Перейти к содержимому

Телесериал.com

Сериал Тихий Дон (2015) - экранизация романа Шолохова на "Россия 1"

сериал Сергея Урсуляка по роману Михаила Шолохова, Россия 1, 2015
Последние сообщения

Сообщений в теме: 23
#1
Cathy
Cathy
  • Автор темы
  • Администратор
  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 29 Апр 2000, 19:33
  • Сообщений: 1552
  • Пол:

ТИХИЙ ДОН

Сериал режиссера Сергея Урсуляка - экранизация романа Михаила Шолохова

сериал-тихий-дон-2015.jpg

РОССИЙСКИЙ СЕРИАЛ "ТИХИЙ ДОН" (2015)


Жанр: драма, экранизация
Производство: Москино, Россия, 2015
Канал: Россия 1
Количество серий: 14

Сериал "Тихий Дон" режиссера Сергея Урсуляка - это четвертая экранизация романа советского писателя Михаила Шолохова. Проект получил финансирование от Министерства культуры РФ. Премьера телесериала "Тихий Дон" в 2015 году на телевизионном канале "Россия 1" приурочена к 110-летию Михаила Шолохова.

Главные роли в сериале сыграли молодые актеры Евгений Ткачук (Григорий Мелехов) и Полина Чернышова (Аксинья Астахова). В роли главы семьи Мелеховых, Пантелея Прокофьевича, снялся известный российский актер Сергей Маковецкий, а роль его супруги исполнила Людмила Зайцева.

сериал-тихий-дон-григорий-аксинья.jpg


Сюжет сериала "Тихий Дон"
В основу сюжета телесериала положены события 1912-1922 годов, описанные в одноименном романе Михаила Шолохова. Действие сериала разворачивается в Донском крае, на хуторе Татарском станицы Вёшенской. Главный герой — Григорий Мелехов, донской казак из зажиточной семьи. Перед началом Первой мировой войны в душе Григория вспыхивают чувства к замужней казачке Аксинье Астаховой, заставить забыть которую не в силах ни война, ни навязанная отцом Пантелеем законная жена Наталья, ни революция...

Сергей Урсуляк, режиссер сериала "Тихий Дон": «Война и любовь — важные составляющие фильма, но на самом деле фильм о том, как страшно разрушение уклада жизни, как это трагично, когда разрываются связи между родственниками, людьми внутри одной семьи, внутри одного хутора».

Съемочная группа сериала "Тихий Дон"

Режиссер: Сергей Урсуляк
Продюсеры: Мария Ушакова
Сценарий: Сергей Урсуляк, Алексей Зернов, Илья Тилькин
Оператор: Михаил Суслов
Композитор: Юрий Красавин
Художник: Алим Матвейчук

Актеры и роли
  • Евгений Ткачук - Григорий Мелехов
  • Полина Чернышова - Аксинья Астахова
  • Сергей Маковецкий - Пантелей Прокофьевич Мелехов, отец Григория
  • Анастасия Веденская - Дарья, невестка Григория
  • Дарья Урсуляк - Наталья
  • Надежда Лумпова - Дуняшка
  • Людмила Зайцева - Ильинична
  • Артур Иванов - Петр Мелехов
  • Виталия Корниенко - Полюшка
  • Александр Яценко - Михаил Кошевой
  • Никита Ефремов - Митька Коршунов
  • Захар Соколов - Мишатка
  • Пётр Воробьёв - Богатырев, старый казак
  • Валерий Жуков - Мохов
  • Александр Потапов - начальник госпиталя
  • Иван Федотов - Аникушка
  • Константин Белошапка - Андреян
  • Тимофей Трибунцев - Прохор Зыков
  • Александр Горбатов - Степан Астахов
  • Александр Никольский - фельдшер
  • Мария Денисова - Маришка Коршунова
  • Константин Балакирев - пленный красноармеец
  • Тимур Любимский - австриец
  • Константин Воробьёв - священник
  • Илья Кипоренко - Баланда, учитель
  • Иван Забелин - юнкер
Также в ролях: Сергей Шаталов, Алиса Колганова, Алексей Дьячков, Иван Орлов, Юлия Сулес, Юлия Полынская, Полина Пушкарук, Ирина Латушко, Нина Андронаки, Лика Нифонтова, Иван Лапин, Александр Завьялов, Станислав Костецкий

Премьера сериала «Тихий Дон» – 29 ноября 2015 года, канал Россия 1

КАСТ СЕРИАЛА "ТИХИЙ ДОН"(2015): АКТЕРЫ И ПЕРСОНАЖИ


Григорий Мелехов (Евгений Ткачук)
Гордый сильный казак, унаследовавший от отца непокорность и бешеный нрав. Пошел против семьи ради любви к замужней женщине Аксинье Астаховой и был вынужден покинуть родной дом. Считал, что всю жизнь борется за правду и справедливость, но так и не смог понять, на чьей он стороне.

Аксинья Астахова (Полина Чернышова)
Аксинью совсем юной выдали замуж за Степана Астахова, и она уважала мужа. Но потом на ее пути встретился Григорий Мелехов, в которого она безумно влюбилась. Это перевернуло всю ее жизнь, смыслом которой стала любовь к Георгию.

