Перейти к содержимому

Телесериал.com

From Eden to Hell, или как американцы убили нашу американскую мечту

Последние сообщения

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15
#1
Azzurro
Azzurro
  • Автор темы
  • Участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 13 Апр 2007, 13:00
  • Сообщений: 156
  • Пол:
У российских фанатов особое отношение к этой американской саге вообще и особенно к её бессменным героям Иден и Крузу. Авторы свели их случайно, и были опасения, что на такой политкорректный союз девушки из американской элиты и простого мексиканского парня будут косо смотреть домохозяйки. А в результате получилась первая суперпара дневной телевизионной драмы. На заре 90-х Иден, вероятно, была для нас олицетворением позднесоветской и раннепостсоветской американской мечты - нашего первого обывательского представления об инопланетной, желанной, свободной, богатой и красивой жизни. Авторы сценария, сами того не желая, дали мечте имя, созвучное нашим чаяниям: Иден - в переводе "рай, Эдем" - персонифицирует райскую жизнь в живописном уголке Калифорнии. Будет ли жизнь нашей героини такой уж безоблачной, какую ей сулило рождение в одном из богатейших и знатнейших семейств штата? Давайте посмотрим.

Из всех обитателей знаменитого на всю Россию калифорнийского городка Иден Кэпвелл (Марси Уолкер) - пожалуй, самая положительная, более того - она борец за правду и камертон нравственности окружающих. С другой стороны, для неё как для настоящей американки очень важное значение имеет семья. Она не чает души в своём отце, братьях и сёстрах, муже, детях. Поэтому она также и борец за благополучие и счастье своей семьи и своих близких. И в одной, и в другой борьбе она тверда и бескомпромиссна. Иногда эти две правды могут не совпадать. Ей очень важно, чтобы отец был ею доволен, а то, чего хочет он, не всегда хорошо, поэтому перед ней не раз встают нравственные дилеммы. Она сначала не готова понять мать, которая бросила их в детстве, разрушила семью, но ей хватает сил простить её и принять в семью. Она борется с Джиной, потому что та всё время угрожает счастью их семьи. Она может быть и стервой, когда речь заходит о благополучии её родных и её любви - именно поэтому она требует, чтобы наркоманка и изменница Сантана ушла от Круза.

Здесь необходимо разделить сериал условно на две части: часть, снятую по сценарию супругов Добсонов, и то, что сделано по сценарию других авторов, после "отлучения" Добсонов от сериала в результате тяжбы с руководством телекомпании (им судебным решением было запрещено даже приближаться к студии).
Итак, Иден - неизменно положительная у Добсонов, так сказать ум честь и совесть города. На её стороне всегда правда и справедливость. И она всегда жертва. Многочисленные злодеи и злодейки, живущие по соседству и специально приезжающие в город со злым умыслом, пытаются помешать её счастью с Крузом и торжеству справедливости в живописном приморском городке. И Иден всякий раз самоотверженно отстаивает добро, воздавая злодеям по заслугам в борьбе один на один или в паре со своим возлюбленным, который по долгу службы призван защищать закон и порядок. В этой борьбе они зачастую сами становятся жертвами преступников и маньяков. Одна из самых трагических страниц сериала - изнасилование беременной Иден. Позднее у них с Крузом отнимают самое дорогое - насильник и няня-преступница выкрадывают их новорождённую девочку. В город приезжает магнат и гангстер Роберт Барр, чтобы разрушить жизнь Кэпвеллов и подорвать брак Иден с Крузом: выясняется, что в юности Иден и Барр были любовниками и вместе воровали, но потом отец нанял хорошего врача, и тот стёр из её памяти эпизод, недостойный дочери Кэпвеллов. Далее Иден и Круза похищает не кто иной, как богатый арабский шейх, и им приходится предотвращать международный конфликт. Бывший муж Иден Керк, которого Иден никогда не любила, но вышла замуж за "ровню" как хотел отец, периодически бежит из тюрьмы, и устраивает охоту на Иден и Круза. Но их любовь проходит через всё - "Through it all", как поётся в их главной песне.

