Перейти к содержимому

Телесериал.com

В кадре и за кадром: интересные факты о съемках сериала

за кулисам съемок, неизвестные моменты Санта-Барбары
Последние сообщения

Сообщений в теме: 559
#51
CapRidge
CapRidge
  • Постоянный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 17 Фев 2007, 22:52
  • Сообщений: 2337
  • Откуда: Израиль, г.Ашдод
  • Пол:
Друзья! Перевод интервью главного костюмера "Санта-Барбары" - Ричарда Блора, работавшего на сериале с 1984 по 1990-й, интернет-ресурсу«Santa Barbara: le site Francais».


Обновлённая версия 2022 года. С добавлением дополнительных иллюстраций.


Ричард Блор: «Самой трудной, и в то же время самой приятной, была работа над свадьбой Круза и Иден»

Николя, специально для Santa Barbara : le site Francais, август 2011

20 августа Ричард Блор согласился уделить время и ответить на вопросы специально для интернет-ресурса «Santa Barbara : le site Francais». Художник по костюмам рассказывает о том, как начинал, о периоде в «Санта-Барбаре» с 1984 по 1990 гг. и о тех актёрах, с которыми ему нравилось работать.

AkHpxXZtzWE.jpg
Ричард Блор в наши дни


До «Санта-Барбары»

Расскажите немного о себе. Сколько вам лет? Где вы живёте?

Мне 56 лет и я живу в Лос-Анджелесе.

Как началась ваша карьера художника по костюмам?

Проучившись в двух различных колледжах, я получил диплом театрального художника: как по декорациям, так и по костюмам. Когда учёба была закончена, увидел объявление в газете и получил работу. Однажды попал в мастерскую рок-н-ролльного художника, сотрудничавшего с такими группами как Jackson Five и The Commodores. В какой-то момент он переключился на телевизионные проекты, а я стал его помощником. Благодаря этому я познакомился с огромным количеством людей, которые помогли мне в дальнейшем.


Время в «Санта-Барбаре»

В 1984-м вы пришли на «Санта-Барбару». С чего началась ваша работа?

В 1984-м я работал под началом первого художника по костюмам СБ — Билла Белью (известен тем, что одевал самого Элвиса Пресли, а также множество других знаменитостей, включая Эллу Фицджеральд, Глэдис Найт, Брук Шилдс, Глорию Эстефан, Дайонн Уорвик, и популярные тогда коллективы The Osmonds и Jackson Five — прим. переводчика) затем — второго, Роба Бёрделла. А через несколько месяцев я сам стал главным костюмером и проработал в этом качестве до 1990 г.

MPFapXpi3f8.jpg
Платье Джины для свадьбы Круза и Иден


Расскажите, как происходила ваша ежедневная работа художника по костюмам: получали ли вы какие-то особые требования от продюсеров? Были ли у вас возможности и финансовые ресурсы для создания любого костюма, который вы пожелаете? Сотрудничали ли вы с художниками, отвечающими за макияж и причёски?

Все начинается со сценария. Вы разбиваете его по персонажам: что они делают и куда идут. У вас есть еженедельный бюджет, который не меняется из недели в неделю. На случай же больших событий имеется отдельный бюджет. Вы либо обегаете магазины, либо становитесь к чертёжной доске и создаете с нуля сами. Но вся ваша работа должна проходить в постоянном сотрудничестве с актёрами, продюсерами и другими отделами, отвечающими за внешний вид, чтобы всё было как надо. Это плод совместных усилий.

Работая с актёрами, вы всегда знали их вкусовые предпочтения, или цветовые, к примеру?

С актёрами мы находились в постоянном контакте. Есть вещи, которые вы узнаёте о них, работая бок о бок на протяжении многих лет, но, как сказала однажды Эдит Хёрд: «Вы можете привести их к воде, но вы не сможете заставить их носить то, чего они носить не станут». Мнение актёров не всегда может совпадать с вашим. Поэтому, повторюсь, это совместная работа.