Пантелей Прокофьевич Мелехов (народный артист России Сергей Маковецкий)
Глава семьи Мелеховых – отец Петра, Григория и Дуняши. Пантелей Прокофьевич унаследовал от отца-казака и пленной турчанки-матери вспыльчивый характер. В молодости он был лихим казаком, а теперь стал суетливым стариком, но по-прежнему крепко держал власть в семье.

Василиса Ильинична Мелехова (народная артистка России Людмила Зайцева)
Жена Пантелея Прокофьевича, мать Петра, Григория и Дуняши. Из-за тяжелого характера мужа рано постарела, хотя в молодости считалась красавицей. В станице ее уважительно зовут Ильинична. Всю свою жизнь Василиса посвятила семье, заботе о детях и внуках.

Петр Мелехов (Артур Иванов)
Старший брат Григория Петр унаследовал характер от матери. Он добродушный, спокойный и надежный, похож на богатыря из русской сказки. Петр – истинный казак, главное для него казачья честь, воля и родная земля.

Дарья Мелехова (Анастасия Веденская)
Жена Петра, Дарья – страстная, находчивая и сообразительная. Она никогда не лезет за словом в карман. Она люби своего мужа, но когда его нет рядом, не прочь и «сходить налево».

Наталья Коршунова (Дарья Урсуляк)
Жена Григория Мелехова. Ее выдали замуж за Григория, и она полюбила мужа. Но он любит другую – это настоящая трагедия для Натальи. Она понимает, что выиграть в борьбе за Григория невозможно, но и разлюбить его она уже не может.

Митька Коршунов (Никита Ефремов)
Старший брат Натальи, молодой казак, приятель Петра и Григория. Он рисковый и авантюрный, дерзкий, не знает ни страха, ни жалости. Дмитрий может без колебаний убить врага, даже если тот без оружия и умоляет о милости.

Мишка Кошевой (Александр Яценко)
Приятель Григория Мелехова. Мишка из бедной казацкой семьи. Он решителен и упрям и готов бороться за лучшую жизнь. Он всегда верит, что правда на его стороне, даже когда расправляется с бывшими друзьями и соседями. Его жизненный принцип: кто не с нами – тот против нас.

Дуняшка Мелехова (Надежда Лумпова)
Младшая сестра Петра и Георгия, добрая и открытая девушка. Отец ее обожает. Она влюбилась в Михаила Кошевого, и эта любовь поставила ее перед трагическим выбором: любимый или родная семья.

Съемки сериала "Тихий Дон" начались в июне 2014 года и завершились в апреле 2015 года. Телесериал снимали в Ростовской области: на обоих берегах реки Дон в станице Еланской (подворье Кошевого, подворье Мохова, станичное управление и казачьи подворья), в степи недалеко от станицы (хутор Татарский) и на хуторе Малый Громчонок (подворье Мелеховых, Астаховых).

Для съемок сериала было выстроено три декорационных комплекса и больше 30 небольших строений — казачьих домов, правления помещика и колодец-журавль. Помимо основного актерского состава, участие в съемках "Тихого Дона" приняли артисты ростовских театров, а также обычные жители хуторов и станиц Верхнего Дона.

телесериал-тихий-дон-2015.jpg


Телесериал "Тихий Дон", снятый для канала "Россия 1", считается одной из самых ожидаемых телевизионных премьер 2015 года.

Презентация сериала «Тихий Дон» прошла в Ростове 31 августа 2015 года. Режиссер картины представил на суд зрителей часовую нарезку, сделанную из десяти серий будущего фильма. Избранные серии "Тихого Дона" были показаны 9 августа 2015 года на XXIII кинофестивале «Окно в Европу» в Выборге

Дата выхода сериала "Тихий Дон" - 29 ноября 2015 года, канал Россия 1. После премьеры все серии телесериала можно смотреть бесплатно онлайн на официальном сайте телеканала.

История экранизаций романа Михаила Шолохова "Тихий Дон


Тихий Дон (фильм, 1930)
Первая экранизация романа Шолохова - немой кинофильм 1930 года производства СССР, работа советских режиссеров Ольги Преображенской и Ивана Правова. Экранизация балы снята на основе двух первых завершённых книг одноименного романа Шолохова. В 1933 году фильм был озвучен.
Премьера немого фильма "Тихий Дон" состоялась 14 мая 1931 года, озвученного — 14 сентября 1933 года.

Тихий Дон (фильм, 1958)
Фильм-эпопея режиссера Сергея Герасимова. Экранизация 1958 года считается классической постановкой романа Шолохова "Тихий Дон". Премьера кинофильма состоялась в 1958 году, в кинотеатрах его посмотрели 48 миллионов зрителей.
Первым зрителем кинопостановки Герасимова, которому показали только что смонтированный фильм, был сам автор романа. Просмотрев все три серии, Михаил Шолохов сказал: "Я рад, что фильм идёт в одной дышловой упряжке с моим романом."

Тихий Дон (телесериал, 2006)
Телевизионный сериал режиссёра Сергея Бондарчука (монтаж Фёдора Бондарчука), совместное производство России, Великобритании и Италии. Режиссер Сергей Бондарчук не успел доснять свой сериал "Тихий Дон", его работа была завершена сыном Федором Бондарчуком в 2006 году. Российская премьера сериала состоялась 6 ноября 2006 на Первом канале.
Помимо телевизионной, существует также кинотеатральная версия этой экранизации, которая была выпущена в европейский прокат.