Однако преемники Добсонов перевернули мир Иден, не оставив камня на камне от её прежнего, привычного и любимого нами образа. Она стала психически невменяемым беспощадным монстром, всю жизнь жившим в теле овечки. Иден буквально подвели к пропасти и сделали неминуемой её гибель в пучине нравственного дна, заставив преданных фанатов сериала обливаться слезами. Даже такой она вызывала в душе бесконечное сочувствие, хотя разум упорно твердил: "Не верю!" Оказывается, после отъезда матери (все считали её погибшей) и случайной встречи с ней в Европе, где Иден училась, у Иден началось раздвоение личности и она стала копить злость на мать. Европейский пасынок Софии - Марчелло - загипнотизировал Иден и стёр из её памяти эту встречу. Второе, чудовищное "я" Иден - Лиса, которую сильная личность все эти годы подавляла, держа в подсознании, наконец вырвалось на свободу после ужасной автокатастрофы и встречи со старым знакомым Иден - Андре, с которым она воровала драгоценности в Европе. Неистовая и, увы, неравная борьба двух личностей привела к неумолимой развязке - Иден стала своим покойным сводным братом Ченнингом и смертельно ранила свою мать Софию, отомстив ей за нечаянное убийство брата 5 лет назад. Возможно ли с точки зрения науки психиатрии, чтобы абсолютно нормальный человек и достойный член общества, известная журналистка, защищающая слабых и униженных, вдруг превратилась в шизофреническое чудовище, Франкенштейна? Совершив преступление, Иден бесследно исчезает. Потом она якобы проходит лечение за границей. И вся эта воистину овидиевская метаморфоза души проделана по большому счёту для того, чтобы оправдать вывод из игры персонажа актрисы, решившей покинуть сериал на неопределённое время (возможно, навсегда - как в результате, увы, и случилось)! Те, кто строил дикие рожи (в лице такого нелогичного и жуткого персонажа, как Лиса) и делал жалкие реверансы (в виде предложения гостевой роли) Марси, стремительно убегающей по волнам от завязавшегося морским узлом и зашедшего в тупик сюжета - эти люди, возможно, не смогли или не захотели увидеть продолжение всей этой истории, её естественное драматургическое развитие. Добсоны имели собственное видение развития событий. Они как личности творческие привыкли жить по своим драматургическим законам. Не за свое ли творческое свободолюбие они поплатились? У них отняли их любимое дитя и отдали на усыновление чужим людям. Сценарий "дописывала" другая сценаристка дневной драмы - Пэм Лонг. Но это была уже другая история. То, чем зритель очаровывался, над чем смеялся и ронял слезу, безвозвратно ушло. В попытке поднять падающий рейтинг компания заменила не только сценаристов, но и режиссёра, и - что самое печальное - избавилась от старых актёров. Так были "списаны на утиль" такие полюбившиеся герои, как Майкл Доннелли, Флейм, Кассандра Бенедикт, и даже Келли Кэпвелл в исполнении очаровательной Кэррингтон Гарланд. Им на смену пришли актёры из другого, конкурирующего сериала, среди которых оказалась и Ким Циммер в роли давней - времён полицейской академии - пассии Круза, которая тщетно пыталась и, как видно, так и не смогла заменить Крузу Иден. Потеряв Марси с Мартинесом (Крузом) и, очевидно, ничего не сделав для того, чтобы их остановить, новый режиссёр Поль Раух повёл свой "Титаник" прямым курсом на айсберг: набрал на борт толпу замен и новых героев с новыми сюжетными линиями, нередко противоречащими старым… И вскоре корабль затонул.

Сообщение отредактировал Azzurro: Суббота, 14 апреля 2007, 11:06:27

 

#2
Оксик
Оксик
  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 1 Сен 2001, 22:14
  • Сообщений: 1383
  • Откуда: Новосибирск
  • Пол:
В первых сезонах у Добсонов Иден вовсе не была "неизменно положительной". Там в ней на все 100 проявлялись и испорченность, и эгоизм, и стервозность, и легкомысленность. Короче, это была очаровательная героиня. И Круз кстати тоже не был таким исключительно "правильным", как потом: работал на себя, учитывал исключительно свои интересы и не особо это скрывал, грубил Иден и т.д. и т.п.
Склонность к идеализации Иден и Круза у Добсонов появилась позже - где-то в истории с Керком. Имхо, это было даже вредным для обоих героев.
 

