Перейти к содержимому

Телесериал.com

Будущее стоит того, чтобы жить.

Автор Fric перевод July/Ladybird
Последние сообщения

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов
#1
LenNik
LenNik
  • Автор темы
  • Магистр
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Регистрация: 20 Фев 2002, 14:33
  • Сообщений: 38607
  • Откуда: Москва
  • Пол:
Будущее стоит того, чтобы жить.

Автор Fric перевод July/Ladybird


Загружается файл...

Введение:Действие происходит в ближайшем будущем. Власть в Отделе перешла в другие руки. Но важнее всего то, что сам Отдел от этого не изменился...


Часть первая.

Миновав двери, Джейсон вошел в центр связи – нервный центр всего Первого Отдела. Он и раньше часто бывал здесь, но только в качестве стажера. Теперь он был сам по себе, ведь ему у него впереди была его первая миссия, где он будет действовать как полноправный оперативник.

Джейсон замешкался, обдумывая все, что произошло в последнее время. Люди проходили мимо, перекидываясь обрывками фраз. А сверху, выходя окнами на общий зал, находился офис Шефа. Место, откуда Шеф мог видеть всех и вся, неусыпно следить за всем. Джейсон взглянул вверх, страшась увидеть там Шефа. Но офис был пуст. Конечно, это еще не означало, что он не может наблюдать. Но когда кто-то стоял там, наверху, наблюдая за ним, по спине Джейсона пробегали мурашки. Джейсон никогда не встречался с Шефом, на самом деле, он лишь один раз столкнулся с ним. Привлекательный мужчина с каштановыми волосами средней длины, темными глубокими глазами, мягким, но властным голосом. Некоторые утверждали, что его настоящее имя – Майкл, но больше никто не называл его по имени. Только Шеф.

Джейсон осмотрелся, стараясь найти знакомое лицо, но его усилия не увенчались успехом. У него оставалось еще несколько минут до совещания – он хотел быть уверен, что не опоздает, а в результате пришел гораздо раньше. Он принялся ходить по центру связи, где симпатичный паренек колдовал над клавиатурой.

– Могу чем-нибудь помочь? – спросил он.
– Да нет, – ответил Джейсон, вмиг пожалев, что пришел сюда.
– Ты ведь Джейсон, да? Новичок? – произнес парень. – Я Беркофф.

Джейсон протянул ладонь для рукопожатия. Многое в Отделе изменилось, но привычная вежливость осталась, по крайней мере, на первый взгляд это казалось именно так.

– Очень приятно.
– Инструктаж во втором конференц-зале, – сказал Беркофф и направился туда. Джейсон последовал за ним.

Джейсон сел рядом с Беркоффом, к ним присоединился еще один оперативник, знакомый Джейсону по тренировкам, – Кинси.

– Где все? – спросил его Беркофф.
– Миссия несложная, только мы, – ответил Кинси. – Хотя еще... – но он не успел закончить – его прервали.
– Садитесь, – произнес Шеф, заходя в зал и нажимая кнопку на пульте дистанционного управления. Голографический экран ожил, показывая интерьер какого-то отеля.
– Простой обмен информацией, но очень конфиденциальной, – промолвил он. – Человек, предоставляющий нам информацию, очень подозрителен.
– Это мягко сказано, – раздался чей-то голос позади Джейсона. Обернувшись, он потерял дар речи. Это была она, дьяволица в обличье ангела. Бездушное создание с глазами, глядящими в самую глубь вашего сердца, с длинными светлыми волосами и потрясающим телом. Эта мысль промелькнула в голове у Джейсона, и он поспешно отвернулся, опасаясь привлекать к себе внимание.
– Никита даст краткую информацию о субъекте, – сказал Шеф, занимая свое место.
– Спасибо, Майкл, – произнесла Никита, становясь во главе стола и начисто игнорируя осуждающий взгляд Шефа. – Более года субъекта держала в плену террористическая группировка. Периодически его пытали. А от этого состояние его психики отнюдь не улучшилось.

Никита замолчала и посмотрела на Джейсона. "Он так молод", – подумала она. Однако отогнала эту мысль и продолжила свою речь.