Кого из актёров было проще одевать? И кого сложнее?

Легче всего было с Робин Мэттсон. Мы с ней сразу же нашли общий язык, и я понял, какой она должна быть. Также было и со Стеллой Стивенс (Филлис Блейк, мать Джины — прим. переводчика), мы прямо-таки спелись. А вот трудней всего было с Нэнси Гран, потому что всё своё недовольство жизнью она переносила на примерку.

ctxOebbB8Xk.jpg
С Марси Уокер во время съёмок свадьбы Иден и Круза


Я помню одежду ряда оригинальных персонажей вроде Перла Брэдфорда или Августы Локридж, весьма нетипичных для дневных «мыльных опер». Чего стоил только Банни Тальятти с его незабываемыми «маскировками»! Скажите, в данных конкретных случаях, кто больше влиял на образ персонажей: актёры или вы?

Образ Августы сложился ещё при первом костюмере, я лишь следовал за ним. Работая с Луиз (Сорель) в «Днях нашей жизни», мы всё обсуждали вместе, чтобы получить нечто новое, оригинальное. Как с Перлом, так и с Банни мне была дана полная свобода творчества. Джо (Маринелли) один из лучших, кого я знал, у него потрясающее чувство юмора, которому он всегда находил применение. Ох уж эти воспоминания!

Какие сюжеты в «Санта-Барбаре» создавали вам наибольшее количество трудностей (свадьбы, костюмированные вечеринки и т.д.) ?

Самой трудной и в то же время самой приятной была работа над свадьбой Круза и Иден. Помимо довоенной темы, нужно было транспортировать всю одежду до Биг-Сура (место съёмок свадьбы, живописный уголок в центральной Калифорнии, на Атлантическом побережье к югу от Монтерея — прим. переводчика). Не меньше запомнилась и наша поездка в Париж. Тут снова понадобилась транспортировка одежды, что доставляло нам море беспокойства, но радовало фанатов. Замечательное было времечко!

Как происходил выбор одежды для различных свадеб?

Свадебные наряды словно сами шли ко мне. Я всегда просматривал сценарий, надеясь увидеть там какие-то безумные требования. Вдохновение черпалось из самых разных источников, от старых фильмов до фотографий.

Что больше всего вам запомнилось за годы работы на шоу в человеческом и профессиональном планах?

В целом со всеми актёрами мне работалось хорошо, но особенно — с Дэйм Джудит (Андерсон). Она была неповторимой, талантливой и забавной. Приятные воспоминания остались и от работы с другими актёрами, в том числе с Робин Мэттсон, Луиз Сорель, Джастином Дисом, Робин Райт, Дэвидом Хэскеллом (Ник Хартли), Вэлори Армстронг (Мариса Перкинс), Джо Маринелли, Риком Эдвардсом (Джейк Мортон) и многими другими. Кроме того, у нас были замечательные продюсеры, режиссёры, съёмочная группа и руководство. Я со многими общаюсь, и даже, когда случайно встречаюсь с кем-то из коллег, кажется, будто и не было всех этих лет. И мы начинаем вспоминать былые дни.

8tJ09-TuIFk.jpg
Платье Келли для свадьбы Круза и Иден


Что вы думаете об изменениях, которые претерпела «Санта-Барбара» со временем? Как по-вашему, в чём была причина падения рейтингов в 90-е годы?

Существенные изменения «мыльная опера» претерпела из-за шедшего тогда процесса над О Джей Симпсоном. Это дело пришло в каждый дом, и оно было реальным. Всем стало не до фантазий. Падение рейтингов спровоцировали и экономические причины, у людей появилась потребность в дополнительном заработке. Время, когда мамы или бабушки сидели дома и смотрели долгоиграющие истории, безвозвратно ушло.

Вы покинули шоу в 1990 году, сразу после номинации на дневную «Эмми». Почему?