#3
Azzurro
Azzurro
  • Автор темы
  • Участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 13 Апр 2007, 13:00
  • Сообщений: 156
  • Пол:
Первые сезоны в русскую версию СБ не вошли, поэтому я их совсем не знаю. А вы их видели? А были ли в начале злодеи (кроме отъявленных маньяков типа Флинта? Может, в начале ещё не было резкого противопоставления добра и зла - все потихоньку подличали и каялись, как в жизни, и идеалов не было, а потом авторы поняли, что нужен один (в данном случае два) целиком положительный персонаж как точка отсчёта, и заострили противопоставление добра и зла (абсолютом зла в определённый момент стали Керк и Джина. Керк таковым и остался, Джина вроде бы исправилась? Не тогда ли Иден и Круз стали абсолютным добром?) В начале авторы, вероятно, вообще не слишком серьёзно относились ни к Иден, ни к Крузу, не выделяли их из общей массы и не видели в них главный двигатель сериала. Круз вообще имел все шансы быть списанным как эпизодический персонаж. Не знаю, что им ударило в голову, или их осенило, или они увидели потенциал этой пары и поставили все ставки на неё. Тогда они уже были обязаны быть образцом для всех.
 

#4
Оксик
Оксик
  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 1 Сен 2001, 22:14
  • Сообщений: 1383
  • Откуда: Новосибирск
  • Пол:
Первые сезоны я видела в клипах не целиком, но достаточно, чтобы понять кто там кем был. Злодеи там были, но все как-то второстепенные персонажи, не долго занимавшие экранное время. Злодеем на полную ставку, по-моему, был только Питер Флинт. И то он был больным, а не злодеем. Джина поначалу была положительной и вызывала одно сплошное сочувствие, когда на нее наезжала Иден без особого на то повода. Потом когда стала обороняться, конечно, коготочки показала и быстро Иден в этом деле переплюнула (у Иден дальше устных оскорблений дела никогда не заходили). Помимо Джины Иден тогда с успехом наезжала еще на добрую половину персонажей: Софию, Августу (когда они Лайнелла делили), Уоррена, Мейсона и того же Круза. Но при этом одновременно была хорошей дочкой СиСи и сестрой Келли и Теду, во всем их поддерживала и помогала.
Роман Иден и Круза, имхо, намечался сразу. По крайней мере, в первой же серии с Иден дается понять, что они друг с другом, мягко говоря, знакомы. Она появляется в доме Кепов в разгар вечеринки, на которой присутствует Круз, они бросают друг на друга гордо-озлобленные взгляды и затем она назначает ему встречу на могиле Софии. Разговор на кладбище перерастает во взаимные упреки и Иден требует, чтобы он держался от нее подальше и вообще уехал из СБ, потому как она намерена в ней остаться.
 

#5
Fabio
Fabio
  • Участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 10 Апр 2000, 11:32
  • Сообщений: 438
  • Откуда: Azerbaijan/Germany
  • Пол:
Спасибо Аззурро за тему. И Оксику за краткое резюме событий первых сезонов. Я тоже оттуда-отсюда о них знаю и таким образом дополнил свое понимание образа Иден. а кроме того и в тех сезонах, которые мы смотрели часто делись намеки на персону старшей дочери Кепвелл. Главное не то что она хотела защитить свое счастье, главное как изощренно она умела угрожать и нередко и реализовывать схемы. дочка Сиси в конце концов!
 

#6
Долли
Долли
  • Заслуженный участник
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Контролируемые
  • Регистрация: 31 Июл 2000, 11:02
  • Сообщений: 5471
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Пол:

Просмотр сообщения Azzurro (Четверг, 14 декабря 2006, 17:38:34) писал:

противопоставление добра и зла (абсолютом зла в определённый момент стали Керк и Джина. Керк таковым и остался, Джина вроде бы исправилась? Не тогда ли Иден и Круз стали абсолютным добром?) В начале авторы, вероятно, вообще не слишком серьёзно относились ни к Иден, ни к Крузу, не выделяли их из общей массы и не видели в них главный двигатель сериала.
Лично я никогда не считала эту парочку воплощением добра, они меня всегда раздражали!!! :unhappy: :angry: Абсолютным добром они никогда не были и не будут. :no: И КЕРКА в Его злодеяниях скорее можно понять, чем некоторые поступки этой парочки.
"В мире не было бы зла. если бы здесь не было таких скрипуче чистых, как вы двое!!!" - :laugh: :angry: - сказал им однажды КЕРК. :cool: Хотя, по-моему, они чистыми никогда и не были. Круз иногда вел себя похлеще бандитов. :angry: И самое удивительное, ему все с рук сходило!!! :angry: Тут где-то тоже тема была про его "высокоморальность!!!" :laugh: :laugh:
Впрочем, у всех свое мнение.
 