Режиссер четвертой экранизации романа "Тихий Дон" Сергей Урсуляк : "На мой взгляд, классические произведения нужно чаще экранизировать, тогда их будут чаще обсуждать. Я люблю работать с большой литературой, и меня радует, что предложение о новом сериале по роману Шолохова воспринято позитивно. Всегда с большим уважением отношусь к авторскому тексту, поэтому переделывать роман или менять акценты я изначально не планировал. Сериал сосредоточен на истории семьи, в нём отображены интересные для настоящего времени и зрителей события".

 

#2
Cathy
Cathy
  • Автор темы
  • Администратор
  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 29 Апр 2000, 19:33
  • Сообщений: 1552
  • Пол:

КАДРЫ ИЗ СЕРИАЛА "ТИХИЙ ДОН" (Россия, 2015)


serial-tixyi-don-2015-rossya.jpg


serial-tychiy-don-2015-rossya.jpg


 

#3
Cathy
Cathy
  • Автор темы
  • Администратор
  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 29 Апр 2000, 19:33
  • Сообщений: 1552
  • Пол:

Новости культуры. Эфир от 31.08.2015

В Ростове-на-Дону представили новый фильм Сергея Урсуляка "Тихий Дон"


 

#4
Cathy
Cathy
  • Автор темы
  • Администратор
  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 29 Апр 2000, 19:33
  • Сообщений: 1552
  • Пол:

Международный постер сериала «ТИХИЙ ДОН» Сергея Урсуляка

( для телерынка в Каннах MIPCOM 2015 )

сериал тихий дон 2015 сергея урсуляка.jpg


 

#5
Cathy
Cathy
  • Автор темы
  • Администратор
  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 29 Апр 2000, 19:33
  • Сообщений: 1552
  • Пол:

ТИХИЙ ДОН, 2015, РЕЖИССЕР СЕРГЕЙ УРСУЛЯК

многосерийный фильм тихий дон - россия 1.jpg

ПРЕМЬЕРА МНОГОСЕРИЙНОГО ФИЛЬМА "ТИХИЙ ДОН" - C 29 НОЯБРЯ НА КАНАЛЕ РОССИЯ 1


"ТИХИЙ ДОН" - АНОНСЫ СЕРИЙ

ТИХИЙ ДОН: ГРАФИК ПОКАЗА, СОДЕРЖАНИЕ СЕРИЙ (РОССИЯ 1)


«Тихий Дон», 1 серия | 29 ноября 2015
«Тихий Дон», 2 серия | 29 ноября 2015
«Тихий Дон», 3 серия | 29 ноября 2015
«Тихий Дон», 4 серия | 30 ноября 2015
«Тихий Дон», 5 серия | 30 ноября 2015
«Тихий Дон», 6 серия | 30 ноября 2015
«Тихий Дон», 7 серия | 1 декабря 2015
«Тихий Дон», 8 серия | 1 декабря 2015
«Тихий Дон», 9 серия | 1 декабря 2015
«Тихий Дон», 10 серия | 2 декабря 2015
«Тихий Дон», 11 серия | 2 декабря 2015
«Тихий Дон», 12 серия | 2 декабря 2015
«Тихий Дон», 13 серия | 3 декабря 2015
«Тихий Дон», 14 серия | 3 декабря 2015

 

#6
Teleman
Teleman
  • Главный Администратор
  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 16 Фев 2000, 23:57
  • Сообщений: 3618
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Пол:

Интервью режиссера сериала «Тихий дон» Сергея Урсуляка каналу «Россия-24»

 


 

#7
vikkiV
vikkiV
  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 8 Ноя 2015, 13:07
  • Сообщений: 871
  • Пол:
Смотреть, однозначно, буду. Такие эпохальные произведения стоят, чтобы их не один раз экранизировали и обсуждали. Не знаю, как отнесусь - покажет время. Самая любимая экранизация и герои - это фильм Сергея Герасимова 1958 года.
Помню, как ждала новую ленту С.Ф.Бондарчука... но для меня она стала большим разочарованием. Возможно, из-за того, что роли главных героев исполняли иностранные актеры, именно исполняли, а не жили в них...
Надеюсь получить от новой ленты удовольствие!
 

#8
Teleman
Teleman
  • Главный Администратор
  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 16 Фев 2000, 23:57
  • Сообщений: 3618
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Пол:
Интервью режиссера сериала «Тихий Дон» Сергея Урсуляка порталу Meduza:

Я хочу быть понят здесь


Телеканал «Россия» 29 ноября начнет показывать новый многосерийный фильм режиссера Сергея Урсуляка «Тихий Дон», снятый по роману нобелевского лауреата Михаила Шолохова и приуроченный к юбилею писателя. Накануне премьеры специально для «Медузы» журналистка Катерина Гордеева поговорила с Сергеем Урсуляком о его новой работе.