– Нам нужна информация, которой он обладает, он должен полностью доверять нам. Нам также придется следить за его состоянием. В порыве безумия он может попытаться уничтожить всех нас без колебаний.
– Вы отправляетесь через 20 минут, – сказал Шеф. Джейсон поначалу не понял, что приказ Шефа послужил концом совещания, но когда увидел, что Беркофф встает, то последовал за ним. Он схватил Беркоффа за руку.
– Странно, правда? – тихо спросил Джейсон. – Сам Шеф инструктирует нас, появляется Никита, на задании нас только четверо, включая Никиту?
– Я еще и не такое видел, – пожал плечами Беркофф.
– Они оба наводят на меня страх, – сказал Джейсон, когда они шли к Вальтеру за амуницией и оборудованием.
– Они... – начал было Беркофф, но тут же замолк, помедлил, потом добавил, – просто сосредоточься на задании.

Джейсон обернулся и заметил, что Никита и Шеф остались в конференц-зале. Похоже, они спорили. Джейсон только надеялся, что его имя не будет упомянуто в их разговоре.

– Он очень молод, – произнесла Никита.
– Ты уходишь от ответа.
– Прекрасно, – сказала Никита. – Полагаю, мы все еще можем использовать ее. – Я думаю, она уже ничем не может нам послужить и является лишь помехой.

Никита взглянула на него, пытаясь понять, настроен ли он серьезно или просто пытается подтолкнуть ее, как часто делал раньше. Он был настроен категорично, спорить было бесполезно.

– Я это улажу, – ответила Никита.
– Пока ты не ушла... – произнес Майкл, вставая. – Перед оперативниками обращайся ко мне, как к Шефу.

Никита отсалютовала в шутку:

– Да, сэр! Шеф, сэр!

Уходя, Майкл не улыбнулся.

Никита же, направляясь к лифту, улыбалась. Она набрала сверхсекретный код, чтобы получить доступ на нужный ей уровень. Только несколько человек могли войти туда, а если попадал кто-то еще, то уже не возвращался. Никита подошла к двери, еще раз ввела код. Дверь плавно скользнула в сторону, она вошла. В углу сидела женщина чуть старше Никиты. Она пыталась скрыть боль, пытаясь придать силу и весомость своему голосу.

– Пришло время? – спросила женщина.
– Да, – ответила Никита. – Не пытайся угрожать мне – это ничего не изменит. Если кто-то и мог помочь тебе, то он уже мертв или не в состоянии помочь.
– Никита, как ты можешь пойти на такое? – вздохнула женщина.
– Люди меняются.
– Но... – начала было Мэдлин, но остановилась, когда увидела, что Никита вынула автоматический шприц и двинулась к ней. У Мэдлин не осталось сил сопротивляться – она обессилела после месяцев допросов и пыток. Странно, что она была до сих пор жива. Должно быть, Майкл и Никита считали, что ее пустые угрозы таят опасность.
– Знаешь, я всегда старалась защищать тебя, – прошептала Мэдлин.
– Знаю, – произнесла Никита, поднося шприц к шее Мэдлин. – Веришь или нет, но я сейчас пытаюсь защитить тебя. – Никита вколола шприц, и яд заструился по жилам Мэдлин.
– Комната 19, – прошептала Мэдлин и упала замертво на пол.

У Никиты не было времени подумать, что это могло означать, – пора было на задание. По пути она встретила Майкла.

– Все улажено, – доложила она.
– Хорошо, – отозвался Майкл и ушел.

Никита вздохнула. Все так изменилось. Но сейчас не время было думать об этом, надо было продолжить миссию. Эта миссия может изменить все. Возможно, все эти годы потрачены не зря.
Она посмотрела на оперативную группу. Беркоффа она знала уже давно и могла доверять ему. На Кинси можно было положиться, хотя особо доверять ему она бы не стала. А у Джейсона это было первое задание, и ей придется присматривать за ним.

Джейсон вздрогнул от взгляда Никиты. Эта женщина пугала его. Если хотя бы половина слухов о ней была правдива, она была чудовищем. Мэдлин, женщина, которой она пришла на смену, могла бы считаться по сравнению с Никитой матерью Терезой.

– Пора, – приказала Никита, и они залезли в фургон.

Снова зазвенел сигнал связи. Майкл нажал кнопку приема сообщения. Это оказался Хиллинджер.