#7
Олег
Олег
  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 31 Дек 2004, 13:47
  • Сообщений: 563
  • Откуда: Нью-Йорк
  • Пол:
Для меня лично Иден и Керк являются воплощением суперлюбви, потому что он был гарвардским мальчиком, она была миллионершей; они оба были красавчиками, и их брак благословил сам Господь. Иден и Керк - это воплощение американской мечты, ведь они были и любовниками, и партнерами в бизнесе, и красивыми, и богатыми, и мужем и женою, и молодыми, и жили в красивом доме. Все у них было!
 

#8
Azzurro
Azzurro
  • Автор темы
  • Участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 13 Апр 2007, 13:00
  • Сообщений: 156
  • Пол:

Просмотр сообщения Олег (Пятница, 15 декабря 2006, 05:42:32) писал:

Все у них было!
Но не было главного - любви (с его стороны тоже - это была обсессия, переросшая в глубокую душевную болезнь - агрессивную шизофрению).
И всё, о чём вы сказали - это было бы супермещанство и духовная смерть от благополучной и на сто лет вперёд расписанной американской жизни. Добсоны пошли неконвенциональным путём: соединили то, что для американского обывателя среднего класса несоединимо, как лёд и пламень - на этом и строилось очарование всей истории любви, где был полёт и жизнь духа.

PS. Может, в этом и секрет суперпары и успеха сериала вообще?
Он ближе к народу (к нашему! потому-то я и назвал Иден "нашей американской мечтой") и менее банален и предсказуем, чем другие мыльные оперы, воспевающие, насколько я знаю, один сплошной гламур роскошной жизни - уже потому ближе , что в нём главная пара - союз принцессы и пейзана.

PSS. Если бы Иден связала жизнь с таким клиническим типом, как Керк - вы бы ей не позавидовали: он бы чокнулся на почве ревности к каждому столбу и сделал бы её жизнь адом. Добром бы это не кончилось (как, собственно, и случилось, только быстрее, чем могло, потому что Круз, постоянно присутствовавший "красной тряпкой" перед глазами, выступил как катализатор процесса, который при более мягких условиях мог бы затормозиться на годы).

Сообщение отредактировал Azzurro: Воскресенье, 15 апреля 2007, 11:37:57

 

#9
Долли
Долли
  • Заслуженный участник
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Контролируемые
  • Регистрация: 31 Июл 2000, 11:02
  • Сообщений: 5471
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Пол:

Просмотр сообщения Azzurro (Пятница, 15 декабря 2006, 10:34:08) писал:

PSS. Если бы Иден связала жизнь с таким клиническим типом, как Керк - вы бы ей не позавидовали: он бы чокнулся на почве ревности к каждому столбу и сделал бы её жизнь адом. Добром бы это не кончилось (как, собственно, и случилось, только быстрее, чем могло, потому что Круз, постоянно присутствовавший "красной тряпкой" перед глазами, выступил как катализатор процесса, который при более мягких условиях мог бы затормозиться на годы).
Так и нефиг было Его на это провоцировать!!! :angry: А то как глазки строить и задом перед Ним вертеть - так это она пожалуйста, а любит она оказывается при этом все равно Круза!!! :laugh: Кстати, она и ему поводы дял ревности давала, когда Роберт в город вернулся и она че-то там с ним мутить начала, и наш "несчастный" Кастильо сразу бросился бить морду последнему... :evil: :inwall: Так что тут дело не в КЕРКЕ, :cool: а в Иден. Она сначала КЕРКа до таукого состояния довела свлими выходками - зачем тогда вобще за Него выходила и давала шанс, Он бы мог и другую найти!!! Так что лично мне ее не жалко!!! За что боролась, на то и напоролась!!! И агрессивная шизофрения как оказалось была как раз у нее!!! :laugh:
 

#10
Fabio
Fabio
  • Участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 10 Апр 2000, 11:32
  • Сообщений: 438
  • Откуда: Azerbaijan/Germany
  • Пол:
Вот меня лично такой мезальянс как у Кастилльо и Кепвел никогда не был симпатичен. особенно в начале сериала. тогда я просто вожделял их расставания. потом уже через несколько лет свыкся и стал их воспринимать по другому, особенно когда и Круз стал зарабатывать больше.

Мечтой такой союз для меня точно не был. я конечно могу представить, что это была мечта для большинства совестких людей. но не для меня лично. наверное это связано, с тем что моя семья не была типично советской средней семьей. но это уже личное. а вот, "гламурные" пары как-раз таки мне интересны. Иден и Керк могли бы стать такой парой. но со стороны Иден не было ни любви ни химии, а это все таки главное.
 


0 посетителей читают эту тему: 0 участников и 0 гостей