Я был уволен в 1990 году с приходом нового продюсера, который поставил на должность художника по костюмам своего человека. Если бы не это, я бы работал на СБ до самого конца.


Спустя 21 год после «Санта-Барбары»

После «Санта-Барбары» вы продолжили свою карьеру в «Днях нашей жизни». В чём отличие между этими «мыльными операми»?

«Дни нашей жизни» куда больше приближены к реальности, в то время как «Санта-Барбара» всегда была полна сумасшедшей фантазии. В «Днях нашей жизни» это, конечно, тоже встречается, но не в таком количестве.

Что бы вы хотели сказать фанатам «Санта-Барбары» по всему миру, которые помнят это шоу до сих пор?

Надеюсь, у меня ещё будет шанс стать частью чего-то нового и абсолютно родного и каждый день наблюдать, как оно растёт и развивается. Это дорогого стоит.

xOn4VTFLhFg.jpg
Свадебное платье Иден и его эскиз


Перевод вашего покорного слуги, при участии Mira_G

Оригинал интервью здесь: http://santabarbara-...iewRBloore2.htm

Сообщение отредактировал CapRidge: Воскресенье, 13 марта 2022, 20:24:17

 

#52
Elena78
Elena78
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 22 Ноя 2013, 18:54
  • Сообщений: 13872
  • Пол:
Ждем-с.) Ричард Блор- это случайно не тот костюмер, которого Ненси Гран все шпыняла?))

Не знаю- может работа была и трудной, но результат не впечатлил, вообще мне ни платье, ни причуган Иден на свадьбе не понравились, ни сама свадьба.

Сообщение отредактировал Elena78: Четверг, 31 мая 2018, 15:12:14

 

#53
ДеМотт
ДеМотт
  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 13 Фев 2010, 20:43
  • Сообщений: 1359
  • Пол:

Просмотр сообщенияElena78 (Четверг, 31 мая 2018, 14:57:14) писал:


Не знаю- может работа была и трудной, но результат не впечатлил, вообще мне ни платье, ни причуган Иден на свадьбе не понравились, ни сама свадьба.
Просто там не было Мэри)))

А по-моему, наряды красивые. Мне нравится стиль. Что-то такое из старины... Но единственное, тогда при просмотре меня свадьба тоже не впечатлила, но скорее по другой причине. Так уж долго тянули с этой свадьбой, так уж ее все ждали, столько уж всего намудрили, чтобы ее оттянуть, что уже что-то перегорело к тому моменту. Реакция была - "свадьба? А ну да, наконец-то, давно пора..."

Сообщение отредактировал ДеМотт: Четверг, 31 мая 2018, 20:24:33

 

#54
Elena78
Elena78
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 22 Ноя 2013, 18:54
  • Сообщений: 13872
  • Пол:

Просмотр сообщенияДеМотт (Четверг, 31 мая 2018, 20:23:33) писал:

Просто там не было Мэри)))
Да, моя Мэри как ясно солнышко- украсила бы собой самое унылое общество.)

Просмотр сообщенияДеМотт (Четверг, 31 мая 2018, 20:23:33) писал:

Но единственное, тогда при просмотре меня свадьба тоже не впечатлила, но скорее по другой причине. Так уж долго тянули с этой свадьбой, так уж ее все ждали, столько уж всего намудрили, чтобы ее оттянуть, что уже что-то перегорело к тому моменту. Реакция была - "свадьба? А ну да, наконец-то, давно пора..."

Перетянули со свадьбой сильно- это раз. Так красиво как у Келли с Джеффри или так стильно как у Келли и Джо не получилось- это два. Ну и все же мне этот стиль "под старину" именно на Марси не очень как-то. Ей гораздо больше идут длинные красиво уложенные волосы, они ее украшают, а вот эта прическа с выбивающимися кудельками как-то не так- черты лица у нее крупные, для нее такой стиль не самый выигрышный. Ну и платье а ля "Скарлетт О Хара " тоже не совсем впечатлило, хоть там все распинались сколько метров какого-то там кружева и какой-то там ткани на это все роскошество ушло.) В общем, наверное не зря все же Ненчик костюмеров лупила, было за что, видимо.)))
 