– Джорджу нужна свежая информация, – произнес он.
– Охотно верю.
– Что это значит? – спросил Хиллинджер.
– Должно быть, дела у него идут совсем паршиво, иначе бы он сам позвонил, – с шутливым беспокойством проговорил Майкл. – С ним все в порядке?
– Да, – ответил Хиллинджер. – Он занят.
– Я пошлю свежие данные через час, – ответил Майкл и отключил связь, прежде чем Хиллинджер успел открыть рот. Сейчас у него не было времени играть в игры с Хиллинджером. Но скоро придется с этим разобраться. Джордж, если только он был все еще жив, утратил власть. А Хиллинджер проник слишком глубоко в дела Отдела. И дела Майкла.

Никита подошла к столу, за которым сидел Грегори. Беркофф стоял у двери, а Кинси и Джейсон стояли по бокам от нее.

– Что, никаких телохранителей, чтобы поприветствовать нас? – спросила с улыбкой Никита.
– А разве это помогло бы? – ответил вопросом Грегори.
– По всей вероятности, нет, – согласилась Никита. Она сделала знак Кинси, и он вышел на балкон. Беркофф тоже покинул комнату, выйдя в холл.
– Информация у тебя? – поинтересовалась Никита.
– Ты понимаешь, что делаешь? – спросил Грегори.
– Мы уже говорили об этом.
– Я так, на всякий случай... – Грегори повернулся к Джейсону и улыбнулся. – У тебя есть то, что мне нужно?
– Да, – ответила Никита. Джейсон затаил дыхание, на какую-то долю секунды ему показалось, что Грегори обратился к нему.
– Прекрасный экземпляр. Можно и поторговаться, – через весь стол Грегори подтолкнул к ней диск.
– Сам справится сможешь? – спросила Никита. Грегори лишь кивнул в ответ.
– Тогда мы уходим, – сказала Никита и поднялась. Она повернулась к Джейсону. – Ты остаешься здесь, – прошептала Никита. – Пропусти с ним стаканчик, пока мы проверим информацию.

Если бы на месте Никиты был кто-то другой, Джейсон спросил бы, что происходит. Но так он лишь кивнул в знак согласия.

Вернулся с балкона Кинси и прошел мимо Джейсона, даже не взглянув на него. Беркофф открыл перед ними дверь, и Никита с Кинси вышли. Беркофф улыбнулся Джейсону и захлопнул дверь. Джейсону показалось, что в этой улыбке сквозила жалость. Может, ему лишь почудилось? Почему его надо жалеть?

– Присаживайся, – произнес Грегори. Он нажал несколько кнопок, вошел слуга и поставил напитки на столик. Джейсону показалось, что дверь заперли. – Тебе неизвестно, зачем ты здесь, ведь так?
– Я знаю, зачем я здесь.
– Тебе так только кажется, – сказал Грегори, отпивая из бокала. – Тебя продали, и теперь ты принадлежишь мне.

Джейсона понадобилось несколько секунд, чтобы все понять. Он встал.

– Что, черт возьми, тут происходит? – Он обернулся к двери и увидел стоящего рядом вооруженного охранника.

Грегори засмеялся.

– Все в порядке? – спросила Никита.
– Подтверждаю, – сказал Беркофф, проверив диск.
– Поехали, – приказала Никита Кинси. Когда фургон тронулся, Никита посмотрела на здание, которое они только что покинули. Она вытащила передатчик и положила палец на кнопку.

– Никита! – задохнулся Беркофф.
– Заткнись! – произнесла она, заметив, как вздрогнул от этих слов Кинси. Она нажала кнопку, и этаж здания, где остались Грегори и Джейсон, взлетел на воздух.

Беркофф попытался сосредоточиться на экране компьютера, чтобы ему не пришлось смотреть Никите в лицо.

– Ты не пойдешь сдавать отчет? – спросил Беркофф Никиту по возвращении в Отдел. У Кинси челюсть отвисла, он никогда не слышал, чтобы Никите осмеливались задавать такие вопросы.
– Вы двое идите, я скоро присоединюсь к вам, – решительно ответила она.

Когда они ушли, Никита направилась в свой офис, вставила диск и нажала пару клавиш. Пока она ждала, прозвенел сигнал связи. Она нажала кнопку. Лицо Майкла на экране не удивило ее.

– Почему ты не сдала отчет? – спросил он.
– Через минуту приду, – отозвалась Никита.
– С тобой все в порядке? – он задал вопрос. На секунду Никита позволила себе поверить, что он действительно беспокоится о ней.
– Все нормально, – произнесла она, прекрасно зная, что ее состояние больше не беспокоит Майкла.
– Это так подействовало на тебя? – спросил Майкл. – Им можно было пожертвовать.
– Я знаю. Сейчас буду.