Сериал Тихий Дон - 2015.jpg


— Я выросла в Ростове-на-Дону. Шолохов — это наш Шекспир. Но с казачеством, на котором стоит «Тихий Дон», — все сложно: настоящих казаков давно нет. А те, которые есть, очевидно, не те. И тема казачества, как и любая, касающаяся российской истории XX века, — большая, болезненная, неоднозначная. Как вы, автор кинодрамы, в центре которой — казаки, решали проблему их отсутствия в новом времени?

— Вы знаете, это вообще не самая острая проблема, которая передо мной стояла. То есть, я, конечно, готовился к картине и как-то представляю себе казачество: я много читал и смотрел документальных фильмов; я изучал старые документы и даже общался с людьми, которые знали тех, кто знал тех, кто… и так далее. Но мне это было важно, скажем так, для общего развития, для общего фона. Мне бы не хотелось, чтоб «Тихий Дон» сводился к чисто казачьей, специфической истории, связанной только с ней, и больше ни с чем. Мне кажется, проблематика романа шире. По мне, так это история общечеловеческая, то есть — гораздо большего размаха.

— Но рассказана она на казачьем, если можно так выразиться, человеческом материале. И в романе это многое решает: то, как исторические события перемололи людей.

— Люди это были разные.

— Но с общим для всех обостренным чувством собственной свободы.

— А вот это действительно важная тема. Казак — это человек, лишенный рабства в душе. У него даже в генетической памяти нет истории рабства, а его предки не знали крепостного права. Это первое. Второе. Казаки во все времена были абсолютно независимы экономически. Так что все нынешние разговоры о возрождении казачества упираются именно в эти два пункта, которые сегодня абсолютно невыполнимы. Вот скажите мне, как была устроена жизнь казаков до того, как все рухнуло?

— Судя по роману, довольно размеренно и основательно.

— И богато. При рождении ребенка выделялся огромный шмат, как правило, замечательной земли. И уже от взрослого казака зависело, как он ею распорядится. У казаков была своя демократия — это, конечно, никакая не европейская демократия, но важные вопросы решались кругом, атаманов выбирали. Была своя власть, своя воля и своя, отдельная жизнь. И что еще мне представляется крайне важным — казаки были пахарями в широком смысле этого слова. Да, они воевали, но в мирное время они все время работали: знали, берегли и любили землю. Как этому заново научить тех, кто живет на той же земле, я не знаю. Потому что живут они совсем иначе.

— То есть Дон — а я так понимаю, вы снимали именно там — живет бедно?

— Ну, он, конечно, небогато живет. С точки зрения Москвы, так и вовсе бедно. Но, с другой стороны, там не нужны такие деньги, как в Москве, там люди могут и умеют жить скромнее. Я много думал о том, в какой момент все начало ломаться на Дону, как появились проблемы, которые возникли поначалу у царской власти, а потом уже покатились в революцию, в XX век, огромным снежным комом. И я понял, что это не отдельные специфические проблемы донского казачества, это проблемы, которые возникают везде, где люди живут компактно и по своим правилами и куда приходят другие люди с другими правилами. Такие потрясения случались везде: от Ирака, куда вошли американцы, и Афганистана, куда вошли наши, до покорения Сибири Ермаком. Это проблемы любой общности людей, которую пытаются разрушить чужаки. В этом смысле и роман, и то, как я его вижу, — шире отдельно взятой казачьей истории.

— Как вы решились на экранизацию «Тихого Дона» после «всего того, что было» между шолоховским романом и кинематографом?

— Во-первых, мне всегда нравился роман, он один из моих любимых. Во-вторых, именно на «Тихом Доне» сошлись интересы лично мои и интересы канала. Разумеется, я не руководствовался мыслью о том, что вот теперь-то ту же самую историю, что снимали великие, можно снять быстрее, мощнее или цветнее. В конце концов, способ рассказа — это органическая вещь, присущая времени: другие камеры, другие краны, другие возможности — это уже попутная песня. Разумеется, я не задавался целью посмотреть принципиально не так, как Герасимов или как Бондарчук. Я не вступал с ними в отношения, не предполагал сравнений, хотя и понимал, что они неизбежны, но мной не двигало желание «он — так, а я — по-другому». Я просто хотел это снять так, как мне хотелось бы это снять, не больше и не меньше. Я не искал и не добивался абсолютного внешнего тождества с героями романа. Точнее, вначале я собирался это сделать и честно искал черноволосую, черноглазую и так далее, потом понял, что найти с высокой грудью, чтобы еще и играла, не получается. И я подумал, что мне стоит предпочесть внутреннее содержание внешней точности. Конечно, моя Аксинья — не дурнушка. Но, может быть, она не вполне соответствует описанию Шолохова — и я, конечно, жду, как к этому станут придираться. Конечно, я не предполагал и не брал на роль Григория Мелехова курносого мальчонку. Вернее, я взял-то курносого мальчонку, но нос ему пришлось приделывать и клеить, потому что хоть какое-то соответствие должно быть. И об этом тоже будут говорить, чувствую.

— Не говоря уже о том, что вы — режиссер, живущий в семье, состоящей из трех актрис, каждая из которых могла бы претендовать на роль в «Тихом Доне». Как вы живете под таким гнетом?

— Гнетом — нет. Под влиянием семьи, конечно, нахожусь. Но поскольку я люблю свою семью, то я радостно воспринимаю это влияние.