#55
Nikita S
Nikita S
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 24 Мар 2010, 21:29
  • Сообщений: 25410
  • Откуда: Берег Волги
  • Пол:
Вот кому надо сказать "Спасибо" за образ Иден до 90-го года.
При Билле Белью и Робе Барделле, видимо, дела обстояли лучше.
 

#56
Nikita S
Nikita S
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 24 Мар 2010, 21:29
  • Сообщений: 25410
  • Откуда: Берег Волги
  • Пол:

Просмотр сообщения Цитата

В общем, наверное не зря все же Ненчик костюмеров лупила, было за что, видимо.)))

А я тебе о чем говорила? Конечно, не зря. ))
 

#57
rain
rain
  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 25 Дек 2008, 00:55
  • Сообщений: 668
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Пол:
Зато на свадьбе Иден и Круза были Кейт и Джина, за что сценаристам и остальным товарищам прощается всё ))
 

#58
Nikita S
Nikita S
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 24 Мар 2010, 21:29
  • Сообщений: 25410
  • Откуда: Берег Волги
  • Пол:
это заслуга не художника по костюмам
 

#59
Elena78
Elena78
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 22 Ноя 2013, 18:54
  • Сообщений: 13872
  • Пол:

Просмотр сообщенияNikita S (Четверг, 31 мая 2018, 23:41:34) писал:

А я тебе о чем говорила? Конечно, не зря. ))

Ты знаешь, я Ненси иногда даже симпатизирую, как и Джу ( хоть Джу в то же время презираю за то, что она унижалась перед Мейсоном и бегала за ним). Наверное, такие тетки тоже в жизни нужны- которые все время кричат, против чего-то протестуют, всех факают. Все лучше лицемерия, кмк. И по-крайней мере на какие-то проблемы обращают внимание. И часто такие экземпляры забавны( исключая те случаи, когда ты- их непосредственный подчиненный или в чем-то зависишь от них- все соки выпьют).
Я думаю, что секрет мыльной популярности Ненси среди прочего именно в этом- она очень "жизненная", простая, понятная, как и ее героини.

Сообщение отредактировал Elena78: Пятница, 01 июня 2018, 10:10:29

 

#60
Elena78
Elena78
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 22 Ноя 2013, 18:54
  • Сообщений: 13872
  • Пол:

Просмотр сообщенияCapRidge (Четверг, 31 мая 2018, 14:19:27) писал:

У вас есть еженедельный бюджет, который не меняется из недели в неделю. На случай же больших событий имеется отдельный. Вы либо обегаете магазины, либо становитесь к чертёжной доске и создаёте с нуля сами.
Я так поняла, что это еще не все интервью?

Мне вдруг таки интересно стало- Харли не он случайно одевал? И если все же он- то где он взял знаменитое синее платье Мэри, вызвавшее столько споров? Купил ли он его в магазине или "создал с нуля у чертежной доски" сам?) Жалко, что интервью такое короткое и об этом в нем ничего не говорится.

Мне было бы интересно послушать немного про каждый "знаковый" наряд шоу, я уверена, что костюмер их должен помнить.

Интересно было бы узнать историю создания золотого платья Иден с "эффектом топлесс" из ранних серий, синего шелкового платья Мэри "с крыльями" с хэлоуинской вечеринки, красного платья Иден с яхты, нарядов Софии и Августы, культовых троек Мейсона и легендарных крузьих джинсов.)

Сообщение отредактировал Elena78: Пятница, 01 июня 2018, 10:51:24

 


0 посетителей читают эту тему: 0 участников и 0 гостей