Экран померк. Никита вынула диск и отправилась отчитываться. Позже у нее будет возможность просмотреть содержимое диска. Если информация оправдает ожидания, то скоро все здесь изменится...


Часть Вторая

– Ты не должна опаздывать на отчетное совещание, ты подаешь плохой пример, – заметил Майкл.
– О, прошу тебя! Нас здесь так боятся! Ты можешь вспомнить, чтобы кто-нибудь опоздал на совещание? – отозвалась Никита. Майкл жестом указал на пустующий стул, но она осталась стоять. – Что-нибудь еще?

Майкл помедлил, собираясь что-то сказать, но произнес лишь: "Нет".

– Хорошо. – Никита направилась к выходу.
– Вообще-то... – произнес Майкл и замолк. Никита ненавидела, когда он затевал свои маленькие игры.
– В чем дело? – обернулась Никита, пытаясь скрыть раздражение в своем голосе.
– Двое оперативников вступили в контакт с противником, – сказал Майкл и посмотрел на Никиту, чтобы увидеть ее реакцию. Она была уверена, что больше никто не попадет в ловушку. Они подослали к некоторым оперативникам людей, чтобы те убедили их предать Отдел.
– Кто? – спросила Никита.
– Джонс, – отозвался Майкл. – Ее уже отсеяли.
– Кто еще?
– Беркофф.

Никита села.

– Ты уверен?
– Да, – сказал Майкл, даже не предложив объяснения.
– Нет... – слабо воспротивилась Никита.
– Я вынужден был дождаться завершения миссии. Теперь его можно ликвидировать, – добавил Майкл, доставая телефон.
– Постой! – произнесла Никита. – Позволь мне самой. По крайней мере это произойдет быстро.
– Все-таки у тебя осталось еще сострадание, – усмехнулся Майкл.
– Только к Беркоффу, он был хорошим другом.
– Отлично. Но это нужно сделать немедленно, – отозвался Майкл.
– Как всегда, – сказала Никита и встала.

Дверь в офис Никиты открылась, и женщина зашла в кабинет. Она поспешно погасила экран компьютера – информация, полученная ею с диска, имела важнейшее значение для ее плана. И никому не должно быть известно о ней.

– Все улажено? – осведомился Майкл.
– Да, отозвалась Никита. – Мне было непросто решиться, но я это сделала.
– Хорошо, потому что в будущем проблем с отсевом у тебя не возникнет, верно? Беркофф был последним, кого ты могла назвать другом, – слегка ухмыльнулся Майкл.

Никита хотела заметить, что Майкл забыл упомянуть себя самого, но промолчала. Она лишь кивнула в знак согласия. Вальтер и Беркофф были ее единственными настоящими друзьями в Отделе, теперь они оба мертвы.

– Полученная нами информация не оправдала моих ожиданий, – произнес Майкл, садясь.
– Согласна, – ответила Никита. – Но она нам пригодится, и стоит той цены, что мы за нее уплатили.
– Ты стала такой жестокосердной, – произнес Майкл и наклонился вперед. – Мы купили эту информацию ценой человеческой жизни, помнишь?
– Я уже сказала, что она того стоила, – отозвалась Никита.
– Я люблю тебя, когда ты так непреклонна.
– Не стоит начинать, я сейчас очень занята, – ответила Никита, подавив дрожь.
– Хорошо, – ответил Майкл с едва скрытым раздражением. Он поднялся и подошел к двери. – Но ты придешь ко мне сегодня в 9. – Он вышел, даже не дождавшись ответа.

Никита удивлялась, как все могло пойти так плохо.

Никита стояла и смотрела на Отдел снаружи. Здесь можно было притвориться, что всех этих зверств никогда не было. Здесь можно было сказать себе, что все прекрасно. Но Никита слишком хорошо знала, что все не так.

Она достала пульт дистанционного управления. Через пять минут Майкл обнаружит ее отсутствие. Палец коснулся кнопки, но не нажал ее. Одного движения было достаточно, чтобы покончить с Отделом. Но ведь он может и выжить. Она не может позволить этому произойти.

Позади нее остановился автомобиль. Руку Никиты инстинктивно потянулась к пистолету, но замерла на полпути. Когда человек вышел из машины, она совершенно успокоилась.