— Но по всему выходит, что ваша жена — ваша главная актриса.

— Она является главной актрисой тогда, когда у нее есть главная роль. А если нет роли, то она не пытается реализовать себя за счет меня. Можно, наверное, создать невыносимую атмосферу в семье, где ты либо будешь выбирать сценарий под семью, либо тебе будет трудно получить обед, не распределив правильно роли. Но у нас такого нет.

— У вас еще две дочери. Тоже актрисы.

— Саша у меня не снималась, к сожалению. Если говорить об актерах, с которыми я хотел бы работать, — это Саша Урсуляк. Даша — снялась, хотя сначала я не хотел снимать и даже предупредил, что снимать не буду. В результате она снялась, так сложились обстоятельства. Потому что опять же, при прочих равных, я подумал: «Чего я дурака валяю?» И сам ей предложил. Ну, а то, что некоторые актерские решения в «Тихом Доне» вызовут пересуды… Ну что же делать. Вызовут. И, думаю, там дело будет не только и не столько в Даше.

— Много есть легенд о том, как Шолохов первым смотрел герасимовский «Тихий Дон», как вздыхал, что говорил. Жалеете, что свой фильм показать не получится?

— Нет. Я вообще не очень люблю авторов. Даже авторов сценария.

— А их у нас сейчас ужасно много. Правда, парадоксальным образом все равно дефицит. Так?

— Да. Сценарий к «Тихому Дону» вначале писал мой товарищ Леша Зернов — он был и сценарист, и режиссер, но он, к сожалению, во время работы над картиной умер… И тогда я позвал Илью Тилькина, питерского автора, с которым мы доделали эту вещь. Поэтому в титрах две фамилии, основные — Тилькин и Зернов, и я как вспомогательное звено.

— Какой реакции на выход картины боитесь больше всего?

— Слушайте, я уже достаточно давно всем этим занимаюсь. Меня напугатьчем-то, удивить какой-то реакцией или даже обидеть уже нельзя. Кроме того, я довольно хорошо понимаю и свое место в глобальном кинопроцессе, и то, что я делаю, почему я это делаю так, а не иначе. Ни иллюзий, ни очарования, ни, наоборот, уничижения от меня никто не дождется. Я совершенно точно знаю, что я снял ровно так, как хотел снять. Мне так дали снять, я так снял, а лучше я не могу, потому что Бог мне дал вот столько, и вот это «столько» я использую на все сто. Единственное, что меня может расстроить в связи с премьерой «Тихого Дона», — это массовое равнодушие. Меня расстроит, если это будет просто неинтересно никому, а если они будут ругаться, кричать, что я не в те рубашки их одел, то это не страшно. Потому что они все равно не знают, в каких рубашках они должны быть, а я знаю. Вот и вся разница.

— К вопросу о достоверности. Я смотрела репортаж к премьере «Тихого Дона» и меня поразил рассказ о том, что весь скот и всю, так сказать, фактуру для кадра, пришлось создавать искусственно: привозить бычков каких надо, коней, каких у Шолохова, — целые табуны, специально выращивать поля подсолнухов.

— Ну, где-то завозить, где-то подвозить. Разумеется, всего того, что описано в романе, в прежних объемах нет. Быки, может быть, и есть, но быки, умеющие ходить в упряжке, — сейчас-то им зачем? — а этому учат с детства. Нужного количества лошадей нужной нам породы мы тоже не смогли в одном месте найти. Но главная-то история даже не в породе, а в том, что нам эти лошади нужны не в краеведческих целях, а для съемок: часть — ездовые, в смысле, для телег, а часть — военные лошади. Этому тоже специально учат. Такие лошади должны ходить в атаку, не бояться взрывов, выстрелов, уметь падать и так далее. Нет ни одной причины, почему такие лошади должны вдруг быть в донских приусадебных хозяйствах. Такие лошади нужны только в кино. С тех пор, как Сергей Федорович Бондарчук начал снимать «Войну и мир», на Мосфильме был свой конный полк, где было все, что нужно. Четко и слаженно.

— А теперь что?

— А теперь его нет. Его расформировали. Слушайте, ну все же понятно: кому нужен конный полк в ситуации, когда он никому не нужен?

— За вами не замечали претензий на роль «главного большого режиссера» современности, ни на роль «главного большого представителя российского кинематографа» за границей. Вы как-то негромко существуете в мире своих съемок и монтажей. Где призы, признание и, наконец, скандалы?

— Давайте по порядку. Еще когда я делал кино для экрана, я совершенно четко понял, что мои возможности ограничены нашей страной. Это не хорошо и не плохо, просто я это понимаю. И когда я слышу, что кто-то, например, хочет получить «Оскара», я понимаю, что как ни странно это никогда не было для меня целью. Никогда.

— Ну, а как же солдат, мечтающий стать генералом, вот это все?

— Это совсем другая история. Генерал ведь не тот, кто получил «Оскара». Генерал — тот, кто реализовал свои возможности. И вот тут обычно человек спотыкается. Потому что это очень важно понять, какие возможности тебе даны. Я про себя точно знаю, что мне не дано быть интересным тем, кто не понимает жизни моей родины. Приведу пример: фильм «Ликвидация», который знают в России все, не куплен ни одной заграничной страной кроме Израиля.

