Глава XII
Александра Николаевна проснулась поздно. Она некоторое время просто лежала, с закрытыми глазами, перебирая события прошлой ночи, казавшиеся эпизодами фантастического сновидения. Все, что произошло, как-то не вязалось с предыдущим жизненным опытом. Она не могла вспомнить и понять, как оказалась в такси с Андреем, но все дальнейшее помнила отчетливо.
Андрей неожиданно попросил шофера остановить машину возле темного парка.
- На этом самом месте меня и сбила машина, - произнес он, как бы между прочим.
Александра невольно поежилась, не от самих слов, от спокойного тона с каким были сказаны эти слова.
- Зачем мы здесь? - тихо поинтересовалась она.
Андрей не ответил, он напряженно вглядывался в темноту, словно ждал какого-то одному ему ведомого знака, периодически морщась от напряжения или боли.
- Мы должны вернуться в госпиталь, - стараясь придать голосу твердость сказала Александра. - Ты не оправился еще...
Молодой человек отрицательно покачал головой, открыл дверцу машины и вышел. Он сделал несколько шагов к парку, остановился, глядя прямо перед собой. Минуту спустя из затемненной аллеи выкатилась инвалидная коляска, в которой сидела худая девушка в больничной рубашке. Александра ахнула. Ей стало душно в машине но, попытавшись покинуть салон, она была вынуждена объясняться с таксистом, который потребовал оплату. Он торопился окончить смену, а может быть просто не хотел стоять ночью посреди дороги. Деньги у Александры были, но она не знала, что делать, стоит ли отпускать машину. Скорее уверена была, что не стоит, но выйти ей хотелось, требовалась даже. В растерянности женщина взглянула на Андрея. Он и... Катя просто стояли, глядя друг на друга. Фоном промелькнула мысль "Это Сергей отправил ее сюда..." и уже другой вопрос занимал женщину: "Почему они молчат?". Фигуры странным образом расплывались, колеблясь в неровном свете, будто исходившем от них. Александра тряхнула головой, но вновь смогла сфокусировать зрение лишь на короткий миг. Она страшно устала, хотела спать. Было в этом что-то неправильное - силы покидали слишком быстро. Осознав это, она успела лишь слегка удивиться и заснула.
Наверное, пора вставать. Александра ощупью нашла золотые часики на тумбочке, приоткрыла один глаз. Убедившись, что время неумолимо близиться к полудню, она заставила себя подняться, накинуть халат и отправиться в душ.
Покончив с водными процедурами, женщина долго сидела за туалетным столиком, разглядывая собственное отражение скептически и размышляя, какой выбрать макияж. «Все-таки я уже вышла из возраста, «когда всю ночь не спишь, гуляешь, пьешь, бог знает, чем занимаешься, а утром выглядишь, как огурчик», как говорил кто-то из стариков». Впрочем, человек посторонний, буде у него возможность наблюдать эту сцену, нашел бы, что дама слишком к себе строга и выглядит совершенно свежей и изумительно молодой для своих лет. Да и не такой уж бурной была ночь… И что собственно мы так раскисли? Александра попыталась улыбнуться своему отражению. Улыбка вышла хилой, какой-то испуганной. Что ж - зеркало не лгало, она чувствовала страх. Страх неопределенный, неописуемый и от того более жуткий, чем когда либо прежде приходилось переживать. Этот страх зародился еще вчера, когда Александра неожиданно для себя очутилась в салоне такси рядом с Андреем, помня лишь прощание в клинике. Потом были усталость и равнодушие. Она даже не удивилась, когда Андрей разбудил у самого отеля и, виновато простившись, велел таксисту проводить ее. Тогда не удивилась, а сейчас при всем желании не могла припомнить, когда говорила своему странному сыну, где остановилась. Говорила ли?...
От тягучих этих мыслей и пугающих воспоминаний Александре сделалось, наконец, невмоготу. Чтобы отвлечься, она решила позвонить Паше, которого не слышала, казалось вечность, хотя по строгому разумению прошло с их последнего разговора не более суток. Женщина вынула телефон из сумочки, невольно размышляя над тем, как отреагируют дети на сообщение, что у них появился брат. Как им сказать? Не сейчас, конечно - разговор не телефонный, но ведь рано или поздно придется. Паша добрый мальчик - он все поймет, но Ира…. Ира до сих пор не может простить матери этой истории, а когда она узнает, что сын Леонида жив… Ожидать радости не приходится.
Телефон оказался намертво разряжен, и нечаянно пришло сравнение, что вчера она сама будто разрядилась. Чушь.
Александра долго и скала зарядку, но ее нигде не было. Видимо, забыла… Не мудрено, когда Леонид огорошил новостями, у нее все из головы вылетело. И как в пустыне отсутствие воды только усиливает желание пить, так и Александра немедленно поняла, что позвонить домой просто необходимо. Она не помнила, когда заряжала свой аппарат в последний раз, не представляла, как давно он разряжен, а значит… Значит, если что-то, не дай Бог, произошло, ей могли не дозвониться. Можно было заказать разговор в номер, но ждать, пусть даже совсем не долго, было сейчас выше сил. Александра решительно поднялась, сбросила халат, быстро облачилась в легкий костюм со строгой светлой юбкой и в контраст несколько фривольной кружевной блузой, еще раз - уже по-деловому - оглядела свое отражение, поправила прическу, взяла сумочку, обшарила взглядом стол в поисках ключей. И тут раздался тихий стук. Александра сильно вздрогнула, неожиданно для самой себя испугавшись. Преодолев секундную слабость от непонятного предчувствия, она открыла дверь. На пороге стоял Леонид. Александра совсем о нем забыла, не ожидала видеть и от того растерялась.
- Привет, - Леонид улыбнулся и поцеловал ее в щеку. - Я заходил раньше ты спала?..
- Привет. Да… - она постаралась отогнать дурные предположения, но что-то во взгляде давнего любовника не давало сделать этого. - Я немного переутомилась вчера…
- Я войду? - он уже сделал шаг.
- Нет, - Александра тряхнула головой, окончательно возвращая в порядок мысли. - Я хотела спуститься. Нужно позвонить домой, а телефон оказывается разряжен.
Она двинулась в коридор, вынуждая мужчину отступить.
- Постой, Алекс, - Леонид осторожно удержал ее за локоть, - прежде чем звонить, ты должна узнать…
- Что? - ее голос стал нетерпеливым помимо воли, Александра уже устала от предчувствий, которые донимали ее.
- Таня позвонила мне сегодня утром… Ты только не нервничай…