Ой, на эту тему я могу рассуждать очень долго.
Во-первых, в отличие от многих других поклонниц Роберта, я не считаю его ни жестоким, ни азартным по сути своей. Он становится таким, когда не может получить желаемое.
Вообще весь его образ можно в целом охарактеризовать двумя фразами.
Первая фраза принадлежит самому Роско, который называет Роберта "эмоциональным подстростком". Лучше и сказать невозможно. Роберт завис даже не в прошлом, а в том возрасте, когда весь мир делится только на черное и белое, когда хочется получить все или ничего, он максималист и идеалист по природе своей.
Мне кажется, после смерти родителей он жил не в реальности, а в придуманном мире, где все немного преувеличено и утрировано - любовь, ненависть, подвиги, и на каждом герое есть четкое клише - русалка, ведьма, злодей, каждый служит строго для определенной цели и действует по сценарию. Себя он считал кем-то вроде Робин Гуда, а когда встретил Иден, то "повесил" на нее сразу несколько ролей - и русалки, и подружки Робин Гуда, и Золушки, а потом наоборот - принцессы, в которую влюбился бедный свинопас. И вся история с убийством Рауля и взятием вины на себя - тоже вполне классическая, книжная. Роберт с его складом ума и правда "не мог поступить иначе", ведь благодородные рыцари всегда защищают прекрасную даму от всего. Мне кажется, он не вполне понимал, что делает, точнее понимал, но для него пожизненное страдание в тюрьме за любимую тоже целиком укладывалось в придуманный образ.
Сидение в тюрьме и последующее состояние в мафии, конечно, поубавило у Роберта иллюзий, но не изменило его сути, он так и застрял в подростковом возрасте. Я вот очень хорошо понимаю, что он имеет в виду, когда он разделяет Бобби Паризи и Роберта Барра, это действительно разные люди. Барр - это очередной образ, придуманный для того, чтобы выжить, чтобы подальше спрятать свою истинную сущность. Этот образ - своего рода месть тому богатому пьяному дядьке, который убил его родителей. Месть Сиси, разлучившему с Иден. В какой-то степени - месть и самой Иден, которая даже не вспомнила бедного рыбака. А у образа богатого бизнесмена есть свои неизменные стереотипные составляющие - жестокость, алчность, яхты, вертолеты, хождение по головам, жонглирование женщинами и пр. И Роберт старательно отыгрывает этот образ со всеми признаками.
И сам прекрасно понимает, что это только роль. И объясняет Иден, зачем эта роль ему понадобилась в театре в ЛА.
Это вторая центральная фраза в образе Роберта: "Я отказался от своего имени, а с помощью Тоннела и от своей чести, в обмен на возможность приобретать все, что угодно, как делают люди, когда не могут получить то, что хотят в действительности".Но встретив Иден в 89-м и вдруг осознав, что она все забывала не по своей воле, Роберт снова становится прежним романтичным мальчиком, рыцарем, готовым на все ради дамы сердца. Он забывает обо всем на свете и готов послать ко всем чертям все это богатство, Тоннела, это автоматически перестает быть нужным, так как появляется шанс получить то, что необходимо на самом деле.
И тут есть еще один интересный момент, котором тоже говорит сам Роско - Роберт реально не задумывается о том, что делать дальше, если Иден ушла бы к нему. Не думает он о том, как быть с детьми, с Крузом. Опять же потому, что мыслит "сказочными" категориями, а в сказках всегда все складывается само собой, все были счастливы и умерли в один день. Бытовые подробности опускаются.
Но как только Иден окончательно с ним рвет, и получить желаемое опять становится невозможным, Роберт возвращается к старине Барру и начинается опять азарт, завоевание Келли, ну и вся прочая тягомотина вплоть до самой смерти.
Еще в образе Роберта есть одна важная, но противоречивая черта, которая мне во многом импонирует, наверное, потому, что я сама такая же. Он очень четко разделяет людей на "своих" и "чужих", это опять же следствие ассоциативного мышления. Но в отличие, например, от Сиси, "своих" Роберт определяет не по тому, насколько эти люди готовы ему угождать, а интуитивно. Он очень тонко чувствует людей, их сущность, сразу улавливает суть, даже при поверхностном знакомстве. И с теми, кого зачислил в "чужие", не особо церемонится, не старается быть хорошим и соблюдать правила приличия.
Но при этом я не считаю, что Роберт способен осознанно и намеренно строить "чужим" какие-то козни, вообще причинять зло из любви к процессу. С чувствами других может не считаться, это да, может сказать всю правду без церемоний, не гнушается для каких-то своих целей использовать человека, но прямого намерения сделать кому-то плохо и порадоваться этому я за Робертом не замечала.
Ну вот, получилось очень длинно, говорю же - больная тема для меня
Сообщение отредактировал Инола: Пятница, 04 марта 2011, 12:44:32