— А может это продюсерская ошибка: плохо продавали?

— Совсем нет. Просто «Ликвидация» — это история, которая понятна только тем, кто жил или живет здесь, а больше там ничего и нет. Там нет детективного сюжета, который мог бы быть интересен жителю Франции или Англии. Там сюжет — это вообще не главное. Это фильм про людей, а понимать этих людей и чуять их можно, только когда ты живешь здесь, или жил здесь, или вообще отсюда.
Я не от обиды так говорю, не выкручиваюсь, я просто четко про себя понимаю, что по способу рассказа, по своему нутру я не выхожу за пределы «здесь». И мой уход на телевидение объясняется именно этим: я хочу быть понят здесь, хочу рассказывать здесь свои простые истории, на своем языке.
В какой-то момент я ощутил абсолютную тоску от того, что какое бы кино для большого экрана я ни сделал, оно имеет узкофестивальное, кинотусовочное значение. Хорошее это кино, не хорошее кино — неважно. Я показываю его в зале на двести человек, чего-то говорю им, мнусь, переживаю, что туда картину взяли, а сюда — нет. Фестивали все эти, тусовочка, шепоты, возня. А телевизионная аудитория — это совершенно иначе. Это имитация огромной советской аудитории из моих грез. Я же вырос на советском кино, я об этом мечтал. Так что пока меня не выкинут из телевидения, или пока я не пойму, что не могу больше делать то, что я хочу, буду пытаться работать именно там. И именно так.

— То, как на телевидении устроен кинопроцесс, вас устраивает? Потому что со стороны кажется, что артисты страшно горюют, что нет режиссеров, режиссеры — что нет сценариев. Но все эти горюющие люди — заложники больших и важных продюсеров. И успешных режиссеров, для которых не нашлось «своего» продюсера, как будто бы больше не существует. Так?

— Ситуация в этом смысле сейчас очень плохая, но в силу разных обстоятельств у меня ситуация не совсем типичная. Я никогда не был под диктатом продюсеров. Никогда. Я пришел в кино, когда советской системы уже не было, и на первой же моей картине был продюсер. Но он не мешал мне снимать так, как я хочу. Так пошло и дальше. Единственное вмешательство, которое случилось, — как раз на «Ликвидации», когда Рубен Дишдишян настоял на Володе Машкове. Но, знаете, чтобы так всегда продюсеры вмешивались!

— Вы что были против Машкова?

— Да нет, вся интрига была в том, что в сценарии был написан человек совершенно других масштабов. Чисто антропологически. И я такого человека искал и не мог найти. И Рубен посоветовал мне несколько фамилий, а потом вдруг стал очень настойчиво советовать Машкова. А когда мне так советуют, я тут же начинаю сопротивляться. Но в результате все вышло замечательно, слава тебе господи, и с Володей, и с Рубеном, и со мной, и с «Ликвидацией». Вот это единственный случай, когда на меня пытались надавить. Ни до, ни после этого не было.

Сейчас я работаю с государственным каналом, и ни одной секунды никакого давления не испытываю. Но я понимаю, конечно же, что какие-то мои решения или назначения на роль, или еще что-то, не у всех вызывают чувство восторга. Но поскольку в последние годы непосредственно мной занимается Антон Златопольский, то как-то все эти проблемы решаются без моего участия. Чему я несказанно рад.

— Товарищей режиссеров, которым не так повезло, — жалеете?

— Проблема продюсерского диктата — она существует и она очень серьезная. У нас сегодня режиссер чаще всего — это человек, которого нанимают, чтобы он крикнул «Мотор!» и «Стоп!», это правда. За ним стоит продюсер, который и есть главный человек на площадке. Но если ты приглашаешь режиссера Пупкина, то ты его приглашаешь потому, что тебе нравятся фильмы Пупкина. Фильмы Пупкина тебе нравятся потому, что Пупкин делает эти картины только ему присущим способом, например, распределяя роли между своими одноклассниками. Именно поэтому Пупкин свободен, и в результате получается то, что тебе нравится. Но если ты берешь Пупкина и говоришь: «Вот тебе артист, вот тебе группа, вот тебе ты сам», то Пупкин ничего сделать не сможет, потому что Пупкин не работает со связанными руками и ногами. Тогда сам и снимай, если ты все лучше знаешь. Зачем тебе я?

Мир кинофильма — это, в том числе, и мои ошибки, мои паузы, мои заблуждения, мой где-то может быть неправильный монтаж. Ну, посмотрите любую картину, замечательную картину или хорошую картину советского периода. Если бы это был не Рязанов, а Герман, то «Ирония судьбы» была бы без музыки. Зачем такое количество песен? Что за бред, зачем он каждую секунду гитару достает? Можно это убрать? Можно! Но это будет не фильм Рязанова.

Или вот список претензий к Марку Захарову: зачем ты опять экранизируешь «Двенадцать стульев», только что был Гайдай, зачем этот закадровый текст, наш зритель не любит закадровый текст, а там у тебя все время бубнеж за кадром… Убери! Можно? Можно! Но только это не будет фильм Марка Захарова! А будет фильм продюсера, который реализовал чужими руками все, что хотел.

