотрела в морскую даль, будто хотела что-то разглядеть там, а потом, пряча руки в карманах, неторопливо шла дальше. Теплый солоноватый бриз откидывал в разные стороны ее светлые волосы, и они то падали на плечи, покрытые золотистым загаром, то закрывали спокойное задумчивое лицо. Решительно откидывая их назад, она на секунду прикрывала свои красивые, голубые глаза, может быть, вспоминая о любимых солнцезащитных очках, и немного морщила высокий лоб. В это самое мгновение чуть потрескавшиеся от дневной жары губы складывались в легкую улыбку, а потом беззвучно шептали какие-то слова. Длинная юбка светлого открытого сарафана, безжалостно подхватываемая этим же проказником-ветром, слегка приоткрывала стройные босые ноги. Неожиданный прохожий, имей он возможность наблюдать со стороны, счел бы ее нереальным видением, настолько гармонично смотрелась она на фоне окружающей природы.
- Как здесь красиво и спокойно, - думала Никита, прислушиваясь к тихому шуму прибоя, - хорошо, что я смогла вырваться сюда хоть на сутки. Вальтер прав, иногда нужно сменить обстановку… Уже прошло полгода, а я все равно живу как в тумане… С тех пор как…
Она, не спеша, опустилась на колени и зачерпнула в ладони полную горсть остывающего песка. Еще теплый и живой, он струился между пальцев совсем, как в песочных часах, медленно отсчитывая секунды, легко подхватывался ветром и уносился, искрящимися брызгами исчезая в солнечных лучах. Медленно подкрадываясь, рядом неизбежно растворялись бесшумные волны.
- Странно, я никогда не хотела быть в Отделе, - задумчиво размышляла девушка, глядя на убегающий сквозь пальцы песок, - я столько раз стремилась оставить Отдел, я была готова пожертвовать самым дорогим ради свободы, мне казалось, что наши пути наконец разошлись, но видно геометрия неприменима к людским судьбам. Теперь мы снова вместе – я и Отдел. И, похоже, уже навсегда.
Легкий поворот головы, едва уловимое движение, и в лучах солнца на безымянном пальце левой руки сверкнуло кольцо – теплая полоска очень светлого золота со странными, стертыми стариной рисунками.
Ее тренированный мозг сразу выхватил из глубин памяти красивое воспоминание…

…Это было в Лондоне, несколько месяцев назад. Закончив все необходимые дела, связанные с предстоящей встречей руководителей организации, и прогуливаясь по улицам красивого города, Никита зашла в маленький антикварный магазинчик. Почему бы и нет?…
Вокруг было выставлено много прекрасных вещей – старинные лампы, керамические сосуды, шкатулки, замысловатые подсвечники, тяжеленные фолианты в замшевых переплетах, но ее взгляд привлекла лишь одна небольшая витрина.
- Вы правы, дорогая, - услышала она тихий голос, чуть вздрогнув от неожиданности. Рядом стоял седой невысокий мужчина, завороженная открывшимся зрелищем она и не заметила, как он подошел. – Вы правы в своем выборе. Это знаменитое золото скифов. Вы слышали о них? Они были воинами, честными и бесстрашными, стремительными и непобедимыми. Их женщины были похожи на вас, потому что вы похожи на богиню… Извините, забыл представиться. Я владелец всего этого великолепия.
Он развел руками, а Никита, продолжая молчать, вежливо улыбнулась в ответ.
- Вы мне не верите… - мужчина покачал головой, - это чистая правда. Примерьте что-нибудь. И вы увидите, что эти украшения просто созданы для вас.
- Спасибо. Я ничего не собиралась покупать, - отказалась было девушка, но потом передумала, - мне нравится вот это кольцо. Я хочу его примерить. Если подойдет размер, я куплю его.
Две неровные полоски белого золота, плавно переходящие одна в другую, были похожи на два слитых воедино кольца, украшенных едва видным, стертым временем рисунком.
- Прекрасно. Это обручальное кольцо царицы скифов, кольцо со смыслом, - хозяин магазина с интересом смотрел на странную посетительницу…

С тех пор Никита никогда не расставалась с этим кольцом… И, как это ни странно, чувствовала себя замужней женщиной. Женщиной, живущей не ради себя. Но ответить на простой вопрос она не могла даже себе. За кем она замужем? Кто стал ее второй половиной? Кто заполнил собой все остальное существование? Майкл? Отдел? Кто из них? Прав ее отец, когда предрек неизбежность ее возвышения, ее необходимость Отделу? Или судьба, текущая лишь по своим законам, которая намертво связала ее с Майклом?…
…Кольцо. Медленно, как завороженная, девушка сняла и снова надела украшение на палец. Услужливая память вновь воскресила незабываемое воспоминание…

…Майкл, не спеша, взял ее руку в свою.
- Вот твое кольцо.
И Никита почувствовала, как золотой ободок медленно скользнул на ее палец. Два взгляда продолжали переплетаться, вкладывая в происходящее особенный, еще может быть непонятный смысл.
- И я должна тебя любить, уважать и подчиняться?
- Только подчиняться…
- Ладно. Это ведь только пока смерть не разлучит нас.
Майкл выглядел очень серьезным, и лишь его глаза слегка улыбнулись в ответ…

…Прищурившись, Никита горько улыбнулась, снова повертев кольцо на пальце.
- Глупая, какая я была глупая, разлучить навсегда может не только смерть. Жизнь это тоже хорошо умеет делать…
Продолжая улыбаться, девушка вдруг ясно представила себе насмешливые карие глаза. Еще одно кольцо – ее ненастоящая свадьба в царстве тропической природы. Гельмут… Как можно забыть про него? Судьба унесла его прочь, как и его обручальный подарок. Хотя нет, это было кольцо для Анны Гюнтер. Никита не смогла вспомнить, что с ним стало, кажется, она оставила его в огромном доме Гельмута…

Солнце уже почти скрылось, нырнув в самую глубину мировых вод, и вокруг сгустились сумерки. Прохладный порыв ветра освежил ее, заставив, наконец, вернуться из путешествия в дорогие воспоминания. Поднявшись с колен, Никита по щиколотку зашла в похожую на расплавленный изумруд, теплую как парное молоко воду. Море светилось из самой глубины, приняв в себя весь солнечный свет. И не было зрелища прекраснее…

…Когда-то на похожем пляже горел неяркий костер, и белоснежная яхта качалась на волнах вблизи берега. На языке таял виноград, а Майкл разливал в бокалы рубиновое вино и улыбался, отбросив в сторону томик стихов, которые только что читал вслух…

Решительно повернувшись, Никита вышла на берег. Скрывать навернувшиеся на глаза слезы было незачем, и все же она смахнула их, проглотив не вылившуюся наружу горечь.
- Мне придется научиться жить без него, - уговаривала она себя уже много дней подряд, повторила и сейчас, - и я смогу это сделать. Может быть когда-то смогу. Но даже если это случится, он всегда будет рядом со мной, как это кольцо. Всегда.
Мысленно произнеся все это, как клятву, девушка быстрым шагом направилась в глубь острова, где ее ждали душ, легкий ужин и вертолет, готовый немедленно взлететь навстречу новому бесконечному дню.

лето 2002 г.

Сообщение отредактировал LenNik: Вторник, 12 июля 2005, 17:03:50

 


1 посетитель читает эту тему: 0 участников и 1 гость