– Для мертвеца ты выглядишь совсем неплохо, – сказала Никита.
– Спасибо, – произнес с улыбкой Беркофф.
– Все готово? – спросила Никита.
– С помощью информации на том диске, что ты дала мне, я смог создать программу, которая уничтожит любое упоминание о существовании Отдела, включая файлы Совета, – ответил Беркофф. Он все еще улыбался – он совершил самый великолепный взлом, и это сработало! Почти. – А что будет с Советом?
– Да, Никита, что будет с Советом? – спросил голос из темноты. Никита повернулась, выхватывая оружие. Она узнала этот голос.
– Выходи, Хиллинджер, – произнесла женщина.
– Не лучше ли покончить со всем этим, пока Майкл не заподозрил? – спросил Хиллинджер, появившись в поле зрения.
– Он знает? – испуганно пробормотал Беркофф.
– Да, – произнесла Никита, не делая попыток объяснить. Она снова повернулась к Отделу и положила палец на кнопку. У нее была масса возможностей предупредить Майкла, попытаться вывести его оттуда. Но он изменился. Он был уже не тем, кого она когда-то любила. Он был безжалостным убийцей, худшим, чем когда-то был Шеф.

Но он лишь играл свою роль, так же, как и она. За последние годы нашлось немало людей, которые, ни секунды не раздумывая, убили бы ее. Она делала то, чем Мэдлин только угрожала. Но у нее была причина, была цель. Но разве от этого что-то менялось?

– Еще минута, и Майкл примется искать тебя, – предостерег Хиллинджер.

Никита нажала кнопку, пока не передумала. Здание взлетело на воздух.

– Вот это да! – выдохнул Беркофф, на секунду забыв о Хиллинджере.

Но Хиллинджер не забыл о Беркоффе. Он направил на парня пистолет.

– Теперь осталось только убрать лишних свидетелей.
– Нет! – произнесла Никита. – Мы с Беркоффом уходим, такова была сделка.
– Условия сделки изменились. Беркофф погибает, а ты работаешь со мной, – сказал Хиллинджер.
– Нет, – ответила Никита.

Хиллинджер спустил курок, наблюдая, как Беркофф оседает на землю. Никита замешкалась, поддавшись чувствам, и этого промедления хватило Хиллинджеру, чтобы укрыться за машиной.

– Все будет хорошо. Лежи спокойно. – прошептала она, склонившись над Беркоффом. Потом выпрямилась и крикнула Хиллинджеру:
– Выходи. трус!

Но в ответ ей донесся лишь смех и звук удаляющихся шагов. Что он задумал? Она рванулась за ним, но закричала, когда пистолет вышибли у нее из руки, а на горле сжались чьи-то пальцы.

– Я многому научился за эти годы, – произнес Хиллинджер и окликнул своего сообщника, который одурачил Никиту.
– Похоже на то, – смогла произнести Никита между двумя судорожными вдохами.
– Снова перемена в планах! Вы оба погибаете! – засмеялся Хиллинджер.

Никита вздрогнула, когда услышала выстрел и почувствовала кровь на затылке. Рука, сжимавшая ее горло, разжалась, и женщина чуть не упала, чудом сумев удержаться на ногах. Позади она услышала звук упавшего тела и обернулась, недоумевая, почему не чувствует боли. Хиллинджер лежал на земле, а лицо его было обезображено выстрелом. Никита провела пальцами по затылку и почувствовала кровь на пальцах. Но выходного пулевого отверстия не было.

С ней все было в порядке. Никита подбежала к Беркоффу и прижала его руки к ране.

– С тобой все будет в порядке, с нами обоими все будет в порядке.

Беркофф улыбнулся, потом устремил взгляд за ее спину.

– Ты... – тихо произнес он.

Никита обернулась.

– Спасибо.
– Не стоит, – отозвался мужчина. – Ты и сама неплохо справлялась.
– Да, – отозвалась Никита. – Юрген, помоги мне донести Беркоффа до машины.

Никита сделала глубокий вздох. Все кончилось. Отдел. Совет. Майкл. Дело сделано – позади только смерть и разрушения. Она подумала, что должна бы почувствовать облегчение. Но оно не приходило.

Быть может, завтра ей будет лучше, подумала Никита, когда они уезжали. Машина увозила ее к будущему.

К будущему, ради которого стоило жить. Никита вздохнула и улыбнулась. Улыбка была слабой, но это было лишь началом...

 


0 посетителей читают эту тему: 0 участников и 0 гостей