Самое ужасное, когда продюсер хотел быть режиссером, но не стал им, потому что есть дела поважнее, и он нанимает режиссера для реализации своих снов. Я очень часто вижу, как режиссеры, формально разные, работают с таким-топродюсером. И выходит как будто одно бесконечное самоповторяющееся кино. Это не их разные картины. Это мечта одного и того же человека. Другого.

— Я не могу вспомнить ни одного вашего резкого политического высказывания ни по одному поводу. И это при том, что мы живем во время, когда от любого «мастера культуры» требуют немедленного признания того, с кем он. Так вот, с кем вы?

— Понимаете какая штука: хорошо не подписывать, когда тебе никто не предлагает подписывать. Легко не выступать, когда тебя никуда не зовут выступать. И в этом смысле мне везет: обычно меня никто не спрашивает, поэтому я не говорю нигде о своей позиции. Это не значит, что ее у меня нет, может быть, она просто никому не интересна, такое тоже возможно. Но я скажу больше: в смысле политики я давно на себе поставил крест, потому что я очень часто меняю свои политические взгляды и предпочтения. Я даже чаще, чем Григорий Мелехов меняю свои взгляды. Бегаю от одних к другим. Внутренне, конечно. Так что, слава богу, что меня ни о чем не спрашивают и никуда не зовут. Потому что, если бы я это делал еще и прилюдно, было бы совсем отвратительно.

— А митинги, а гражданская активность?

— После перестроечной политической и гражданской активности был в моей жизни только один момент, когда я хотел бы пойти на митинг: в декабре 2011 года. На Болотную. Но я тогда был в Ярославле и не пошел. Дальше это стало спортом, каким-то шоу с соответствующими лицами, многие из которых мне категорически не нравятся. И я подумал, что эта история — не моя.

Потом я еще один раз сходил на митинг — на следующий день после убийства Немцова. Я как раз оказался в Москве, хотя уже вовсю шли съемки «Тихого Дона». Пошел потому, что понимаю, что есть какие-то вопиющие вещи, которые должны солидаризировать нас — вне зависимости от отношения к тем или другим идеям или к тем или другим личностям. Но вот собственно этим моя политическая активность и ограничивается.



Беседовала Катерина Гордеева,

Источник: Meduza


 

#9
Teleman
Teleman
  • Главный Администратор
  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 16 Фев 2000, 23:57
  • Сообщений: 3618
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Пол:

ТРЕЙЛЕР СЕРИАЛА «ТИХИЙ ДОН»


 

#10
Cathy
Cathy
  • Автор темы
  • Администратор
  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 29 Апр 2000, 19:33
  • Сообщений: 1552
  • Пол:
В эксклюзивном интервью корреспонденту издания «Комсомольская правда» внук Шолохова рассказал о своих впечатлениях после просмотра первых трех серий нового фильма.

Внук Шолохова о четвертой экранизации «Тихого Дона» Сергея Урсуляка: «Я пока воздержусь от превосходных оценок»

Воскресным вечером, 29 ноября, зрители увидели новый «Тихий Дон», режиссером которого стал Сергей Урсуляк. Это четвертая экранизация легендарного романа Михаила Шолохова. Ее уже называют главной премьерой уходящего года.

Показ первых трех серий завершился ближе к полуночи. О своих впечатлениях после просмотра фильма в эксклюзивном интервью корреспонденту «Комсомольской правды-Ростов» рассказал внук писателя - Александр Шолохов.

ГРИГОРИЙ И АКСИНЬЯ (ТИХИЙ ДОН, 2015).jpg


- Я пока воздержусь от превосходных оценок, - начал разговор Александр Михайлович. - Но, как я уже неоднократного говорил до этого, у Сергея Владимировича такой доскональный серьезный подход, что я вообщем-то не сомневался, что все будет достаточно хорошо. По качеству актерской работы, по-моему, все более чем хорошо. А сюжет... Я просто понимаю, о чем речь в смысле жанра: видна скрытая пружина, которая дальше начнет разворачиваться. Я говорю как человек читавший и хорошо знающий.

Мы прекрасно понимаем, что эта нынешняя экранизация рассчитана в значительной степени на людей, которые, возможно, даже вообще не читали «Тихий Дон». И особенно для них, как это принято говорить, по законам жанра раскручивается спираль, которая, очевидно, начнет стрелять эдак с середины фильма. Сейчас все очень здорово. Очень здорово показана беззаботная, если можно так сказать, мирная жизнь, уклад и казачья цивилизация, как говорит Сергей Владимирович. Цивилизация, которая потом, в ходе Гражданской войны, начнет разрушаться. Здесь, по-моему, очень хорошая подводка.

ГРИГОРИЙ И НАТАЛЬЯ (ТИХИЙ ДОН, 2015).jpg


БУДЕТ ДВА ВИДА КРИТИКИ

Как по-Вашему, были ли несоответствия? Скажем, в предыдущей экранизации критиковали свадьбу Натальи и Григория...

- Совершенно убежден, что и реквизит, и костюмы сделаны один в один с тем, как было. Что касается свадьбы, то давайте согласимся: ни вы, ни я, и, вообще, даже самый старый человек из ныне живущих, на той свадьбе быть не мог. Я прекрасно понимаю, что у Сергея Владимировича сейчас будет много критиков. И два подхода к критическому разбору этого фильма я бы хотел сразу предупредить.

- Интересно…

- Один из них – это от людей, которые лучше всех знают: как казаки играли свадьбы, как выпивали, как плясали и как они еще что-то делали. Но, давайте честно признаемся, что мало кто сегодня и, вообще, может ли кто-нибудь сегодня с уверенностью говорить: «Вот так это было». К сожалению, это, действительно, в значительной степени пропавшая цивилизация. Это то, что вытравливалось. Это то, что не передавалось.

Мы сохраняем, в том числе и наш Государственный музей-заповедник имени М.А. Шолохова в станице Вешенской, традиции, элементы народных праздников, но сказать, что я на сто процентов знаю, что это было так или иначе, я бы, например, не рискнул. А большое количество критиков из этой области я предвижу. И с ними я бы не хотел вступать в полемику, а хотел бы сказать: «Ребята, ну давайте с вами согласимся с тем, что, вообщем-то, и жанр не тот, который претендует на абсолютную доскональность. Это же не выставка этнографического музея. И это не выступление фольклорного ансамбля, который претендует на абсолютную идентичность звучания. Это все-таки художественный фильм».

Полина Чернышова - Аксинья (Тихий Дон, 2015).jpg


- А вторая группа критиков?

- Это те, которые ждут от этого фильма реинкарнацию Быстрицкой и Глебова. Я прекрасно понимаю людей, которые выросли на герасимовском «Тихом Доне» и которые иначе как в тех образах уже не представляют себе ни Григория, ни Аксинью. И любой другой подход к этому решению, любые другие актеры - они будут вызывать у них, если не раздражение, то, по крайней мере, недоверие и непонимание. Я понимаю этих людей и не собираюсь никого переубеждать. Но, с другой стороны, давайте согласимся с тем, что каждое поколение имеет право на свою экранизацию, экранизацию с представителями именно этого поколения. А ребята, я должен сказать, играют очень не плохо. Даже вот по этим трем сериям. Не буду и говорить о первых ролях, но, например, Артур Иванов (Петр Мелехов, - прим. авт.), тоже здорово играет парень: влюбляешься просто в него.

И вот к этим двум видам критики я бы просто относился с пониманием и не спорил с этими людьми, пусть у каждого из нас останется свое мнение. У нас – это не потому, что я выступаю ярым сторонником Урсуляка, просто я считаю, что он имеет право говорить вот так, и мне его высказывание в виде этих трех серий, понравилось.

ГРИГОРИЙ МЕЛИХОВ (ТИХИЙ ДОН, 2015).jpg


О ЛЯПАХ И АКТЕРАХ

- Как Вы считаете, удалось ли этим молодым ребятам передать всю силу чувств шолоховских героев?

- Я хочу сказать, что актеры не впервые такие молодые. Быстрицкая, Хитяева, Кириенко - они играли в этом же возрасте. Многие из них вообще были еще студентами. И Сергей Владимирович здесь абсолютно верно пошел, если так можно сказать, по стопам Герасимова. Но, скорее всего, это просто единственно правильное решение: это должны быть сверстники шолоховских персонажей. И не нужно представлять, что Григорий это невероятно поживший человек. К сожалению, ему и до 30 лет не удалось дожить. То, что война, в том числе и по выражению Михаила Александровича Шолохова, людей быстро взрослила – это другое дело. И второй момент - очень трудно в таких важных характерных ролях видеть людей, которых ты уже представляешь по какому-то другому большому кино. То есть, если у актера уже есть, так сказать, прилипшая к нему роль, то воспринимать его в таком большом произведении будет гораздо сложнее.

- Но, к примеру, тот же Евгений Ткачук, сыгравший Григория, он же не новичок в кинематографе?

- Да, но я не могу сказать, что Женя - это настолько примелькавшийся образ. Тем более, я извиняюсь, гримеры превратили его в полную противоположность: трудно потом будет узнать актера в обычной жизни. Да и говорить, что он настолько уж артист какой-то роли, пожалуй, нельзя. Вот Быстрицкая, Глебов и иже с ними в свое время стали актерами роли в определенной степени. И потом им трудно было уйти от этого. Но это другая история. Очевидно, что принцип выбора актеров, на мой взгляд, в это раз был единственно правильным.

- А казачий говор удалось им передать?

- По-моему, да. Особенно главным героям. Правда, иногда у актеров третьего плана бывало, что ударение проскакивает неверно. Но опять же, мы начинаем сразу критиковать как люди, которые знают, как плясали на казачьей свадьбе. Давайте исходить из того, что эта экранизация работа для всей России. И я сомневаюсь, что мои коллеги, например, из Красноярска, которые мне уже три часа назад сообщали, что вот «смотрим, залипли и так далее», что они могут различить – правильно ли в слове «зараз» делать ударение на первый или второй слог. Мы с вами на Дону поймем и простим, наверное. Тем более, что ни один из главных героев таких ошибок не допускает. Я вообще по жизни исхожу из того, что критиковать гораздо проще, нежели найти положительное, а тем более сделать его.

Наталья (Тихий Дон, 2015).jpg


Источник: Комсомольская правда


 



Ответить


  

0 посетителей читают эту тему: 0 участников и 0 гостей